Автомобиль The Venturi Buckeye Bullet-3 оснастили двумя электрическими моторами мощностью каждый в 1500 лошадиных сил (1119 кВт). Энергию моторы получают от восьми больших литий-ионных аккумуляторов, которые ранее были установлены на Dallara IR03 IndyCar.
Электромобиль без карбонового корпуса
Один из двух двигателей мощностью 1500 лошадиных сил
Стенд для тестирования двигателя
За каждую из осей отвечает свой мотор. Команда студентов продолжает развивать силовой агрегат, особенно контроллер-инвертор, чтобы достичь мощности в 3000 лошадиных сил.
Глава команды Дэвид Кук отмечает, что технологий для создания моторов хватает. Важны источники питания и системы охлаждения. Система охлаждения в VBB-3 близка к замкнутой. Резервуар с водой заполняют льдом, масло проходит через моторы, и перед заездом моторы и инверторы охлаждены примерно до нуля по Цельсию. Всего 60 секунд нужно, чтобы температура поднялась до необходимой для старта.
Двухскоростные коробки передач специально были сделаны в Великобритании компанией Hewland. Для торможения используют композитные дисковые тормоза от Embraer-145 и парашют.
Электромобилю затормозить помогает парашют
Корпус из углеволокна также было проблематично сделать, потому что длина деталей составляла двенадцати метров. Нужно было большое оборудование. Корпус добавил лишние пятьсот тысяч — миллион долларов к бюджету.
В 2015 году на Солёном озере Бонневилль пилот Роджер Шоер разогнался до 463 километров в час, а позже — до 482 километров в час. Закончились заезды тем, что малинового цвета охлаждающая жидкость потекла на землю: лопнул резервуар с хладагентом.
Пилот VBB-3 — Роджер Шоер (Roger Schoer)
Коррозия на VBB-3 после пробега на Солёном озере в 2015 году
Стоит сказать, что впервые рекорд скорости выше 100 км/ч показал электромобиль «La Jamais Contente», за рулём которого сидел бельгиец Камиль Женатци. Мощность двигателя составляла 40 лошадиных сил.
Электромобиль «La Jamais Contente»
Вся команда, кроме водителя, набрана из Университета штата Огайо
Лидер команды — Дэвид Кук (David Cooke)
Руль
VBB-3 на Солёном озере Бонневилль
Другой проект от студентов — они победили в 2014 году приз в соревнованиях EcoCAR, сделав гибридным автомобиль Chevrolet Malibu
Под капотом Malibu — двигатель от Honda вместо GM
С двухколёсными транспортными средствами студенты также работают
Комментарии (23)
dfgwer
28.02.2016 13:50+2Плотность энергии литий-ионных аккумуляторов 0.72МДж/кг (с вики)
значит теоретически максимальная скорость одноступенчатойракетымашины при 100% переводе энергии в кинетическую, всего 1200м/с.
Думал, будет меньше. Но все равно ограничение жесткое01000110110010010010
28.02.2016 16:01Передовые ячейки, стоимостью 6$ за штуку сегодня уже имеют плотность энергии выше.
Например, для LG MJ1 плотность энергии 0.27 кВтч/кг.
Литий-серные батареи (в этом году должна начаться продажа) имеют плотность 0.4 кВтч / кг. (http://www.oxisenergy.com/)
Другое дело, что батарея должна отдать всю свою энергию очень быстро — она деградирует и много энергии расходуется на нагрев. Интересно, что за элементы стоят в машине из топика.
rPman
28.02.2016 14:15-1Корпус добавил лишние пятьсот тысяч — миллион долларов к бюджету.
Что в корпусе так заметно повышает стоимость?
Карбоновая ткань стоит порядка 50$-100$ за килограмм, техпроцесс хоть и сложный но не на столько что за несколько (десятки) деталей требовать столько денег.mr_brain1979
28.02.2016 16:01+2Линейные размеры деталей. Технология подразумевает изготовление болвана, затем матрицы, затем вакуумного пакета соответствующих размеров. Ну и самое главное, поделитесь, где это вы видели угольное волокно за 50-100$ За кг? По моей информации цена примерно в 10 раз выше…
rPman
28.02.2016 19:40первый же запрос в гугл углеволокно ткань выдает именно такие цены, где то 1.2..2 т.р. за квадратный метр (0.2..0.4 кг на м?)
да, получается основные затраты это не волокно а производство формы? но если это не космическая промышленность то высокие давления и температура не нужны (хватит просто 1 атмосферы и вакуума) а значит можно не точить форму из металла а сделать что то подешевле из дерева, пластика и соплей.
p.s. хотя так и получается, если деталей пара десятков то на каждую форму тратить 10-50к$
irbius
28.02.2016 20:26+2Из личного примера: Сделать матрицу для изготовления корок крыла авиамодели размахом 2м примерно 200-250 тыс. рублей стоило года три назад. При изготовлении матриц цена, похоже, прямо пропорциональна кубу, а то и ^4 размера. :)
Рогожка (в смысле само стекло, уголь), разделитель, краска и смола — копейки. Автоклав, для снятия напряжений, размером 12 метров… Очень большой бюджет освоить поможет.
С другой стороны не было бы такого бюджета, может быть сделали бы кожух модульным, т.е. из меньших панелей и уложились бы тысяч в 100, но зачем? Бюджет(грантом) же дают! :) Я бы тоже не морочился, снижать издержки, а заказывал там, где удобнее :)
Уверен у них головняка с моторами и системой управления хватает, что бы еще и морочиться с кожухами-обтекателями.Bedal
28.02.2016 22:33из меньших панелей — это прочный каркас, крепёж… напор на уровне земли при скоростях под 500 немаленький, и возмущений хватает.
Konstantinus
28.02.2016 20:30+1В свое время электомобили ставили рекорды скорости, обгоняя бензиновые аналоги. История может повторится ;)
irbius
28.02.2016 21:06В спортивных авиамоделях электрические моторные установки рвут ДВС :), скоро и в 1:1 так же будет :) Если лития хватит :) Хотя если на земле не найдут, то может быть и будет иметь смысл «пилить» астероиды!
Mad__Max
01.03.2016 01:30На стритрейсинге/драгрейсинге уже и в масштабе 1:1 электропривод рвет ДВС.
На подходе полноценные авто/мото гонки на малые и средние расстояния.
А лития хватит — темпы добычи не очень высокие (но растут ровно теми же темпами как растет платежеспособный спрос), но по имеющимся запасам все весьма неплохо.
Bedal
28.02.2016 22:27При таком обзоре какой смысл в выступающей кабине? Техусловие на это есть? Лучше (безопаснее), наверно, было бы экран с разметкой под директорное управление.
artsnz
29.02.2016 08:20а в идеале вообще человека высадить на ближайшей остановке, дабы не покалечился и оставить внутри адруинку или малинку)
Blaine_Mono
29.02.2016 10:40А насколько вообще возможно организовать подведение электричества со стороны на такой скорости? По идее это позволит избавиться от аккумуляторов и повысить энерговооруженность. Или же весь смысл в том чтобы разогнаться от батарей?
arheops
29.02.2016 11:02Нереально. 2мватта мощности же. любая система удаленного подвода електричества будет требовать сверхмощного охлаждения.
IntActment
29.02.2016 12:05На втором фото непонятно, где заканчивается автомобиль и начинаются стеллажи.
ploop
Уфф… Я уж подумал, глядя на фотку, что закончилось всё печальнее.
handicraftsman
Я тоже
LoadRunner
А у меня первая мысль "Откуда там варенье?"
Mad__Max
Точнее сироп/компот (моя 1я мысль) — потому как на кровь как намекают выше это совсем не похоже — для любого видевшего хотя бы небольшую лужицу настоящей крови.
ploop
Там соль, она впитывает неплохо, так что на ней может всё выглядеть по другому. К примеру, похоже выглядит кровь на снегу.
Ну и это всё-таки "первая мысль", а не выводы после детального анализа фотографии :)