Привет, хабровчане! Это команда разработки «МосТрансПроекта». Возможно, вы уже читали статью про наш сервис оценки транспортной доступности новостроек «Узнай про ЖК». Если еще нет — велком. Сервис работает уже год и совсем недавно мы запустили ряд обновлений. Расскажем, зачем они были нужны и что это дало пользователям.

Обновления  к любому продукту выпускаются с определенной целью. Как правило, стоит задача улучшить продукт под новые реалии, выйти на новую ЦА, не отстать от конкурентов или превзойти их.

В случае с нашим сервисом мы сразу решили, что будем ориентироваться на пользователей. Чего они хотят? Что им надоедает? Все ли понятно? Как помочь им разобраться в массивах данных? Поэтому, прежде чем выкатить апдейт, мы еще раз посмотрели на «Узнай про ЖК» глазами аудитории.

Отметим, что большое внимание мы уделяем исследованиям, поскольку они позволяют лучше узнать «хотелки» и «боли» пользователей. Поэтому и здесь мы сразу сделали несколько ресерчей. К ним относятся как глубинные интервью, так и многочисленные UX- и UI-тесты.

Так мы поняли, что часто люди покупают квартиру в жилом комплексе, который будет сдан только через несколько лет, а значит им важно, как будет работать транспорт на момент сдачи квартиры, а не сейчас. Также мы обнаружили, что большое количество вопросов вызывала мобильная версия карты люди путались в пунктах меню, промахивались с навигацией и, в целом, признавались, что на телефоне пользоваться функциями карты неудобно.

Итак, мы начали думать, как показать пользователю «картинку будущего» и «докрутить» все остальные моменты. Что в итоге получилось:

  1. Мы добавили 70 новостроек — теперь пользователи могут оценить транспортную доступность 423 московских ЖК. Кстати, появились и апартаменты, их пока 12% в общем каталоге. И это очевидно: рейтинг апартаментов сильно уступает рейтингу жилых комплексов, что легко объясняется, так как требований к строительству инфраструктуры и благоустройству гораздо меньше, чем к обычным ЖК.

  2. Теперь можно выбрать сразу несколько жилых комплексов и сравнить их по 36 параметрам — например, по доступности метро или удобству пользования личным автомобилем. Кстати, лимита тут нет — можно сравнить хоть три, хоть десять ЖК за раз. Мы заметили, что люди хотят не просто выбирать понравившийся ЖК, а иметь возможность сравнить их. Мы сделали это по принципу маркетплейса, который удобен и понятен всем людям. Выглядит это так:

  1. Появилась тепловая карта, позволяющая прикинуть, сколько идти пешком до ближайших кафе, магазинов, поликлиник, кофеен, парков и других объектов. В зеленой зоне расположены объекты, до которых от дома идти пешком не более 10 минут, салатовая — не более 20 минут, красная — от получаса и более.

  1. Добавили специальную фичу, позволяющую увидеть, какая социальная и транспортная инфраструктура появится рядом с ЖК в будущем, например, остановки автобусов, станции метро и МЦД, школы, детские сады, больницы и многое другое. Здесь что-то парсили из 2ГИС, что-то подтягивали из систем Стройкомплекса, а что-то — из других систем Правительства Москвы. Мы регулярно обогащаем базу — изучаем схемы проектов развития территорий в системе Стройкомплекса и переносим себе в базу необходимые нам геоданные.

  1. Ну и, конечно же, мы обновили интерфейс мобильной версии, изучив опыт и обращения пользователей: теперь пользоваться картой стало быстрее и удобнее. Оцените сами:

Так было ДО

А так стало ПОСЛЕ

Обновления, конечно же, еще будут, потому что нет предела совершенству. Мы продолжим исследовать нашу аудиторию и «докручивать» сервис, делать его еще лучше и технологичнее.  В ближайшее время планируем расширить сотрудничество с  крупнейшими площадками недвижимости, где будет размещен наш рейтинг (сейчас, например, мы работаем с ЦИАНом и «Домкликом»), чтобы об «Узнай про ЖК» узнало как можно больше пользователей.

О новостях будем рассказывать в блоге «МосТрансПроекта» на Хабре. Оставайтесь на связи! 

Комментарии (2)


  1. shapmsu
    17.04.2024 11:09
    +1

    Можно ли добавить еще на карту экологическое окружение и загрязнение?


  1. ada-mob
    17.04.2024 11:09

    Прошелся в сервисе по нескольким ЖК _своего округа_ и потому знаю состояние дорог/пробок и ситацию с паркингом (в нескольких ЖК был в офисах продаж кроме прочего).

    Итог: рейтинг личный траспорт имеет мало общего с реалиями. Система ставит 10 баллов ЖК, у которого несколько корпусов по 30-50 этажей, дворы без паркингов, подземный конечно платный ляма за 2-3, а в округе пяток "парковок" вдоль домов вторичного фонда, где стоят машины этой вторички.

    Как же считает система? Ответ с сайта: "Если в радиусе 100 метров от ЖК есть парковки на улично-дорожной сети, ЖК получает максимум баллов."

    Эм. А подсчет емкости парковок и их текущую загруженность, а подсчет числа машин на ЖК, числа платежеспособного кол-ва для платных мест?

    Маршруты до центра и обратно. Система считает "на сегодня" и предлагает из этого делать выводы о доступости. А что будет когда ЖК заполнится жителями и на одной-двух выездных дорогах появится + тысяча новых машин, приезжающих/уезжающих в одни и теже временные окна?

    Для себя сделал вывод, что пока система для меня не помощник.