Nest — один из самых перспективных стартапов последних лет, но судя по всему в рамках этого проекта после поглощения Google за $3,2 млрд в 2014 году дела идут совсем не так гладко, как хотелось бы. На одной из открытых встреч сотрудников Google с соучредителями компании Сергеем Брином и Ларри Пейджем или Сундаром Пичаи один из них задал руководителям необычный вопрос о том, почему многим сотрудникам подразделения Nest предлагали работать без выходных на протяжении месяцев.

Соучредитель Nest Мэтт Роджерс заявил о том, что это «нормальная практика при запуске новых устройств». Но такой ответ оскорбил многих сотрудников.

«Он не признал, что это плохая практика и не взял на себя ответственность за это. В конечном счёте, когда вы просите сотрудников работать в выходные — это вина руководства, а не их самих», — заявил один из бывших сотрудников Google изданию Business Insider.


Три бывших сотрудника Nest аналогично высмеяли внутреннюю корпоративную культуру стартапа из-за вечно срывающихся дедлайнов. А это в свою очередь происходило из-за нереалистичных установленных сроков сдачи проекта. Как стало известно благодаря другим сотрудникам Nest, с которыми поговорили журналисты издания Business Insider — стартап обладает огромным потенциалом для революции на рынке умного дома, но он страдает от постоянных увольнений сотрудников и дезорганизации.

На последнее влияет и непосредственное руководство. Большинство сотрудников характеризует Тони Фаделла, как второго Стива Джобса. Из-за жестокого отношения к сотрудникам внутри Nest стоит атмосфера постоянного страха, а множество согласований только затягивают релиз нового продукта. На сайте Glassdoor у Тони Фаделла рейтинг немногим превышает 60%, что только подтверждает эту информацию. Такая атмосфера не способствует и удержанию сотрудников, которые слишком часто уходят из Nest.

Несмотря на небольшое количество выпускаемых продуктов — умного термостата, умного детектора дыма и камеры, которую начали продавать после поглощения Dropcam за $555 млн в 2014 году, у каждого из них встречаются серьёзные проблемы. Например, пользователи термостата жалуются на неожиданные переключения температур утром или в другой период времени.

А недавно пользователи камеры Nest столкнулись с неожиданным отключением сервиса, что недопустимо, если сервис используется для слежением за детьми. И это только одно из трёх «падений» сервиса для работы с камерой за год.

Все это привело к крайне низкой прибыли в рамках отчёта Alphabet. Согласно официальной информации, Nest, Google Fiber и подразделение Verily суммарно получили прибыль в размере $448 млн, а аналитики рассчитывали, что Nest сможет преодолеть эту отметку в одиночестве.

В любом случае Nest обладает огромным потенциалом, который только предстоит реализовать в ближайшем будущем. Но подразделению Google придётся развиваться куда быстрее из-за выхода на рынок таких конкурентов, как HomeKit от Apple.

Комментарии (3)