В 2003 году три студента Хельсинского университета приняли участие в конкурсе Nokia и HP на разработку мобильных игр на Assembly и победили с проектом King of the Cabbage World. Затем они основали компанию Relude, а игру продали студии Sumea. Команда работала над играми на J2ME, разрабатывала Burnout, Need for Speed и SWAT. В 2005 году Relude получила первый раунд инвестиций от бизнес-ангела и сменила название на Rovio Mobile.

В 2009 году у Rovio были деньги на создание одной игры. И они сделали это! Подобно Square с «Последней фантазией», Rovio сделали Angry Birds, обеспечившую прибыль компании в следующие годы.

image

Яакко Иисало (Jaakko Iisalo) в 2009 году был единственным дизайнером Rovio. Так как денег у компании было на одну игру, Яакко начал готовить варианты. У него всегда получалось рисовать животных, потому он сел за компьютер и нарисовал группу птиц с клювами, телом округлой формы и злобными бровями — так он реализовал идею сердитых птиц, которые разрушают вещи.

Первая версия сильно отличалась от известных сейчас Angry Birds, вспоминает Иисало. На птичку надо было нажать, чтобы она прыгнула и атаковала простые сооружения. Даже к моменту создания прототипа в игре не было катапульты — птички просто прыгали, например, на замок.

«Когда мы давали игру людям, они не понимали, что нужно делать. Был нужен узнаваемый механизм для запуска птиц. Я сразу подумал о рогатке, но это было слишком очевидным, слишком простым решением, поэтому мы пробовали ряд других вещей, даже пращу. Но именно при виде рогатки игроки сразу понимали, что нужно делать», — говорит Иисало.

image

После этого надо было придумать врагов. Яакко Иисало рисовал поросят лет с десяти. Все персонажи должны были быть очень простыми, поэтому для каждой из птиц выбрали основной цвет. Главный пернатый персонаж был красным — поэтому для врагов выбрали зелёный цвет. Зелёные свинки должны были воровать у птичек яйца и укрываться за сооружениями.

Через три месяца после того, как Angry Birds появилась в App Store, Apple дал разработчикам небольшой баннер на главной странице магазина — и игра стала вирусной. Сначала люди приходили в офис и говорили, что игрушку скачали миллион раз.

«Когда у Сигэру Миямото, дизайнера Super Mario Bros, спросили, какую игру он хотел бы сделать — он назвал Angry Birds», — добавляет Яакко Иисало.

image

Программист Туомо Лехтинен (Tuomo Lehtinen) работал над механизмом в игре, позволяющим запускать шары, и добавил блоки, в которые эти шары врезались. Затем разработчики получили птиц от дизайнера и картинка начала складываться. Но была проблема с механизмом прицеливания — птицы не летели туда, куда хотели пользователи. Игрокам было нужно знать, почему они промахиваются.

Сооружения из блоков не должны были слишком легко рушиться и слишком сильно колебаться от ударов. Также нужно было продумать расстояние от рогатки до замка-сооружения — увеличение этого расстояния увеличивало время игры и делало её интереснее.

Вся команда разработчиков играла в игру в офисе, у них даже был список с рекордами каждого из них.

Через какое-то время игра стала первой в Финляндии. «Но этот рынок настолько мал, что нам достаточно было просто рассказать об игре друзьям и попросить скачать её, и мы уже бы вышли на первое место», — говорит Лехтинен. В Швеции игра вышла на первое место благодаря интервью лыжницы Ане Парсон, в котором она сказала, что играет в Angry Birds, чтобы расслабиться перед соревнованиями.

В апреле 2010 года игра возглавила чарты США. Теперь оставалось выйти на первое место в мировом App Store. Это получилось у Angry Birds спустя пару месяцев. А в августе 2010 года игра вышла на новую платформу — на Android.



В рамках Angry Birds было выпущено множество версий игры, в том числе по мотивам фильмов и мультфильмов — Seasons, Rio, Star Wars, Transformers, Space. «Я помню, как мы пили шампанское и праздновали миллион, а затем десять миллионов скачиваний. Тогда это были огромные цифры. А теперь у нас выходит собственный фильм. Кто мог подумать, что мобильная игра может стать такой масштабной? Это потрясающе», — говорит Лехтинен.

Первый трейлер анимационного фильма Angry Birds появился 23 сентября 2015 года.



Трейлер на русском языке:

Комментарии (17)


  1. vicnaum
    23.02.2016 20:40
    +9

    Прототипом для игры послужила Crush The Castle: http://armorgames.com/play/3614/crush-the-castle
    Которая, в свою очередь, "содрана" с Castle Clout, с разрешения разработчика.

    image
    Но только у "птиц" получилось сделать её хитом (возможно, не без помощи упомянутого баннера у эппл).

    Впрочем, игрушка про замки очень увлекательна! Играл с высунутым языком.


    1. Hellsy22
      23.02.2016 21:53
      +3

      На Armor Games разные вариации на тему Crush The Castle были хитом задолго до Angry Birds.


      1. pipinkey
        27.02.2016 01:21
        +1

        Angry Birds — первый баллистический шутер, который выстрелил именно на мобильной платформе. Эпл в этом случае «помог» хорошим качеством тачскина.


    1. astono0
      24.02.2016 14:03
      +1

      Да… вот я тоже в свое время наигрался на армор геймс в эту и подобные игры, и по-этому искренне не понимал всеобщего восторга.


  1. alexd73
    23.02.2016 21:04
    +6

    Истории успеха: Делай, то что делал в 10 лет :) (не сарказм)


    1. Dywar
      24.02.2016 19:51

      Точно.
      ТОП мобильных игр посмотреть, люди играют в аналоги игр 1990-2000.
      Только свистелки изменились.


  1. meider
    23.02.2016 23:48
    +3

    Первая Angry Birds была ничего так, но уже потом набила оскомину своей рекламой да разрабы превратили в дойную корову.


    1. Alexufo
      24.02.2016 02:02
      -5

      Решил пройти полностью с помощью читов какую то версию птиц типа стратегии аля герои меча и магии. Увеличил силу мага на милльон процентов и при его атаке сразу все противники отбрасывали копыта. Так вот играл я играл просто надоело жать одинаковые кнопки, интересно в чем же там конец… дошел до подземелья, уровень за уровнем, уровень за уровнем. Когда же это кончится неделя за неделей… и наконец я дошел до конца!
      Последний уровень вывел на экран следующее: "Ожидайте, скоро появятся новые уровни!"
      ни спасибо ни ура!
      Очень "интересно" играть в игры без концовки.По моим расчетом месяц моей читорной игры выливался года в полтора реального времени. Это жесть какая то.


      1. elmm
        24.02.2016 12:37
        +1

        Сейчас все фри ту плей игры "бесконечные". Платящие пользователи приходят в них переодически потреблять свежий контент, а не добраться до концовки, а разработчику приходится всё время его генерить, чтоб юзеры не разбежались, увидев собощение, что он всех победил. И чем дольше игра на рынке, тем больше там контента, и дольше придётся играть, чтоб увидеть табличку о том что уровни кончились. А через пару недель, тебе подбросят новых.


  1. vblats
    24.02.2016 02:53
    -5

    [sarcasm]
    Очередная еле узнаваемая модификация Worms, которые в свою очередь были еле узнаваемой модификацией Scorched Earth, которые в свою очередь были фанфиком на Artilley для Apple в бородатых 80-хх.
    [/sarcasm]
    *
    [nostalgie]
    Только в отличие от современных «игроков», шликающих на красную гламурную птичку, МЫ сидели глядели на цифры азимутов, скорости ветра и силы импульса, считая прилетит или не прилетит. И все это в 320х240 и на 386SX 33MHz c 2Mb SIMM.
    [/nostalgie]


    1. Hellsy22
      24.02.2016 03:21
      +6

      Да никто не считал. Стреляли на глаз, а потом корректировали. И это не говоря уже о всяких роллерах, напалме и системах наведения. Так что современным игрокам сложнее — они-то не могут просто взять и поправить пару градусов в следующем выстреле.

      Кстати, для PC все же первичен Bomb (Tank Wars) в который можно было играть даже на слабенькой 286-й.


    1. strelkan
      24.02.2016 08:16
      +1

      320х200 тогда уж, видать, память уже не та с годами ;)


      1. thatisme
        24.02.2016 13:13

        Я не знаю, какое разрешение было у описанной игры, но разрешение 320x240 достаточно часто встречалось в играх того времени. Хотя стандартным разрешением было 320х200, но ModeX (320х240 en.wikipedia.org/wiki/Mode_X) был очень популярен.


    1. whex
      24.02.2016 14:11
      +1

      Тогда уж сразу городки вспомним.


  1. IgorEfremenko
    24.02.2016 13:13
    +4

    Лично я Rovio благодарен прежде всего за Bad Piggies. На мой вкус, это одна из самых интересных мобильных игр на рынке. Мой внутренний ребенок в восторге, когда можно собрать из подручных инструментов всякие ездящие, летающие и карабкающиеся штуки. (В Amazing Alex не довелось поиграть, так как не являюсь обладателем айфона.)


    1. gDaniCh
      24.02.2016 14:39

      Возможно вам понравится и Cargo: The Quest for Gravity


  1. Mixim333
    24.02.2016 17:12
    +1

    Более 10 лет назад еще на черно-белой Nokia залипал в Snake II, все кнопки стер просто в ноль. Angry Birds же для меня — это не более чем модная игрушка.