image

Вчера Google получил патент, описывающий принцип приёма грузов, которые будут доставляться дронами по программе Project Wing. Устройство, которое в полученном документе называется «delivery receptacle», предназначено для бытового использования и представляет собой роботизированную тележку, передвигающуюся на 4-х колёсиках, которая имеет специальный отсек для приёма товара и может самостоятельно уехать после его получения в безопасное место.

Инженеры Google рассудили следующим образом: дрон передвигается при помощи пропеллеров, которые потенциально могут представлять опасность для домашних животных — к примеру, если собака неожиданно набросится на гудящее устройство, неожиданно спустившееся на крыльцо перед домом. Также опасность для беспилотника могут представлять натянутые в воздухе провода для каких-то бытовых целей или другие подобные препятствия, которые заранее учесть невозможно. С другой стороны, возможен случай, когда дрон выполнит доставку в отсутствие хозяев дома и в таком случае существует риск кражи товара.

Таким образом, чтобы избежать таких проблем, приём грузов с беспилотника можно поручить дополнительному устройству, которое могло бы свободно перемещаться, принимать грузы и увозить их в безопасное место. Роботележка будет обладать ИК-передатчиком, при помощи которого она сможет общаться с дроном, выбирая подходящее место для получения груза. Когда груз будет получен и помещён в специальный защитный отсек, то тележка сможет самостоятельно переместиться в какое-либо безопасное место (таким в патенте указывается гараж, к примеру), где она будет дожидаться хозяина. Насколько можно понять, никаких защитных мер для того, чтобы злоумышленник не мог забрать саму тележку прямо с грузом пока что не предусмотрено.

Проект Google Project Wing будет активно конкурировать с системой доставки грузов, развиваемой Amazon. В марте прошлого года The Guardian посетила секретный полигон в Канаде, специально арендованный компанией, для тестирования грузовых дронов, поскольку договориться с властями США об аналогичном эксперименте не удалось.

Комментарии (10)


  1. tmin10
    28.01.2016 10:08

    Проще реализовать безопасную доставку в виде небольших посадочных площадок на определённый район, откуда самоуправляемые тележки развозят грузы по домам адресатов. Получается некая робо-почта.


  1. afon
    28.01.2016 13:14

    Опять начинается бюрократия. Дрон передаёт тележке, та уезжает и передаёт какому-нибудь самоходному манипулятору, тот перекладывает посылку в автоматическое хранилище и т.д.


    1. Cright
      28.01.2016 14:43

      А вам знакомо понятие «групповая робототехника»? (https://en.wikipedia.org/wiki/Swarm_robotics) Несколько простых и дешевых роботов выполняют каждый свой простой функционал, а система в целом выполняет сложное «осмысленное» действие. Система легко масштабируется, при этом владелец волен контролировать ее стоимость не приобретая юниты с ненужным функционалом.
      Почему нет?


      1. gary1
        28.01.2016 22:50

        Немного занудства, но групповая робототехника это не совсем Несколько простых и дешевых роботов выполняют каждый свой простой функционал
        Роботы-манипуляторы kuka на заводах выполняют простой функционал по обработке/сборке деталей и передют дальше, где такие же роботы kuka делают дальнейшие манипуляции. Это сложно назвать групповой робототехникой. Все они управляются некой центральной системой. Групповая робототехника это прежде всего взаимодействие роботов между собой, благодаря чему у группы появляется некое осмысленное поведение. Хотя тележка и дрон описываемые в статье это конечно же уже групповое взаимодействие.


        1. Cright
          29.01.2016 00:17

          Да, это важное свойство таких систем роботов — каждый из них еще и автономен. Просто не смог в коротком комментарии сразу все аспекты охватить.


    1. Ohkwari
      28.01.2016 17:21

      Ну разделение на более мелкие блоки обычно является стандартным и логичным подходом, легче писать логику устройства, проще предусмотреть нестандартные ситуации данного участка (например, железный сейф на тележке) и т.п.


    1. izsidar_treasurer
      28.01.2016 17:21

      С безопасностью всегда так. Чтобы исключить риски вводят больше процедур проверки и защиты. И забывают о сопутствующих рисках. Вот к примеру: злоумышленник увидел факт приема тележкой груза — что ему мешает проследовать за тележкой в «защищенное место» (гараж). И выкрасть все, что ему нужно за исключением ненужной ему посылочки?
      Ну или каковы процедуры проверки содержимого посылки на опасные (взрывчатые вещества)? Так и киллера нанимать не надо. С доставкой на дом.


    1. ramilexe
      28.01.2016 17:21

      Почему бюрократия? Скорее автоматизация.


    1. vazat
      28.01.2016 17:21

      А если нет документов то увезет посылку обратно.


    1. kot9pko
      29.01.2016 04:55
      +1

      Можно сбрасывать прямо в дымоход.