Разработать товарный знак для последующей регистрации в Роспатенте – непросто. Нужно учесть множество нюансов: от смыслового наполнения до требований законодательства. 

Меня зовут Юрий Горбачев. Я руковожу патентным бюро «Лирейт». В этой статье расскажу о процессе разработки брендов и важных особенностях. 

От разработки к регистрации: как защищают товарные знаки?

Товарный знак – это средство индивидуализации. Благодаря ему потребители могут отличить товары и услуги одного продавца от другого. 

Чаще всего предприниматели выбирают три вида товарных знаков:

  • словесный – только из слов;

  • изобразительный – из графических элементов;

  • комбинированный – графические элементы и слова. 

Для разработки словесного товарного знака нужен неймер. Изобразительное обозначение создает дизайнер. Над комбинированным товарным знаком трудятся оба специалиста. 

Разработка товарного знака – важный этап для каждого предпринимателя. Ведь бренд создают на многие годы, он должен вызывать правильные ассоциации и не нарушать права третьих лиц. 

Неймеры и дизайнеры обязательно учитывают пожелания клиента и ожидания целевой аудитории. Проводится анализ ниши и конкурентов, после чего специалисты начинают создавать бренд. 

При серьезном подходе к собственному товарному знаку предприниматели обязательно потом проходят регистрацию в Роспатенте. Это помогает снизить риски и получить массу дополнительных преимуществ. 

Какие трудности при создании товарного знака могут возникнуть?

По официальной статистике Роспатента, ежегодно реестр товарных знаков пополняется на 70-80 тысяч новых обозначений. Основное требование к брендам для успешной регистрации – уникальность. Роспатент откажет в регистрации не только тогда, когда в реестре уже есть одинаковые обозначения, но и тогда, когда товарные знаки просто похожи. 

Помимо этого, нужно учитывать требования законодательства к товарным знакам. Они указаны в ст. 1483 ГК РФ.

С каждым годом пройти регистрацию сложнее. Раньше предприниматель мог самостоятельно придумать название или логотип и без проблем зарегистрировать их в Роспатенте.

К нам часто обращаются клиенты за доработкой товарного знака, потому что в ходе проверки выяснилось, что кто-то уже зарегистрировал аналогичное обозначение. Поэтому мы рекомендуем сразу после разработки начинать регистрацию, чтобы не упустить свою возможность стать правообладателем.

Перейдем от теории к нашим кейсам.

Как мы создаем бренды?

Наша компания занимается разработкой и регистрацией товарных знаков уже более 7 лет. Мы работаем со всеми видами бизнеса: от маленьких стартапов до крупных корпораций. Предлагаю рассмотреть несколько случаев из нашей практики. 

Разработка логотипа для производителя парфюмерии

Производство парфюмированной продукции – это интересная ниша, в которой сейчас множество конкурентов. Без товарного знака в этой области невозможно построить устойчивый бизнес. 

К нам обратился руководитель компании, занимающейся оптово-розничной торговлей элитной парфюмерией.

Поставленная задача. Разработать логотип и зарегистрировать его в Роспатенте. Варианты клиента были неохранноспособными. Клиент занимается дорогим парфюмом, поэтому логотип должен быть статусным, роскошным. Потребители должны чувствовать эксклюзивность предложения. 

Решение. Мы учли предпочтения клиента при разработке, изучили и проанализировали рынок, а также целевую аудиторию. Дизайнер представил на выбор 5 вариантов логотипа, во всех сделали упор на название фирмы. Клиент выбрал один из вариантов, который отличается элегантностью, благородной сдержанностью. 

Результат. Мы зарегистрировали товарный знак клиента. Безупречный стиль выделяет продукцию на фоне конкурентов. Клиент отметил, что узнаваемость его продукции стала выше. 

Товарный знак всегда ассоциируется с компанией и ее продуктами. Важно не просто создать яркий и запоминающийся бренд, нужно надежно его защитить от плагиата и незаконного использования. Сделать это можно только с помощью регистрации товарного знака. 

Разработка логотипа для частного детского сада

Частные детские сады популярны. Для этих заведений важный показатель – доверительные отношения с клиентами. Ведь целевая аудитория должна доверить детскому саду самое дорогое – детей. Бренд помогает вызвать нужные ассоциации, запоминается родителями и передается в виде рекомендаций из уст в уста. 

К нам обратился руководитель частного детского сада, который хотел стать владельцем узнаваемого товарного знака.

Поставленная задача. Клиент хотел получить новый логотип для своего частного образовательного учреждения. Товарный знак планировал использовать на визитках, в рекламных буклетах, на документах, а также на сайте. Нужно подчеркнуть высокий уровень оказания услуг. Стиль – минимализм. Клиенту хотелось больше четких и прямых линий.

Решение. Дизайнер несколько вариантов логотипа с четкими линиями, использовал сиреневый, черный и серый цвет, чтобы подчеркнуть ориентир организации на творчество, креативность, постоянство, элитарность. Был учтен уже существующий нейминг SUPER MINDS. 

Результат. Клиент остался доволен разработкой. Он хотел создать уникальный и запоминающийся бренд, который будет отличаться от конкурентов. На данный момент зарегистрирована только словесная часть логотипа, потому что планируется использование графики и слов отдельно. 

Разработка названия для бренда одежды

Производители одежды и магазины обращаются к нам за разработкой товарного знака чаще предпринимателей из других ниш. Здесь огромный простор для творчества, неймеры и дизайнеры ограничены только рекомендациями патентного поверенного. 

На этот раз к нам обратился производитель женской одежды. 

Поставленная задача.  Нужен нейминг актуальный для женской аудитории. В нем должна быть скрыта «изюминка». Ассоциация с одеждой должна возникать у каждой, кто соприкоснется с брендом. 

Решение. Неймер решил создать бренд, в котором скрыта фраза. Было предложено несколько вариантов. Клиент выбрал WYWWEAR. В первых трех буквах заложено словосочетание Whatever You Want – «Всё, что ты захочешь», а последнее слово WEAR означает «носить» или «одежда». В результате получилась фраза Whatever You Want WEAR – дословно «Все, что ты захочешь носить» или «Надевай все, что захочешь». 

Результат. Мы учли все пожелания заказчика по оформлению и создали товарный знак, аналогов которому нет в реестре Роспатента. Название успешно прошло проверку на уникальность и охраноспособность, клиент зарегистрировал товарный знак. 

Разработка наименования для медицинского центра 

Медицина – это ниша, в которой сейчас конкуренция очень высока. Чтобы выделиться на рынке и привлечь больше клиентов, необходимо иметь уникальное и запоминающееся наименование.

Наш клиент занимается диагностикой и лечением ЛОР-заболеваний. 

Поставленная задача. Клиент хотел наименование, которое будет соответствовать виду деятельности. Обозначение должно быть запоминающимся, понятным, коротким. Бренд должен вызывать ассоциации со скоростью оказания услуг. 

Решение. Мы провели исследование рынка и выявили, что большинство брендов в этой нише используют простые и лаконичные названия. Неймер предложил клиенту несколько вариантов. Клиент выбрал наименование «ЛОРЛАЙН».  Первая часть наименования – ЛОР. Она указывает на вид услуг, предоставляемых центром. Вторая  часть – ЛАЙН. Создает ассоциации с мгновенной связью, напоминая слово ОНЛАЙН. 

Результат. Мы помогли клиенту создать товарный знак, который в последующем зарегистрировали.

Комментарии (1)


  1. dbalabolin
    14.05.2024 22:03

    Ну что же. Обычное грузилово. Неймары да хренеймеры.

    тянут из вас бабки да и все. Вот кто в курсе что у боша есть логотип? А он есть.

    То что неймеры это лохотроншики проверяется легко. Дайте им задание придумать название по заданным ассоциациям. А потом проверьте наоборот. По их названию у людей узнайте ассоциации. Это никогда не совпадает.

    Плюс эти господа недавно занимающиеся регистрацией ни слова о международной регистрации не говорят.

    В общем пока надо им поучиться еще. И желательно не на нас.