Продолжаю писать о своем опыте работы в провинциальном e-commerce.
Сегодня хочу рассказать какие методы продвижения и какой эффект был достигнут в продвижении подопечного интернет-магазина (ИМ). Все способы и приемы не мои, я лишь применял их на себе.

Начало
Чем качественнее и основательнее вы подготовите сайт для покупателя тем эффективнее будет его продвижение и соответственно больше будет продаж.
Про юзабелити я говорить не буду, а вот о содержании (контенте) я скажу пару слов.
Все что вы делаете на сайте должно настраивать покупателя на то что бы он получил ответ на свой вопрос, и захотел вернуться к вам, а лучше всего поделиться им с друзьями или единомышленниками. Это важная часть продвижения. Из за того что сайт молодой и поисковик будет смотреть на него скептически вам надо максимально сосредоточиться на той малой аудитории которую вы сможете “заманить” способами описанными ниже.

Контекстная реклама

Демография визитов
Для ИМ я использовал рекламу только в Google из за того что Директ от Яндекса был дорог. Бюджет не превышал 15 тысяч рублей на первый месяц. И тут был один нюанс, в настройках компании было указано, что ее показ назначен на время с 17:00 и до 22:00 в будни и с 10:00 до 20:00 в выходные. Это было сделано из за то того что основная аудитория ИМ были женщины с детьми возрастом до 12 лет которые имеют сводное время в примерно обозначенные часы. Этого бюджета хватило на 2 недели и позволило хорошо стартовать в самом начале.

Лидеры мнений
Следующим шагом было привлечении лидеров мнений к ИМ и создание правильного отношения к товарам и к сервису. Примечание: условия продаж были такие, что клиент вносит 100% и не может выбирать цвет продукции.
Для этого были найден видео-блогер на Youtube с максимально похожей тематикой и с достаточно активной (который работали с похожими сайтами) целевой аудиторией. Блогеру были даны основные тезисы работы ИМ: 100% предоплата, невозможность учесть пожелания по цвету продукции, оплата доставки за счет покупателя, минимальный заказ на несколько тысяч рублей. Такой канал продвижения стоил около 6 тысяч, это два заказа которые сделал блогер и соответственно 2 ролика которые он снял. Эффект от работы с Youtube был очень интересным, ролики привели по 100 человек на сайт каждый, из них было совершено больше 40 покупок по специальному промо коду (который не давал никаких скидок, а был как маркер от канала продвижения). Плюс блогер самостоятельно сделал несколько заказов за свой счет и также снял еще 3 ролика дополнительно. Мы получили отличный опыт работы с этим каналом привлечения и будем его использовать дальше, но надо очень выборочно подходить к этому вопросу. У нас был блогер с небольшой группой подписчиков, чуть больше 8 тысяч, но то, что он снимал ролики максимально подходящие к нам тематикой и имели редко 1200 просмотров, дало нам сделать вывод что аудитория у него преданная и прислушаются к его словам.

Шаринг (не только в соцсети)
На поисковиках свет клином не сошелся и поэтому соцсети, специализированные форумы и сайты вот на что надо обязательно обращать внимание при продвижении своего ИМ. Мы точно знали, что часть наших покупателей находиться на специализированных форумах, группах и сайтах для мам, и поэтому активно стали работать с администрациями и участниками таких сообществ. Этот канал продвижения очень гибкий и разнообразный, назвать конкретные суммы я не могу, но порядок цен за размещение информации на них был от 0 рублей (добрые люди) и не превышающие 1 тысячи рублей. Было потрачено 6 тысяч рублей на этот канал за 1 месяц, что дало колоссальный положительный эффект с долгосрочной перспективой, так например другие сообщества и форумы самостоятельно стали размещать информацию о нас совершенно бесплатно. Хочу добавить что мы специально отказались от использования водяных знаков на фотографиях и дали возможность свободно использовать их на своих ресурсах, из за того что товар у нас эксклюзивный в большей своей части мы не переживали что из будут использовать и на наживаться за наш счет.

Вот такие не хитрые способы продвижения мы использовали в начале и используем сейчас, и конечно оптимизация сайта под поисковики, но о ней я расскажу в следующей раз.
Очень надеюсь, что в комментариях вы поделись своим опытом и идеями.
Спасибо за внимание.

UP: Исправил ошибки и недочеты в тексте. Спасибо.

Комментарии (9)


  1. NEFES
    07.04.2016 11:58

    Спасибо за опыт! Как раз собираюсь идти тем же путем. Только обилие ошибок в тексте заметно усложняет понимание материала.


  1. DeoZ
    07.04.2016 12:55

    Особенно радует «константная» реклама.


    1. alexpestov
      07.04.2016 13:58

      Я сижу и сомневаюсь — неделя школьников-предпринимателей на Мегамозге или первое апреля у кого-то затянулось?


      1. pikla
        07.04.2016 15:07
        +1

        Отличный комментарий профессионала! Спасибо.


  1. DjOnline
    07.04.2016 13:54
    -2

    Что за магазин то?


  1. alexeyfedotof
    07.04.2016 14:57

    Я бы посоветовал оценить конкурентов в нише. Если речь о провинциальных магазинах, то большинство из них могут быть очень низкого качества. Оцените, что не реализовали у себя конкуренты (многие ленятся делать качественные фото, подробные описания и т.д.). Оцените их предложение по доставке и оплате. Работал в нише, где у 100% магазинов была предоплата. Введение наложенного платежа подняло продажи в разы.


    1. pikla
      07.04.2016 15:00

      Про конкурентов вы от части правы, качество их сайтов и сервиса очень далеки от идеальных. Даже при дикой конкуренции если у вас на сайте будет понятная подача информации, то покупатель сделает выбор в вашу пользу.


  1. Gautama7
    07.04.2016 15:11

    А почему не использовали хотя бы ретаргетинг в Яндекс.Директе, не говоря уже о РСЯ?

    И реклама в Google подразумевает только на поиске или еще в КМС + ремаркетинг?


    1. pikla
      07.04.2016 15:19

      По поводу рекламы в Google и Яндекс.Директе. Для другого сайта с той же тематикой, было потрачено порядка 150 тысяч на рекламу в Яндексе, привлекли компанию из Москвы для её запуска, в итоге CTR с профильных форумов оказался выше и конверсия соответственно «жирнее» чем из Яндекс.Директа. По деньгам на профильных ресурсах дешевле рекламироваться чем в контекстной сети.