UPD 16.03.2016: Новая версия аддона больше не убивает!

Заголовок, конечно, абсолютно желтый. Я хочу рассказать короткую детективную историю о том, как большой и могучий Яндекс решил разрушить бизнес (не специально, конечно — совершенно случайно, по ошибке) нашему маленькому и уютному сайту, и о том, почему при создании расширений для браузеров, которые должны работать только на определенных сайтах — важно в коде прописать, чтобы расширение работало только на этих определенных сайтах, и ни на каких больше.

Суть в том, что пару месяцев назад нам стали поступать запросы от пользователей, с жалобой, что они не могут разместить объявление на сайте, потому что футер наезжает на кнопку «добавить», со скриншотами, типа таких:



Казалось бы, просто поехала верстка, футер стал наезжать на контент, при чем тут Яндекс?

Бравые верстальщики сразу же кинулись расследовать проблему, но повторить ошибку никак не получалось — во всех браузерах, даже самых старых и странных версий, верстка корректно отображалась, футер не наезжал на кнопку «добавить», и вообще красота и идиллия.



Пользователи, которые писали про проблему, в итоге заходили через IE или FF и удачно добавляли свои объявления — но это те, кто был заинтересован в этом. А какое-то количество пользователей, которые не хотели заморачиваться с тех. поддержкой и другими браузерами, мы очевидно, теряли — при этом мы никак не могли выяснить, в чем причина.

Так было до тех пор, пока, наконец-то, один из технически подкованных жалующихся не скинул нам полный список установленных у него расширений на Chrome:
Music sig vkontakte 3.1.15, Альтернативный поиск 8.17.0, Визуальные закладки 2.26.2, Поиск и стартовая — Яндекс 8.15.0,


После того, как мы установили себе эти расширения и зашли на сайт, проблема подтвердилась — действительно футер стал наезжать на контент!

Чтобы проблема была понятнее, поясню, что на сайте мы использовали классический способ приклеивания подвала к низу страницы, когда создается три блока

<body>
    <div id="wrap">
       <div  id="main">Контент</div>
    </div>
    <div id="wrap-footer"></div>
</body>


* {
	margin: 0;
}
html, body {
	height: 100%;
}
#wrap {
	min-height: 100%;
	margin: 0 auto -155px; 
}
#main { 
	padding: 0 0 155px 0;
}
#wrap-footer {
	height: 155px; 
}


И этот код идеально работал ровно до тех пор, пока компания Яндекс не создала чудесное расширение Альтернативный поиск 8.17.0.



Идея расширения абслютно благая:
Быстрое переключение между поисковыми сервисами — Яндексом, Google, Mail.ru, Bing, YouTube или поиском по видео ВКонтакте.

Вы можете в один клик получить ответ на свой вопрос от Яндекса, Google, Mail.ru, Bing, YouTube или поиска по видео ВКонтакте. Расширение доступно на всех перечисленных сайтах.


По факту же это расширение действительно, как заявлено, на всех перечисленных сайтах (Яндекса, Google, Mail.ru, Bing, YouTube) добавляет панель быстрого переключения между поисковыми системами.

А вот на всех остальных (не перечисленных) сайтах оно зачем-то убирает padding-bottom у блока с id main.
То есть просто при загрузке страницы делает
<div id="main" style="padding-bottom:0;"></div>


Таким образом, Яндекс своим расширением просто заблокировал добавление объявлений на нашем сайте всем пользователям, у которых оно установлено. Не очень-то красиво с их стороны.

На момент публикации расширение было установлено у 97 424 пользователей Google Chrome и, подозреваю, что оно распространяется вместе с какими-то другими приложениями, или предлагается к установке на сайтах Яндекса, потому что наши пользователи, по их словам, сами это расширение не устанавливали, и не пользуются им.

UPDATE (спасибо BarakAdama): расширение рекламируется на Яндексе при переключении поисковой системы:



Если на вашем сайте тоже есть блок #main — проверьте, не ломает ли это расширение и вашу верстку.

Баг-репорт отправлен, верстка на сайте изменена — вместо паддинга вниз страницы добавлен блок-пушер соответствующей высоты.

Happy end.

Комментарии (101)


  1. Fen1kz
    14.03.2016 18:17
    +21

    Так это вы автор ализара!


    1. rednaxi
      14.03.2016 18:24
      +12

      Вообще-то нет, просто чет настроение было такое.


      1. yara_73
        14.03.2016 19:45
        -4

        А вас не смутило в этой истории то, как собственно данный плагин попал к юзерам, очень похоже на что-то вроде 2-е пришествие Яндекс.Бар, или пока еще паниковать рано?


        1. BarakAdama
          14.03.2016 19:50
          +2

          Паниковать точно не стоит. Устанавливается оно вручную https://yadi.sk/i/Fi4_Ks75qB2VD


          1. rednaxi
            14.03.2016 19:56
            +1

            Рад, что моё предположение оказалось ошибочным.


          1. xsash
            14.03.2016 23:16
            +3

            Тока уж больно назойливо. Я залогинен, захожу в "Настройка результатов поиска" и ставлю галочку "Не предлагать Альтернативный поиск при переходе к другой поисковой системе".
            Отлично, супер, ничего не видно.
            Проходит время, может неделя, две-три (не засекал специально) и опять всплывающее предложение. Смотрим настройки — галочка снята. WTF?! Ставим снова.

            Повторялось 3 раза. Везде залогинен, везде только мои учетки win и нет левых людей.


        1. rednaxi
          14.03.2016 19:53
          +1

          Честно говоря, меня это не смутило, потому что точного источника попадания этого плагина в браузер я не знаю, могу только предполагать что все 3 Яндекс-расширения ставятся каким-нибудь установщиком пунто свитчера, или подобным, в которых есть Галочка "дополнить мне браузер элементами Яндекса".

          Но отзывы об этом плагине конечно положительными назвать сложно, даже безотносительного того, что он ломает вёрстку ни в чем не повинных сайтов.


  1. vintage
    14.03.2016 19:24
    -19

    Яндекс как бы намекает, что пора бы уже использовать flexbox для раскладки страницы и переставать использовать id для стилизации :-)


    1. rednaxi
      14.03.2016 20:14
      +17

      На самом деле, мне кажется не принципиально, что именно использовать для раскладки, и используется ли id для стилизации или нет.

      Ведь даже если бы мы не использовали его для стилизации, просто какому-то блоку бы задали id main (не самое странное имя для блока с основным контентом страницы, и оно может использоваться не только для стилизации, но и для Ajax подгрузки контента например, и для чего угодно вообще) — у всех пользователей этого расширения паддинг этого блока будет становится всегда 0, независимо от вашего желания.

      Причём если у вас это расширение не установлено — Вы можете ещё долго гадать, почему у некоторых ваших пользователей едет верстка.

      Ещё одно популярное расширение, которое любит ломать вёрстку — AdBlockPlus, но он хотя бы довольно предсказуемо работает — достаточно не давать классам названия типа "ad" или "banner", и при всех непонятках с версткой сразу проверять сайт на браузере с ABP и максимально параноидальными настройками фильтров.


      1. vintage
        15.03.2016 00:34
        -12

        Шелдон Купер, перелогинитесь! :-)


    1. SuperKozel
      15.03.2016 00:11
      +24

      Исключительно косяк разработчиков плагина. Если твой скрипт/плагин дополняет страницу сайта, то он обязан использовать неймспейсы в css-классах, типа ".xuyandex-main, .xuyandex-main .xuyandex-head". А то чего так мелочиться, можно сразу стиль к body допилить


      1. vintage
        15.03.2016 00:29
        -14

        Пространства имён необходимо использовать всегда. В том числе и для того, чтобы меньше конфликтовать с подобными плагинами.


        1. mwizard
          15.03.2016 01:57
          +39

          Плохой, нехороший автор сайта! Надо было владельцу сайта позаботиться о своей совместимости с Яндексом! Куда он смотрел вообще? Он понимал, кому дорогу переходит, на кого вообще тэг открывает?

          Надо решить проблему радикально — просто все владельцы сайтов должны будут перед размещением получить у Яндекса соответствующее разрешение, подтверждающее совместимость сайта с техническими возможностями Яндекса, а также его целями и намерениями. Естественно, не бесплатно.


          1. BIanF
            15.03.2016 09:34
            +9

            Мне кажется, что ваше решение недостаточно радикально. Может стоит вести глобальную базу id? Прямо, как с ip адресами. Покупаешь себе диапазон. А если кто-то использует твои id, судебный запрет на их сайт ;D


            1. mwizard
              15.03.2016 10:22
              +6

              Точно, и понаделывать всяких LIDRов (Local ID Registry), RIDRов (Regional ID Registry), еще до кучи PIDRов каких-нибудь, простихоспади. "Купи десять ID и получи первый год со скидкой 50%! Всего $1999, только сейчас!"


            1. NetBUG
              16.03.2016 00:16

              Лет десять назад была идея продавать GUIDы.


          1. vintage
            15.03.2016 09:43
            -4

            Плохи и негодны те, кто не используют пространства имён. Как видим, их не использовали как аутсорсеры Яндекса, так и автор сайта. А когда у дураков пути сходятся — появляются проблемы. Так что вместо того, чтобы спорить кто больше не прав, неплохо было бы подумать, как больше не сталкиваться с подобными проблемами.


            1. unchqua
              15.03.2016 17:29
              +4

              Всё-таки гораздо более неправ Яндекс. Яндексовый код изначально задумывался как встраиваемый в другие сайты, причём массово — масштабы де-факто национального поисковика. А код рассматриваемого сайта написан как принадлежащий только этому сайту и больше ничему.


              1. vintage
                15.03.2016 17:56

                Когда пьяный водила сбивает на переходе пешехода, виновен водила. Но легче ли от этого мёртвому пешеходу?


  1. BarakAdama
    14.03.2016 19:48
    +14

    Добрый вечер. Случайно увидел в Feedly Ваш пост. Спросил у коллег, отвечающих за это расширение. О проблеме уже знают, и в ближайшее время выйдет исправление.

    потому что наши пользователи, по их словам, сами это расширение не устанавливали, и не пользуются им

    Странно, потому что устанавливается оно вручную из результатов поиска https://yadi.sk/i/Fi4_Ks75qB2VD


    1. rednaxi
      14.03.2016 19:56
      +1

      Спасибо за оперативный ответ!

      К сожалению, лично я не видел и не знаю как этот плагин устанавливается, поэтому тут уж "за что купил".

      Меня только проблема с самовольным непредсказуемым изменением вёрстки беспокоила.


      1. BarakAdama
        16.03.2016 13:42
        +5

        Обновили в Web Store. Больше не убивает бизнес :)


    1. Kastrulya0001
      14.03.2016 20:11
      +19

      Яндекс это преемник mail.ru по впариванию самого себя везде, "Спам в законе".

      Смотрите, вбиваем в поиск что угодно, и половину экрана займет реклама Яндекса, причем отвечать "нет" бесполезно, в следующий раз всеравно вылезет снова:

      image
      Странная форма шантажа. Раз ты воспользовался нашим поиском, на-ка тебе баннер на пол экрана, пока не поставишь по умолчанию наш поисковик, будем тебя долбать.


      1. BarakAdama
        14.03.2016 20:26

        Проверил у себя. После ответа "Нет" повторно не появляется.

        Если пришлете мне пример детальнее, то попробую найти причину.


        1. Kastrulya0001
          14.03.2016 21:31
          +14

          Насколько детальнее? Я там залогинен. А даже если и нет, зачем навязывать свой поиск так назойливо?

          image
          Откроем Мозиллу:

          image
          Я у своих престарелых родителей вот это ваше "Я" выкуриваю с компа каждую неделю, они клянутся, что никогда не ставили. Достало, сил нет, только от mail.ru освободились и вот новая напасть.


          1. BarakAdama
            14.03.2016 21:50
            +3

            Одно могу сказать точно. Яндекс никогда ничего не прячет. Никаких "Расширенных установок". Галочки всегда на виду.

            Спасибо за описание. Попробуем найти причину проблемы.


            1. vintage
              15.03.2016 01:06
              +30

              Почему я не пользуюсь яндексом:


              На андроиде яндексовые баннеры в каждом приложении тоже задолбали, но, к сожалению, не ото всех из них могу отказаться. Но всё к этому идёт. Верной дорогой идёте, товарищи.


              1. lightman
                15.03.2016 08:49
                +3

                Интересно, что Артемий Лебедев думает о дизайне этих плашек.


                1. vintage
                  15.03.2016 09:47
                  +1

                  Уверен, Артём уже давно ничего не думает о дизайне Яндекса ;-)


            1. rednaxi
              15.03.2016 09:23
              +5

              У яндекс-браузера кстати при установке есть такое интересное поведение — он импортирует в себя все настройки, в том числе и аддоны, из хрома.

              У нас был один пользователь, который жаловался на баг верстки, потом он по его словам "поставил себе чистый яндекс-браузер, и в нем этот баг тоже повторяется". Тогда это нас сильно сбило с толку, и мы только вчера, когда тестировали этот плагин, обнаружили это поведение установщика, что он сначала импортирует все в себя, а потом уже выдает попап типа "я все импортировал, если хочешь — можешь отменить".

              Очевидно, большинство обычных пользователей ничего не отменяют, и даже не обращают внимание на это предупреждение, при этом считают что у них абсолютно пустой браузер без расширений и прочего.


            1. Antelle
              15.03.2016 10:14
              +17

              Яндекс никогда ничего не прячет

              Да, вы делаете это через мошенников партнёров, при установке которых надо нажать 20 раз кнопку Далее, а на 21м шаге установки вместо Данее будет Принять:


              Именно так и попадают на компьютеры Яндекс, Мэйлру, Alexa и даже Google тублары. Пользователи правы, когда говорят, что сами не скачивали их.


              1. BarakAdama
                15.03.2016 10:29
                +2

                Дело обстоит так. Как именно предлагать пользователям спонсорский софт, решает разработчик программы. Яндекс не указывает место для этого. Наоборот, Яндекс требует соблюдения наглядности и явно запрещает хорошо известные многим "расширенные настройки". Если партнер нарушает, то его наказывают. Указанный выше пример мне не кажется мошенническим. Да, многие пользователи невнимательны. Но согласитесь, что это не мелкий шрифт в конце договора.

                Тут важно понимать, что если передавить на партнера, то он просто поставит чужую рекламу, которая не несет никаких ограничений. И пользователь от этого только проиграет.


                1. Antelle
                  15.03.2016 10:44
                  +9

                  Да, я поэтому и написал, это какое-то общее недоразумение во всём устанавливаемом "партнёрском" софте: такие не только вы, такие и гугл, и аскми, и алекса, и другие. Все партнёры конечно же включают галочки по умолчанию и почему-то стараются внимания на этом не акцентировать. Хорошо когда ещё галочки видны, а не спрятаны где-то (пламенный привет макафи).

                  Но согласитесь, что это не мелкий шрифт в конце договора

                  Да, шрифт не мелкий, но для пользователя это тот же самый психологиеский приём: он устал, прошёл 7 кнопок Далее, ему надоело и он ждёт, когда это кончится, уже не читая что там предлагают по умолчанию, в надежде на то, что он установит только то что он скачал, а не пачку яндекс-гугл-макафи программ в придачу включёнными по умолчанию. Как пользователь, я бы хотел чтобы мне не устанавливали то что я не просил, потом тыкая меня носом в отписку "а надо было при установке смотреть какие галочки отмечены и с чем вы соглашаетесь".


                1. Fen1kz
                  15.03.2016 13:34
                  +3

                  Указанный выше пример мне не кажется мошенническим. Да, многие пользователи невнимательны.

                  Чтоб вам в жизни такое "не мошенничество" обратно вернулось.


                  1. BarakAdama
                    15.03.2016 13:43
                    +1

                    В своем комментарии я описал состояние дел. Что вы предлагаете сделать в этой ситуации?


                    1. Lain_13
                      15.03.2016 15:07
                      +3

                      Поменять кнопки местами или сдвинуть их в центр, если нет желания сделать это как-то аккуратнее.


                    1. Lain_13
                      15.03.2016 15:12

                      Как вариант — вообще кнопки грязными руками не лапать, а разместить слева от них radiobutton принять/отказаться и запретить переход до того, пока не выберуть что-то одно. Естественно там должен быть текст, что установку основного приложения отказ не прервёт.


                    1. Metzger
                      15.03.2016 16:11
                      +1

                      Я бы предложил допиливать законодательные акты. На уровне правительства.
                      О том, что чек-боксы по умолчанию должны быть пусты. Всегда.
                      Захотел установить — поставь галочку. С согласием на рассылку это работает.

                      Нарушителям штрафы.
                      Тогда заживем.


                      1. Fen1kz
                        15.03.2016 16:19
                        +6

                        Типичная русская позиция "запретим — будет хорошо!" уже давно не работает. В данном случае — потому что:

                        [ ] Я отказываюсь от установки Яндекс.Бара

                        И опять яндексоид ничего мошеннического не увидит. Все же хорошо, вот, не отказывается человек, поставим значит.


                        1. Metzger
                          15.03.2016 16:21
                          +1

                          Поставка одной услуги не должна автоматически подразумевать поставку иной услуги.
                          За описанное вами можно и по судам затаскать))


                          1. withkittens
                            15.03.2016 16:46

                            А как вы будете законодательно различать "иные" услуги?
                            Плеер и Яндекс.Бар — разные услуги?
                            А плеер и пачка скинов к нему?
                            А плеер и SDK?
                            А плеер и редистрибутивы c++?
                            И т.д.


                          1. Fen1kz
                            15.03.2016 18:49
                            +3

                            Будут поставлять услугу "Плеер и Бар", включающую в себя 2 компонента.

                            Политика "Давайте запретим Х" отвратительна в том числе и тем, что она не работает.


                    1. olegchir
                      19.03.2016 19:43

                      сделать гайдлайны по дизайну установки. Конкретная картинка, как это должно выглядеть. Картинка яркая-броская и предупреждающая, "осторожно вы устанавливаете спонсорское по". Подтверждение: на предыдущем экране вы согласились установить спонсорское по, действительно ли вы хотите этого? (да, нет, вернуться назад и почитать подробней)


          1. u007
            15.03.2016 07:08
            +10

            Подтверждаю, родителям дважды прилетали от Яндекса приветы. Визуальные закладки и ещё что-то. Прилетит ещё раз — не обессудьте, найду способ заблокировать перманентно, ещё и статью сюда напишу.


            1. Rumlin
              15.03.2016 08:46

              Попробуйте поставить в браузеры расширение Ghostery — моим родителям помогло от всяких "неожиданностей".


              1. redmanmale
                15.03.2016 09:53
                +3

                На пару с адблоком и HTTPSEverywhere. Минимальный джентельменский набор.


                1. Rumlin
                  15.03.2016 10:50

                  Попробую.
                  По совету в комментарии https://habrahabr.ru/post/174451/#comment_6276087 поставил Noscript — интересная штука, рубит всё. Как вариант разрешить на сайтах своего списка и ничего более нигде не работает.


                1. lightman
                  15.03.2016 13:06
                  +5

                  К списку следует добавить ещё Web of Trust. Вот тогда точно минимальный джентельменский. Даже неопытные пользователи прекрасно обучаются простому правилу: "на помеченные красным и жёлтым кружком сайты — не заходить"

                  пример работы Web of Trust


                  1. withkittens
                    15.03.2016 16:48

                    Спасибо!


            1. tundrawolf_kiba
              15.03.2016 12:39

              Ставьте Unchecky — она все(ну или большинство) рекламные галочки снимает.


        1. duzorg
          15.03.2016 07:19
          +2

          А у меня в Chrome Яндекс уже поиск по умолчанию. Также на Яндексе залогинен, правда учетки две. Но тем не менее мне также постоянно предлагает "сделать Яндекс основным поиском"… :) С перерывами в несколько дней, то есть не сразу, естественно.


          1. and7ey
            15.03.2016 20:39

            У меня, кстати, почему-то на стартовой странице Chrome (=новой вкладке, где часто открываемые сайты отображаются) строка поиска Яндекса появилась. Понимаю, что это скорее всего в новой версии Chrome для OSX добавили и Яндекс тут почти не причем. Но — никто не знает как отключить? В Настройках ничего не нашел.


            1. MaximChistov
              17.03.2016 07:50

              Такая же фигня на винде, присоединяюсь к вопросу


      1. slonopotamus
        14.03.2016 20:32
        -3

        Мне вот это (0+) нравится. Что-то есть сомнения, что годовалый ребенок может принять осознанное решение об установке Яндекса основным поиском.


        1. BarakAdama
          14.03.2016 20:35
          +8

          Таковы требования закона о рекламе. 0+ равносильно отсутствию ограничений.


      1. Aingis
        14.03.2016 20:34
        +7

        Если вы параноик, и используете portable Firefox, где не сохраняются куки (из-за всяких Ghostery), то, боюсь, Яндекс никак не сможет запомнить, что вы нажимали «нет».


        1. Mogwaika
          14.03.2016 21:20
          +8

          Только вот он такие вещи почему-то не запоминает даже если юзер залогинен в яндексе…


        1. Kastrulya0001
          14.03.2016 21:20

          У меня стоит Хром с дефолтными настройками, из расширений Дропбокс и Хабрахабр+Мегамозг+Гиктаймс


          1. Mogwaika
            14.03.2016 21:38

            хмм, я думал на ghostery в ff, но проверил, в хроме с выключенным адблокплюсом. Мои настройки отключения семейного поиска и там не сохраняются.


            1. Mogwaika
              14.03.2016 22:57

              В vivaldi с adblockplus нормально работает… Странно.


            1. u007
              15.03.2016 10:50

              У меня тоже не запоминает, но только если пользоваться кнопкой. А чтобы сохранилось, нужно на страницу настроек зайти, там всё нормально.


              1. Mogwaika
                15.03.2016 11:04

                Именно со страницы настроек не запоминает.


              1. u007
                15.03.2016 11:14
                +2

                Ещё бесят настройки региона: "Показаны результаты для Кызылорды. Вы не в Кызылорде, нет? Нееет????" И в Маркете все цены в тенге. Должна быть где-то галочка "Я гражданин мира, мой адрес — Советский союз"… Чтобы выдача была не такая геотаргетированная, и чтобы видеть предложения и наличие товаров в магазинах по всей России, а не только для Москвы...


                1. NetBUG
                  16.03.2016 00:20

                  Да, Маркетом пользоваться из-за границы невозможно.
                  Отсутствие возможности продать и доставить мне нужную модель Яндекс считает правильным отобразить как отсутствие модели в природе.


                1. Rumlin
                  21.03.2016 16:43

                  Мне вчера яндыкс пытался в гривнах продавать.
                  Видимо в этом ничего необычного для них.


      1. spmbt
        15.03.2016 13:29
        +2

        Обо всех этих баннерах в Яндексе я лично забыл со времени, когда поставил юзерстиль Yandex-remove_ads. Когда надоели неотключаемые баннеры. Теперь там всё чисто, а если что-то новое появляется — оперативно дополняю стили.

        Таких расширений стилей существует несколько, весь вопрос в том, насколько оперативно они дополняются в ответ на новые креативные рекламные элементы. Поэтому пробуйте брать те, авторы которых регулярно дополняют, и поиск будет чистым.


  1. websurfer
    14.03.2016 22:33

    У меня также в Хроме не запоминает.


  1. Invision70
    15.03.2016 01:27
    -2

    Даешь БЭМ! Понапихают айдишников в CSS...)))


    1. mwizard
      15.03.2016 01:58
      +2

      Даешь Яндекс-браузер единственным разрешенным браузером!)))))))))))


      1. Dimd13
        15.03.2016 08:43
        +1

        И ведь у наших чиновников хватит ума… импорт-замещение, паранойя и IT-кретинизм у них тренд сезона


        1. xandr0s
          15.03.2016 11:32
          +1

          Яндекс — импортная контора


    1. Fibril
      15.03.2016 13:42
      +3

      Даешь прямые руки! Понапихают везде свой БЭМ.


  1. XanderBass
    15.03.2016 09:43
    +5

    А тындекс давно уже ведёт себя недобросовестно. Помните небезызвестное расширение «советник»? А помните, что оно делает и каким образом? По факту просто уводит на сайты конкурентов. У меня заказчик намучился с ним. Убрали при помощи одного JavaScript-плагина. Но вот как можно расценивать встраивание конкурентной рекламы, скажем, в интернет-магазин? Пользователю будет пофигу, откуда всплыло уведомление и как. А вот магазин потеряет клиента.

    А портить вёрстку — это норма для таких расширений. Хорошо, что только по ID работают. А то пришлось бы отказаться от нормальной семантики в классах.


    1. u007
      15.03.2016 11:29
      +3

      Я не просто помню, я его постоянно вижу, хотя не устанавливал, и в списке расширений его нет.
      Заходишь такой на Алиэкспресс — опа: Более выгодная цена на "Бальзам тигр белый ж*па смерть строительный белок" — 8 340 руб!


      1. msfs11
        15.03.2016 12:23
        +1

        Он идет в комплекте к FriGate вроде. Поэтому я и не доверяю расширениям, и использую свой сервер с OpenVPN.


        1. u007
          15.03.2016 13:04
          +3

          В моём случае вместе с SaveFromNet. Всё время лень зайти в настройки, посмотреть, отключаемый он, или нет :)

          Помните, один товарищ оставил windows включенной на ночь, утром посмотрел логи, куда она стучалась. Так я на свой браузер wireshark натравил. Без вкладок, но с расширениями. Это тихий ужас, сколько с него идёт запросов…


      1. XanderBass
        15.03.2016 17:12

        Вот теперь представьте себе, каково веб-мастеру интернет-магазина…


    1. u007
      15.03.2016 11:33
      +1

      1. Sapien2
        15.03.2016 13:25
        +3

        Как сеточки? Стоит брать?


  1. Stac
    15.03.2016 10:00
    -3

    Кстати, а зачем вы футер постоянно держите на экране?

    Судя по скриншоту, у вас там нет ничего полезного для пользователя, ну такого, чтобы надо было постоянно это смотреть.


    1. rednaxi
      15.03.2016 10:06
      +3

      Мы не держим его постоянно на экране, наоборот, мы хотим чтобы на страницах где мало контекта — он был прибит к низу окна браузера, а где много — он будет в самом низу.

      Есть несколько вариантов реализации подобного повещения на дивах, самое простое как раз приведено в статье, для случая, когда высота футера известна заранее.


      1. Fibril
        15.03.2016 13:40
        -1

        Трюк с прибитым футером очень костыльный, кстати. Добавляя эту фишку вы создаете пространство для очень коварных багов, что в общем и случилось. Его очень легко вывести из строя совершенно несвязанным с футером кодом. Думаю, что удобство от прибитого футера не стоит создаваемых костылей. Но это не оправдывает того, что сделали в Яндексе, это вообще ни в какие ворота не лезет.


  1. alexyr
    15.03.2016 10:44
    +2

    Насколько легче жить, когда знаешь что можно удалить мешающий элемент из devtools (F12)


  1. infolex
    15.03.2016 12:35
    +2

    Яндекс.Труселяузер с расширением Adguard убивает бизнес, или будьте осторожны с CSS классами, содержащими слово "informer".

    4 месяца назад мы внедрили на сайт систему срочного информирования заказчиков. Каждые 10 минут клиент обращался к серверу, проверяя наличие оповещений, и при новом сообщении клиенту выскакивало окно с оповещением. Ничто не предвещало беды, но в поддержку посыпались десятки жалоб на "фантомное окно, которое невозможно закрыть". Начался глубокий анализ. Сначала грешили на кеш. Переименовали скрипты, в контроллер добавили десяток проверок на наличие контента, большинство логики переехало с JS в контроллер, сам JS переписывался раз 5, но проблема продолжалась.

    В общем БЛА БЛА БЛА, факт в том, расширение Adguard косило все элементы, в которых был класс, содержащий слово "informer". При этом расширение сообщало, что "Заблокированных элементов: 0"…

    4 месяца, Карл!


    1. tundrawolf_kiba
      15.03.2016 12:44
      +2

      >Яндекс.Труселяузер
      А при чем тут это? Вы же вроде дальше о расширении только пишете?


      1. infolex
        15.03.2016 12:47
        -2

        При том, что в этом браузере оно установлено по умолчанию, и "отвечает" за безопасный сёрфинг. Врятли кто-то его поставит сам.


        1. tundrawolf_kiba
          15.03.2016 12:51
          +1

          Насколько помню — при чистой установке оно было отключено(и другие расширения кажется тоже). Ида, многие ставят сами, некоторые даже покупают программу AdGuard. Просто в вашем случае выглядит нелогично — в заголовке негатив к браузеру, а далее — все проблемы оказываются в расширении.


          1. infolex
            15.03.2016 13:01

            Как бы Вы поймали данный баг? Это было сложно и долго. Клиенты в основном слали скрин контента, без вкладок и панели задач, а зачастую просто текстовое разъяснение. Пару раз проскакивали полные скрины, на которых виднелся значек мяча в стрингах. Я его устанавливал много раз, но проблему повторить не мог. Расширение выявилось вчера, а ненавижу я изначально браузер, и уже довольно долго) Надо проверять то, что ты вставляешь в продукт, ну а за код по типу

            if ($(this).attr("class").contains("informer")) $(this).remove();
            убить мало


            1. tundrawolf_kiba
              15.03.2016 13:15

              Первым действием я бы попробовал повторить на чистой установке. Если не ловится — попросил бы прислать листинг со страницы: chrome://extensions. Если бы и это не помогло — запрашивал бы более подробные логи, благо браузер это может предоставить.
              В общем, если я правильно понимаю:
              1) Проблема в расширении
              2) Несколько раз вы видели установленное расширение в Яндекс.Браузере
              3) Поэтому вы ненавидите Яндекс.Браузер
              Вам не кажется, что логическая цепочка здесь нарушается?


              1. rednaxi
                15.03.2016 13:18
                +1

                Проблема в том, что, например, мы работает в достаточно специфической отрасли (коммерческая недвижимость), и для большинства наших пользователей "прислать листинг страницы chrome://extensions" — абсолютно невыполнимая задача, проще отказаться вообще от использования нашего сайта. Поэтому мы так долго не могли найти источник наших бед.

                "Повторить на чистой установке" не помогает — я об этом писал, яндекс.браузер достаточно сложно сделать "чистым" для обычного пользователя, потому что он по умолчанию при установке подтягивает все расширения из хрома.


                1. tundrawolf_kiba
                  15.03.2016 13:30
                  +1

                  >достаточно сложно сделать «чистым»
                  Поставить на виртуалке. Это ведь не пользователю нужно делать, а для разработчика это не составит труда.

                  >для большинства наших пользователей «прислать листинг страницы chrome://extensions» — абсолютно невыполнимая задача
                  На самом деле тут все зависит от желания. За несколько итераций пользователю возможно объяснить, что от него требуется, хотя зачастую конечно требуется терпение, чтобы разъяснить незнакомые термины. По крайне мере у меня получалось объяснить, что я хочу людям, для которых самая продвинутая программа — Excel, а самая крутая игра — Косынка.


                  1. rednaxi
                    15.03.2016 13:38

                    Оффтоп:
                    Нам недавно прислали "скриншот", как его сам клиент назвал, в ворде.
                    Причем к картинкам, вставленным в ворд, я уже давно привык — но это было что-то новенькое.
                    Тут человек просто выделил всю страницу мышкой, и вставил весь текст со страницы в ворд документ (вместе с шапкой и остальными вещами)

                    После этого задумались о том. чтобы делать служебные элементы невыделяемыми, чтобы такие "скриншоты" тоже на выходе давали нормальные сведения.


              1. infolex
                15.03.2016 13:23
                -3

                Что Вы так прицепились к выдранному из контекста слову. Да, был Adguard и был ЯБ, мне этого хватило, я ранимый. ЯБ установил себе левое корявое расширение, этого мне тоже хватило и прибавило тонну работы и нервотрепки.

                Несколько раз вы видели установленное расширение в Яндекс.Браузере

                Я видел ЯБ, а определять незнакомые расширения по значкам пока еще не дорос, да и не нужно оно мне. Хром становится чистым, если не учитывать гугл диск, поиск и чтение документов, а ЯБ зачем-то подтянул из хрома ВСЕ, что в нем было, и даже не спросил, надо делать это, или нет. + 1 или 2 левых значка на рабочий стол, не вникал что это было, удалилось вместе с ЯБ.


        1. rednaxi
          15.03.2016 13:11

          Вы видели вот этот мой комментарий?
          https://habrahabr.ru/post/279257/#comment_8805715

          Есть вероятность, что AdGuard стоял в вашем хроме, и когда вы установили яндекс браузер — он автоматически подтянул это расширение.
          Выглядит как будто оно установлено "по умолчанию".

          Для чистоты эксперимента нужно удалить хром с машины вообще и потом установить яндекс браузер и посмотреть, какие действительно плагины с ним идут "из коробки".


          1. tundrawolf_kiba
            15.03.2016 13:22

            Ну AdGuard на самом деле стоит по умолчанию. Другое дело — я не понимаю, почему он переносит проблемы расширением на браузер. AdGuard существует для всех браузеров, плюс еще десктопная и мобильная версии.
            P.S. Список предустановленных в ЯБ расширений:
            lightshot
            Turn Off the Lights
            FriGate
            Evernote Web Clipper
            LastPass
            Pocket
            Советник Яндекс Маркета
            Поиск самых дешевых товаров
            Яндекс.Музыка
            Яндекс.Погода
            Яндекс.Почта
            Яндекс.Пробки
            Яндекс.Диск
            Альтенативный поиск
            Антишок
            Блокировка флэш и видео
            Web of Trust
            Adguard
            Но по-умолчанию — они все отключены, включались вручную, либо — при первичной синхронизации с облаком.


        1. BarakAdama
          15.03.2016 13:40

          Adguard не установлен в Браузере по умолчанию. Он даже не загружен. Загружается и включается только по явному клику в каталоге дополнений.


  1. spmbt
    15.03.2016 13:16
    +3

    Расширение на все сайты писать, конечно, можно, но грамотно — использовать только кастомные (собственные) теги HTML-элементов и никогда не ставить стили на обычные элементы и общие названия классов (только если не в каскаде, начинающемся кастомным элементом или классом с очень специфичным именем). Причём, Яндекс эту технику знает и применял очень давно. Тогда и проблем таких не будет, и на сами элементы от расширений стили сайта не будут влиять. Тут очевидно, что люди в Яндексе разные, группы разные, традиции не все чтут.


  1. Omrigan
    15.03.2016 16:04
    +1

    Поменяйте заголовок


    1. withkittens
      15.03.2016 16:54
      +1

      Автора укусил Ализарредактор Гиктаймс, всё нормально ;)


      1. ragequit
        15.03.2016 18:33
        +2

        Я никого не кусал.


        1. toxicdream
          19.03.2016 14:38
          +1

          Пруфы будут?