Предоставленные ниже материалы затрагивают лишь основы, то самое начало, с которого можно стартовать человеку, решившему создать игру но не знающему с чего начать. Хорошим вариантом будет изучение соответствующей литературы, статей или же рассмотрения примеров уже готовых игр, а так же просмотр исходников разных программ и решений.

Данные материалы не претендуют на то, чтобы показать «как надо делать», они лишь помогут наглядно понять, что и как работает, а вот как правильно это сделать — решит только сам разработчик. Однако, кого-то эти материалы могут замотивировать на дальнейшую работу, так как они достаточно наглядны и объясняют простоту создания игр на JavaScript.

1. Рассмотрение понятия requestAnimationFrame.
Для современной игры на JavaScript можно использовать событийную модель поведения, когда игра будет реагировать на события игрока, проявляя свою интерактивность, а можно воспользоваться игровым циклом, который будет отслеживать состояния игровых объектов, следить за логикой и реагировать на пользователя. О таком цикле и идет речь:
Смотреть


2. Взгляд на музыку в игровом приложении.
Когда разработчик понимает, что одного игрового цикла может быть недостаточно, и кроме графики и анимации можно включить в игру звук, на помощь придет HTML5 Audio. Давайте рассмотрим простоту и доступность метода работы со звуком.
Смотреть


3. Работа с переводчиком от Яндекса в приложении на JavaScript.
Может возникнуть такая ситуация, что вам может потребоваться перевод тех или иных слов, либо же создать прикольную игрушку, в которой пользователю нужно отгадывать переводы каких-нибудь слов. В этом случае можно воспользоваться переводчиком от Яндекса, а точнее — его API, которое можно использовать из приложения на JavaScript.
Смотреть


4. Воспроизведение любого текста через Яндекс Speech Kit.
Иногда вам может потребоваться озвучка какого-то текста, и чтобы не писать костылей на PHP или C, и не нагромождать сервер (если он есть) различной работой по озвучке, можно воспользоваться уже готовым решением от того же Яндекса. Ниже материал о том, как использовать API «читалки текста» из приложения на JavaScript.
Смотреть


5. Анимация изображения на JavaScript.
Помимо анимации различных примитивов в игровом приложении на JS есть возможность использования canvas для отрисовки изображений. В данном материале представлена подробная информация о том, как анимировать любое изображение на canvas используя JavaScript.
Смотреть


6. Полноэкранный режим в JavaScript.
Некоторые игры комфортно проходить, когда они развернуты на весь экран. Технологии HTML5 позволяют это сделать достаточно просто.
Смотреть


8. Обработка событий клавиатуры, множественные нажатия, коды клавиш и символы.
Любая игра подразумевает какую-то интерактивность. Здорово, когда играть можно одной лишь мышью, но помимо мыши у большинства ПК пользователей есть клавиатуры, так почему бы ею не воспользоваться? Материал рассматривает работу с клавиатурой, обработку одной клавиши, множества клавиш, их комбинаций и событий клавиатуры в целом.
Смотреть



UPD
Данные материалы не являются инструкцией к применению, они лишь призваны показать простоту вхождения в процесс разработки игр на JavaScript.

Комментарии (4)


  1. inborn_killer
    04.03.2016 22:37
    +3

    Данные материалы не являются инструкцией к применению

    То есть так делать нельзя?


    1. Skaner
      05.03.2016 08:09
      +1

      Вам ведь известно значение слова "инструкция", которая подразумевает строгое следование правилам, изложенным в ней. Не стоит вырывать слова из контекста, и интерпретировать их отдельно. Мысль предложения прекрасно ясна, и гласит о том, что разработчик волен делать всё так, как ему будет удобно, а данные материалы лишь показывают простоту работы.


      1. extempl
        05.03.2016 08:59

        Тем не менее, хоть дословно эта фраза значит лишь то что она значит, но воспринимается именно так (я думаю, устоявшийся оборот) — "Данные материалы являются строго информационными и ни в коем случаем не могут рассматриваться как указания к самолечению." (цитата с первого попавшегося ресурса в гугле).
        То есть как ни указывайте, что это информация, энциклопедические данные и не является инструкцией, то кажется, что вы отговариваете читателя их вообще использовать.

        P.S. ещё один оборот который пришёл в голову "данные материалы являются ознакомительными, после прочтения/просмотра удалить" :)

        P.P.S А если писать "не строго информационными", то ещё больше запутает.


  1. k12th
    05.03.2016 00:50
    +1

    3. Работа с переводчиком от Яндекса в приложении на JavaScript.

    Действительно, при чем тут линукс…