Аудитория пользователей блокировщиков рекламы растёт взрывными темпами — этот рынок уже не могут игнорировать даже такие технологические гиганты, как Google и Yahoo. Недавно обе компании обвинили разработчиков блокировщика рекламы Shine в нарушении отношений между рекламодателями и потребителями.

Во время встречи на Mobile World Congress (MWC) представители Google и Yahoo раскритиковали позицию директора по маркетингу Shine.

«Shine — одна из самых больших опасностей в истории рекламы. Это отличная возможность для “обнуления” взаимоотношений с потребителями.

Мы не против рекламы, как многие могут подумать. Мы считаем, что рекламодатели должны рассматривать новые способы взаимодействия с потребителями», — заявил CMO Shine Рой Карти.


Сами потребители неоднократно заявляли о желании использовать блокировщики рекламы — в исследовании Adobe более 42% участников опроса признались в том, что блокировщики рекламы улучшают производительность компьютера. Аналогичное наблюдается и на мобильном рынке — зачастую рекламодатели используют слишком «тяжёлые» объявления, которые значительно замедляют скорость работы устройств.

«Блокирование всех рекламных объявлений уменьшает мой пользовательский опыт от рекламы. И в этом мы видим проблему для самих пользователей. Многие сайты не могут позволить себе распространять контент бесплатно — в этом случае пользователей просят отключить блокировщики рекламы.


Я не хочу, чтобы эту экосистему разрушали и считаю, что можно найти более мягкое решение этого вопроса», — считает директор по медиа и платформам Google Бенджамин Фаес.

Особенной популярностью блокировщики рекламы стали пользоваться после интеграции их поддержки в iOS 9. Первые нативные решения начали активно продвигаться в App Store, а после установки многие пользователи рекомендовали их всему кругу своих знакомых.

«Вы блокируете на уровне сети всю рекламу. Но для владельцев сайтов или других проектов — это подобно полному уничтожению экосистемы. По факту Shine — это ядерное оружие на рынке», — поделился своим мнением с журналистами вице-президент и глава по рекламе EMEA Yahoo.


Во время всех дебатов CMO Shine Рой Карти придерживался позиции изменения подхода к рекламе товаров. Такой взгляд разделяют и многие пользователи — исследования неоднократно показывали, что пользователи относятся к нативной рекламе куда спокойнее, но количество сайтов, которое готовы интегрировать такой вид рекламы, пока относительно небольшое.

Комментарии (30)


  1. Nikobraz
    25.02.2016 01:19
    +6

    Ой, да ладно.
    Сами виноваты, что агрессивный маркетинг бьет в обратку.
    С чего все начиналось: что рекламные баннеры не только визуально загружают интерфейс, потребляют трафик и используют ресурсы пользовательского устройства не целевым способом. Но и фактически обманными методами вынуждают переходить на рекламные страницы, чего только обманные кнопки "закрыть" стоят.

    Я за то, чтобы этот рынок рекламы умер быстро и в мучениях.


  1. AlexTest
    25.02.2016 01:42
    +6

    Кроме блокировщиков у рекламщиков есть еще одна головная боль — боты.
    И чем дальше — тем сложнее с ботами бороться, т.к. их все сложнее отличить от человека.
    Было бы неплохо «скрестить» блокировщика и бота — т.е. такой софт и рекламу будет выпиливать и еще имитировать клики и прочее поведение пользователя. Главное, что все будут довольны:

    • Владельцы сайтов получат деньги за просмотр и скликивание рекламы таким ботом-блокировщиком.
    • Пользователи бота-блокировщика не будут видеть рекламу.
    • Разработчики бота-блокировщика заработают деньги, накручивая просмотры и клики.
    • Рекламодатели увидят то, за что они заплатили — кучу просмотров и переходов на их сайты.

    Все счастливы :-)



    1. frostmid
      25.02.2016 12:05

      Рекламодатели обычно платят не за «кучу просмотров и переходов», а за трафик, который они определенным образом конвертируют в деньги. Если они увидят, что канал не эффективный — они откажутся от такого канала и цепочка разрушится.


    1. iceo
      25.02.2016 12:05

      Я, как рекламодатель, не очень-то буду счастлив, ведь я хочу видеть не просмотры и переходы, а покупки/заказы и т.д. :)


    1. DnD_designer
      26.02.2016 01:33

      В какое интересное время мы живем! Сейчас пока еще основную массу трафика создают реальные живые люди. Но уже начинается — первых ботов, накликивающих рекламу будут отлавливать и блокировать первые боты от рекламодателей. А потом — пойдет, поедет, понесется. Первая мировая сетевая война, вторая… когда 99,9(9)% трафика в сети будет сгенерировано, отнюдь, не людьми…


  1. dkukushkin
    25.02.2016 04:50
    +7

    Ну вот вам и идея-фикс на десятилетие — сделайте рекламу next generation. А говорят что уже все сделали и новых грандиозных идей нет.

    Ведь по сути современная реклама абсолютно бесполезна для разумного потребителя. Да, она годилась для наших бабушек и дедушек, когда по телевизору им впаривали что не попади. Но не нужно этот тупизм тянуть в интернет — тут это не сработает.

    Я очень много покупаю в интернет магазинах, примерно 70% от покупок в оффлан. Но реклама мне никак не помогает. Крутят обычно те товары, которые я давно уже купил. Решение о покупке принимается за 1-2 часа — зачем мне кофемолки крутить еще неделю после покупки???

    Реклама нужна, новые производители должны иметь возможность донести до потребителя информацию о качественном или принципиально новом товаре. Но реклама должна быть другой.

    Сейчас я больше всего доверяю youtube-обзорам обычных людей. Причем не смотрю фигню рекламную, а именно обычных людей в футболках и домашних тапочках, которые без лишнего пафоса говорят все как есть. Вот это уже ближе к качественной рекламе.


    1. EvilArcher
      25.02.2016 11:25
      +1

      Полностью согласен с вами.
      Но нужно понимать, что реально качественный или принципиально новый товар в рекламе не нуждается. Люди сами его ищут и находят (а потом и друзьям советуют), без всякой рекламы. 99,9999% рекламы — просто втюхивание вам того, что вам не нужно, того, что есть в каждом сельпо, но хотят, чтобы купили именно у них.


      1. 1eqinfinity
        25.02.2016 13:33

        Следовательно, значение рекламы в современном мире очень сильно переоценено.
        Вот заповедь: "реклама — двигатель торговли". Я, со своей дилетантской стороны, думаю, что тут есть проблема с неаккуратным выбором слов и последующим нежеланием понять исторический и культурный контекст этой заповеди и её смысл.
        "Реклама" не равно "публичность и доступность" и "реклама" не равно "положительные отзывы".


      1. DummyBear
        25.02.2016 14:02

        Принципиально новый товар как раз очень даже надо рекламировать. Иначе потенциальные покупатели даже не поймут, зачем этот товар и нужно ли это им.


    1. RioMan
      25.02.2016 11:59
      +1

      Возможно если Google возьмется проверять рекламу на законность(экстремизм и тд.), но и на правдивость. Если мне говорят что кофемолки дешевле только тут, то может пусть проверят? Тогда и доверять рекламе Google будут. А иначе мой выбор: блокировщик и люди в футболках и домашних тапочках.


    1. Silvatis
      25.02.2016 12:05

      Не думаю, что каждый готов к честной конкуренции. Какая реклама для меня была бы полезна? Та, которая обосновано заявила бы, почему их товар стоит этих денег. По сути, даже с выбором техники тяжко бывает, когда трудно найти честные характеристики роутера, наушников, или просто одежды.

      т.е. для меня хорошая реклама вида — вы смотрели наушники такого то производителя! У нас есть уши с лучшим ачх за меньшую цену, посмотрите даташит!

      Или:
      Наш роутер гарантирует только 20 суток стабильной работы без ребута в отличие от того, что вы смотрели, зато он стоит на 2к рублей меньше!

      Но мы не живем в таком мире. Многие продают товар с не самым адекватным соотношением цена\качество. Как решить проблему, понизить цену? нет, мы покажем вам баннер с нашим продуктом на весь экран страницы. У меня есть личная примета: хороший (не только что вышедший на рынок) товар в рекламе редко встретить можно.


    1. DanilaVB
      25.02.2016 12:05

      Полностью поддерживаю. Собственно, как мне кажется, это и пытается донести до Гугла и прочих указанный выше Рой Карти. Рекламодателям необходимо переосмыслить свою текущую агрессивную политику, цель которой не качетсвенная реклама, а лишь получение прибыли за счёт кликов. В наше время такое уже не прокатывает с большинством пользователей.


    1. DummyBear
      25.02.2016 13:27

      Мне кажется, реклама будущего уже есть: те самые обзоры от людей в домашних тапочках. Так что будущее — за агрегаторами таких обзоров, из живых примеров отзовик на ум приходит. Но рекламодатели обладают сильной инертностью мышления, так что резкого перехода на next generation не будет, будет плавное перетекание от классической рекламы к новой.

      Сейчас некоторые рекламодатели пытаются покупать обзоры у блоггеров — но предпочитают раскрученные блоги с тысячами читателей, так что речь уже не совсем о домашних тапочках. И даже таких рекламодателей пока что очень мало.


      1. EvilArcher
        25.02.2016 14:57

        А можно ли верить таким блогерам? Если рекламодатель ему заплатит, то он скроет все недостатки товара. И тогда какой смысл в такого типа рекламе?


  1. Ower
    25.02.2016 12:04
    +2

    Недавно обе компании обвинили разработчиков блокировщика рекламы в нарушении отношений между рекламодателями и потребителями.
    Очевидно, что пользователи блокировщиков рекламы не являются потребителями рекламы, ибо установив блокировщик рекламы, они, в явном виде, выразили своё несогласие с причислением себя к категории потребителей рекламы. Следовательно, блокировщики рекламы никак не могут нарушать отношений между рекламодателями и потребителями рекламы, т.к. они ни коим образом не препятствуют потребителям рекламы потреблять рекламу(за исключением случаев несанкционированной установки блокировщика рекламы на устройство потребителя рекламы).


    1. vikarti
      25.02.2016 13:19

      в явном виде?
      тут есть одна мелочь: если пользователь САМ поставил (или ему сын поставил но считаем что пользователь попросил… ладно) это одно, если же железо Shrine (или аналогичное чем то железо free.fr -был инцидент) включилось на сети провайдера и само начало фильтровать без всяких вопросов и согласия пользователя — это другая ситуация, пользователь тут становится заложником военных действий между провайдером и теми рекламными сетями по которым работает провайдерский блокер.

      бывает ведь все же реклама которую стоит смотреть. и случаи когда сайт просит отключить блокировщик у меня например привели к тому что да — в некоторых конкретных случаях — он был отключен для сайта. появилась вполне приличная реклама а в одном случае- то что появилось я вообще не понимаю за что блокировалось раньше? с моей точки зрения это вполне профильный и полезный для пользователей того сайта контент.
      в случае если мой провайдер поставить Shrine то выбора у меня не будет.

      А я его хочу иметь (также как хочу иметь но не имею и возможность нормально использовать блокировщик на андроид (без рута и на LTE и без приложений вроде WebGuard которые VPN-хаки для блокировки рекламы используют) и на моем iPhone5(iOS9 конкретно на нем не поддерживает content blockers)

      при этом например реклама издательства Piter в их блоке на хабре вполне на меня действует и не раз.
      также как и реклама Yota (в блоге на хабре и в статьях в других местах) и (раньше)реклама selectel'а (а вот реклама в блогах на хабре части их конкурентов приводила к тому что максимум — прихожу, триал, бросаю, ухожу)
      как и реклама medgadgets на geektimes из-за которой сделана уже не одна покупка и обычно — того о чем статья была

      также как и например реклама одного курса Coursera в комментах тут (автор коммента правда наверно не думал что это реклама но если я после его коммента после этого иду, оплачиваю сертификат и начинаю проходить курс, да еще и покупаю русскую версию вспомогательной книжки по нему то что это?)
      или реклама некоторых товарищей которые на хабре рассказывали как они написали книгу (как итог — книга эта куплена, они может и не думали что рекламой занимаются но вышло то так)

      но выбор должен быть мой.


      1. RioMan
        26.02.2016 02:52

        Реклама это оплаченное распространение информации, а вы комментарий относите к рекламе. Если так то ниже в этой ветки комментариев рекламирует DEXP, хотя уверен им такая реклама не понравилась бы…


  1. xirahai
    25.02.2016 12:05
    +2

    Что есть экран моего компьютера или планшета? Личная территория, такое же закрытое для произвольных посягательств пространство как дом или салон машины? Если так, то неприкосновенность должна поддердиваться законодательно, а блокировщики сродни дверным замкам.


    1. Valery35
      25.02.2016 19:17

      В итоге голова, которая подвергается рекламе со всех сторон.
      Это явно персональная территория.
      Нынешний рынок рекламы должен исчезнуть.


  1. DrZIG
    25.02.2016 12:05

    Вот такая реклама и должна быть: написали в статье про shine, я сразу полез смотреть что это и как его поставить. А просто баннеры — это прошлый век и подобную рекламу давно пора похоронить.


  1. StalkerJS
    25.02.2016 12:05

    Ну, логично. Большинство недалёких начальников даже на уровне серьёзных международных концернов думают, что крутящийся и переливающийся баннер, который весит как весь остальной сайт, обязательно поднимет продажи его товара.


  1. it_manager
    25.02.2016 12:09

    Может уже просто пора начать делать качественные товары, которые будут покупать, как сказали выше, благодаря обзорам простых людей? Я конечно наивен, но, а вдруг, производители начнут соревноваться за внимание потребителя, не количеством рекламных баннеров, а качеством товара. Мне кажется — уже пора начать это делать.


    1. xirahai
      25.02.2016 16:54
      +1

      Когда соревновались качеством — это был золотой век развития индустрии, середина и конец прошлого столетия. Нынче же несколько другой расклад, куда более хищнический и обманный в плане преувеличить достоинства товара, и «скромно промолчать» о его недостатках влияющих вплоть до практической непригодности. Как пример телефоны DEXP (переименованный DNS) отстойнее которых еще надо поискать, особенно в плане надежности — при самом аккуратном обращении могут автоматически перестать работать через два… три года. Пока в мире доминируют хищнические отношения основанные на «лишь бы продать, а том хоть трава не расти...», блокировщики как элемент обороны, и боты в качестве средств обмана обманщиков — будут совершенно естественны и необходимы.


      1. RioMan
        26.02.2016 02:41

        Ну знаете, сейчас по моему для любой техники предел 2-3 года. А что касается DEXP, я б на их месте пропихивал законопроект, приравнивающий отрицательный отзыв по отношению к их продукции к предательству.


        1. Skycaptain
          26.02.2016 12:01

          а за отказ покупать — 15-ку лагерей?


      1. DnD_designer
        26.02.2016 08:41

        80-е годы. В то время как в Советском Союзе боролись за качество, в "цивилизованном мире" боролись за управление качеством (ц) не моё. То есть любое изделие должно проработать не дольше, чем прописано в гарантии. Иначе — потери прибыли. На нее, родимую, все и завязано. Такое понятие, как репутация, давным-давно уже утеряно и забыто.


      1. Alex01d
        27.02.2016 10:55

        У меня, напротив, исключительно положительный опыт с техникой DNS. И дешёвые ноутбуки с mSata, и недорогой в своё время 2К-монитор. У партнёров, коллег, друзей и родственников огромное количество этой техники, и, надо сказать, не замечал, чтобы она особо ломалась.
        Разве что смартфонами их ещё не пользовался, но смотрел и планирую.

        Вообще, периодически разбирая разные ноутбуки для обслуживания/апгрейда, именно DNS нравятся больше всего — там by design продумано, что надо будет иногда почистить радиатор или сменить термопасту, не приходится разбирать пол-ноутбука, что сейчас редкость.


        1. xirahai
          27.02.2016 11:37

          Чтобы получить полное представление о предмете — сравните дешевые изделия с нормальными. По смартфонам и планшетам в первую очередь безглючность и устойчивость работы, отзывчивость интерфейса, надежность и продуманность конструкции. Мне приходилось пользоваться теми и другими, а также иногда ремонтировать. Дешевые конечно отстают, после самсунга например особенно заметна кривокосость в мелочах. И еще один фактор — не знаю как в других городах, но у нас именно в DNS очень много брака. Настолько, что кажется они специально выкупают отбраковку из помоек разных фирм. Как правило при покупке заметить трудно, особенно начинающим пользователям. А по прошествии месяца и больше когда выплывет — умучаешься по судам колбаситься, проще выкинуть или подарить кому-нибудь. Берешь нормальный смартфон — gps видит 11 спутников, а рядом лежит купленный в DNS- всего лишь 8. Как-то вообще проскочила партия хайскринов с неработающей GPS. На нормальном смотришь фильм и ничего не греется, из DNS чуть нагрузи — горячий как электроплитка.


          1. Alex01d
            27.02.2016 16:11

            Спасибо за замечание, проверю перед покупкой.

            Мне ни разу не попадался брак (чтоб сразу), но у меня есть мышь DNS, у которой начинает дёргаться колёсико через 10-11 месяцев после покупки — уже 4 раз мне её меняют на новую с новой гарантией на год :) Возможно, сказывается, что мышка в работе 16/7, но это пока мой единственный проблемный девайс от DNS.