Product Radar – это площадка, где энтузиасты из мира технологий делятся своими идеями, обсуждают и создают вместе новые продукты, чтобы делать жизнь людей лучше.

Никита Сайганов – основатель ИИ-генератора сайтов Lander, который запускался на Радаре в марте – выложил статью-дневник своего первого размещения на площадке.

У Никиты получилась интересная история от первого лица, из которой вы узнаете:

  • Как команда обнаружила критическую ошибку в первый же день запуска.

  • Какой новый функционал мессенджера Telegram стоит использовать во время активного продвижения.

  • Почему лучше не экспериментировать с платежной системой внутри телеграм-бота.

Ну и отличный вывод от Никиты, которым я не могу не поделиться:

Всем кто делают свои стартапы, я максимально советую запускаться именно на Product Radar. Это даст большой фидбэк и от пользователей, и от коллег по цеху. Вы сможете привлечь своих первых пользователей, проверить теории, проанализировать спрос и получите кайф от запуска продукта, над которым работали долгое время.

Читайте дневник запуска на Радаре от лица Никиты и в его авторском исполнении.

Никита Сайганов

основатель ИИ-генератора сайтов Lander

Тут история о том, как мы не выиграли в номинации "Продукт Недели" и даже не вошли в TOP 3. Прошли все фазы от "Всё пропало" и до бешенной эйфории. И главное, стоит ли проходить стартапу размещение на площадке Product Radar или нет.

Подготовка 

Начну с момента, когда мы поняли, что наш Lander почти готов. От первого запуска нам хотелось понять, что скажут наши первые пользователи, возможно, найдут критические баги и мы хотели получить свои первые отзывы. Многие, кто занимался стартапами, знают про площадку для запуска стартапов ProductHunt. Я довольно давно начал наблюдать за Димой Беговатовым и пока мы создавали свой продукт, Дима запустил аналог площадку для стартапов - Product Radar. Для себя понял, что это будет та самая площадка, на которой мы анонсируем запуск нашего сервиса. 

Изначально я предполагал, что после заполнения формы проекта и до ее публикации пройдет длительное время. Но Дима оперативно связался со мной, попросил отредактировать небольшие моменты и я увидел свой проект в списке будущих анонсов!

До запуска оставалось около недели и мы начали активно отлаживать наш продукт, искать косяки. Наш сервис выглядит максимально простым, делается три шага, и сайт генерируется, но деталей в нём очень много. Нейросети должны отдавать верный язык, картинки должны подходить запросу пользователя, вёрстка сайтов не должна ломаться, редактирование сайта должно отлично работать на всех мобилках и тд. И в последний день перед запуском, мы окончательно вынесли промт генерации картинки на сторону пользователя, чтобы он сам решал что должно быть изображено на сайте. 

Запуск на Product Radar

Для нашей команды настал День X. Мы полностью готовы к публикации, ждём новых клиентов. Видим что Дима подготовил красивый анонс, да ещё и первым вывел упоминание о нашем сервисе. Помимо этого, анонс о запуске, а значит и о нашем продукте ещё добавлялся на кучу специализированных площадок: дзен, спарк, хабр и даже на пикабу!

Понимаем, что именно сейчас мы начнём получать обратную связь от пользователей. И правда, практически сразу после публикации мы увидели первые генерации сайтов и ничего не предвещало беды..

День первый. Первый feedback 

Сразу после публикации статьи о начале конкурсной недели, к нам в большом количестве начали переходить первые пользователи. И на первый взгляд всё было хорошо. Пользователи генерируют сайты, мы чекаем, что сайты сгенерировались, тексты и картинки не наезжают друг на друга. Практически сразу после запуска мы получаем свои первые комментарии на Product Radar

Судя по комментариям, мы нацелены на товарку, текст не соответствует запросу от слова СОВСЕМ! Мы начинаем в срочном порядке искать причину такого поведения. Для теста сами генерируем сайт и у нас ровно такая же история. По какой-то причине мы видим что полетело всё взаимодействие с нейросеткой. Текст и картинки, которые генерируются - не соответствуют запросу пользователя. К моменту, когда локализовали проблему, протестировали, что всё работает, у нас уже более 50 первых пользователей, которые получили кривой сайт и впечатление о сервисе испорчено. На Product Radar также получили вежливые отзывы, что система не плоха, но сайты генерятся "для товарки". А причина была как раз в том, что мы делали в последний день, а именно выводили промт для картинок для пользователей и словили баг. Именно из-за этого из бота не попадала инфа в нашу систему:( Сразу после исправления мы отписали пользователям, что добавили по дополнительной генерации и о том, что можно вновь протестировать генерацию сайта.

День второй. Кажется получилось?

Незадолго до нашего запуска, Павел Дуров представил функционал для бизнеса, который позволяет сделать базу из быстрых ответов, разделение диалогов по тегам и что самое важное - автоматическое приветствие. Как адепты телеграма, мы не упустили возможность внедрить такую систему - и сделали отдельный аккаунт для поддержки нашего сервиса, куда обращались с вопросами. И уже со второго дня нам начали активно писать за помощью, у кого-то не получалось отредактировать, кто-то просил кастомную доработку. И вот после такого разговора с одним из пользователей, он решил воспользоваться нашим сервисом и у нас прошла первая продажа! Всё продолжение дня было ощущение что у нас всё хорошо и надо просто продолжать рекламировать и развивать сервис.

День третий и четвертый. Штиль.

Трафик из заинтересованных пользователей продолжал к нам идти и дальше. Ещё около ста пятидесяти пользователей сгенерировало у нас сайты за это время. Один процент покупок, это уже на наш взгляд была не самая плохая история. Пользователи продолжали генерировать сайты и мы увидели, что людям интересно развивать огромное количество направлений. В поддержку к нам обратился человек, который просил сделать кастомную доработку, по сайту автошколы в ОАЭ, очень много людей хотели рекламировать свои услуги. Это, на наш взгляд, показывало заинтересованность в нашем сервисе. Пользователи регистрировались, но спустя два дня после первой продажи, больше ничего не происходило. Стало очевидно, что что-то идёт не так. По переходам внутри чата, мы видим, что пользователи заинтересованы в покупке новой генерации, продления хостинга и многие хотят скачать. Пользователи формируют ссылки на оплаты, но останавливаются на этом этапе

В этот момент, стало совсем очевидно (многим, вероятно, это было понятно с первого взгляда), что проблема с формой оплаты. Лично я, слишком понадеялся на криптовалютную платежку Wallet Ton. Посчитал, что уже пользователи готовы, чтобы легко покупать всё за Ton и продавать. Тем более Павел Дуров активно её рекламирует. Но, как показала практика, это стало камнем преткновения для наших пользователей и следовательно первая задача - это подключить адекватную платежку. Чем мы и занялись в первую очередь.

День пятый. Подведение итогов

Пропущу пару однотипных дней, но скажу, что не давая больше нигде рекламы, не публикуясь в других местах, к нам пришло около 250 первых пользователей. Большая часть из них сгенерировала свой сайт в нашем сервисе. И на мой взгляд, это отличный результат размещения на площадке Product Radar. Ведь для бета-теста своего продукта, мы не потратили денег. Также, мы обратили внимание на моменты, на которые указали пользователи или же мы сами нашли у пользователей, и в этом также огромный плюс. 

Что касается голосования на самом Product Radar, мы заняли 4-е место. Правда, не сказать, что мы сильно агитировали за себя голосовать. Конечно, я понимаю для чего это сделано и какая механика закладывалась Димой. Но лично для меня, этот аспект показался единственным минусом от запуска. Ведь побеждает проект не по техническим характеристикам, не по количеству привлеченных пользователей, не по уникальности задумки, а сколько твоих друзей или пользователей, которых ты попросишь - проголосует за тебя. На мой взгляд, это обязательно должно быть, так как это продвижение площадки. Но к этому голосованию стоит добавить ещё несколько категорий: например, все основатели стартапов попадают в чат, и если добавить голосование среди них - уже был бы интерактив внутри чата, а для стартапа - оценка среди коллег. Тоже самое, если добавить оценки от "Охотников", просто чтобы они проставили оценки, дали небольшой фидбэк или разбор проекта. Добавить вовлеченность основателей и создание комьюнити полноценного. Выбор самого Димы - тоже был бы крутым аспектом.

Итог

Всем кто делают свои стартапы, я максимально советую запускаться именно на Product Radar. Это даст большой фидбэк и от пользователей, и от коллег по цеху. Вы сможете привлечь своих первых пользователей, проверить теории, проанализировать спрос и получите кайф от запуска продукта, над которым работали долгое время. 

P.s. Что дальше? 

Мы уже проверили работоспособность нашей системы. Дальше планируем сильный уклон сделать, для того чтобы добиться разнообразия предлагаемых сайтов для пользователей. Добиться не только персонализированных текстов и картинок, но и перонализированный выбор UI для пользователя. Добавление интеграций и улучшения редактирования сайтов. 

P.s.s. 
Если будут вопросы, пишите в комментариях к посту. Также я решил завести канал в телеграме, в котором буду делиться успехами и проблемами проекта. Если вам интересно - присоединяйтесь.

P.S. Не каждому проекту повезет набрать 250 новых регистраций, при этом даже не став победителем, но каждый может попытаться это сделать. Добавляйте свой продукт через форму на сайте ? До встречи на Радаре!

— ? Поддержать Радар и получить доступ к базе знаний о развитии стартапа с нуля можно здесь —

Спасибо Виталию ЯнкоЕгору ГВладиславу РадченкоИлье ТимонинуТиграну Басеяну и Евгению Боровкову(основателю Structura.app) за вашу поддержку Радара!

Комментарии (0)