В конце марта житель Лондона вызвал такси для короткой поездки, которая должна была стоить 15 фунтов, но в итоге обошлась в 105 фунтов — около 10500 рублей. Водитель использовал старый трюк недобросовестных таксистов и сделал «небольшой» крюк — на карте его видно.

image

В конце марта житель Лондона вызвал такси с помощью Uber, чтобы прокатиться от Old Street до железнодорожной станции Clapton. Вместо 15 фунтов пассажир заплатил более сотни. К счастью, Uber сохраняет все маршруты водителей, работающих в системе, и злой умысел таксиста оказался очевиден.

Проблема была в том, что пассажир был несколько пьян, и потому уснул, чем и воспользовался таксист.

Представитель Uber заявил CNNMoney, что деньги пассажиру уже вернули. Сам таксист эту ситуацию не прокомментировал. В компании будут расследовать этот инцидент.

Uber проводит расследование подобных спорных случаев, то есть проверяет, почему водители делают крюк — был ли объезд совершён из-за пробок или из-за того, что дорогу закрыли. По правилам системы, на время расследование работа водителя прекращается.

Комментарии (82)


  1. q_styler
    03.04.2016 15:03
    +3

    Нолик забыли.
    105 фунтов — это 10,500 рублей.


    1. ivansychev
      03.04.2016 15:13

      Спасибо!


  1. akinchicantonvasilevich
    03.04.2016 15:13
    +2

    Не могу выразить своё восхищение ситуацией в рамках цензурной лексики.


    1. Sychuan
      03.04.2016 19:14
      +9

      А что тут выражать? Человека обманул недобросовестный таксист, убер возвратил деньги, таксиста отправят, как я думаю гулять. Как раз ситуация очень в пользу убера


  1. Andy_Big
    03.04.2016 15:52
    +8

    Бывают такие таксисты. Знаю случаи, когда у нас таксисты катали трезвых пассажиров с ЖД-вокзала на автовокзал по 10-15 километровому маршруту. При том, что автовокзал расположен через площадь от ЖД-вокзала, буквально в 150 метрах :)


    1. Londoner
      03.04.2016 16:15
      +12

      Ха, проведите эксперимент, поймайте такси в Москве около Ярославского вокзала и попросите отвезти на Казанский (для немосквичей — они на одной площади, одна минута пешком). Куча историй о том, как такси делало круг по Садовому кольцу.


      1. Abiboss
        04.04.2016 09:09
        +1

        В каком-то фильме была сцена, где таксист довез за тридцать секунд с одного из двух вокзалов (или Ленинградского, или Ярославского) до Казанского спешащего пассажира, просто развернувшись по площади. Спешащий пассажир гневно хлопнул дверью волги, сказав «мошенник». Но что это за фильм, к сожалению, не помню


        1. alrog
          05.04.2016 21:13

          Фильм «Аферисты» — там таксист развернулся на площади — «довез» от вокзала до гостиницы


        1. ozonar
          06.04.2016 00:11
          +1

          Как в старом анекдоте:
          — Шеф, гони на Дерибасовскую!
          Такси проезжает 10 метров, водитель распахивает дверь и торжественно:
          — Дерибасовская!
          — Так чтож ты сразу не сказал, я же спешу!
          — Я думал, вы с шиком хотите.


    1. Vikonrob
      03.04.2016 16:50
      +4

      Да, меня трезвого именно так и прокатили однажды в Севастополе…


      1. BalinTomsk
        04.04.2016 20:47

        https://www.youtube.com/watch?v=xMLz4U-Sp-Q


    1. Apazhe
      03.04.2016 21:32
      -1

      Дай угадаю — ты из Великого Новгорода?


      1. olegkrasnov
        03.04.2016 23:48

        Такой же расклад с вокзалами в Ростове-на-Дону, думаю и ещё в половине Росссийских городов.


        1. ksr123
          04.04.2016 05:48
          +9

          Слово «российский» пишется с маленькой буквы.


        1. AdmAlexus
          04.04.2016 06:50
          +9

          … И с двумя "с".


      1. Andy_Big
        04.04.2016 00:47
        +2

        Краснодар :)


        1. Meklon
          04.04.2016 12:52

          Надо через Яблоновский мост и Адыгею везти однозначно)


  1. lirq
    03.04.2016 16:05
    +3

    Понятно, что такие водители будут. Я каждый раз после поездки проверяю, был ли оптимален мой маршрут.
    К уберу, как раз, претензий нет. Они просто этому водителю выскажут все, что они о нем думают, а деньги клиенту вернут. Этим мне убер и нравится.


  1. Basil_BF
    03.04.2016 16:05
    +4

    Мне не совсем понятно на что таксист надеялся? Он не знал, что треки сохраняются?


    1. PupkinVasia
      03.04.2016 16:28
      +1

      Может привычка взяла свое.


    1. Goodkat
      03.04.2016 17:12
      +3

      Клиент был пьян, мог и не заметить.
      Был бы водитель поскромней, то могло бы и прокатить.
      Интересно, как его накажут — забанят или оштрафуют?


      1. Basil_BF
        03.04.2016 17:18

        не заметить увеличение цены или того крюка на карте?


        1. Norno
          04.04.2016 09:49
          +1

          Он мог сделать не большой крюк, что увеличило бы цену на 50-100%, клиент мог подумать что это был оптимальный маршрут с точки зрения времени, т.к. не видел ее.


      1. Firz
        03.04.2016 18:36
        +1

        Понизят рейтинг сильно, это очень важно в их системе.


    1. lirq
      03.04.2016 19:49
      +12

      100% таксист еще не проникся системой, а привык работать по-старинке.


  1. Londoner
    03.04.2016 16:11
    -13

    А у меня получился совсем не хэппи энд. Вот начало переписки: Dear Uber Team, I have registered and been given a promo code for a free trip up to 1500 RUR (https://get.uber.com/invite/uber-gift-1500). But it appears that I still have been charged 700 RUR. Please investigate this and issue a refund. P.S. While I am fluent in Russian I would prefer to keep our correspondence in English to be able to escalate it to Uber Headquarters should we fail to resolve it. But I hope I will never need to do this.
    Техподдержка включила дурака, а Uber Headquarters вообще проигнорировала мои мейлы.


    1. YoMan
      03.04.2016 17:03

      Вас случайно не Артем зовут?

      (Зарегистрируйтесь сейчас и получите подарок от артем (Скидка 200 ? на первую поездку) *.)


      1. Londoner
        04.04.2016 00:32
        +1

        Нет, не Артём. Не знаю, откуда это имя берётся. И раньше там совсем не 200 р было.


    1. Plone
      03.04.2016 17:07

      Насколько я помню регистрашки от Убера, там нигде 1500 рэ не предлагают.
      200-300 рэ — максимум.

      В частности, сейчас там а) написано «Free ride value amounts vary by city» бэ) скидка 200 рэ.


    1. Azy
      03.04.2016 17:20
      +17

      Мусье жадный и невнимательный. Убер не даёт 1500. А uber-gift-1500 это юзернейм достаточно умного Артёма


      1. Londoner
        04.04.2016 00:36
        +1

        Месье не жадный, месье не любит обман и маркетологов. А ещё он более внимательный, чем хотелось бы Артёму/Uber-у. Если месье найдёт сохранённый им скриншот оригинальной скидки, то выложит тут.



    1. dka700
      03.04.2016 17:31
      -2

      Раздувайте, делайте им плохой пиар.


    1. lasc
      04.04.2016 01:10

      Сами ж написали что хотите эскалейт делать, ну и делайте теперь.


      1. Londoner
        04.04.2016 01:52

        Сделал. Игнорят.


  1. Azy
    03.04.2016 17:21

    Убер норм. Всегда возвращали деньги если внятно объяснял причину.


  1. Shlyahten
    03.04.2016 19:36

    Сначала замазали адреса, а потом твит с адресами оставили Оо


    1. ivansychev
      03.04.2016 19:37

      Адреса замазали CNNMoney. А мы ещё твит добавили. Не думаю, что пассажиру это важно, раз его твит с адресами у него опубликован.


  1. edogs
    03.04.2016 22:17
    +7

    Lifehack: если Вы хотите посмотреть весь город бесплатно, закажите убер, попросите таксиста повилять по разным достопримечательностям или просто по кольцевой, потом заявите что были пьяны и верните деньги:)


    1. Talyutin
      04.04.2016 13:48
      +1

      Нужно указать конечную цель поездки обязательно перед отправлением.


      1. taliban
        04.04.2016 19:25

        Укажите, в чем проблема? Просто скажите что впервые в городе, чтоб таксист прокатил по достопримечательностям.


        1. impetus
          05.04.2016 14:17

          … и потом напишите статью — каково оно — оказаться забаненным в Убере


          1. taliban
            06.04.2016 15:52

            А как таксист потом докажет что я просил его покатать а не он захотел подзаработать?


      1. watashiwaale
        05.04.2016 13:54

        Вроде бы необязатльно, сколько ездил — ни разу не указывал.


  1. xirahai
    03.04.2016 22:58
    -4

    Интересно сумеет ли человечество в обозримой перспективе избавиться от такого порока как алкоголизм? Конечно о том чтобы полностью и речи нет. Но хотя бы какие-то группы трезвого образа жизни, боле-менее заметные по масштабам, организованности и стабильности своего существования.


    1. Gummilion
      04.04.2016 03:00
      +1

      группы трезвого образа жизни, боле-менее заметные по масштабам, организованности и стабильности своего существования

      Кришнаиты подойдут?


      1. xirahai
        04.04.2016 17:54

        Аххах))) Но судя по соотношению оценок, пока что перевес за алкоголиками.


  1. Dum_spiro_spero
    03.04.2016 23:03

    Вот мой опыт с Яндекс-такси в Москве.
    Маршрут "туда" — оказался 600 руб (всё ОК), маршрут "обратно" — 800 руб. А почему — водитель (женщина) видимо промахнулась мимо поворота на третьем кольце (ехал не я, а родственница, я отслеживал по карте) — и… вот они +200 руб. Дороги были свободны, яндекс показывал маршрут с ожидаемой стоимостью 600 руб. После переписки с яндексом и серии отписок, что они запросили таксопарк и там сказали, что все правильно — выдали промокод на эти спорные 200 руб. (Я болел и сидел дома — поэтому было время на так сказать "тестирование системы").


    1. vaslobas
      04.04.2016 00:40
      -2

      В Яндекс-такси хорошо работают оценки. Достаточно поставить минимальную оценку, подбить рейтинг водиле и заказов у него будет уже не так много. Будет в следующий раз головой думать, где поворачивать.


    1. omickron
      04.04.2016 09:00
      +1

      В общем случае стоимость прямого маршрута может отличаться от стоимости обратного, не всегда можно проехать по тому же маршруту.
      Ещё хочу поддержать ваше мнение по Яндексу своим примером.
      В моём случае таксист несколько раз намеренно сворачивал с маршрута Яндекс навигатора, в результате чего стоимость увеличилась.
      Яндекс вернул разницу на карту примерно через неделю.


    1. muhrinat
      04.04.2016 09:19

      С Taptaxi у меня тоже был случай неоптимальной езды от точки А к точки Б: стоимость поездки была выше по сравнению с предыдущими днями. Поставил неудовлетворительную отметку водителю с комментом. Позвонили, хотели вернуть разницу. Я был удовлетворен самим фактом оперативного реагирования на мой коммент.


    1. artyfarty
      04.04.2016 23:39

      Думаю водитель не виноват. Я.навигатор если на съезде затор очень любит посылать на следующий съезд, или еще каким лесом. Это не всегда оптимально, но это факт. Например, если на Волгоградке затор, то яндекс всеми силами будет пытаться отсрочить ваш неминуемый съезд на неё, посылая вас адским крюком и все ради того, чтобы попасть на съезд, находящийся на 100 метров позже.
      И да. Туда != обратно почти всегда. Есть маршруты, работающие строго в одну сторону. да и пробки в разное время разные.


  1. nikolaynnov
    04.04.2016 08:52

    Вот поэтому в Нижнем, я и все знакомые сейчас пользуемся только такси с фиксированный ставкой — Максим (не сочтите за рекламу). Водитель может хоть весь город объхать, а цена фиксированная. Да и дешевая ещё к тому же. Если брать такси на вокзале до дома, то для москвичей стоимость 500 называют, для местных 200. Если заказывать, то Я.Такси 150, Гетт 120 минимум и если водитель даст круголя то ещё больше выйдет, а по фиксированной ставке 85 выходит.


    1. artemerschow
      04.04.2016 12:39

      По поводу Максим врать не буду, но у Rutaxi таксисты попадаются хитросделанные. Цена тоже фиксированная, но у меня от дома до работы можно проехать через город (светофоры, пробки), либо быстрее в объезд, но на 2-3 км больше. Так вот некоторые ооочень любят просить за это деньги, да и заламывают так не хило.


      1. nikolaynnov
        04.04.2016 13:14

        Странно это. По идее им должно быть в первую очередь выгоднее не простаивать в пробках, а быстрее провезти, и освободиться для следующего заказа. Ну да ладно, всякое видно в России бывает.
        P.S. В озвученной мною службе такси можно при заказе промежуточные точки указывать, думаю можно указать такую промежуточную, чтобы водитель ухал как тебе надо.


        1. artemerschow
          04.04.2016 13:20

          Они будут расцениваться, как заезды, а это дополнительная плата.
          Нет, ну вообще так далеко не все поступают, но некоторые. Особенно когда видят, что тороплюсь, а значит лучше соглашусь доплатить и приехать быстрее, иначе он принципиально поедет по пробкам.


          1. nikolaynnov
            04.04.2016 13:46

            Эх, да, проверил на маршруте дом-работа на 10 рублей стоимость увеличивается за точку.


        1. Pulse
          04.04.2016 13:24

          Промежуточная точка — это остановка, за доп. остановку они, как правило, берут доп. плату. ;)


  1. guglez
    04.04.2016 09:02
    +4

    Странно читать об этом. Ибо когда я попал в аварию с убером (с последствиями для здоровья), суппорт убера в один момент просто перестал отвечать на вопросы и пришлось нанимать юристов…


    1. norlin
      04.04.2016 10:01

      Не пользуюсь убером после того, как мне убер выдал промо-код на первую поездку, в первую поездку он автоматически не списался (оказалось, надо было как-то хитро выбирать способ оплаты) и потом, естественно, "извините, этот код только на первую поездку, до свидания".
      К тому же, в Москве убер крайне медленный и дорогой, по сравнению с Я.Такси. А за границей обычно проще и быстрее какое-нибудь официальное такси ловить.


      1. Talyutin
        04.04.2016 13:50

        Одна и та же поездка на убере получилась дешевле яндекса. 500р против 800р. И в аэропорт дешевле убер)


        1. norlin
          04.04.2016 13:52

          в Аэропорт на такси вообще практически бессмысленно ездить без особых причин ехать именно на авто.

          По-поводу цен спорить не буду – возможно, что-то изменилось.

          Но вот время подачи как было больше 15-20 минут для убера, так и осталось. Поэтому когда изредка решаю проверить "а вдруг стало лучше" – не выдерживаю столько ждать и заказываю через Я.Такси.


          1. bazis13
            04.04.2016 14:43

            В яндексе тариф «ночной», который и в выходные тоже. 15 Р/мин и 8 Р/км
            В убере круглосуточно 8р/мин 8р/км, если на повышенный тариф не попадать.
            У меня яндекс всегда дороже выходил. Подача убера в пределах ТТК — 5 минут.


          1. Talyutin
            04.04.2016 15:03

            Ни разу дольше 10 минут не ждал. Даже в Химках в 4 утра.


            1. norlin
              04.04.2016 16:17

              CC: bazis13

              Ну вот такой у нас разный опыт с Убером. У меня, наверняка, меньше выборка – всего раза 3 пробовал в Москве заказывать. В пределах ТТК (хоть и на самой границе). В основном утром, до основного потока. Всегда показывало очень долгое ожидание – я отменял заказ и уезжал на Я.Такси через 5-10 минут.

              При этом, только один раз было, что заказывая Я.Такси в час пик, пришлось ждать минут 30. При этом, Убер вообще не смог назначить машину на мой заказ. Ну и, вдобавок, повышенный тариф показывал (x3, если не больше).


              1. TimsTims
                04.04.2016 18:06

                Может убер внес вас в какой-то черный список? Например много раз отменяли-сравали заказы, и система посчитала вас злоумышленником. Насколько мне известно — система назначает водителя автоматически даже без их согласия, если тот свободен, и берет самого близкого к вам. Т.е. вам сразу после заказа должен был кто-то выехать. Или вы действительно попадали в самые-самые часы пик, когда машин физически нет, но у меня такого ни разу небыло.


                1. norlin
                  04.04.2016 18:33

                  Без понятия, почему так получается, но результат один – теперь, наоборот, убер в моём чёрном списке.


          1. darthslider
            04.04.2016 19:05

            Москва. Получается почти всегда уложиться в 1000-1200, что втроём уже выгоднее, чем на аэроэкспрессе.


            1. norlin
              04.04.2016 19:16
              +1

              Для меня критична возможность точно рассчитывать время. На авто в Москве это почти нереально. Ну и в аэропорт я езжу максимум вдвоём, пока что.


              1. darthslider
                04.04.2016 19:18

                С, условно, 8-00 до 22-00 я ни за что не поеду в такси в аэропорт. Раньше или позже — всё довольно предсказуемо. Ну кроме лето+пятница+поздний вечер.


        1. darthslider
          04.04.2016 18:51

          Бывает по разному. Яндекс это чаще всего именно такси, а желтые номера позволяют ездить по выделенке там, где убер стоит в пробке.


    1. mpetrunin
      04.04.2016 10:36
      +1

      и чем кончилась история с привлечением юристов?


    1. lirq
      04.04.2016 11:26
      +1

      Надеюсь все закончилось благополучно. Не могли бы вы рассказать эту историю?.. Может быть даже отдельным постом? Очень актуальный вопрос! Насколько я знаю, в штатах uber страхует поездки, а у нас (пока?) нет.


  1. gangstarcj
    04.04.2016 09:19
    +1

    Как он сдал на лицензию?
    В Лондоне, если судить передачам по дискавери, можно работать только по лицензии, на которую сдают по пол года.


    1. JerleShannara
      04.04.2016 19:16
      +1

      Насколько помню это требование к знанию города относится к офф. такси лондона (которое на кэбах ездит), и собственно работающие там таксисты уже давно ругаются с убером.


    1. pakrauce
      04.04.2016 21:19

      те передачи снимались скорее всего до появления uber


  1. menkow
    04.04.2016 11:32
    +1

    У меня была подобная ситуация, когда водитель воспользовался моим незнанием города и сделал крюк, после чего, конечно, посмотрев на карту я сразу подал жалобу через приложение и деньги мне вернули через день-два. Мне кажется, ничего удивительного, обычная ситуация.


  1. alexandershalin
    04.04.2016 11:32

    Еще Убер возвращает деньги в валюте той страны, где была совершена поездка. У меня на счету висят 150 филиппинских песо, что с ними делать — ума не приложу.


  1. maxlazar
    04.04.2016 14:51

    o… У них там оказывается есть кнопка «Get a Fare review». Отправил жалобу — меня как раз один товарищ «индусской наружности», в NYc, на $40 обсчитал неделю назад — выбрал наиболее дальний и долгий маршрут. Нет так запущено как на скриншотах, но вполне так. После долго перелета, да с семье немного потерял бдительность (


    1. maxlazar
      04.04.2016 23:42

      вернули $31.61, неплохо. Водителю поставили 2 звезды.


  1. miha2
    06.04.2016 05:45

    То же самое в США было у меня, похожее. Водитель высадил, а дальше поехал с включенным «счетчиком». Еще где-то 50 процентов пути намотал. Но жалобы как всегда работают и деньги на счет возвращаются.