Вчера на Женевском автосалоне известный американский производитель шин Goodyear показал необычный концепт — шины полностью сферической формы Eagle-360, предназначенные специально для роботизированных автомобилей. Такое движение «колёс» робокара с максимальной степенью свободы обеспечивается тем, что новые шины удерживаются благодаря магнитной левитации — передние и задние оси фактически отсутствуют.

Сама шина Eagle-360 будет печататься на специальном 3D-принтере, при этом рельеф её поверхности имитирует поверхность коралла-мозговика. Благодаря своему материалу для Eagle-360 будет обеспечиваться стабильное поведение шины в различных погодных условиях — в сухом климате она станет вести себя как более жёсткая конструкция, а при большом количестве влаги, напротив, она приобретёт более мягкую текстуру. За счёт это производитель планирует избежать эффекта аквапланирования.

Кроме того, сама шина будет представлять из себя высокотехнологичный гаджет: она будет содержать большое число сенсоров для анализа дорожного покрытия и взаимодействия с автомобилем. Это обеспечит дополнительные факторы безопасности робокара, поскольку сам концепт как раз готовился для ещё большей безопасности перемещения на автономных автомобилях. Дополнительным плюсом концепта Eagle-360 является максимальная маневренность — парковаться такая машина станет намного эффективней обычной.

Как заявляет производитель, уже сейчас Goodyear обсуждает вопросы взаимодействия «умных сферических шин» с другими интеллектуальными системами автомобилей разных производителей. Хотя говорить о реальности воплощения концепта в жизнь чрезвычайно рано, таким образом Goodyear уже заявляет о том, как видит будущее робокаров и безопасного движения.

Комментарии (55)


  1. pizun
    03.03.2016 01:14
    +23

    Не концепт, а влажная фантазия.


  1. zbestr
    03.03.2016 01:14

    Любопытно, а эти 4 нехиленьких магнитика легко будут крышки с канализационных люков собирать?


    1. sayber
      03.03.2016 04:45
      +2

      Стоит такая машинка во дворе, поднял корпус, забрал колеса.


      1. igarkam
        03.03.2016 14:27

        Внизу будут закрыты корпусом, для того что-бы колеса не выпадали. Контактное пятно с поверхностью ведь нужно маленькое.


        1. format1981
          03.03.2016 16:31

          И литье не поставишь на них.


  1. GxocT
    03.03.2016 01:25
    +1

    Godyear серьезно? Может Goodyear?!


    1. zbestr
      03.03.2016 01:44
      +3

      Если они реально воплотят в жизнь данный концепт в ближайшие 10 лет, то полагаю одна буква О у них сама отпадёт и никто против не будет.


  1. cyberly
    03.03.2016 01:36
    +6

    Я всегда думал, что "показать концепт" — это значит выкатить работающий прототип. Специально посмотрел в словаре, выходит нет, достаточно идеи, и даже не обязательно работающей.


    1. twett
      03.03.2016 09:38
      +1

      Достаточно средней паршивости рендеринга.


    1. tmin10
      03.03.2016 15:31

      А некоторые конторы как раз и специализируются только на создании концептов и получении патентов.


  1. SarganSaor
    03.03.2016 02:37
    +2

    Помнится в фильме 2004 года "Я робот", почти весь транспорт был на подобных шинах, в частности Audi RSQ.


    1. asvishnyakov
      03.03.2016 05:57

      Насчёт шин не знаю, но, если не ошибаюсь, авто некоторое время даже выпускали в ограниченных количествах.


      1. M_org
        07.03.2016 11:05

        Но не на таких колесах. И это все таки не шины, а комплекс.


  1. jabr
    03.03.2016 04:06
    +10

    концепт сферического коня в вакууме


    1. NeoSonic
      04.03.2016 16:37

      100 сферических лошадиных сил


  1. zloydiadia
    03.03.2016 08:31
    +2

    интересно как будут поступать с неравномерным износом и как передавать вращение. если магнитное поле, то как не собирать при этом тонны металлической стружки и гвоздей с обочин и дорог. как будут вести себя колеса у 2х рядом едущих машин, или еще лучше — у проезжающих навстречу. ну и эффективность расходования батарейки.


    1. Khayrullin
      03.03.2016 13:06
      +3

      Да никак. Эта идея просто не будет реализована ни в каком виде, никогда, даже когда технологии позволят. Это очередное "изобретение" дизайнера, решающее несуществующую проблему несуществующими материалами.

      Обычные 4 независимых поворотных колеса дадут роботу практически ту же управляемость, при значительно меньших затратах и гораздо более простой конструкции.

      К тому моменту, когда технологии позволят воплотить в жизнь эту идею, вероятнее всего, мы уже не будем пользоваться автомобилями.

      Если представить на минуточку, что двигатель внутреннего сгорания еще не изобретен, а человечество уже имеет представление о ГМО и допустим, той же магнитной левитации, то в "это время" родился бы такой же концепт, состоящий из ГМО-лошади на левитирующих подковах, разгоняющейся по магнитной дороге до сверхзвуковых скоростей. И кто-то бы всерьез задумывался, "а сможет ли лошадь принимать решения на таких скоростях" и "как обеспечить ее питанием и водой в пути"?


      1. Wesha
        04.03.2016 01:19

        Все идеи уже украдены до нас: http://www.membrana.ru/particle/1813

        А ещё была версия «всенаправленных колёс» в «Технике-молодёжи» в 1980-лохматом году, только сейчас быстро найти не могу.


        1. defmasta
          04.03.2016 08:44

          У Николая Носова в очередном из приключений Незнайки (в Солнечном Городе, если правильно помню) была описана идея автомобиля на всенаправленных шаровых колесах, который мог передивагаться и вперед, и назад, и боком, и вверх ногами, и разворачиваться на месте. И без магнитной левитации и вездесущих 3D-принтеров.


    1. ZEvS_Cat
      04.03.2016 00:58

      Кроме как в шариковых компьютерных мышах… Больше ничего в голову не приходит. Давайте проведем аналогию в будущее — лазерные шины. :)


      1. Notzeal
        04.03.2016 11:27

        ну тогда уж, сначала оптические :))))


        1. ZEvS_Cat
          05.03.2016 02:40

          Согласен, но работающие на специальном покрытии. Я еще застал время первых оптических мышей, для которых нужен был специальный коврик…
          Скоро подобными ковриками, выложим дорожное полотно — будущее, начинается прямо, сейчас. :)))
          Все остальное — пиар, после нас — хоть потоп.


          1. Notzeal
            05.03.2016 09:14

            дорога в блестках :)
            ну а в принципе чего такого :) сначала селебрити будут ездить между своими домами. машинка то все равно дорогая получится :)


  1. Bismuth208
    03.03.2016 08:55

    Где-то я уже это видел:

    WipEout 2048 — 1:09 в 'Opening Cinematic';
    Фильм "Я робот";
    Переизданный фильм "Вспомнить все".

    Возможно было где еще.
    Очистка от металла видится только если будут использоваться электромагниты, или профилактическая очистка на спец станции.


  1. saege5b
    03.03.2016 09:11

    неодимовые магниты хрупкие.
    проще в сфере наделать сектора и возбуждать магнитное поле прицельно в необходимых секторах.


  1. starfair
    03.03.2016 09:37

    На самом деле не факт, что такая подвеска будет обязательно собирать всё железо с дороги и притягивать всё металлическое едущее рядом. Собственно, сама магнитная подвеска скорее всего в верхней скрытой части, в которой вполне можно и экранировать магнитное поле вовне. Металлический мусор наверное можно как-то периодически собирать. Наверное — решаемые вопросы. Правда, не уверен что в конечном итоге это настолько важное достижение, которое приживется в ближайшем будущем.


    1. Notzeal
      03.03.2016 12:02

      как таковой подвески я тут не увидел в принципе :)
      здесь магнитное крепление и магнитный привод "колес".
      а подвески нет от слова совсем :) особенно это заметно на видео в моменте с ямкой (2:06) как "машинка" прыгает словно игрушечная (у которых нет подвески).

      и если вдруг они подразумевают именно магнитную подвеску, то уж больно хода маленькие получатся (а если грязь налипнет, то хода вообще не будет).
      или… амортизационные кресла для пассажиров :)


      1. starfair
        03.03.2016 14:05

        Ну, подвеска — это образно говоря! В такого рода приводах вообще вряд ли можно говорить в терминах обычных для механической трансмиссии. Я скорее про то, что весь механизм наверное будет спрятан подальше от дороги и других автомобилей, как раз чтобы нивелировать все побочные эффекты сильного магнитного поля.


        1. Notzeal
          03.03.2016 14:20

          На самом деле прятать особо никуда не надо. Там же наверняка будут кольцевые/замкнутые магнитные поля (хотя, кто это будущее знает :))))
          Сейчас все гибриды/электромашины (а точнее, их ротора) оснащены мощными неодимками и, часто, эти магниты находятся достаточно близко к земле (150-200 мм), однако ничего не собирают на себя :)
          те же ротора обычных асинхронников состоят из алюминия и меди, которые по умолчанию не магнитятся ни к кому.


  1. defmasta
    03.03.2016 09:37
    +3

    Металлическая стружка, гвозди, ржавчина… А куда будет деваться обыкновенная дорожная грязь? Ну, та, которая состоит из пыли/грунта и воды.
    Наверное, в каждую колесную арку (купол?) предполагается встроить компактный аннигилятор, который будет бережно разуплотнять налипшую грязь?


  1. n00ze
    03.03.2016 09:37

    я так понимаю, что акцент тут как раз не на то, что колесо сферическое. А в разработке покрытия для такой нестандартной формы.


    1. Notzeal
      03.03.2016 12:03

      и на то, что можно ездить боком :) и парковаться!

      п.с. правда, выезжая с парковки, почему-то повернула машинка, вместо "стрейфа"


      1. irbius
        03.03.2016 19:40

        Ну это просто стереотип 3д аниматора :)


  1. alexey_c
    03.03.2016 12:19

    Ну какая грязь и какие люки?
    Да ей даже маленькой ямки будет достаточно для того, чтобы «задеть арку».

    Это же концепт. А сделать под него дороги — вопрос времени.
    И вообще «они» в плане качества дорого всё равно к этому идут.

    А у нас вместо дорог делают УАЗики и КАМАЗы.


    1. mm7
      03.03.2016 22:31

      >Да ей даже маленькой ямки будет достаточно для того, чтобы «задеть арку».

      Если это неодимовые магниты, направленные одноименными полюсами, то сблизить их до соприкосновения довольно трудно.
      Насколько трудно — можно посчитать. Но для этого надо знать сколько там магнитов и их размеры.
      Хотя можно пойти и от обратного. Задать силу от удара колеса о препятствие, скажем 1 тонна силы, и посчитать сколько и каких надо магнитов.
      Вот калькулятор: https://www.kjmagnetics.com/calculator.repel.asp
      Хм. два цилиндрических магнита 1" диаметром и 1" толщиной, на расстоянии 2.5мм отталкиваются с силой ~20кгс. Это достижимо.
      Т.е. на тонну силы надо 50 таких магнитов, расположенных в арке, в основном вверху и чуть сзади.
      И колесо сплошь напичканное такими магнитами. колько-же оно будет весить? 8[ ]


    1. Khayrullin
      04.03.2016 11:26

      А почему бы, если уж делать "дорогу под машину", не левитировать сразу над дорогой? Зачем эти сферические костыли в виде колес?


  1. webzuweb
    03.03.2016 12:24

    Меня смущаем польза от таких колес, кроме PR


    1. Notzeal
      03.03.2016 14:24

      ох-хо-хо, какой бурный всплеск фантазии :) применение 0! но красиво, может как ШоуСтопперы — да, прокатят.


    1. geher
      03.03.2016 20:11

      Заброс различных идей в надежде, что какая-то из них «выстрелит».


  1. Pinkerator
    03.03.2016 12:58

    Летнюю на зимнюю менять сложно будет :)


  1. Sadler
    03.03.2016 13:18

    Теперь и авто смогут стрейфиться.


  1. Gorthauer87
    03.03.2016 13:32
    +1

    Что-то типа BB8 из Звездных войн но наоборот?


  1. Hibari
    03.03.2016 14:27

    Концепт не для любителей «дать угла» :)


  1. ABy
    03.03.2016 14:53
    +1

    Навыки чистки колесика у мыши снова станут актуальны.


  1. kma21
    03.03.2016 14:56

    Да это не шины, это попытка заново изобрести колесо. Ибо вопрос стоит не только самой шины, но и системы подвески этого самого колеса, управления им и прочая-прочая-прочая.


  1. p1ayer
    03.03.2016 17:22

    крутейшая штука, но с реализацией будут оооочень большие проблемы.


  1. LazyCrazy
    03.03.2016 17:40

    Пардон, а тормоза? Инерция у четырёх шариков (а доля массы колёс в массе автомобиля, похоже, увеличивается в этой конструкции) чем гасится — и гасится ли вообще при отказе оборудования?


    1. mm7
      03.03.2016 20:34

      Тормоза, наверное будут, как и привод, через магнитное поле.
      Ну может еще будут аварийные механические колодки, тупо зажимающие «шарик» в арке.
      И они же, как парковочный тормоз.


    1. Sun-ami
      04.03.2016 00:02
      +1

      Для торможения достаточно снять поле статора — и покрышка упрётся в арку и затормозит за счёт трения об неё — это как аварийный и стояночный тормоз. А штатное торможение — рекурперативное, через магнитное поле.


  1. irbius
    03.03.2016 19:16

    По идее говнолаз на таких колёсах будет зачётный :)
    http://www.voengruzovik.ru/ZIL/ZIL-157R%20TTX.jpg


    1. lexx_v11
      04.03.2016 06:20

      При такой конструкции все шары просто укатятся в разные стороны. Они же жёстко не закреплены :)


  1. Chupakabra303
    03.03.2016 20:00
    +1

    Пиар это, а не концепт


    1. Wesha
      04.03.2016 07:25

      Одно другому не мешает…


  1. lexx_v11
    04.03.2016 06:19

    Нет места ни для мотора, ни для багажа. Либо машина станет в 2 раза шире.


  1. alexisneverlate
    04.03.2016 11:38
    +1

    "при этом рельеф её поверхности имитирует поверхность коралла-мозговика."
    Это напоминает X-Com по логической связке.
    "Вы исследовали труп коралла-мозговика — открытое исследование: "колеса-будущего!" "