Привет, Мегамозг!

Как раз ты-то нам и нужен, ведь здесь собраны лучшие умы: разработчики, маркетологи, инженеры, дизайнеры, менеджеры, продажники, рекламщики, финансисты и все-все-все. Мы знаем, как тяжело, когда голова полна идей и так хочется их воплотить в жизнь. Предлагаем вам поделиться идеями с МЕГОЙ. На самых выгодных условиях :-)


Компания IKEA Centres Russia, управляющая торговыми центрами МЕГА по всей России, запускает собственный стартап-акселератор МЕГА ACCELERATOR. Проект будет проходить в несколько этапов. Первый — сбор заявок потенциальных участников — продлится до 15 февраля. Мы ждём разработчиков, программистов, экспертов бизнеса, специалистов розничной торговли, маркетологов и дизайнеров готовых прокачать свои скиллы, а заодно сделать мир МЕГИ лучше. habracut

Второй этап — три месяца обучения и практики в акселераторе. В рамках МЕГА ACCELERATOR с командами будут работать эксперты, фасилитаторы, менторы, тренеры, инженеры и архитекторы. IKEA Сentres Russia выделит своих специалистов: каждая команда будет общаться с теми департаментами, в экспертизе которых нуждается.

Задача участников акселератора — поиск инновационных, необычных и крутых идей по улучшению покупательского опыта в торговом центре МЕГА и за его пределами, поэтому главное, что будет оцениваться при отборе участников — это идея. Она должна быть привлекательной для компании и иметь потенциал для реализации.

IKEA Centers Russia всегда открыта к новым идеям, а торговые центры МЕГА — лучшая площадка для апробации нововведений потребительского рынка. С точки зрения исследователя и бизнесмена торговые центры МЕГА — это настоящий полигон для изучения потребительского опыта и экспериментов по его улучшению. Судите сами.

  • Огромные площади позволяют отслеживать передвижение посетителей, строить тепловые карты интересов, выделять наиболее выгодные расположения. Дополнительные возможности дают открытые и закрытые стоянки с колоссальным трафиком.

  • Несколько форм организации точек продаж арендаторов помогают проверять гипотезы и тестировать инновации на всех форматах: бутик, гипермаркет, островок, открытая витрина, закрытая витрина, стойка, выставочный стенд, интерактивный стенд и даже формат ярмарки и фестиваля (по сезону).

  • Возможность апробации решений с развлекательной компонентой за счёт наличия инфраструктурных форм: фудкорт, каток, детская зона и т.д.

  • Возможность проверки инноваций с деленем по регионам присутсвия МЕГИ.

  • Возможность изучения потребительских предпочтений и спроса по товарным категориям: от обоев и рассады до спорттоваров и косметики.

Сегодня мы рады открыть свои двери для молодых и амбициозных специалистов. Вы можете быть небольшой компанией, новым стартапом или даже мечтателем-одиночкой, главное что у вас есть идеи, как сделать покупку в МЕГЕ удобнее, приятнее, легче, веселее. В общем, лучше. Мы и сами не новички в исследованиях поведения потребителей, поэтому убеждены, что будущее за тремя направлениями.

1. Персонифицированные предложения


Сегодня у каждого из нас в кармане смартфон, о котором в ХХ веке могли мечтать только фантасты. Это отличные возможности быстрого доступа к контенту, онлайн-покупок, общения, обучения и развлечений. Но так ли это хорошо для оффлайнового ритейла? Даже с чисто обывательской точки зрения уход покупателей в онлайн должен привести к сокращению посетителей нескольких категорий магазинов. Действительно, во всём мире сокращается объём розничной торговли. Правда, в России, тенденция развивается гораздо медленнее, но она всё же есть. Согласно исследованию PWC доля онлайн-покупок в России составила 2,4%, однако аналитики прогнозируют медленный рост. Для 58% россиян первый шаг в покупках — это поисковая система, для 18% — веб-сайт ритейлера или бренда. Даже, если человек покупает оффлайн, он всё равно не минует использования гаджетов и интернета.


*Источник изображения

Сидеть сложа руки — не выход. Нужно завоёвывать своего покупателя, быть рядом там, где ему удобно, а главное — быть тем, кем он хочет видеть свой магазин или бренд. Поэтому важно создавать приложения, решения и интерактивы, направленные на нахождение в поле внимания потребителя. В сочетании с персонификацией предложений это поможет сохранить интерес покупателей и даст новые возможности формирования потребительского опыта.
В основу персонификации могут лечь как чисто маркетинговые изыскания и нововведения, так и решения, имеющие под собой глубоко проработанную технологическую платформу: анализ больших данных, использование гаджетов, использование датчиков и счётчиков. Также возможно сочетание решений — чем лучше мы знаем потребителя, тем более релевантное предложение мы готовы ему сделать.

2. Сообщества вокруг шоппинга



Когда-то интернет произвёл революцию в торговле, сегодня на наших глазах происходит новая революция — шоппинг превратился в социальное явление. Люди покупают, доверяя рекомендациям друзей и группам в соцсетях. И шире — если раньше нужно было «подключаться к интернету», то сегодня интернет сам приходит к каждому — в телефоне, в часах и даже в телевизоре. Это небольшая, но революция.

Обратите внимание, как быстро за прошлый год мессенджеры набрали популярность — кажется, скоро соцсети отойдут на второй план, как когда-то СМС. Аудитория Facebook сегодня — 1,4 миллиарда. WhatsApp messenger — 1 миллиард. На первый взгляд, разница не велика, но ровно год назад у WhatsApp было всего 600 миллионов подписчиков, а у Facebook — почти те же 1,3 миллиарда. Это новая рыночная ситуация, и мы хотим быть на гребне волны.


Сегодня продавец сам приходит к покупателю и это меняет правила глобальной игры: если покупатели теперь ходят по магазинам со своим телефоном, то МЕГА хочет быть полезным и удобным приложением в каждом смартфоне.

3. Геймификация


Студентам-экономистам на первом курсе сообщают интересный парадокс. У таких понятий как Деньги, Цена или Время нет определения. То есть, канонические дефиниции, конечно, есть, однако каждая новая научная школа, каждый виток развития приносят новое определение. А как определить игру?


Ещё в тридцатые годы в своей знаменитой книге «Человек играющий» голландец Хёйзинга поставил в центр человеческого существования и образа жизни не труд, а именно игру. В этом состоит глубокая правда жизни, которая становится всё более ясной. Ведь, в конечном итоге, что такое деньги? Все экономические определения недостаточно полные, но представление шоппинга как игры многое проясняет. Вот характеристики игры по Хёйзенге:

  • Доступ к игре свободен, сама игра и есть проявление свободы.

  • Игра — это не «обычная» или «реальная» жизнь.

  • Игра отличается от «обычной» или «реальной» жизни как местоположением, так и продолжительностью. «Ее течение и смысл заключены в ней самой».

  • Игра устанавливает порядок и порядком является. Игра требует абсолютного и полного порядка.

  • Игра никоим образом не связана с материальным интересом и не может приносить никакой прибыли.

Не трудно видеть, что под это определение подпадают все формы человеческого взаимодействия. А значит, для предпринимателей есть повод подумать, как превратить процесс покупки и внутреннюю деятельность МЕГИ в игру или соревнования. Тут стоит вспомнить о МЕГЕ как о полигоне для инноваций и сипользовать её инфраструктуру по максимуму. Более того, есть ещё несколько моментов, которые могут сыграть на руку идеям геймификации. Торговый центр — это не только площадка для обмена товаров на деньги, но и социо-культурное явление.

  • Торговый центр — это удобно: всё, от продуктов до ювелирки сосредоточено в одном месте.

  • Торговый центр — это много людей: человеку нужен социум, нужно место для демонстрации себя, для общения. Недаром «на шоппинг» ходят парами или даже компаниями.

  • Торговый центр — это уютно: хорошее световое и музыкальное оформление, цвета, места отдыха, озеленение, чистота и доступность услуг. Согласитесь, это особая атмосфера. И да, торговый центр хорош в любую погоду: прохладно в жару, тепло в морз, нет дождя и грязи.

  • Торговый центр — это интересно: выставки, скидки, фестивали, концерты, выступления, мастнер-клпассы, новинки автомобилестроения и проч.

  • Торговый центр — это свобода, пусть даже иногда минимая: свобода покупки, выбора, свобода присесть отдохнуть, покрутить в руках товары и т.д. При этом это ещё и безопасность: охрана, тревожные кнопки, медицинский пункт.

Во всех шутках про антистрессовый шоппинг есть доля правды. И в нашем напряжённом течении дней эта доля растёт. Сочетание перечисленных характиристик и элемента игры может дать мощный синергетический эффект.

У вас уже появилась парочка идей?


Подайте заявку сегодня — может быть, именно ваша неожиданная идея поможет сделать мир МЕГИ лучше. Все, кто пройдут отбор в акселератор, получат доступ в коворкинговоепространство IKEA Centres Russiaи 350 тысяч рублей подъёмных.

В марте 2016 года команды попадут в бизнес-инкубатор, где займутся тестированием и доработкой своих идей под руководством менторов проекта. Партнером акселератора выступает компания GVA LaunchGurus, которая поделится с участниками акселератора знаниями и опытом, а также инструментами для реализации идей.

Завершится образовательная программа в июне 2016 года, когда будет объявлен победитель, который получит 3,5 млн рублей на реализацию своего проекта в торговых центрах МЕГА. Игра стоит свеч!

Поспешите принять участие, заявки принимаются до 15-го февраля.

Комментарии (26)


  1. Shapelez
    08.02.2016 18:50
    +4

    Блин, ну здорово же, сразу захотелось придумать что-нибудь для вас.


  1. AlekseyI
    08.02.2016 19:34
    +1

    Проект касается самих центров МЕГА или так же продукции IKEA?


    1. Shapelez
      08.02.2016 19:50

      Я думаю, что акселератор существует как раз для идей в рамках торговых центров «МЕГА». По-крайней мере, это звучит логично, но если что – автор из компании меня поправит.


    1. MEGA_Accelerator
      08.02.2016 20:46
      +5

      Привет!

      Проект касается только торговых центров МЕГА :)

      Если немного углубиться в тему, то цель проекта МЕГА Accelerator – поиск и развитие идей, которые смогут улучшить покупательский опыт гостей МЕГИ – во всех отношениях. Помимо собственно ритейла, это может быть проект, связанный с виртуальной реальностью; проект, направленный на улучшение коммуникации с потребителем; проект для автоматизации, роботизации или геймификации процессов в рамках основной идеи бизнес-инкубатора.

      Подробности вы можете поизучатть по ссылке: mega-accelerator.ru/ru


      1. AlekseyI
        08.02.2016 20:54
        +1

        Спасибо за разъяснение, жаль что в текущий момент не по нашему профилю :))) Ну если будет в следующем году продолжение акции, то станет уже ближе к нашей дальнейшей деятельности… :)


  1. and7ey
    08.02.2016 23:26
    +4

    Кто решит подать заявку — обязательно внимательно читайте правила. Например, там указано, что все права на идею (и на то, на что вы потратите 3,5 млн руб) уйдут к МЕГА. Т.е. я совсем не понимаю какой может быть смысл участия в этой программе — придумать идею, реализовать ее и отдать готовое кому-то еще за 350 тыс. руб.


    1. MEGA_Accelerator
      09.02.2016 11:19
      +1

      Действительно, внимательно читайте правила, потому что, во первых, финалисты (кроме победителя) никакие права никому не передают. Что касается победителя, то исключительные права на воплощение идеи сохраняются у организатора только на 1 год — время действия контракта с Ikea Centres Russia. Во-вторых, права отчуждаются на конкурсную работу №2, то есть на продукт, созданный совместными усилиями команды, менторов и экспертов МЕГА Accelerator, права на стартап остаются у команды.


  1. Semisonic
    09.02.2016 04:12
    +4

    Что-то не совсем понятно. Вы ищете идеи — или команды, которые готовы их реализовывать? Сейчас предлагаемая к заполнению форма выглядит как предложение продаться вам в рабство: после первого вопроса, есть ли у подающего заявку юрлицо, куча вопросов о том, сколько в юрлице сотрудников, каковы их личные данные и резюме и сколько контора приносит прибыли уже сейчас.

    Возникает вопрос: если вы так нацелены на уже готовые команды, то в чём заключается ваше экспертное участие в их работе? Агитки типа «давай, давай, ты сможешь больше»?

    Ну я просто реально не понимаю, что делать в этом проекте именно человеку с идеей, то есть тому, к кому вы формально взываете в этом посте. Будьте что ли честными, говорите «нам нужны стабильные и оформившиеся (в том числе юридически) команды, которые сами зарабатывают себе на жизнь и которые готовы съесть собственные уши за наши 3.5 миллионов, отдав нам все права на то что они в итоге произведут, даже если главный приз им не достанется».


    1. MEGA_Accelerator
      09.02.2016 12:14

      Предлагаемая форма — это возможность дать организаторам некую базовую информацию о команде для дальнейшего отбора в бизнес-инкубатор: в чем заключается идея, кто участники, есть ли у них оформленное юр.лицо, есть ли опыт на ниве стартапов и т.д. Это никоим образом не свидетельствует о желании иметь в проекте исключительно готовый, развитый бизнес. Скорее, напротив, готовый бизнес гораздо меньше подходит для акселерации, нежели команда единомышленников с привлекательной идеей. И форма заявки как раз помогает определить, с кем в итоге будут работать эксперты и что им для этого понадобится. Участие менторов, таким образом, позволяет команде подогнать свою идею под реалии мира бизнеса, протестировать ее, получив эксклюзивный опыт и дельные советы от людей, которые посвятили этому свою жизнь.
      Насчет прав мы уже отвечали выше: это касается только команды-победителя, только на год, и исключительно в отношении конкурсной работы №2, то есть результата работы команды с экспертами МЕГА Accelerator, а не стартапа как такового.


  1. Vergileey
    09.02.2016 09:51
    +1

    Вы можете быть небольшой компанией, новым стартапом или даже мечтателем-одиночкой, главное что у вас есть идеи, как сделать покупку в МЕГЕ удобнее, приятнее, легче, веселее.
    В статье дается понять, что можно участвовать в акселераторе в одиночку.
    В то же время из информации самого акселератора:
    Подать заявку может команда составом от 2 до 4 человек…
    Не сходится.


    1. MEGA_Accelerator
      09.02.2016 12:22

      Индивидуальная регистрация также возможна. В этом случае участие в конкурсе не гарантируется, но организатор постарается найти участнику команду. Индивидуальный участник для этого должен при регистрации указать, что он/она не имеет команды. Так что, как видите, это не ошибка, но подача заявки командой серьезно облегчает процесс для потенциального участника.


  1. dikkini
    09.02.2016 13:19
    +1

    Для подачи заявки (идеи) уже должен быть бизнес и компания. Такого нет, а идея есть, что делать?


    1. MEGA_Accelerator
      09.02.2016 13:26
      -3

      Для подачи заявки это не обязательно: в конкурсе могут принять участие физические лица. Подробнее ознакомиться с правилами можно по ссылке: mega-accelerator.ru/rules_new.pdf


  1. gandjustas
    09.02.2016 13:33

    Вчера открыл статью. Думаю круто, надо родить идею.

    Сегодня почитал внимательно.
    Доставила инфорграфика про чаты. 800М MAU для WhatsApp, 700M MAU для FB chat. Сложили, вау, больше чем аудитория FB.
    Один я думаю, что пересечение аудитории WhatsApp и FB Chat непустое?
    И что-то мне кажется, что это пересечение почти равно аудитории FB chat.


  1. Freezy
    09.02.2016 14:24
    +2

    Я бы поучаствовал, но выглядит очень не реалистично. Как я понимаю нужно будет 12 недель жить в Москве для возможности посещения акселератора? То есть региональные команды отсеиваются? К тому же не очень понятно на какие средства существовать пока идет акселерация.


    1. MEGA_Accelerator
      09.02.2016 14:36

      Если ваша команда пройдет отбор, то вы сможете использовать полученные 350 000 рублей в т.ч. на билеты до Москвы, аренду жилья и т.д.


      1. Freezy
        09.02.2016 14:48
        +5

        А еще нужно будет уволится, так как на 3 месяца ни кто отпуск не даст. Оставить семью на этот же срок, без средств (если нет накоплений). Это конечно же мелочи ради возможности воплотить свой проект в жизнь. Но мне кажется мало кто будет готов рискнуть.


  1. gandjustas
    09.02.2016 14:57
    +1

    Организаторы, подскажите пожалуйста какая инфраструктура есть в ТЦ:
    1) Можно ли отслеживать перемещение покупателей по ТЦ или хотябы заходы-выходы в магазинах?
    2) Можно ли получить доступ к камерам?
    3) Можно получить идентификацию покупателя в разных магазинах? Чтобы понимать что в Икее и ашане купил один и тот же человек.