image

В Slack, как и в любом другом чатике, есть удобная возможность обратиться к кому-либо через @user по имени или нику. Для всех ник становится ссылкой и при клике открывается меню для это пользователя. А самому пользователю ник подсвечивается и автоматически отправляется уведомление.

Но что, если нужно обратиться сразу к нескольким пользователям? Есть несколько способов это сделать.

Первый способ: переход на платный Slack


Плюсы платного Slack


  • Есть встроенная возможность разделение на группы.
  • Неограниченные интеграции.
  • Неограниченный файловый хостинг.
  • Неограниченная история сообщений и поиск по ним.
  • Подробная статистика.
  • Доступ гостям.
  • И прочее.

Минусы платного Slack


Не смотря на большое количество плюсов, для платной версии есть и минусы:

  • Дорого. Минимальный тарифный план — $6.67 за человека в первый месяц и $8 — в последующие.
  • Кастомизируемость интерфейса не предусмотрена, кроме цветовой схемы.
  • Нет встроенных видеозвонков (скоро появится).

Второй способ: имитация групп через подсвечивание слов


Для этого в настройках уведомлений в поле Highlight words можно перечислить через запятую все необходимые группы.

Highlight Words

Чтобы узнать, какие группы существуют или добавить новую, можно использовать встроенного бота, добавив ключевые слова, чтобы он на них реагировал и постил справку об этом.

Slackbot

Ответ от бота для -groups:

Type `@` with one of these groups: `manager`, `react`, `js`. Example: `@example`. It will send notifications automatically when you add necessary groups in Highlight Words: https://slack.com/account/notifications#highlight_words_div

Ответ от бота для -channels:

Type `#` with one of channels in Slack. Example: `#example`. It will send notifications automatically when you add necessary channels in Highlight Words: https://slack.com/account/notifications#highlight_words_div

Так бот отвечает в чате.

Groups

Различие групп


Группа, начинающаяся с:

  • @ — независимая группа, выглядит как обычный текст, но может быть и ссылкой, если уже занят чьим-то никнеймом.
  • # — группа с людьми из этого канала, становится ссылкой на канал, обычно используется для обращения в других каналах.

Плюсы от подсвечивания слов


  • Бесплатно.
  • Можно разделять на группы пользователей из каналов.

Минусы от подсвечивания слов


  • Необходимо каждому пользователю самому прописывать все нужные группы.

Третий способ: делегирование всей рутины боту


Если чего-то не хватает в бесплатном Slack, на помощь приходит бот.

Группы можно хранить любым удобным способом, например, в конфиге или, если нужно добавлять из чата через команды, то в базе данных.

При обращении к определённой группе, если такая есть в словаре, бот ищет её в описании профиля всех пользователей и постит сообщение со списком ников, и всем этим пользователям приходит уведомление уже на уровне самого слака.

Плюсы бота


  • Бесплатно. Можно реализовывать платные фичи.
  • Расширенная кастомизируемость сообщений.
  • Можно реализовать любые фичи и даже помощнее.

Минусы бота


  • Необходимо написать бота (даже с использованием готовых решений).
  • Заспамляет чат промежуточными сообщениями. Можно, конечно, удалять сообщение сразу же, но это будет только раздражать.
  • Зависит от содержимого описания профиля с ограниченной длиной в 249 символов.

Заключение


Когда в Slack пользователей становится много, приходит необходимость разделенения на группы для тех, кто более компетентен и узко специлизируется в какой-либо области. Фичи из платного Slack всегда можно реализовать альтернативными способами: как через встроенные возможности, так и через бота.
Пользуетесь ли Slack?

Проголосовало 308 человек. Воздержалось 33 человека.

Обновляли ли тарифный план (платный Slack)?

Проголосовало 248 человек. Воздержалось 62 человека.

Пользуетесь ли группами?

Проголосовало 230 человек. Воздержалось 64 человека.

Пользуетесь ли ботом?

Проголосовало 217 человек. Воздержалось 67 человек.

Хотите ещё пост?

Проголосовало 224 человека. Воздержалось 69 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (15)


  1. mva
    18.02.2016 19:55

    В голосовалке (в первом вопросе) нехватает варианта "да, но плачем и колемся"


    1. felixexter
      18.02.2016 20:04

      Что заставляет плакать и колоться?


      1. mad_celt
        18.02.2016 20:14

        Нас заставляет колоться цена слака. А еще потенциальная возможность слив нашей переписки ребятам из FBI, такие дела.
        Не то чтобы мы действительно серьезно этого боимся, но тот факт, что история со всеми кусками кода хранится непонятно где и непонятно у кого, настораживает все-таки.
        Единственное, что удерживает от моментального возврата на irc, — это возможность просмотреть историю канала, пока ты был в оффлайне.


        1. mva
          18.02.2016 20:23

          Ну, вот ваша-то проблема решаема, если поставить баунсер и всем завести там аккаунты. Но, вот в проектах, в которых участвую я — просто приходится подчиняться хипстеро-большинству не-технарей, которым эта штука понравилась, а "в IRC/Jabber/Whatever всё слишком сложно".

          А в своих же проектах (которые я веду под эгидой своей фирмы, а не в которых "аутсоршу") — всё прекрасно с Jabber'ом/IRC, да :)


          1. dmitriylyalyuev
            19.02.2016 14:07

            Rocketchat на своем сервере со слаковым АПИ и все хорошо.


          1. taged
            19.02.2016 17:01

            Zulip на своём сервере плюс удобные разделения на темы.
            Ну или тот же Rocketchat.


          1. felixexter
            19.02.2016 20:15

            Можно попробовать slack-irc.


      1. mva
        18.02.2016 20:24

        Меня, вот, почти то же самое, что и товарища в треде чуть выше, плюс куча мелких архитектурных косяков, которые, наверное, и перечислять-то без толку, ибо, как я со временем понял, кроме меня всех всё устраивает (в смысле, я просто не ЦА этого вашего слака). Поэтому приходится стискивать зубы и использовать то, что принято в проекте.


      1. kloppspb
        19.02.2016 02:59

        Ну, например, отсутствие вменяемого клиента. От которого вы активно открещиваетесь, и пытаетесь убедить пользователей в том, что он им не нужен.

        Частично поддержка XMPP это компенсирует, но не покрывает все возможности.

        Не говоря уж о том, что на мой багрепорт про явный глюк существующего линуксового клиента девочка из саппорта развела бровями — и до сих пор полная тишина, хотя он потом подтвердился другими юзерами.

        Ну а куда деваться, с некоторым начальством проще не спорить и искать обходные пути решения проблем. Раз уж им так приспичило именно slack юзать.


  1. Barefoot
    18.02.2016 20:11

    крайне советую попробовать интеграцию slack и ifttt


    1. xmpi
      19.02.2016 17:01

      Не могли бы вы привести примеры такой интеграции?


  1. TokiTori
    19.02.2016 17:02

    В слаке очень не хватает модерации. Например, в «Russian-speaking developers community» (https://rusdevs.herokuapp.com/) иногда творится такой дикий треш, что страшно верить, что эти люди относятся к разработке.


    1. felixexter
      19.02.2016 20:10

      Отличная идея для бота-модератора. По определённым правилам можно парсить сообщения и, если что-то найдёт, будет выдавать предупреждение. А если нарушит, например, 3 раза подряд, то отправляется в бан на определённый срок. Классическая схема модерации.


  1. wiwrel
    19.02.2016 20:51

    А по каким причинам нельзя использовать каналы (channels)?
    Создать несколько каналов, распределить по ним пользователей и всё. Любое сообщение, попавшее в канал, будет разослано всем пользователям этого канала. Вроде как бесплатно и удобно, правда Highlight words в этом случае не применяются…


    1. felixexter
      19.02.2016 20:54

      Нигде не говорилось, что нельзя. Каналы можно и нужно использовать. Этот пост конкретно про группы, а не про каналы. Причём каналы тоже можно использовать как группы (см. второй способ).