image
Фото GeekWire

В Сиэттле небольшая группа водителей сервиса Uber начала тестирование нового способа решить проблему быстрого поиска прибывшего такси, которое заказчик может ожидать в очень людном месте. Сейчас есть хорошо известные варианты как обойти эту проблему: просто подойти и спросить к водителю к кому он прибыл, или дождаться от оператора сообщения о том, что машина определённой марки, цвета и с некоторым номером ждёт заказчика. В Uber предложили устанавливать на лобовое стекло автомобиля светодиодную ленту, который может менять цвет так, как того захочет заказчик. Новая функция называется Uber SPOT.

В итоге последовательность действий заказчика при вызове такси выглядит следующим образом: он вызывает машину и в приложении выбирает цвет, каким будет светиться светодиодная лента после прибытия автомобиля на место. Когда такси прибывает и начинает ожидать клиента, то заказчик сможет легко визуально определить «свою» машину по цвету светодиодной ленты, хорошо зная какой цвет он выбрал в приложении. Сам заказчик может ещё больше облегчить такую «цветовую коммуникацию»: если в приложении длинным нажатием выбрать цвет, то экран смартфона начнёт им светиться. Так что устройством можно будет помахать и тем самым привлечь внимание водителя к ожидающему клиенту.

Это не последнее усовершенствование Uber за последнее время. 1 декабря в Лондоне сервис предложил функцию UberPool, которая позволит совершать поездки двум разным клиентам, если им «по пути». При заказе такси заказчик может согласиться на то, чтобы водитель мог подобрать ещё одного пассажира, если выяснится, что обоих устраивает маршрут. При этом согласно правилам сервиса функцией UberPool могут воспользоваться одновременно не более двух людей. Таким образом стоимость поездки для обоих клиентов существенно снижается. Также выгоду получает и водитель, поскольку в данном случае снижается расход топлива.

Комментарии (25)


  1. nerudo
    03.12.2015 23:39

    водителю и таксисту?


  1. prog666
    04.12.2015 02:22
    +9

    не лучше ли автоматически распределять цвета так чтобы в одном месте не было двух одинаковых цветов?


    1. 0xd34df00d
      04.12.2015 03:07

      Можно ещё с последовательностью цветов поиграться.


  1. websurfer
    04.12.2015 11:04
    +3

    Я бы шапочки, со светодиодной лампой на голову водителю бы посоветовал. А пассажиру дудочку. Дунешь — лампа зажигается.


  1. DieSlogan
    04.12.2015 11:48

    А разве номер и марка машины не приходит им?


    1. vlivyur
      04.12.2015 13:22
      +7

      Мне пофиг на марку машины — я и половину не разбираю кто есть кто. Номер же есть только на морде и хвосте, сбоку его не видно. А да, марка машины же тоже только на морде и хвосте.


      1. Gesper
        04.12.2015 17:44
        +1

        Я, когда убер вызываю, часто модель гуглю, чтобы понять как машина выглядеть должна :)


        1. DieSlogan
          05.12.2015 10:04
          +1

          *И тут я понял, что существует еще одна Вселенная*


  1. Zzzuhell
    04.12.2015 11:53

    Тут еще бывает проблема, когда в людном месте ждешь.
    У машины есть номер, да. А вот у ожидающего пассажира — нет. И если такси ловят несколько людей, уберводила по очереди подъезжает к ним. И спрашивает — вы иваниваныч? Интересно, если чел ответит «да», не являясь тем, кто реально вызвал машину…

    Пробовал махать рукой со смартфоном, чтобы меня опознали, так тоже не выходит — другие страждущие тоже с телефонами, ждут свое Яндекстакси.
    Так что тут нужна двусторонняя идентификация…


    1. asocial
      04.12.2015 15:03

      Но ведь можно из приложения просто позвонить и спросить у водителя его точное местоположение. Ну там, «рядом с 3 фонарем от въезда», или «вижу надпись Евросеть»


      1. Zzzuhell
        04.12.2015 15:31

        Обычно (в моем случае) водитель не стоит, а подъезжает. Стою я, его жду.
        Впрочем, вы правы — можно позвонить и сказать: «я тут в оранжевом кашне с томиком Мандельштама»


    1. Londoner
      04.12.2015 16:16

      Интересно, если чел ответит «да», не являясь тем, кто реально вызвал машину…

      «Отлично, тогда назовите номер заказа», не...?


      1. Zzzuhell
        04.12.2015 16:31

        Никогда номер заказа не спрашивали


    1. ColorPrint
      04.12.2015 20:58

      Интересно, если чел ответит «да», не являясь тем, кто реально вызвал машину…

      Прокатится за чужой счет? )


  1. 6a6ypek
    04.12.2015 12:17
    +4

    Надо еще неонку с управлением цветом со смартфона, и чтобы такси подъезжало с музыкой «Э-рон-дон-дон..»


    1. kalmarius
      04.12.2015 20:02

      Ну и пассажиру тоже!

      Скрытый текст
      image


      1. Ryav
        05.12.2015 14:00

        Нормальный такой пассажир.


  1. hyperwolf
    04.12.2015 17:46
    +1

    А ведь гораздо проще было бы небольшой идентификатор наклеить на бока и морду-зад автомобиля. Или фотографии автомобиля в приложение закинуть и показать клиенту. Я тоже многие марки машин не различаю и не знаю, к примеру.


    1. ssneg
      04.12.2015 19:17

      В Lyft — прямой конкурент U — есть фото машин, но оно помогает мало. Серебристых Приусов — как грязи :)


      1. hyperwolf
        04.12.2015 19:48

        Для меня и «Серебристый Приус» звучит не очень понятно. К сожалению. А вот какой-нибудь ID на бортах был бы идеален.


        1. prog666
          04.12.2015 21:05
          +1

          hash


          1. hyperwolf
            04.12.2015 21:31
            -1

            Тогда уже qr-code или что-то, что может распознать камера — допустим, ИК-диод, передающий в цифровом виде ID машины.


            1. and7ey
              04.12.2015 22:13

              Будете каждую машину фотографировать???


              1. hyperwolf
                04.12.2015 22:53

                Емнип, при регистрации в убере, водитель присылает фотки машины… Или лично показывается. Не вижу проблемы.
                Впрочем, убера у меня нету в городе, посему не критично. Бомбилы пока не подводили


            1. vlivyur
              07.12.2015 13:06

              Это должно быть человеко-читаемым, иначе до первой грязи.