Из цикла статей «Какие бывают воронки метрик в интернет-маркетинге».

Помогаем разобраться, в чем измеряется эффективность поисковой оптимизации (SEO), что такое видимость сайта и какое место она занимает в воронке метрик интернет-маркетинга.

В чем измерять эффективность поисковой оптимизации
В чем измерять эффективность поисковой оптимизации

Классическая воронка интернет-маркетинга, это абсолютные, относительные и финансовые метрики от показов рекламоносителя до сделки.

Б
Базовая воронка интернет-маркетинга

Мы подробно описывали метрики эффективности в отдельной статье.

Но иногда специфика рекламных инструментов добавляет в воронку свои особенные метрики, и воронка меняется. Такие особенные метрики есть в SEO, видеорекламе, рекомендательных системах. В этой статье мы рассмотрим особенности воронки поисковой оптимизации.

Воронка SEO. Видимость

В воронке поисковой оптимизации место показов рекламоносителя занимают показы результатов поиска по запросам семантического ядра и добавляются две новых метрики – «Эффективные показы» и «Видимость».

Воронка SEO
Воронка SEO

Эффективные показы — это частотность каждого запроса семантического ядра, умноженная на коэффициент видимости позиции, которую занимает страница продвигаемого сайта по этому запросу.

Коэффициент позиции
Коэффициент позиции

Результаты поиска показываются всем пользователям. Но не все пользователи видят страницу сайта в результатах поиска, потому что она не видна на первом экране устройства.

Коэффициент видимости первых трёх позиций принято принимать за единицу, и чем ниже страница в результатах поиска, тем меньше вероятность того, что её увидят и соответственно меньше коэффициент.

То есть эта метрика говорит нам о том, какой % пользователей увидел сайт в результатах поиска.

Для чего нужно отслеживать видимость сайта

Видимость описывает качество охвата поискового спроса сайтом. Это метрика более высокого уровня, чем позиции сайта, так как учитывает кроме позиции еще и частотность запроса.

Видимость не зависит от изменения поискового спроса под влиянием сезонных, экономических или эпидемиологических факторов, поэтому является более точной метрикой успешности поискового продвижения, чем поисковый трафик.

Например, если поисковый трафик растет из-за сезонного роста поискового спроса, а видимость падает, это значит, что несмотря на рост трафика, SEO работает плохо.

Или, если трафик падает из за сезонного спада поискового спроса, но видимость растет, SEO работает хорошо.

Эти утверждения верны в случае, если семантическое ядро адекватно сайту и CTR на поиске в исследуемые периоды не меняется.

Динамика видимости должна быть положительной, видимость сайта должна стремиться к 100%.

Иногда видимость бывает более 100%. Это случай, когда у сайта две и более высоких позиций в результатах поиска по одному запросу. Такая ситуация наблюдается по навигационным запросам.

В каких разрезах отслеживается видимость сайта

Для углубленного анализа динамика видимости рассматривается в разрезе поисковых машин, сегментов семантического ядра или точек входа (трафика на страницы сайта).

В идеале видимость в Яндексе и Google должна быть одинаковой и изменяться однонаправленно.

Когда видимость сайта в одной поисковой машине растет, а в другой падает - это явный сигнал неприятностей.

В разрезе сегментов семантического ядра или страниц входа видимость отслеживают для того чтобы понять, насколько успешны были мероприятия по поисковому продвижению конкретных разделов или страниц сайта.

Видимость автоматически считается в некоторых сервисах мониторинга позиций сайта, например seranking или allpositions.

Автор: Роман Рублевский, директор ООО "Сумма технологий"

Март 2024

Комментарии (0)