Привет, друзья! В этой статье хотел бы не просто рассказать про разработку нашего продукта, а раскрыть полностью весь спектр разработки продукта: от идеи до запуска и ближайших планов, на который я и другие люди связанные с этим проектом возлагаем большие надежды.

image



С чего все началось?

Мои товарищи занимаются обслуживанием транспортных средств (далее ТС) в культурной столице России — Санкт-Петербурге. Они имеют несколько точек по продажам запчастей. Если, кто не в курсе, то в Спб — это очень распространенный вид деятельности, впрочем как и везде. Им пришла идея сделать некий цельный сервис, где будут собраны на карте в мобильном приложении большинство различных сервисов и услуг по обслуживанию ТС, начиная от легковых автомобилей, заканчивая велотехникой, где было бы ранжирование по услугам и выбор категории пользователем в котором нуждается ремонт его ТС. То есть, идея заключалась сделать сервис полностью мобильным.

Сделав анализ, я в принципе не нашел подобных аналогов и с энтузиазмом поддержал идею. Так как я являюсь разработчиком мобильных приложений для платформы Android надо было с чего-то начинать и куда-то двигаться, тем более я не был голословным и показал официальные данные популярности операционной системы. На первом изображении общая доля Android устройств по версиям, а на втором — популярность мобильных платформ в период с февраля 2015 по января 2016 года в России.

image

image

Было принято приступать к разработке Android приложения с поддержкой устройств от версии 4.1.

Функциональность

Обсудив все технически моменты с товарищами, было понятно какой продукт они хотят получить на выходе. Было написанно ТЗ, по которому мы начали двигаться к воплощению своей идеи и ее запуску.

Сама идея должна был содержать деление ТС и услуг по рангу: легковые, грузовые, велосипеды, мототехника, страхование. Каждый вид ТС/услуги в свое очередь должен содержать подкатегорию обслуживания (например: легковые -> автосервис, автозапчасти, автомойки, шиномонтаж) и подкатегория должна также иметь вложенные категории ( легковые -> автосервис -> кузов, двигатель/трансмиссия, ходовая, электрика, техобслуживание) и в конце концов должна открываться карта города на которую нанесены точки обслуживания с возможностью определить свое местоположение и/или выбрать удобную точку, узнать о ней подробности сделав запрос в виде заявки или телефонного звонка.

Дизайн

Конечно, здесь все просто в плане выбора. Если мы делаем современный сервис, то мы должны реализовать это все в Material Design. В этом вопросе сомнений не оказалось и я полностью опирался на Material Design Guide.
Дизайн нужно было сделать самым удобным и дружелюбным для пользователя, поэтому выбор пал на светло синюю цветовую палитру, а именно:

<color name="colorPrimary">#2196F3</color>
<color name="colorPrimaryDark">#1976D2</color>


Все иконки приложения были также реализованы в данной цветовой гамме, за исключением категории 3-го уровня. Здесь я так сказать позаимствовал идею у Gmail и сделал ее похожую на Gmail Style List.

Вот как выглядит готовый дизайн:

image

Разработка

Сама разработка проекта заняла от момента написания ТЗ примерно 6 месяцев. На первый взгляд это много, но оцените, что за это время сделалось: разработан интерфейс проекта (в который вошла нарезка всего графического материла для разных разрешений экранов), разработка проекта, создание серверной части проекта, создание сайта и сбор информации из открытых источников о точках обслуживания ТС (описание, контактные данные, точное местоположение, акционные предложения, какие услуги выполняет данная точка и др.).

Да, серверная часть реализована с помощью Parse. Не ругайте сильно:-) Я объясню. Все делалось параллельно и данный сервис был выбран изначально из-за своего удобства. Когда серверная часть к проекту была уже подключена и собрана, велась работа по запуску приложения и я узнаю о плохих новостях от Parse.

Маркетинговые рычаги

Так как идея нашего проекта подразумевала и подразумевает в себе монетизацию, а точней получение прибыли от точек, которые захотят разместить свою точку внутри нашего приложения было разработано такие рычаги воздействия:

1) Выделение точки обслуживания на карте другим цветом среди других одноцветных точек.
2) Размещение точки обслуживания ТС сразу в нескольких категорий.
3) Более подробное описание точки в диалоговом окне приложения.
4) Отправка push-уведомлений от имени точки.

И один рычаг, если клиент захочет приостановить сотрудничество, а потом возобновить:

1) просто скрыть точку на карте через админ-панель поставив значение «false».

Продвижение и аналитика

В проект я подключил Google Analytics для мониторинга информации о том, какую категорию наиболее часто использует пользователь и на что следует обратить внимание при последующих обновлениях проекта.

Также для продвижения я использовал в проекте такие вещи, как App Invite и App Indexing. По словам Google, App Invite весьма крутая вещь, которой пользуются юзеры, если приложение удовлетворяет их потребностям. Они делятся с друзьями приложением, а как мы знаем друзей у всех много и это такой себе внутренний маркетинг.
Пользователь выбирает человека из своих контактов отправляет ему на почту или смс приглашение на установку приложения. Честно, не знаю какой от этого будет результат, но буду наблюдать.

Вот как это выглядит, когда приходит уведомление:

image

App Indexing, тоже весьма интересная фича от Google, которую я внедрил. Приложение взаимодействует с сайтом. Если мы в поисковых системах продвигаем наш сайт, то и продвигаем свое приложение — это своего рода ASO. Пользователь, который с мобильного устройства ищет нечто подобное на наш сервис при поисковом запросе в браузере попадает на наше приложение, которое Google Chrome выбрасывает вверх и затем переходит на установку. Я расписал как должно быть в идеале, а как на практике — посмотрим.

Заключение и планы

10 февраля мы запустили наш проект в Google Play. Сейчас работаем дальше над сбором базы данных, строим маркетинговый план по продвижению нашего проекта в социальных сетях и других местах:-) Хотим наладить контакты с точками обслуживания ТС и предлагать поместить их в наш проект. В ближайшем времени хотим реализовать свой продукт для IOS устройств. Даже на этапе запуска проекта, уже знаем чего нам не хватает и планируем реализовать это в ближайших обновлениях — выбор пользователем марки автомобиля, сортировка точек запчастей для ТС «новые» и «б/у» и еще некоторые мелкие исправления. А более глобальное — распространение нашего приложения на другие города, а может и страны, ведь сейчас это все актуально только в Санкт-Петербурге и области.

P.S. Чуть не забыл — свое творение мы назвали «Автофокс».

С удовольствием отвечу на комментарии всех пользователей, учту замечания буду благодарен за любые отзывы здесь.

P.P.S. А если кому интересно потрогать приложение и посмотреть на наш сайт, то я оставлю ссылки и QR для загрузки:

image

Приложение на Google Play

Веб-сайт проекта

Комментарии (6)


  1. zagayevskiy
    18.02.2016 17:40
    +4

    StanZakharov

    image
    facepalm


    1. StanZakharov
      18.02.2016 17:42
      +3

      Я думаю так все делают:-) ама криминал)


  1. gang018
    18.02.2016 18:56

    поправьте очепятку на сайте

    Только ручной и качественный отбор точек проаж и обслуживания ТС


    1. StanZakharov
      18.02.2016 19:04

      Спасибо большое. Исправим.


  1. Arturka
    18.02.2016 20:41

    Поймите меня правильно, но не совсем понимаю ценность таких статей на хабре. Это либо ГТ, либо "Я пиарюсь". Или можно было изложить какие-то технические подробности, а не только общие слова.
    P.S. 11 восторженных оценок при количестве закачек 10-50 выглядят подозрительно. Какой-то у вас слишком агрессивный маркетинг :)


    1. StanZakharov
      18.02.2016 20:57
      +1

      Спасибо за ваш комментарий. Я понимаю ваше недовольство по поводу размещении статьи, но и вы поймите меня как создателя. Не так уж много сообществ, где можно поделиться результатом работы и услышать конструктивную критику от людей, которые понимают суть. Я постарался сделать пост максимально полезным и для разработчиков, упомянув такие вещи, как например App Invite и App Indexing.
      По поводу отзывов. Маркетингом, в т.ч. и агрессивным:-) мы еще не занимались, 3-4 отзыва поставлены знакомыми — все верно. Остальное — это уже пришедшие пользователи. Недовольного, видимо еще не оказалось.