image

Японский поезд на магнитной подушке (маглев) не остановился на рекордной скорости в 590 км/ч, которую он преодолел на прошлой неделе. Этот рекорд держался с 2003 года, когда была установлена скорость 581 км/ч.

А новый рекорд не продержался и недели – сегодня поезд преодолел отметку в 600 км/ч и разогнался до 603 км/ч. В порядке эксперимента поезд с пассажирами разгонялся до 503 км/ч.

Поезд-маглев разрабатывают уже давно, но его ввод в постоянную эксплуатацию произойдёт не ранее 2027 года.

Комментарии (9)


  1. vaily
    21.04.2015 18:34
    +3

    Да тупиковая ветка развития поездов какая-то. Именно из-за стоимости. Шанхайская ветка маглева, ЕМНИП, обошлась в 280 раз дороже, чем строительство высокоскоростной ж\д магистрали той же длины. Хотя китайские поезда на рельсах разгоняются до 605 км\ч А стоят( постройка инфраструктуры и содержание) в десятки раз дешевле.


    1. Stalker_RED
      21.04.2015 18:58
      +1

      Всё дешевеет когда его производство становится массовым. Ладно, почти всё.


    1. Artima
      21.04.2015 19:13

      Хорошо, что стоимость их не останавливает.


    1. idiv
      21.04.2015 19:35
      +2

      На данный момент да, но наработки могут быть полезны в будущем. Эксплуатация даже в таком виде дает объем информации, который не получить экспериментами и расчетами.


    1. Mad__Max
      21.04.2015 22:04
      +1

      Откуда такие нереальные числа? Быстрое гугление дало примерно такие данные:
      стоимость строительства — около 10 млрд. юаней (или около 1.5 млрд.$)
      длина трассы — 30 км

      Т.е. около 50 млн.$ на 1 км.
      Довольно дорого конечно, но в 280 раз дешевле будет 180 тыс. $. И это якобы за 1 км высокоскоростной ж/д трассы? Совершенно не серьезно! Такого бюджета даже на простую автомобильную асфальтовую дорогу проложить не хватит(имеется ввиду прокладка с нуля, а не ремонт/расширение существующей), даже с умением китайцев строить дешево.
      Кто в курсе современных ж/д реалий возможно подскажет типовые сметы для обычных современных ж/д трасс, чтобы сравнить с маглевом, но тут явно разница «всего» в несколько раз, а не на 2 порядка.

      К тому же судя по описанию больше половины этой трассы китайского маглева прошло по болотистой местности на железобетонной эстакаде — в таких природных условиях и обычная жд трасса вышла бы весьма дорогой. Например автомобильный ЗСД у нас в Петербурге (половина которого так же составляют жб эстакады) обойдется вообще в районе 130 млн.$ за 1 км.


    1. 0serg
      22.04.2015 16:15

      Хотя китайские поезда на рельсах разгоняются до 605 км\ч


      Не разгоняются, извините. 605 — это всего лишь тест в ходе которого колесную пару раскрутили до скорости соответствующей 605 км/ч. Реальный китайский рекорд — 489 км/ч. Предельная скорость которую способны развивать китайские поезда в эксплуатационном (а не специально подготовленном рекордном) режиме — 380 км/ч (и естественно не все). Реальная эксплуатационная скорость — 250-300 км/ч.

      А стоят( постройка инфраструктуры и содержание) в десятки раз дешевле.


      Строительство — от 10 млн $ / км и выше. И это — в Китае. Шанхайский маглев стоил около 40 млн $ / км и некоторые китайские жд ветки стоили дороже.


      1. vaily
        22.04.2015 16:37

        Я тут постарался почитать литературу и осветить вопрос
        Нет, именно разогнали 6-вагонный состав на специальном экспериментальном участке.


        1. 0serg
          22.04.2015 16:46

          Поясняю на пальцах: 605 км/ч x 10 минут эксперимента в ходе которых их удерживали = «экспериментальный участок трассы длиной 100.8 км» в Вашем пересказе. Происходило это все в пределах одного здания :)


  1. kls
    21.04.2015 19:40
    +3

    До 2027 года всего 12 лет.