На сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) вчера был опубликован годовой отчет «Яндекса» за 2014 год. В отчете геополитические проблемы и экономический кризис в России оцениваются, как главная угроза для бизнеса компании, пишут «Ведомости». Стоит отметить, что в аналогичном отчете за 2013 год эти риски указывались в числе прочих, но не выносились на главное место.

«Геополитические и макроэкономические проблемы негативно сказались на российской экономике и создали в ней неопределенность и нестабильность: эта ситуация может навредить нашему бизнесу, нанести вред финансовому состоянию компании и повлиять на ее результаты», — говорится в отчете «Яндекса». Последствия кризиса обернулись для «Яндекса» значительными проблемами, которые вызваны, в частности, обесцениванием рубля по отношению к доллару.

Кроме того, на показателях компании негативным образом отразилось замедление развития российской экономики. При этом делать дальнейший прогноз по развитию экономики достаточно сложно. Тем не менее, уже сейчас ясно, что со стороны рекламодателей наблюдается снижение расходов на рекламу. А поскольку выручка «Яндекса» почти на 100% зависит от рекламных доходов, то именно этот фактор негативно влияет на рентабельность бизнеса компании.

Еще один негативный фактор — это санкции США и Евросоюза против России. При этом непонятно, насколько долго эти санкции будут работать. «Эта ситуация может повлиять на работу наших международных клиентов в России, что отрицательно скажется на наших доходах и рентабельности», — говорится в отчете «Яндекса.

Все эти риски, указанные в отчете компании, могут привести к волатильности на финансовых рынках, а также к значительному снижению стоимости ценных бумаг российских компаний.

Комментарии (6)


  1. erlyvideo
    03.05.2015 16:01

    Ещё раз и ещё раз: нет прямой связи между стоимостью бумаг и финансовыми возможностями компании.


    1. Rational_Yurij
      04.05.2015 13:18

      Прямой нет, но косвенная связь очень и очень существенная.
      Стоимость ценных бумаг компании напрямую влияет на способность предприятия к дружественным поглощениям, а также на оценку надежности как заемщика. А это очень-очень важно.


  1. code200
    04.05.2015 00:55
    +1

    А тем временем народ решил 15-го мая провести акцию против Яндекса.
    Пруфлинк.


    1. Rational_Yurij
      04.05.2015 13:15
      +4

      народ решил

      Народ никогда ничего не решает. Решают за народ, а затем преподносят это решение народу так, чтобы он подумал, что это его собственное.
      В данном случае чувствуется присутствие зеленых склизких тентаклей «партизанского маркетинга» главного конкурента Яндекса в рунете.


    1. Losted
      05.05.2015 11:55
      +1

      Какой прекрасный наивняк — заменить Яндекс на Гугл, чтобы избавиться от шпионажа (sic!), «эгоистичтости» (что это такое вообще?) и улучшить качество тех поддержки (ха-ха три раза).


    1. tundrawolf_kiba
      05.05.2015 19:32
      +2

      Информация без пруфлинков, зато давящая на эмоции. Я думаю, если там заменить Яндекс на Гугл — степень достоверности информации не пострадает ни капли.

      P.S. касательно их заявления про то, что из-за навязывания браузера- он популярнее Firefox(хотя на самом деле нет — разница порядка одного процента пока еще) — а они не задумываются о том, что он действительно оказался удобным инструментом? Mail.ru, несмотря на гораздо более агрессивную политику навязывания — так за пределы 2% и не выбрались.

      P.P.S. про бан любого сайта и шаблонные ответы ТП — не знаю как у других, но сколько раз не обращался в техподдержку яндекса — ответы бил обычно оперативные и по делу. Даже когда у меня сайт оказался зараженным, а после чистки робот его никак не посещал — одно письмо в техподдержку, они поставили сайт в очередь вручную, и через сутки он исчез из списка опасных сайтов.

      P.P.P.S фраза «Не удивительно, что по данным LiveInternet уже опережает популярному браузеру Firefox.» вызывает желание стукнуть сборником правил по русскому языку.