Несколько месяцев назад мы запустили свой небольшой бездонатный сервер для игры Minecraft. В статье с разбором технических подробностей я акцентировал внимание на том, что развитие сервера эволюционное: улучшения внедряются на основе обратной связи от игроков.

Теперь, набив собственных шишек, я готов заглянуть к «соседям». Чем они завлекают свою аудиторию? Есть ли уникальные игровые механики? Какие плагины используются и какие ограничения в игровом мире? Paper или Spigot? Velocity или BungeeCord?  

Этот текст подходит даже тем, кто никогда не занимался администрированием и не планировал — в процессе исследования я нашел множество потех.

Используйте навигацию, если не хотите читать весь текст

Дисклеймер

Minecraft имеет возрастную категорию PEGI 7 и ESBR «Everyone 10». Такая «высокая» возрастная категория из-за сражений с враждебными существами. Однако возможность запускать собственные серверы дает практически безграничные возможности по повышению возрастного рейтинга. 

Моя цель — посмотреть с точки зрения игрока, как устроены сервера, доступные в рунете. Большая часть посещенных мною серверов работает с целью получения выгоды: у серверов активная реклама и агрессивная монетизация в игре. Поэтому мой кодекс чести прост.

  • Для исследования используются исключительно доступные игровые механики и информация, доступная в клиенте на экране отладки.

  • Конкретные имена серверов не называются, а в статье описывается общий собирательный образ и некоторые прекрасные частности. 

Чтобы понять ощущения среднестатистического игрока, нужно думать как среднестатистический игрок. Открываем поисковик, вводим «сервер minecraft играть», открываем сайты-списки и начинаем по очереди заходить на серверы и осматриваться. 

Лобби

Редкий случай игровой статистики в лобби.
Редкий случай игровой статистики в лобби.

Лобби — это «распределительный центр», откуда начинается путешествие. В большинстве случаев оно состоит из следующих элементов.

  • Точка появления игрока.

  • Монументальные строения с детализированным экстерьером.

  • Арки порталов на игровые серверы или неигровые персонажи, которые телепортируют при взаимодействии.

  • В инвентаре игрока по умолчанию есть предметы, открывающие меню выбора сервера, а также меню донатов и информация о сервере.

  • Реклама.

В большинстве случаев лобби — это утилитарная вещь, которая решает единственную задачу: является единой точкой входа для всех игровых серверов и показывает масштаб сервера. 

Словосочетание «Единая точка входа» может быть воспринято буквально: расширение GeyserMC позволяет игрокам с Minecraft: Bedrock Edition (BE) подключаться к серверам для Java-версии игры (JE). Вместе с ViaVersion и ViaBackwards можно построить универсальное лобби, принимающее игроков с клиентами от версии 1.8 и до 1.21 с любой платформы.

«Универсальность» ломается на некоторое время после выхода новой версии Minecraft. На момент написания статьи уже две недели как вышла 1.21.9/1.21.10, но далеко не все серверы пускают игроков с новейшим клиентом — администраторы еще не обновили ПО.

На нескольких серверах я увидел в лобби дополнительные развлечения для игроков, которые не требуют модерации и больших вычислительных ресурсов: паркур, поиск спрятанных предметов на карте и просмотр внутриигровой статистики. Идея развлечений в лобби кажется оправданной: это позволит игрокам не заскучать во время технических работ.

Прежде чем перейти к изучению игровых серверов, посмотрим на интересную техническую деталь — виртуальные серверы.

Лимбо

Пример лимбо, отсеивающего ботов.
Пример лимбо, отсеивающего ботов.

Помимо игровых серверов, некоторые прокси также контролируют лимбо — легковесные экземпляры игрового сервера, в которых большинство игровых механик недоступно. Обычно лимбо-серверы выглядят как пустое место и используются для отсеивания ботов с помощью капчи или проверки игрового клиента. 

Бывают лимбо с небольшой красивой локацией — такие серверы используются для аутентификации при входе или временного содержания AFK-игроков. В целом, лимбо позволяет уменьшить нагрузку на игровой сервер и дать место активным игрокам.

Лимбо не является обязательным, но встречается на крупных серверах. Зная все это — возвращаемся обратно в игру.

Играйте в Minecraft и получайте бонусы в панели управления

На что их потратить — решать вам. Может, они станет основой для нового игрового мира?

Подключиться к игре →

Игровой сервер

После прохождения проверок и аутентификации игрок получает доступ к выбору игрового режима и определенного сервера. Крупные серверы с большим одновременным онлайном предлагают различные конфликтные мини-игры, которые сводятся к сражениям между игроками в разных форматах и выживанию в агрессивной среде. 

Мы не можем похвастаться одновременным онлайном в сотни игроков, поэтому у меня нет интереса изучать мини-игры, я сразу смотрю в «Выживание» или в его более агрессивную форму «Анархия». 

Игровой режим «Анархия» обычно так и выглядит.
Игровой режим «Анархия» обычно так и выглядит.

«Выживание» — это режим, в котором игроки имеют возможность административно защитить свою территорию и «заприватить», что ограничивает других игроков от вторжения и кражи ресурсов. Это более дружелюбный режим игры для тех, кто хочет строить и жить в порядке.

«Анархия» — это более агрессивный игровой режим, в котором на сервере не предполагается никаких «административных» способов защиты своей территории. Единственный способ выжить — это надежно маскировать свою базу и не бояться вступать в конфликты. Из-за постоянных сражений карта популярных серверов в таких режимах выглядят натурально как постапокалипсис.

Вне зависимости от режима у большинства серверов есть оформленная зона для первого появления на сервере — спавн.

Спавн

Довольно необычный спавн.
Довольно необычный спавн.

Спавн — это аналог лобби в рамках сервера. Это первое, что видят новички. Это самое популярное место сервера, потому что это нейтральное место для встречи с другими игроками. Зачастую администраторы сервера вкладывают множество усилий в построение большого, красивого и функционального спавна в виде города или замка. Исключения встречаются крайне редко. Что можно встретить на спавне?

Помощь новичкам. Прямо в точке появления можно увидеть инструкции для жизни на сервере. Обычно помощь встречается в качестве голограмм или табличек. Самая популярная команда на таких табличках — это телепорт в случайное место в мире, /rtp.

Таблицы лидеров. Измеряемые достижения — это отличный катализатор для соревновательного элемента в игре. Поэтому на серверах встречаются максимально разнообразные таблицы: у кого больше внутриигровой валюты, кто больше игроков победил в сражении, кто быстрее всех прошел паркур-карту…

Магазины администратора. Иногда можно найти целый рынок, где продают всевозможные игровые блоки для строительства, охоты и сражений. Это бесконечный магазин, в котором ресурсы не закончатся никогда.

Реклама. Конечно, она тут есть, если на сервере работают внутриигровые покупки. Только сегодня всего за 39 ₽ вы получите…

Автошахта. Это ограниченное место, где бесконечно восстанавливаются всевозможные руды в игре в безопасном месте. Это бесплатно, в отличие от прямой покупки блоков, но придется немного поработать. Однако это однозначно проще, чем искать эти же руды в опасных темных пещерах.

Батуты. Огороженная зона, пол которой при прикосновении подкидывает к облакам. Так как на спавне отключен урон, то это довольно весело и безопасно.

Неиграбельные персонажи. Для придания различным игровым механикам «живости» используются неиграбельные персонажи, которые выглядят как игрок, но совершенно очевидно игроком не являются.

Арена. Область для сражений между игроками. 

«Физический» портал. Хотя для отправки в случайное место мира есть команда rtp, на спавне нередко встречается физическое воплощение для этой команды — арка портала или яма, в которую нужно прыгнуть. 

В этой области я не нашел тайного знания. Неиграбельные персонажи у нас уже тоже есть, PvP-арена для веселья в планах, батут… В общем, ничего полезного, что хотелось бы позаимствовать. 

Постройки игроков

Музей динозавров.
Музей динозавров.

Единицы из просмотренных мной серверов как-то выделяют постройки игроков. Лишь на одном сервере из пятидесяти просмотренных я нашел на спавне голограмму с командами для телепорта в красивые места, построенные игроками. И я попал прямо по адресу — это музей динозавров!

Довольно хорошая идея, которая частично у нас реализована. Идем дальше. Давайте посмотрим что предлагают для игры.

Игровые практики

Оригинальный Minecraft предлагает появиться с пустым инвентарем, сделать первые инструменты из дерева, а дом из грязи и палок, чтобы начать свой долгий путь за алмазами. Но так, очевидно, не везде.

Набор новичка

Обычный набор новичка.
Обычный набор новичка.

«Набор новичка» должен упростить первый день игрока на сервере. На скриншоте я привел не редкую и довольно гиперболизированную версию набора новичка. Смотрите сами: броня максимального уровня, инструменты максимального уровня, элитры (крылья для полета), еда, 24 алмаза, блоки для строительства и освещения дома. 

Этот набор состоит из предметов, которые в обычной игре становятся доступны только после упорного и рискованного исследования подземелий во всех трех мирах. Помимо этого тут есть предмет, недоступный в режиме «Выживание» — яйцо призыва дружелюбного существа «Счастливый Гаст». Это существо не так-то просто найти в естественной среде обитания. А тут его можно получить прямо у себя дома.

Если вам не кажется, что это демотивирует играть в шахтера, то следующий пункт гарантированного это сделает.

Привилегии за настоящие деньги

Обычная реклама в чате.
Обычная реклама в чате.

«Донат» — это основа монетизации серверов. На агрессивно продвигаемых серверах агрессивная реклама, вероятно, хорошо попадающая в аудиторию.

Платные привилегии имеют с десяток уровней по возрастанию цены и полномочий. Максимальные привилегии нередко предлагает «полные полномочия оператора», хотя кое-где есть отметка, что доступ к деструктивным командам (вроде перезагрузки сервера) все равно будет закрыт. 

Наличие платных привилегий окончательно переводит игру из жанра «выживач» в жанр многопользовательских социальных ролевых игр. Опасные приключения ради редких ресурсов для постройки своего дома больше не важны. Со стартовым набором и автошахтой вы сможете довольно быстро построить дом. А если купите платную привилегию, то получите режим «Креатив» с неограниченными ресурсами.  Более того, на серверах раз в какое-то время происходит вайп — сброс игрового мира. Красивые дома и редкие ресурсы больше ничего не значат. 

Нужно ли говорить, что на сервере, где построен музей динозавров, нет агрессивного доната? Да, там есть монетизация, которая позволяет игрокам получить больше удобств для строительства и косметику — цветной ник, префикс в чате и так далее, но не более.

Быть взрослым — круто

Дети часто тянутся к «взрослым» делам, чтобы казаться важнее и круче в глазах сверстников. Речь, конечно, идет не о коммунальных платежах, ипотеке или стратегическом планировании. 

Серверы с наиболее агрессивной монетизацией предлагают имитацию «радостей» для взрослых: курения, употребления алкоголя, участия в азартных играх и беспорядочного близкого общения с противоположным полом. 

В своем Telegram-канале я сделал пост, в котором чуть более подробно рассказал про «вредные привычки», реализованные на некоторых серверах. Подписывайтесь, там можно увидеть заметки по темам статей, над которыми я работаю, и небольшие познавательные посты.

Все, кроме азартных игр, выглядит как текстовые механики. «Взрослые напитки» накладывают временные негативные эффекты на персонажа, вроде «Слепоты», которая ограничивает дальность видимости и «Тошноты», которая создает эффект укачивания. Помимо этого, разные напитки дают разные положительные эффекты вроде увеличения скорости копания. Однако эффекты действуют 20 и 40 секунд соответственно. 

С одной стороны — кажется, что механика вредных привычек реализована неудачно. C другой — не хочется критиковать: такая реализация показывает, что вредные привычки плохие. Тем более, от внутриигрового эффекта «Тошнота» может укачивать в реальности.

Идея вредных привычек на сервере с молодой аудиторией мне кажется максимально неуместной, но это наталкивает на мысль о создании уникальных предметов, которые накладывают исключительно положительные эффекты. Пока я сделал только «Жаренную курицу с розмарином», которая накладывает эффект скорости. Скажем «нет» вредным привычкам и посмотрим в сторону профессиональный кулинарии!

Азартные игры же являются частью монетизации. Не хватает денег на покупку дорогой привилегии? Купи «кейс» за 25 ₽, в котором с вероятностью 5% будет что-то более дорогое. Стоит признать, что игровые механики активно продвигаемых серверов имеют существенный перекос в социальные аспекты игры. 

На нашем сервере появляются элементы для социализации, такие как офлайн-магазины, топ по количеству внутриигровой валюты и публичные точки телепорта. Но упор на выживание в мире Minecraft никто не отменяет.

Пожалуй, хватит внутриигровых деталей, переходим к технической составляющей.

Техническая организация

Ядро сервера и прокси-сервер

Игровой сервер и прокси сообщают о своих версиях клиенту — это можно увидеть в меню по нажатию кнопки F3. Некоторые администраторы намеренно скрывают используемое ПО, «брендируя» версии. К счастью, этим занимаются не все и не всегда успешно.

Я посетил 50 разных серверов и для каждого записал информацию о ядре, которая доступна в игре. Получился довольно ручной труд, ведь большинство серверов имеют защиту от ботов.

Распределение ядер сервера.
Распределение ядер сервера.

Среди посещенных серверов 46% — это оригинальный Paper. А если учитывать, что Purpur, Pufferfish и Leaf — это форки Paper, то доминирование Paper неоспоримо. 

Распределением используемых прокси-серверов.
Распределением используемых прокси-серверов.

С прокси-серверами не все так однозначно. Лишь в трети случаев в качестве прокси используется Velocity, рекомендованный в пару к Paper. Вторая треть — это различные модификации Bungeecord: Flamecord, NullCordX и CheatBungee. Последний интересен тем, что по такому имени не находится страница проекта. Может быть, это что-то известное в узких кругах для противодействия читерам? В любом случае, это выглядит как модификация Bungeecord, а значит противопоставляется Velocity в нашей статистике.

Статистика намекает, что можно рассмотреть Velocity и, возможно, обратиться к нему, но быстрое исследование говорит, что расширения для Bungeecord несовместимы с Velocity и наоборот. В случае с Paper было проще, ведь плагины для Spigot запускаются на Paper обычно без проблем.

Накрутка активности

4 692 игрока на сервере!
4 692 игрока на сервере!

На одном из серверов у меня возникла мысль, что лобби выглядит излишне активным: постоянно приходят новые игроки, которые уверенным движением прыгают в портал. В лобби отключен чат, так что задать вопрос «Ты бот?» не представляется возможным. Но игроки полностью игнорировали, что я стоял у них на пути, и все как один отказывались со мной взаимодействовать. 

Позже на другом сервере я нашел более интересную реализацию. На скриншоте показано, что игроков 4 692 на 4 892 слотов на сервере. Однако в лобби у каждого портала есть счетчик онлайна на соответствующем сервере. Я посчитал 11 + 5 + 6 + 0 + 17 + 18 + 14 — и у меня получилось значительно меньше четырех тысяч. 

Интересно, ведь некоторые сайты-рейтинги используют метрику онлайна для оценки значимости сервера. А сервер может немножечко обманывать :)

Ограничение сложности

Когда пришел на «ванилу».
Когда пришел на «ванилу».

На нескольких серверах «социальной» направленности я заметил, что в мире стоит «мирный» уровень сложности. Это значит, что агрессивные монстры по ночам не появляются, а урон от всех событий мире уменьшен. Это упрощает игру, но вместе с тем закрывает возможность автоматизации добычи некоторых ресурсов фермами. У нас стоит высокая сложность, что играет на руку социализации: игроки объединяются в группы, а «старички» помогают новичкам.

Заключение

Исследование конкурентов — это довольно интересное, хотя и местами изматывающее занятие. Результаты, однако, неутешительные. Наше бездонатное детище едва ли может набраться хорошего опыта у тех, кто продвигает все виды привилегий за деньги. А аналогичные бездонатные ванильные серверы насколько разнообразны и непохожи, что у каждого есть свой уникальный шарм и стиль. Похоже, что вариант эволюционного развития сервера на основе обратной связи от игроков — это весьма и весьма хороший вариант.

Комментарии (16)


  1. 7Euro
    21.10.2025 11:05

    Давно занимаюсь разработкой серверов в качестве хобби, держал сервер для однокурсников в колледже. Хочу сказать, что подобные инициативы вокруг любой группы укрепляют сообщество. Когда узнал, что селектел открыли собственный сервер - они моментально получили +1 к своей репутации от меня.


  1. PIlya8
    21.10.2025 11:05

    Интересное исследование. А вообще сложно найти хороший сервер, поэтому лучше создать свой))


    1. 40kTons
      21.10.2025 11:05

      А только так и происходит. Лучший геймплей - приватный сервер для знакомых и общий дискорд чат. Но вот с "создать" могут быть сложности.

      Давно не играли, решили тряхнуть стариной и создать сервер. Потратил неделю на формирование тематической сборки с модами. Проблем была куча.

      • Есть куча различных загрузчиков модов - Forge, Neoforge, Fabric, Quilt. Какой выбрать?

      • Какую версию игры выбрать? Чем новее, тем меньше модов.

      • Проблемы с модами - 1) могут быть новыми и не присутствовать для ранних версий. 2) могут быть заброшенными и не присутствовать на новых. 3) могут быть на одних мод лоадерах и не быть на других. 4) могут работать на одной версии мод лоадера и не работать на другой. 5) могут требовать дотошной настройки конфигов, в которых надо разбираться, а документация не всегда есть

      • Проблемы с хостингами - если выделенная виртуалка, то дорого. Если хостинг специально для серверов Minecraft, то будут ограничения по конфигурированию ключей Java для запуска сервера. Это ещё не считая проблем самих хостингов, насколько у них хорошо работает техподдержка, насколько гибко можно с тарифами играться.

      Тестирование модов на работоспособность, совместимость и стабильность перед официальным запуском сервера это то ещё многочасовое удовольствие. И потратив так 2 недели я арендовал достаточно мощный сервер что бы точно не лагало (была техническая сборка с кучей механизмов, которые могли CPU жрать при работе) и столкнулся с неприятностью - всё лагало, но почему не понятно. Были и моды на оптимизацию, как клиентские, так и серверные. У меня было вообще 1000 фпс с модами на оптимизацию, при бюджетной видюхе RX6600. При старте сервера на локациях ничего особо небыло, всё было не тронуто и не застроено, лагать было нечему (т.е. лагала именно серверная часть). Пришлось ставить мод для бенчмарков и снимать дампы, которые потом анализировать. Дампы показали что сервер не нагружен, поэтому ничего не дали.

      В общем я плюнул на это дело, скачал уже готовую сборку для клиента и сервера, установил, и она с большим числом модов работала даже лучше и стабильнее на сервере.

      Вывод - собирать сервера не надо. Совместимость модов, правильное конфигурирование это уже отдельная область и лучше взять готовое и протестированное большим числом людей.


  1. hellosamurai
    21.10.2025 11:05

    Честно сказать статья откровенно проходная :)

    Никаких технических подробностей, а хотелось бы узнать как это делается во "взрослом" проекте. Я-то свой простенький сервер поднимал, и ничего интересного, увы, из статьи не вынес.

    Вот в качестве упражнения на досуге, ответьте, что вы думаете по поводу шардированного майна по типу проекта https://github.com/MultiPaper/MultiPaper? А как насчёт того, чтобы майн запихнуть в кубер? Почему да и почему нет? И как бы решали подобную задачу? Какие есть особенности тюнинга майна (всеми любимая жава с тысячами разных параметров и разными гс), что в первую очередь требуется потрогать, чтобы из-за взрыва сотен тнт сервер не падал? Какие стандартные настройки вы бы включили на сервере/установили нужные плагины, чтобы его не сломали за один вечер парочка скучающих школьников? Резервирование и восстановление мира (эксплоиты для серверов майна не такая и редкость, и лучше иметь бэкап на готове), как лучше это сделать? А как правильно мониторить работу сервера и на что смотреть?

    Вот ответы хотя бы на эти вопросы дали бы огромную пищу для размышлений и позволили бы действительно запустить сервер в майнкрафте :)


    1. Firemoon Автор
      21.10.2025 11:05

      Честно сказать, вы промахнулись статьей :)

      Это был обзор других проектов на предмет «посмотрим что неприкрыто» с целью, может быть, позаимствовать практики, привлекающие пользователей. А заодно ответить себе на вопрос «Действительно ли (подставьте любой форк Paper'а) используется на серверах с онлайном 100+?» Вряд ли владельцы агрессивно-донатных серверов хотят всем и каждому рассказывать что и как у них устроено в мельчайших деталях. Они наверняка не хотят конкурентов.

      Предлагаю вам обратиться к моей предыдущей статье (хотя, конечно, наша недоработка, что ссылки нет в тексте этой статьи), в которой рассматриваются технические подробности именно нашего сервера, где вы можете подчерпнуть какую-то пищу для размышлений (там рассказывается что мы делали пять лет назад в пандемию и что оставили для перезапуска в этом году) и заодно в комментариях приобщиться к обществу любителей Kubernetes: https://habr.com/ru/companies/selectel/articles/946400/

      что вы думаете по поводу шардированного майна по типу проекта https://github.com/MultiPaper/MultiPaper?

      Как читатель о технологиях скажу «круто». Как админ текущего сервера скажу «зачем?». Я взглянул по вашей ссылке, MultiPaper остановился в публичной бете на версии 1.20.1, просто многопоточная Folia тоже немного отстает от классического Paper (у Paper есть хотя бы экспериментальные билды для 1.21.10). Для нашего сервера один из интересов — по возможности быстро подтягивать версию игры на актуальную стабильную, что для таких сложных проектов будет затруднительно. Более того, у нас одновременный онлайн пока что не превышал 30 человек, поэтому масштабируемые решения несколько избыточны. Возможно такие технологии пригодились бы какому-нибудь 2b2t, но там, говорят, чистая ванила.

      В моих наблюдениях в этой статье мне не попалась ни одна Folia и ни одного MultiPaper. Сеть серверов с тысячным онлайном размазывает игроков между десятком независимых серверов и не знает бед.

      А как насчёт того, чтобы майн запихнуть в кубер? Почему да и почему нет? И как бы решали подобную задачу?

      Основной большой сервер на много людей запихивать в кубер я не вижу надобности, потому что это дополнительный слой абстракций, который будет немного да вносить ненужных накладных расходов и мало выгоды. Но как говорили в комментариях к моей предыдущей статье, это может быть оправдано, когда надо поднимать множество маленьких и, возможно, временных миров (мини-игры? Реалмы?). Но для совсем маленьких и совсем временных миров есть LimboAPI, которое довольно активно применяется. Если у нас почему-то появятся мини-игры с необходимостью поднимать отдельные игровые серверы под отдельную группу игроков, то вот тогда я и узнаю, как бы я решал эту задачу. Но скорее всего использовал бы Nomad или обратился бы к коллегам за помощью с кубером.

      Какие есть особенности тюнинга майна (всеми любимая жава с тысячами разных параметров и разными гс), что в первую очередь требуется потрогать, чтобы из-за взрыва сотен тнт сервер не падал?

      Здесь мне хочется со школьных времён вспомнить три правила ОБЖ: «Предвидеть опасность. По возможности предотвратить. При необходимости действовать.» Так вот «тюнинг майна» — это мёртвому припарка. «Предвидеть опасность» — это потрогать разграничение прав доступа на команды в игре и, возможно, отключить опасные игровые механики через плагины или настройки сервера. Вы можете использовать всевозможные флаги и дистрибутивы JVM, чтобы добиться чтобы сервер за приемлемое время обрабатывал в два раза больше блоков ТНТ, чем ванила. Но какой в этом толк, если пользователь может поставить в два-три-четыре раза больше блоков, чем вы хотели бы? У нас просто не выдаются права на команды WorldEdit и на вход в режим креатива. Игроки, конечно, и в режиме выживания могут «залагать» сервер, но это несколько сложнее.

      В предыдущей статье описывается, что я решил попробовать разместить игровой сервер на облачной виртуалке, где максимальная частота ядра всего 2.1 ГГц. Это было ошибочное решение и игроки обычной своей игровой жизнью вскоре уронили ТПС сервера. Я пытался временно (до переезда на физический сервер) исправить ситуацию с помощью Aikar's flags. Это, очевидно, не помогло. Я не специалист в JVM, но вроде флаги скорее относятся к потреблению оперативной памяти и работе сборщика мусора, чем непосредственно к производительности виртуальной машины. Поэтому моё субъективное дилетантское не подкреплённое научными измерениями мнение: тюнинг может быть хорош для уменьшения потребляемых ресурсов (и потребляемых денег) для маленького сервера с друзьями.

      Какие стандартные настройки вы бы включили на сервере/установили нужные плагины, чтобы его не сломали за один вечер парочка скучающих школьников?

      Для сервера с друзьями — белый список. Я видел применение белого списка даже на более крупных онлайн-проектах. Там регистрация через привязку аккаунта в соцсетях. Если вы хотите прям публичный сервер, то готовьте CoreProtect и WorldGuard, если хотите бдить за порядком. Вы также можете заявить отсутствие порядка и не поставить ничего (режим «Анархия»). Я пошёл по пути порядка и полный список плагинов вы можете найти в статье, ссылку на которую я упоминал ранее.

      Резервирование и восстановление мира (эксплоиты для серверов майна не такая и редкость, и лучше иметь бэкап на готове), как лучше это сделать?

      Я сделал довольно в лоб: раз в какой-то промежуток времени ранним утром выполняется остановка сервера, архивация каталога с сервером, запуск сервера, выгрузка архива на внешний ресурс. Так как у нас несколько серверов с хранением данных в общей бд, то в архив ещё дамп базы можно сохранить.

      А как правильно мониторить работу сервера и на что смотреть?

      У прокси-сервера и у игровых серверов есть Prometheus-экспортёры. Вы также можете добавить NodeExporter на физический/облачный сервер и следить за его ресурсами. Но опять же ответ на этот вопрос зависит от цели существования вашего сервера. Я смотрю за онлайном на проксе и вижу распределение игроков между серверами. На игровом сервере можно смотреть метрику TPS, хотя я этого пока не делаю. С физического и облачного сервера собираю метрики нагрузки на ядра, потребление оперативной памяти и количество свободного места на разделе с игровым сервером. Для сервера для друзей вряд ли нужно что-то кроме свободного места. Ибо друзья сразу пожалуются вам "чёт сервер лагает...".

      Но всё же в более-менее крупных проектах (даже с нашим онлайном в 10-20 человек) должны быть люди, которые смотрят за игровым серверов прямо «на полях», то есть в игре. Потому что некоторые игроки коварны.

      В заключение надеюсь, что мои ответы и ссылка на предыдущую статью утолили ваш голод технических деталей, возникший из-за этой статьи.


      1. VADemon
        21.10.2025 11:05

        какому-нибудь 2b2t, но там, говорят, чистая ванила.

        Paper (или форк) с плагинами/Folia.

        Я сделал довольно в лоб: раз в какой-то промежуток времени ранним утром выполняется остановка сервера, архивация каталога с сервером, запуск сервера,

        Можно на лету после сохранения и сброса буферов (мы же на Posix), а можно incremental rsync: один раз онлайн, потом дельту после остановки. Snapshot файловой системы?


        1. Firemoon Автор
          21.10.2025 11:05

          Можно на лету после сохранения и сброса буферов (мы же на Posix), а можно incremental rsync: один раз онлайн, потом дельту после остановки. Snapshot файловой системы?

          Если не ванила, то сервер может состоять из кучи плагинов, каждый из которых имеет своё видение когда и как нужно сохранять свои данные: кто-то сохраняет в YAML, кто-то в SQLite3, кто-то во внешнюю базу. Я не уверен, что плагины уважают команду /save-all, возможно, они о ней даже ничего не знают.

          Кажется, что для сохранения консистентности бэкапа надежнее будет погасить сервер


      1. hellosamurai
        21.10.2025 11:05

        Благодарю за такой развёрнутый ответ и ссылку на другую вашу статью, было очень познавательно :)


    1. VADemon
      21.10.2025 11:05

      что в первую очередь требуется потрогать, чтобы из-за взрыва сотен тнт сервер не падал?

      Курс по алгоритмам и структурам данных, и больше так, как Нотч, не писать код.


    1. SimSonic
      21.10.2025 11:05

      Согласен, как бывшему плагинописателю, мне тоже это было бы интересно. Хотя могу свои ответы на всё это придумать)


  1. Gusev-Roman
    21.10.2025 11:05

    я вообще себе на OrangePi запустил скромный сервачок с техномодами


  1. georgiy08
    21.10.2025 11:05

    Почти все популярные (или создающие вид популярности) сервера однотипны как по геймплею, так и донатной лестнице - на ней как минимум 10 привилегий. Для меня это выглядит дико.

    Также хотел сказать по поводу онлайна таких серверов - часто он действительно может быть высоким, но достигается это не честным образом. Представим, что есть сервер "А". Как его практически за бесплатно раскрутить? Правильно - создаём большое серверов-прокладок с разными доменами, которые перекидывают нас на сервер А. В результате игроки с серверов Б,в,г,д,...,я попадают на сервер А (и вряд-ли они заметят "подмену"), а в мониторинге мы видим огромный онлайн.

    Ещё бывает так, что сервер А сливается с другим сервером и опять высокий онлайн.


    1. Philip0k
      21.10.2025 11:05

      Есть такой способ заработка, это сервера однодневки. Дело в том, что у Майнкрафта аудитория состоит из двух частей. Одна платёжеспособная а вторая нет. Человек создаёт сервер из готовых шаблонов, делает сайт, систему оплаты и всё. Закупает рекламу, получает онлайн и первых пользователей. Они донатят, сервер работает месяца три пока есть какой то поток средств, потом сервер закрывают по причине того что нет денег содержать. Меняют вывеску и открывают новый сервер и опять собирают деньги. Именно поэтому сейчас на серверах продают админку за 40 рублей, выдаивают последнии деньги с сервера перед закрытием


  1. sparta_16
    21.10.2025 11:05

    Простите за скромный вопрос, но как пользователи (игроки сервера) соглашаются на обработку персональных данных на вашем сервере? На других серверах?


    1. Firemoon Автор
      21.10.2025 11:05

      У нас пользователи, которые зарегистрировались через страничку promo.selectel.ru/Minecraft должны поставить галочку о согласии (там ФИО и почта). В игре на текущий момент мы не используем ФИО и почту.

      На других серверах я видел, что у некоторых есть политика обработки ПДн на сайте сервера, но в игре никак не подсвечивается момент про ПДн


  1. mr_lionovsky
    21.10.2025 11:05

    15 лет держу сервер. Прошли все этапы от ванильного сервера-"анархии" до сервера с безвайповой картой и огромным количеством механик на IC2 с аддонами, OpenComputers, AE2, и так далее.

    Скажу так: если хотите денег - вайпы, донаты, наше всё, но это дети и проблемы. Если нужна лояльная взрослая аудитория, готовая играть годами - индустриальные моды, добавление своих механик, и никаких вайпов. Но тут уже высокий порог вхождения и онлайн будет ну максимум 10 человек в день.

    В моём случае сервер адски убыточен, так как взрослая аудитория не донатит, а содержание домашней машины с сайтом на виртуалке, картой в 100 гб и огромным количеством бэкапов - дело нелёгкое.

    Зато есть культурный пласт который интересно исследовать и игроки которые играют уже не первый год :)