image

На протяжении последних лет можно заметить тенденцию Google к развитию собственных облачных сервисов, а также приложений для различных платформ. В рамках этого в списке на поглощение появились новые проекты: стартап Metavine, который занимается разработкой приложений для корпоративных клиентов с инвестициями в размере 5,5 млн, Shopify — канадская компания в сфере e-Commerce с рыночной капитализацией в $2,25, CallidusCloud, Xactly, и Namely, специализирующийся на разработке решений в сфере здоровья и поднявший инвестиции в размере $108 млн в рамках трёх раундов с последним инвестором в лице Sequoia Capital.

Поглощение этих компаний потенциально может войти в стратегию развития направления по работе со средним бизнесом, в котором сейчас задействованы сотни тысяч сотрудников. На текущий момент это направление является приоритетным для CEO Google Сундара Пичаи — для его развития он даже нанял соосновательницу VMware Диану Грин на должность старшего вице-президента по облачному бизнесу, которая перешла в компанию ещё в декабре прошлого года. Практически сразу после этого Google объединила подразделения по разработке корпоративных приложений и облачных решений под руководством Дианы Грин, а недавно и все портфолио Google Apps перешло под ее ответственность.

В этом сегменте Google столкнулась с активной конкуренцией со стороны Amazon и Microsoft. Одной из проблем стало направление Google Apps — оно отлично подходит для малого и крупного бизнеса. Но практически не привлекает внимания среднего бизнеса.

Поглощение компаний, нацеленных на клиентов среднего бизнеса, является отличным примером — Namely сейчас продаёт приложения для работы с сотрудниками, решения Shopify пользуются популярностью среди предпринимателей в сегменте e-Commerce, а Xactly позволяет отслеживать эффективность продаж компании на основе собственного веб-сервиса.

Вместе с поглощением этих компаний Google сможет не только использовать их для привлечения новых клиентов, но и для переноса всех данных в собственную облачную платформу Google Cloud. Тут опять наблюдается конкуренция между Amazon Web Services and Azure от Microsoft. Первая система чаще пользуется спросом у крупных корпораций, но они со временем отказываются от её использования, поэтому компания аналогично сосредоточена на привлечении среднего бизнеса. Поэтому Google пока только старается развивать этот сегмент и уже успела заполучить таких клиентов, как Sony, Macy’s, Spotify и Apple. На текущий момент Google никак не подтвердила возможность потенциальной сделки, а официальные представители стартапов аналогично отказались давать комментарии об этой информации.

Комментарии (0)