Суд решил, что сервис Adblock Plus, блокирующий рекламу на сайтах, не нарушает свободу прессы, а пользователи сами могут решать, как должен выглядеть экран их компьютера, пишет Медуза со ссылкой на BBC News.

image

Компания Eyeo, разработчик Adblock Plus, одержала победу в суде Гамбурга над издателями газет Die Zeit и Handelsblatt. Истцы пытались доказать, что AdBlock нарушает свободу прессы и мешает издателям зарабатывать деньги на рекламе.

Но судья решил, что пользователи вправе использовать этот плагин в своих браузерах.

Бен Уильямс, менеджер проекта Abdlock Plus, написал в своём блоге, что «решение Гамбургского суда очень важно, так как оно устанавливает прецедент, который поможет нам избежать аналогичных судебных исков и расходов, защищая то, что нам кажется неотъемлемым правом потребителя: возможность контролировать свои экраны, избегать назойливой рекламы и защищать неприкосновенность частной жизни». Уильямс отметил, что компания хочет сотрудничать с другими издателями, рекламодателями и создателями контента.

Истцы с таким решением несогласны, они убеждены, что AdBlock Plus действует незаконно и препятствует конкуренции. «Он (AdBlock Plus) нарушает свободу прессы. Мы будем ждать письменных обоснований вынесенного судом решения, чтобы анализировать их и изучить для возможной апелляции».

Одно из самых популярных асширений для браузеров AdBlock Plus блокирует рекламу, но работает и с «белым списком» рекламодателей: 90% попали в список бесплатно, но с некоторых компания берет деньги.

Комментарии (6)


  1. Maxmyd
    23.04.2015 10:25
    +2

    Интересно, кто-нибудь напомнил истцам, что свобода прессы заключается в том, чтобы озвучивать на страницах издания свое мнение, а не в том, чтобы публиковать рекламу?


    1. KulikovPavel
      23.04.2015 10:59

      Жить прессе как-то надо, зарплату платить авторам. Либо реклама, либо платная подписка. Объективно смотря на вещи, я бы предпочел видеть больше рекламы, но получать качественные материалы. Я тут СМИ недополучает, и материалы пропадают вообще или из открытого доступа. Зато пользователь решает, что он хочет видеть на экране компьютера.

      А субъективно у меня везде установлен блокировщик, так как мусора в сети больше, чем действительно важных СМИ.


      1. argent00m
        23.04.2015 12:08
        +2

        Крупные СМИ монетизируют свою деятельность не за счет той рекламы, которая мешает пользователю. К такой рекламе обычно прибегают начинающие и неопытные фирмы.


      1. Maxmyd
        23.04.2015 13:41

        Я ж не спорю, что жить надо. Просто в данном случае апеллировать надо не к свободе прессы, которая к рекламе никакого отношения не имеет, а к каким-то другим факторам. А то, как только реклама блокируется, сразу вопли об ущемлении свободы прессы.


  1. Vedomir
    23.04.2015 13:52
    +3

    Хотелось бы, чтобы стандарт "ненавязчивой рекламы" из AdBlock стал общемировым.

    А то все кидаются в крайности — то орущие анимированные баннеры, которые закрывают содержимое, то полный отказ от рекламы.


  1. MAXH0
    23.04.2015 21:33
    -1

    Мегамозг — не ЖЖ и не центр мирового кросспостинга. Не нужно копировать публикации из других блогов и сайтов, указывая, что ранее они были опубликованы в другом месте.


    Я понимаю что ненавязчивая реклама Медузы на Мегамозге это святое, но все же — есть правила.