Я уже несколько лет занимаюсь разработкой небольших мобильных проектов на движке Unity3D и иногда заглядываю в Asset Store для покупки полезных ассетов. Недавно я решил попробовать создать какой-нибудь ассет для продажи в этом магазине и посмотреть что из этого выйдет.

После изучения категорий ассетов в Asset Store, я остановился на Complete Projects. В этой категории продаются завершенные проекты и шаблоны игр для самых ленивых разработчиков. Я решил сделать один из таких шаблонов, предназначенный для создания простенькой танковой аркады. Вот что из этого вышло:



Суть созданного проекта заключается в том, чтобы предоставить готовую игровую логику тем, кто ещё не совсем хорошо владеет движком или хочет создать игру за короткое время. За основу была взята широко известная мобильная аркада Tank Hero. Игра сама по себе довольно простая: управляя танком нужно взорвать все вражеские танки. В целом на создание прототипа ушло полторы недели и вот что было реализовано за это время:

1) Скрипты управления танком
  • Управление клавиатурой и мышкой (для ПК)
  • Управление с помощью сенсорного джойстика и тача (для мобильных устройств)
  • Управление с помощью двух сенсорных джойстиков (для мобильных устройств)

2) Три вида снарядов для танков
  • Обычные снаряды (отскакивают от стены)
  • Миномётные бомбы (летят по дуге, могут преодолевать стены)
  • Самонаводящиеся ракеты (ищут цель и движутся к ней)

3) Искусственный интеллект для противников на основе функции Raycast
4) Базовый интерфейс игры (лайфбар, счётчик противников, различные меню)
5) Главное меню с настройками и 3 демонстрационных уровня.

В проекте я не использовал ни одной 3D модели, все танки и уровни были слеплены из примитивов движка. Используя написанные скрипты, я создал 5 различных видов врагов, каждый из которых имеет свои характеристики. При желании их можно было сделать в разы больше.



Когда проект был полностью готов, пришло время изучить правила публикации в Asset Store. Правила у этой площадки довольно строгие, даже за использование в проекте одной JPG текстуры публикацию могут отклонить. Также нельзя использовать в своем проекте другие ассеты, которые уже имеются в продаже. Но у меня таких проблем не возникло, поскольку всё было сделано своими руками.

Далее я перешел непосредственно к публикации: открыл проект в Unity, добавил в него плагин Asset Store Tools. Он нужен только для того, чтобы загрузить файлы проекта для продажи в Asset Store. Вся остальная информация о продаваемом проекте указывается на сайте Asset Store в разделе Publisher. Здесь требуется добавить описание проекта на английском, иконку, среднюю и большую промо картинки и скриншоты. В описание обычно вставляют ссылку на демонстрацию своего проекта, которая открывается через Unity WebPlayer. Я решил поступить также, а заодно добавить ссылку на Android APK файл, чтобы показать кроссплатформенность проекта. Также требуется указать стоимость продаваемого ассета. В правилах публикации в разделе Pricing Guidelines есть таблица цен, ориентируясь на которую можно установить цену своему ассету. Я указал 30$ исходя из того, что полные проекты — это самые дорогие ассеты. Когда всё было готово, я отправил публикацию на проверку администрации Asset Store. По их словам проверка занимает около 5 рабочих дней, но я ждал публикации почти 2 недели.

Способы продвижения своего проекта в Asset Store мне были не известны. Я решил обойтись только форумом Unity, где есть раздел Assets and Asset Store и опубликовал на нем информацию о своем проекте. После публикации ассета его можно увидеть в начале списка только при сортировке по дате добавления или при вводе в поиске определенных слов из названия и описания.

На сегодняшний день с момента публикации прошла неделя и я готов поделиться с вами скромными результатами продаж:



В комментариях приветствуются любые вопросы по теме, а также ваши истории продаж на данной площадке. Спасибо за внимание.

Комментарии (11)


  1. Tutanhomon
    22.04.2015 17:24

    Он нужен только для того, чтобы загрузить файлы проекта для продажи в Asset Store. Вся остальная информация о продаваемом проекте указывается на сайте Asset Store в разделе Publisher

    Я полностью весь пак оформлял в Asset Store Tools в юньке. Новая версия?
    Через веб можно. знаю, но как-то не сразу это нашел.


    1. electricpunch Автор
      24.04.2015 12:28

      Да, теперь система немного изменилась и Asset Store Tools используется только для загрузки юнити пакета.


  1. gcc
    22.04.2015 18:44
    +2

    Продаю в Asset Store пару пакетов примерно года 2. При том, что времени на их создание ушло примерно недели три, доход они приносят, хоть и не большой, но стабильный, и без каких-либо усилий с моей стороны. В то же время игры, на которые уходит гораздо больше сил, обычно зарабатывают парвые несколько недель, после чего скатываются в ноль. В соотношении затраченное время/заработок Asset Store зачастую может оказаться более выгодным вариантом, хотя и не принесет тех денег, которые может заработать действительно хитовая игрушка :)


    1. electricpunch Автор
      24.04.2015 12:31
      +1

      Полностью согласен с вами. Я пришел на AssetStore именно потому, что в том же Google Play теперь нереальная конкуренция в разработке игр и заработать очень сложно, особенно без реальных вложений в раскрутку.


  1. grigor7
    22.04.2015 18:47

    Разрешите вопрос не совсем по теме: как долго работаете с Unity?


    1. electricpunch Автор
      24.04.2015 12:29

      С Unity работаю около 3х лет, с точностью до дней не могу сказать:)


  1. Mad_D
    22.04.2015 22:20
    +2

    Спасибо за то, что поделились опытом, очень полезно и интересно. А можно узнать, где хранятся заработанные средства, как они выводятся, и какие налоги с них нужно платить? VAT или по российскому законодательству? Или оба?
    Благодарю.


    1. Tutanhomon
      23.04.2015 15:24

      выводятся через paypal, самый лучший способ :)
      Вроде можно на счет, не пробовал.
      Первый способ сами понимаете чем хорош )


    1. electricpunch Автор
      24.04.2015 12:41

      Как уже написали, лучший способ для вывода — Paypal. Деньги приходят ежемесячно, минимальной суммы для вывода нет. Номер VAT там можно указать, но это необязательно. Насчёт налогов врать не буду, это сложная тема:)
      Второй способ вывода денег — это SWIFT-перевод на банковский счёт. Минимальная сумма — 250 баксов, комиссия 20 баксов за перевод. Оплата ежеквартально.


  1. Sovietmade
    23.04.2015 08:27

    Скажите, как вы осуществляете (если вообще осуществляете) поддержку. Я видел, что многие разработчики — одиночки отвечают на вопросы касательно своих продуктов в той же ветке форума, на которой они объявляли о публикации.


    1. electricpunch Автор
      24.04.2015 12:47

      На данный момент уже было 6 продаж и еще никто не задал мне ни одного вопроса, поэтому можно сказать я еще не осуществляю поддержку :) Я старался написать к ассету нормальную документацию, возможно поэтому у покупателей нет лишних вопросов.
      А вообще вы правы, можно осуществлять поддержку на форуме, если вопросы пользователей не серьёзные и требуют одного ответа. Также можно вести переписку по электронной почте. При этом лучше убедиться, что пользователь действительно купил ваше ассет, а не скачал с какого-нибудь сайта нахаляву :)