Введение


Наверняка вы знаете о том, что 3CX уведомляет пользователей и администраторов о различных событиях в системе с помощью широкого набора e-mail сообщений. В 14 версии системы появился отдельный раздел для настройки этих уведомлений. Теперь администратор системы может кастомизировать каждое сообщение в соответствии с требованиями организации в разделе Параметры – E-mail.

На вкладке E-mail и уведомления перечислены все события, которые могут быть интересны администратору 3CX. Тут же можно указать один или несколько e-mail адресов (через запятую), на которые будут отсылаться уведомления.

image

Сами сообщения предустановлены в системе на английском языке. Русскоязычным пользователям 3CX Phone System имеет смысл перевести хотя бы основные сообщения на русский язык. Однако возникает вопрос с определением переменных, используемых в этих уведомлениях. В этой статье мы поясним значения всех системных переменных, используемых в e-mail уведомлениях.

image

Переменные в шаблонах e-mail уведомлений



Anti Hacking IP blacklisted – IP адрес блокируется модулем проактивной защиты (антихакинга)


%%IPADDRESS%% IP адрес, который был заблокирован

%%TIME%% Время в секундах, на которое он был заблокирован

Call to blocked country – Вызов в запрещенную страну


%%CALLTO%% Вызов на номер

%%CALLFROM%% Вызов с номера

%%CALLPREFIX%% Префикс номера

Conference email – Пригласительное письмо в конференцию


%%CONFERENCENAME%% Название конференции

%%EXTERNALNUMBER%% Внешний номер конференции

%%CONFERENCEID%% PIN для ID конференции

%%CONFERENCEDESC%% Описание конференции

%%INTERNALNUMBER%% Внутренний номер конференции

%%STARTTIME%% Время начала конференции

DNS Failure – Ошибка работы DNS сервера / Сетевой сбой


%%PRODUCTION%% Имя сервера регистрации

%%DESTINATION%% Направление вызова

Emergency call – Набран номер экстренной службы


%%EMERGENCYNUMBER%% Номер экстренной службы

%%CALLFROM%% Вызов с номера

Ext. Agent Welcome – Пригласительное письмо внешнему оператору


%%MOBILENUMBER%% Мобильный номер внешнего оператора

Extension Login / Logout – Вход / выход в консоль управления 3CX


%%EXTNUMBER%% Добавочный номер пользователя

%%EXTFIRSTNAME%% Имя пользователя

%%EXTLASTNAME%% Фамилия пользователя

%%USERIP%% IP адрес пользователя

%%LICENSECONTACT%% Система зарегистрирована на имя

%%LICENSEEMAIL%% Система зарегистрирована на e-mail

Extension Welcome – Пригласительное письмо новому пользователю


%%EXTNUMBER%% Добавочный номер пользователя

%%EXTFIRSTNAME%% Имя пользователя

%%EXTLASTNAME%% Фамилия пользователя

%%EXTPIN%% PIN добавочного номера

%%VMNUMBER%% Номер голосовой почты

%%WEBRTCLINK%% WebRTC ссылка пользователя

%%IFWEBRTCENABLED_START%% Начало текстового блока, который вставляется, если для пользователя включена WebRTC ссылка

%%IFWEBRTCENABLED_END%% Конец текстового блока, который вставляется, если для пользователя включена WebRTC ссылка

Fax – Новое факс-сообщение


%%STARTTIME%% Дата и время начала приема факса

%%STOPTIME%% Дата и время завершения приема факса

%%IMGFILE%% Имя файла изображения факса (.tif)

%%PDFFILE%% Имя файла конвертированного факса (полный путь к pdf файлу)

%%PAGES%% Количество страниц в факсе

%%FAX_ID%% ID факса

%%CALLER_ID%% Номер звонящего

%%CALLEE_ID%% Номер получателя

IP blacklisted — IP адрес заблокирован


%%IPADDRESS%% IP адрес, который был заблокирован

%%TIME%% Время в секундах, на которое он был заблокирован

%%EXPIREDATE%% Заблокирован до даты

%%REASONBLACKLISTED%% Причина блокировки IP адреса

License limit reached – Достигнуто максимальное количество вызовов для данной лицензии


%%ACTIVECALLS%% Количество одновременных вызовов

New missed call – Новый пропущенный вызов


%%EXTNUMBER%% Добавочный номер пользователя, пропустившего вызов

%%EXTFIRSTNAME%% Имя пользователя

%%EXTLASTNAME%% Фамилия пользователя

%%PARTYCALLERID%% Caller ID звонящего

%%PARTYNAME%% Имя звонящего

%%START_TIME%% Время начала вызова

%%END_TIME%% Время завершения вызова

%%RING_TIME%% Время дозвона

image

Queue: call is lost – Очередь: потерянный вызов


%%QUEUENUMBER%% Номер очереди

%%QUEUENAME%% Имя очереди

%%CALLER%% Caller ID звонящего

Queue: callback is made – Очередь: сделан обратный вызов


%%TOCALLER%% Номер, на который запрошен обратный вызов

%%QUEUENUMBER%% Номер очереди

%%QUEUENAME%% Имя очереди

%%CALLER%% Caller ID звонящего

Queue: Failed callback – Очередь: неуспешный обратный вызов


%%TOCALLER%% Номер, на который запрошен обратный вызов

%%QUEUENUMBER%% Номер очереди

%%QUEUENAME%% Имя очереди

%%CALLER%% Caller ID звонящего

Queue: SLA is reached – Очередь: Превышено время предоставления сервиса (нарушение SLA)


%%CALLER%% Caller ID, для которого время ожидания было превышено

%%QUEUENUMBER%% Номер очереди

%%QUEUENAME%% Имя очереди

%%TOTALNUMBERCALLERS%% Общее количество абонентов в очереди в момент нарушения

%%CALLSINSERVICE%% Количество вызовов, которые обслуживались операторами в момент нарушения

%%CALLSWAITING%% Количество вызовов, которые ожидали в момент нарушения

%%WAITINGTIME%% Фактическое время ожидания абонента (которое оказалось больше SLA)

%%INTERNALCALLID%% Внутренний ID вызова

Recordings folder quota reached – Достигнута квота на размер папки с записями разговоров


%%CURRENTSIZE%% Текущий размер папки (в байтах/kb/Mb/Gb)

%%QUOTASIZE%% Размер квоты (в байтах/kb/Mb/Gb)

%%CURRENTSIZE_PERCENT%% Текущее использование квоты в процентах

%%QUOTA_PERCENT%% Использование квоты в процентах, после которое высылается e-mail уведомление

%%FOLDER%% Путь к папке записей разговоров

Registration status – Изменился статус регистрации добавочного номера


%%EXTENSIONNUMBER%% Добавочный номер

%%STATUS%% Новый статус добавочного номера

%%SIPREGISTRATION%% Параметры SIP регистрации

Reports template – Шаблон отчета о вызовах


%%REPORT_NAME%% Название отчета (например, Журнал вызовов, Статистика добавочных номеров и т.п.)

%%FREQUENCY%% Частота генерации отчета (ежедневно, еженедельно)

%%REPORT_URL%% Ссылка на файл отчета

%%REPORT_LIMIT_REACHED_START%% Начало текстового блока, который вставляется, если достигнут предельный размер отчета

%%REPORT_LIMIT_REACHED_END%% Конец текстового блока, который вставляется, если достигнут предельный размер отчета

Restore Complete – Восстановление системы завершено


%%RESTORE_STATUS%% Статус восстановления (успешно, неуспешно)

%%IF_ERROR_SHOW%% Начало текстового блока, который вставляется, если возникла ошибка

%%IF_ERROR_END%% Конец текстового блока, который вставляется, если возникла ошибка

%%SHORT_ERROR_DESCRIPTION%% Краткое описание возникшей проблемы

%%DATETIME_START%% Дата и время начала восстановления

%%DATETIME_FINISH%% Дата и время завершения восстановления

%%BACKUP_FILE%% Файл резервной копии, который восстанавливался

%%MANAGEMENTCONSOLE_LINK%% Ссылка на вход в интерфейс управления 3CX

STUN Resolution fails – Ошибка STUN сервера


%%STUNSERVER%% STUN сервер

%%PORT%% Номер порта сервера

%%REASON%% Причина сбоя

Trunk Error – Транк / Оператор ответил на запрос кодом ошибки


%%CALLTO%% Вызов на номер

%%CALLFROM%% Вызов с номера

%%REPLY%% Ошибка в ответе

Trunk failover – Аварийное переключение транка


%%DEVICE%% Устройство, через которое должен был пройти вызов

%%CALL%% Номер, на который делался вызов

Trunk status – Изменился статус VoIP транка


%%TRUNKNUMBER%% Номер транка

%%STATUS%% Новый статус транка

image

VoiceMail – Уведомление голосовой почты


%%CALLER%% Caller ID звонящего

%%CALLERNAME%% Имя звонящего

%%EXTNUMBER%% Добавочный номер пользователя, который получил голосовую почту

%%EXTFIRSTNAME%% Имя пользователя

%%EXTLASTNAME%% Фамилия пользователя

%%DURATION%% Длительность сообщения в формате чч: мм: сс

%%FILENAME%% Имя аудиофайла в папке голосового ящика пользователя

%%DATETIME%% Получено в (дата и время в коротком системном формате)

%%DATE%% Получено в (дата в коротком системном формате)

%%DATETIME:[...]%% Получено в (дата и время в пользовательском формате). Подробное описание возможных форматов содержится в документации к .NET.

image

Voicemail folder quota reached — Достигнута квота на размер папки с записями голосовой почты


%%CURRENTSIZE%% Текущий размер папки (в байтах/kb/Mb/Gb)

%%QUOTASIZE%% Размер квоты (в байтах/kb/Mb/Gb)

%%CURRENTSIZE_PERCENT%% Текущее использование квоты в процентах

%%QUOTA_PERCENT%% Использование квоты в процентах, после которого высылается e-mail уведомление

%%FOLDER%% Путь к папке файлов голосовой почты

Заключение


Мы постарались собрать все известные системные переменные, встречающиеся в e-mail шаблонах 3CX. Надеемся, что представленная информация поможет вам не только создать уведомления, понятные пользователям, но и использовать их в различных автоматизированных процессах. Например, информация из e-mail о пропущенном вызове может создавать задачу-напоминание для пользователя в CRM системе и т.п.

Дополнительная информация


Комментарии (0)