Наверняка, многие программисты хоть когда‑нибудь, в свободное время, программировали что‑нибудь для себя или своих нужд. Делали так называемые Pet‑проекты. Хотелось бы поделиться со всеми своим опытом и в комментариях услышать о вашем опыте.

Время идёт, всё меняется, дети растут, новые дома строятся, деревья обновляют свои ветви и листву, технологии идут вперёд - электрические автобусы стали реальностью, метро есть практически у каждого
Мобильное приложение Dogplanner

Коргяша Дори появилась у нас в 2015 году и сразу же влюбила в себя всю нашу большую семью. Этот невероятной энергетики меховой цилиндрик всегда жаждущий играть, бегать и резвиться, казалось, прибыл с какой‑то другой волшебной планеты чудесных существ, чтобы только радовать и влюблять в себя всех окружающих. На рыжей мордахе, по черным обведенным глазам и брылям, больше похожей на собаку‑гота, всегда красуется улыбка, а эти глаза просто потрясающей невозмутимости и страсти частенько смотрят на тебя так, словно вот‑вот выпрыгнут из орбит и полетят к тебе, чтобы обвить и поглотить своей глубиной и озарить красотой. Хвост всегда в скорпионьей готовности и говорящий о боевом настроении его владельца — только стоит подать вид и оказать некоторое внимание, как он превращается в ураган и начинает, словно язык пламени, плясать изо всех сил в ожидании игры и развлечений. Если Дори что‑то требует, то это обычно выливается в звонкие песнопения, подобно пению сирен :)

Коргяша Дори появилась у нас в 2015 году и сразу же влюбила в себя всю нашу большую семью.-2
Коргяша Дори появилась у нас в 2015 году и сразу же влюбила в себя всю нашу большую семью.

Естественно, это прекрасное нереальное создание невозможно было не баловать различными вкусняшами, да и кормили мы Дори всегда только вкусно и от пуза. Кажется, она перепробовала все, что только возможно и невозможно. И в какой‑то момент все окружающие начали обращать внимание, что меховой цилиндрик стал становиться брёвнышком, которое вдобавок ко всему ещё и прогибается до земли. Плюс ко всему одышка и быстронаступающая усталость. Надо было что‑то делать! Хоть мы и старались всегда подолгу гулять с пёсой на улице и играли, как нам казалось, с ней достаточно, этого оказалось мало. Все‑таки городская жизнь даёт о себе знать — мохнатый любимец, по большей части времени, находится в квартире, в которой, в основном, приходится ютиться на лежанке или тихо бродить из комнаты на кухню и обратно. Даже во время игр особенно не разбежишься! А приходя на площадку, мы зачастую выполняем упражнения только для галочки, не представляя сколько, хотя бы примерно, сжигает ккал наш питомец во время выполнения того или иного упражнения — достаточно ли мы «поработали» сегодня. К сожалению, обычно не достаточно...

Коргяша Дори появилась у нас в 2015 году и сразу же влюбила в себя всю нашу большую семью.-3
Дори все всегда хотят побаловать, это сказывается на ее фигуре и весе:)

Немножечко поразмышляв над «проблемой», к нам и пришла идея о том, что нужно иметь под рукой инструмент для подсчёта потребляемых и расходуемых за день ккал. Тем более, мы, в основном, кормим Дори натуральной пищей (причем стараемся разнообразно подходить к ее меню и рациону), поэтому нужно было иметь возможность подставлять в формулу различный калораж потребляемой пёсой пищи. Плюс иметь внятное представление о достаточности выполняемых в день нагрузок, ведь просто прогулки, бросания после работы мячика в квартире и вырывания из рук мягких игрушек явно не хватало и не могло хватать, если мы нормально кормим своего питомца. Можно было все это делать на бумаге, но это муторно и неудобно, к тому же «бумажные носители» можно потерять даже дома. Совсем другое дело смартфон, который всегда под рукой, да и расчеты, сохранение данных и, тем более, их анализ за длительный промежуток времени неописуемо проще делать с его помощью.

Время идёт, всё меняется, дети растут, новые дома строятся, деревья обновляют свои ветви и листву, технологии идут вперёд - электрические автобусы стали реальностью, метро есть практически у каждого-2
Мобильное приложение DogPlanner

Вот так и началась довольно долгая история создания мобильного приложения DogPlanner, которое теперь может скачать к себе на Android‑смартфон любой хозяин мохнатого четвероногого любимца. Изначально мы довольно долго размышляли над идей самой программы, над интерфейсом пользователя‑ хотелось сделать что‑то оптимальное и интуитивно понятное для каждого хозяина. Скрупулёзно подходили к каждой мелочи, рисовали иллюстрации к советам, большинство представленных в приложении рецептов сначала выбирались, готовились и дегустировались лично Дори, затем они окончательно дорабатывались и в итоге приобретали именно тот вид и состав, который изложен в приложении DogPlanner. Естественно, нет предела совершенству, поэтому, и Дори, и DogPlanner будут и дальше обретать тот идеальный вид, к которому должны стремиться все :)

Коргяша Дори появилась у нас в 2015 году и сразу же влюбила в себя всю нашу большую семью.-5
Стараемся давать Дори только натуральную пищу и насыщать ее день различными нагрузками

Спасибо за внимание!

Комментарии (16)


  1. Zara6502
    23.03.2024 03:54
    +2

    Какой жуткий шрифт, это прям очень-очень пет-пет-проект.


    1. 6afia9oftware Автор
      23.03.2024 03:54

      А нам нравится, зато такой дизайн выделяет приложение из остальных. Но дизайн меняется по мере обновления приложения. Изначально он был другой, поэтому, возможно, через полгода он тоже существенно поменяется.


      1. Zara6502
        23.03.2024 03:54

        А есть цель - выделяться? Тем более пет-проекту?

        Я такое даже ставить не буду просто потому что текст нечитаемый. Мне кажется если вы уж заговорили про выделяемость проекта, то есть нацеливание на аудиторию, то нужно делать не так как лично вам нравится, а так, чтобы было удобно и приятно большинству вашей ЦА. В любом случае кто я такой чтобы вам указывать, делайте как хотите )


        1. 6afia9oftware Автор
          23.03.2024 03:54
          +1

          Хорошо, понял, в любом случае, будем меняться:) Не судите строго, выделяться прямо -таки цели нет, но оригинальности во внешнем виде хочется, такого небольшого хулиганства что ли) Вам спасибо за критику, она заставляет задуматься - будем искать "золотую середину" во внешнем виде приложения.


          1. Zara6502
            23.03.2024 03:54
            +1

            вообще даже крупные компании страдают всяким непотребством и не в состоянии порой сделать очевидные вещи - галочку для выбора так-сяк или настройку шрифта. Вон в 2гисе например десятилетиями не могут сделать при масштабировании увеличение размера текста улиц, не проверяют интерфейс с включенным максимальным размером шрифта и т.п.

            в вашем случае шрифт - это опция на стороне пользователя, это не ваша хотелка так скажем, дайте пользователю выбрать шрифт и он поставит любую фигню которая ему нравится. Это правильный путь. А при первом старте показать 2-3 варианта интерфейса, возможно именно ваш выберут многие.


            1. 6afia9oftware Автор
              23.03.2024 03:54

              Спасибо большое за совет! Учтём в будущем. Вам всего самого хорошего!


  1. sofyaorlova
    23.03.2024 03:54
    +4

    У меня обычно рождаются идеи связанные с моими личными интересами или хобби. Например. Я люблю читать мангу и недавно решил создать веб-приложение, которое содержит обширную коллекцию манги различных жанров и авторов. На сайте есть поиск, для быстрого нахождения манги по названию и чтение онлайн прямо в самом браузере. Также есть возможность добавлять понравившеюся мангу в избранное и ставить оценку ей, хочу добавить еще некоторый функционал на сайт в дальнейшем.
    Создавая такие пет-проекты я получаю удовольствие от процесса и мне нравится, то, чем я занимаюсь, так как это связано с моими личными интересами.
    В общем, все просто выбирай себе тему, которая нравится тебе - исходя из твоих личных интересов или хобби, и учись/разрабатывай с большим интересом и энтузиастом.


    1. 6afia9oftware Автор
      23.03.2024 03:54

      Большое спасибо за ваш комментарий! Полностью разделяем ваше мнение. Делаем всё, к чему у нас самих сердце лежит.


  1. Iptash24
    23.03.2024 03:54
    +2

    Дизайн!


    1. 6afia9oftware Автор
      23.03.2024 03:54

      Хотите сказать, что дизайн нужно поменять? Или наоборот?)


      1. rendov
        23.03.2024 03:54
        +1

        Не могу найти эту смешную гифку/видео, но там мужик кидал из рук стандартные шаблоны дизайнов надписей из поверпоинта 20-летней давности. Очевидно отсылка к этому была. У меня тоже такая ассоциация первым делом возникла, что стилистика приложения родом из 2003 какого-нибудь. Все перегружено цветастыми картинками, непонятно куда смотреть и что тут интерактивно, а что просто элемент декора. Но это не минус, это просто забавный факт. Не делать же кроваво-энтерпрайзную стандартизированную сухость в оформлении пет-проекта, созданном для души.


        1. 6afia9oftware Автор
          23.03.2024 03:54

          Большое спасибо за ваш комментарий! Хорошо, когда написано подробно и по делу. Да, совершенно верно, стандартизованности абсолютно не хотелось, смотрели другие приложения для собак - все оформлены однотипно и как то чересчур официально, на наш взгляд, таких приложений куча от магазинов и бензоколонок. Хочется доброго и веселого оформления. Всё-таки приложение для семейного использования. Может быть, чересчур цветасто получилось, но мы в будущем это исправим, сделаем более мягкие тона. Насчёт интерактивности, почти все элементы, которые можно нажать в самом приложении анимированные) Хотелось сделать что-то веселенькое, там у нас робо-собака с юмором вылезает. В будущем сделаем ее уже не всплывающим сообщением, а реальной анимацией - будет интересно. Ещё раз спасибо и всего доброго! :)


  1. donatello2005
    23.03.2024 03:54
    +2

    Мои pet-проекты рождаются из "боли" (какой-то проблемы, которая не имеет готового решения) или из лени делать что-то моторное и однотипное.

    Например, когда меня стало напрягать заходить в приложение заметок из-за того, что там СЛИШКОМ много заметок, и когда ищешь нужную - глаз цепляется за другие постоянно - сделал для себя приложение заметок, где поиск только по тегам, и пока не введёшь нужный - ничего не отображается. Плюс потом туда синхронизацию между устройствами (телефон, комп, планшет) прикрутил для удобства с односторонним шифрованием на стороне устройств.

    Или сделал себе бота для Telegram, который мониторит сериалы и фильмы из моего списка "Буду смотреть" с КиноПоиска и скидывает нотификацию при выходе новой серии/фильма в цифре (там ещё торренты и медиа-сервер участвуют, но не буду тут описывать).

    Ну или в своё время перешли на работе с Jira на Trello, в котором в тот момент не было поддержи parent-child связей между тасками - написал экстеншен доя браузера, чтобы этот функционал добавить.

    Могу ещё долго описывать свои проект, у меня их стабильно по 1-2 новых ежемесячно появляется. Но лучше основные требования к pet-проекту, чтобы не выгорать и не бросать их (выгорание от pet-проектов совсем не редкость, и в этом случае он просто забрасывается).

    Чтобы не бросить pet-проект до его запуска я придерживаюсь следующим правилам:

    1. Не тянуть с началом работы над ним. Нередко бывает, что загораешься идеей, а потом проходит неделя - и огня уже нет. Поэтому нужно стараться обязательно оценить, насколько сильно желание делать проект, и в зависимости от этого поставить даты, когда им займёшься.

    2. Если над проектом работаешь один - его первую версию нужно сделать за выходные. На следующей неделе будет работа, к концу недели обязательно устанешь, мотивация возвращаться к проекту угаснет - поэтому, как говорится, "куй железо пока горячо", т.е.пока есть мотивация. Первая версия может включать только один маленький кусок функционала или проверку какой-то гипотезы - после неё руки сами понянуться пилить дальше. Но если первас версия будет огромных масштабов, на пару месяцев или хотя бы недель - проект для меня обречён. В лучшем случае я вернусь к нему через полгода, а в худшем - никогда.

    3. Лучший вариант для большого проекта (на месяц и больше) - подключить к нему кого-то ещё, кому, как и тебе, будет не всё равно на этот проект. И важно в том случае созваниваться раз в неделю-две по нему и делиться своими апдейтами (что сделали, что планируете сделать в ближайшее время). Это очень мотивирует, когда ты видишь, что проект нужен не только тебе одному.

    4. Временами на проектах любого уровня (и больших, и маленьких) случается выгорание (когда устал, и работать не хочется). Это нормально. В этом случае спокойно берите паузу на месяц, а потом продолжайте снова. У меня такое было слишком много раз (например, появилась идея нового проекта, которой я загорелся больше, или я просто устал). Но в 90% случаев после паузы я возвращался к проекту. А в 10% случаев понимал, что этот проект мне больше не нужен, и это тоже нормально.

    5. Если проект планируется опубликовать для других - не надо долго заниматься его полировкой. Выпускайте черновую версию и получайте фидбэк как можно раньше. И у меня, и у моих знакомых обязательно есть проект, который делался очень долго, доведён до идеала - а в финале он оказался никому не нужен, или после первых отзывов пришлось переделывать его с нуля согласно пожеланиям. В этом случае руки так и наровят всё забросить и забыть о нём, как о страшном сне. Чтобы этого не было - не тяните с релизом черновой версии. Пользователи очень хорошо относятся к проектам с пометкой "альфа-версия, может работать не стабильно". Нередко мои проекты сразу после релиза содержат с десяток критических ошибок. Но о них я узнаю после фидбэка первых пользователей и сразу исправляю, после чего пользователи только благодарны.

    6. Если проект изначально планируется делать коммерческим - то бизнес-модель нужно продумать ещё до его начала, при чём реально посчитав в Excel-табличке затраты и ожидаемую в пессимистичном сценарии прибыль. У меня есть 2 проекта, которые я делал с мыслью "Вот сделаю бесплатную версию, придут пользователи, а я тогда уже какой-то платный функционал введу и стану получать денежку". А потом была бесплатная версия, были пользователи, а платный функционал либо придумать не получилось, либо эти функции и не нужны никому. А делать часть бесплатных функций платными максимально негативно воспринимается пользователями, рейтинг приложения падает за несколько дней. Или была ситуация, что я свернул довольно популярный проект через полтора месяца после запуска, потому что сжирал он деньги быстро (на сервера, доп.ресурсы), а прибыли почти не было, и она не росла почти при постоянно большом притоке пользователей и, соответственно, увеличению трат.

    7. Это не все правила. Если кому-то будет интересно - могу отдельной статьёй опубликовать более широкий список с более детальными примерами.


    1. 6afia9oftware Автор
      23.03.2024 03:54

      Огромнейшее спасибо за такой развернутый комментарий! Вот уж действительно, есть над чем подумать и поразмыслить. Определенно, вам нужно написать отдельную статью - ваш опыт бесценен, очень интересно и действительно полезно! Для себя почерпнул очень важную информацию, теперь определенно буду скорее выкладывать черновики, а то боишься по началу, что вот это ещё и вот это надо доделать, через какое то время кажется, что сделал все как надо, но потом получается никакого эффекта. В общем, ещё раз огромное спасибо за ваш опыт и советы!


    1. savostin
      23.03.2024 03:54
      +1

      Вот текст статьи «Как рождаются идеи pet-проектов?»


      1. 6afia9oftware Автор
        23.03.2024 03:54

        Абсолютно согласны :) Мы лишь только хотели рассказать о своём небольшом опыте - как решились и сделали, теперь поддерживаем. У нас этот проект растянулся уже на много лет, есть новые идеи, но пока хочется довести до ума этот. Поэтому постоянное обновление, рефакторинг и т.д. Здесь же человек прямо-таки профессионально занимается своими проектами и рассказал о своём опыте в разнообразных проектах и сути проблем и вопросов, возникающих при таком раскладе, поэтому очень интересно и поучительно!