Какую роль формат подкастов играет в повседневной жизни людей? Смогут ли радиостанции полноценно перейти в цифровую среду? Станут ли подкасты новым ответвлением журналистики? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим пару фактов из новейшей истории подкастинга, о которой рассказал Николя Куа.

Мы неоднократно обращали внимание на тему подкастинга: приводили руководство Кейси Лисса по обработке подкастов и советы по выбору оборудования, которыми поделился Дэн Бенджамин. Помимо этого мы публиковали подборки жизненных уроков от 80 успешных людей и технологических подкастов, которые стоит послушать.

Как известно читателям нашего блога, компания Аудиомания занимается не только продажей аудиотехники, но и делится своими знаниями в подкасте Звук – передаче об устройствах, комплектующих, форматах и технологиях, использующихся в мире аудио. В записи нашего подкаста приняло участие множество экспертов, и мы уже успели начать описание истории проекта (первых 18 выпусков).

В своем рассказе Николя вспоминает ситуацию, которая сложилась в ноябре 2014 года. Он приводит зарисовки о том, как в один момент завершилась запись первого сезона «Serial» и подкаст «Startup» получил 1,5 миллиона долларов инвестиций (согласно WSJ). В это время сеть подкастов Radiotopia развернула кампанию по сбору средств на Kickstarter, а Midroll Media уже исполнился почти год, и её создатели готовились запустить Wolfpop – вторую сеть подкастов.

Эксперты начали рассуждать на тему того, что значит «хорошее приложение для записи подкастов» и «качественный подкаст» в целом. Передачи таких сетей как «5by5» и «Relay FM» были в плейлистах практически каждого любителя подкастинга. О возрождении подкастов начали говорить в New York Magazine и других известных изданиях.

Автор и сам уже несколько месяцев работал в компании, занятой в сфере цифровых медиа, где ему поручили составлять ежедневную новостную ленту. Он умирал со скуки и зачастую лишний раз прогуливался вокруг здания, в котором работал, чтобы дослушать очередной выпуск «Serial».

Я очень хорошо помню то время. Я помню, как радовался тому, что наконец-то, все больше людей начали задавать правильные вопросы; начали понимать, что штука с глупым названием «подкаст» – это нечто особенное.

Теперь давайте перенесемся в октябрь 2015 года.

Об истории подкастинга говорят многие эксперты в области журналистики. Возьмем, к примеру, Бенджамина Уокера (Benjamen Walker), который прочитал лекцию на эту тему осенью 2015 года в одном из нью-йоркских университетов. Эта лекция в основном была посвящена самой успешной кампании по сбору средств на Kickstarter в категории журналистики. Речь шла о подкасте «99% Invisible».

Задумайтесь, собранные 175 000 долларов пришли от слушателей, а не от инвесторов или рекламных агентств.

Другой эксперт, Джон Бортвик (John Borthwick), директор стартап-студии Betaworks, назвал «переломным моментом» возможность оставить Bluetooth-модуль iPhone включенным – слушать подкасты в машине стало проще и удобнее.

В конце 2015 года радиостанция WNYC закрыла «The Longest Shortest Time», популярное шоу, в создании которого участвовала WNYC Studios, подающая надежды студия записи подкастов. Ей удалось вывести радиостанцию WNYC на новый уровень, и такое решение удивило многих. А вот Gimlet в октябре 2015 года выпустила новый мини-сезон «Startup». Это шоу за короткий промежуток времени шоу вновь обратило на себя внимание.

Первый сезон представлял собой bildungsroman [рус. воспитательный роман – прим. пер.]. Он словно рассказывал нам историю взросления, наполненную неподдельными эмоциями.

В сравнении с ним второй сезон был похож на статью Wired очень хорошего качества, когда ведущий подробно обсуждает какую-либо тему. Они потеряли связь со слушателем. Новый эпизод однозначно вернул шоу к старому формату и глубоко тронул мое старое сердце.

Radiotopia запустила очередной сбор средств и поделилась своими планами:
Вся система держится на трех китах: поддержка слушателей, пожертвования и корпоративная поддержка. Нам необходимо, чтобы ресурсы приходили из разных и надежных источников.

Мы хотим, чтобы как можно больше людей получили доступ к качественным подкастам. Еще мы поддерживаем наших партнеров – на этот раз это Slack, чей инструмент является основным методом общения в Radiotopia.



Стоит обратить внимание на подкаст Билла Симмонса (Bill Simmons). 10 эпизодов подкаста были скачаны практически 4 миллиона раз. Со своей рекламой к нему пришли конструктор сайтов Squarespace, сайт по продаже билетов SeatGeek и еще была Universal Studios, которая занималась продвижением фильма «Стив Джобс».

Симмонс утверждает, что сейчас он получает больше денег, чем когда работал на ESPN и получал зарплату. Он регулярно продвигает свое шоу в своем Twitter-профиле, где у него 4,7 миллиона подписчиков. И, скорее всего, Симмонс станет продвигать свой подкаст еще усерднее, когда на HBO выйдет новое шоу с его участием.

Годовой доход с рекламы Gimlet Media составляет 2 миллиона долларов. Midroll Media сейчас принадлежит E.W. Scripps Company, огромной корпорации, основанной в девятнадцатом веке. Это первая крупная сделка в сфере подкастов.

BuzzFeed тоже начал заниматься подкастами, создав проект «#podsquad», над которым в основном работают выходцы с радио. WNYC, чтобы как-то совладать с ситуацией, начала самостоятельно распространять свой контент.

В случае с NPR все не так просто. Однако NPR выпустила «Invisibilia», один из самых быстро набирающих популярность подкастов, и по-прежнему не имеет равных в создании качественных репортажей.

Николя говорит о постоянном подключении к Сети в автомобилях, росте популярности мобильных устройств и влиянии всемирной сети на повседневную жизнь. Все это делает будущее, в котором существуют традиционные радиостанции, все менее и менее реальным.

Конечно, могут появиться и проблемы, связанные с поиском новых подкастов. Теоретически её можно решить с помощью поисковой системы, которая будет индексировать RSS-фиды и искать подкасты на основании предпочтений пользователя.

Это был тот еще год. Так много всего произошло, и так много еще предстоит сделать. Я никогда не думал, что меня увлечет что-то настолько необычное. Подкасты? Радио? Цифровой формат? Какого черта? Надеюсь, нас ждет еще один год с увлекательными подкастами, новыми голосами и историями.

Мы в Аудиомании не только участвуем в записи подкаста, но и занимаемся непосредственной продажей специализированного оборудования, которое в том числе используется любителями и профессионалами в области подкастинга. Особое внимание стоит обратить на портативные рекордеры, которые позволяют записывать практически в любых условиях и окружении.

Комментарии (0)