«Ведите социальные сети так, будто завтра вам надо будет искать работу,» — говорил великий коуч. Наверняка. Какой-нибудь.



// ACCOUNT IS CLOSED

Сделать это нужно для того, чтобы ваш профиль можно было просматривать. Иначе все ваши страницы будут скрыты от рекрутера, а значит, у него будет создаваться впечатление, что вам есть, что прятать. Именно поэтому стоит «открыть» свои профили в социальных сетях — ВКонтакте, Facebook, LinkedIn. Сделать это можно в настройках, что, конечно, вам и так известно. Ещё всё во многом зависит от вашей сферы деятельности — если вы, предположим, дизайнер, pr'щик, то работодатель захочет заглянуть в ваш Instagram. Советуем просто выбрать для себя тактику поведения исходя из ваших запросов — самые серьёзные будут активно обновлять страницу на LinkedIn и расширять там круг контактов, кто-то будет размещать посты на FB, а кому-то будет достаточно поиска ВКонтакте.
Важно:
Сохраняйте всё же дистанцию между личным и профессиональным. Оставьте себе пространство, в котором сможете оставаться собой. Например, Twitter.


// Пустота

Пустота мало может рассказать о вас как о кандидате. Поэтому старайтесь прямо сразу заполнить все блоки с информацией о себе — только ВК не увлекайтесь, как это было тогда, когда вам было 13. Деятельность, образование, карьера, жизненная позиция.


5 карьерных перемен, которые доступны всем и каждому вне зависимости от статуса и сферы деятельности.

// Безучастность

Facebook и LinkedIn (а ещё Twitter) обладают прекрасным функционалом — комментируемые записи, пролайканные вами статьи и прочее будет проявлятся как активность в ленте новостей. У вас не должно быть сотни обновлений в день — от вас просто отпишутся, но высказывтаь своё мнение относительно некоторых вопросов время от времени стоит.


// Излишняя дружелюбность

Зачем добавлять в друзья сразу всех, кого вы только что повстречали? Держите себя в руках и не спешите расширять свою сеть нетворкинга — ищите тех, кто может быть полезен, с кем могут быть общие интересы и так далее.


// Фэйк

Если вы когда-либо покупали лайки или «друзей» — это не очень круто. Прям вот совсем. И если вы добавляете в друзья каких-то левых людей для того, чтобы просто увеличиь заветное число — задумайтесь.


// Контент

Не будет лишним напомнить вам, насколько это важно. Ругать босса, компанию, бесконечно жаловаться или ругаться матом в сети — всё это грозит вам просто отсутствием какой-либо реакции на ваше резюме или вашу заявку. А ещё про фотографии помните — это вообще отдельная история.


// No face

Обязательно (!) добавляйте фото для каждой из страниц в социальных сетях. Никаких котят-жирафиков, нужно, чтобы работодатель знал, как вы выглядите. Конечно, лучше будет, если это будет деловое фото.

Комментарии (11)


  1. Resono
    18.04.2016 21:29

    Вот всегда подозревал, что все подобные стандарты и вопросы про «кем вы видите себя через сто лет» не от хорошей жизни HR'ы задают. Я не могу даже предположить, что занятой человек будет смотреть, что у меня в профиле в социальных сетях.
    И потом, простите, но давайте все же разделять личное и рабочее. Для рабочего у меня есть LinkedIn, а для личного — профили в социальных сетях с котятами на аватарках. И я не хочу, чтобы мой работодатель искал меня в социалках, его не касается, матерюсь ли я в личное время или в носу ковыряю, фотографирую и в сеть выкладываю. В конце концов, главное — чтобы я хорошо работал и корректно общался с коллегами, партнерами и клиентами фирмы, разве нет?
    К счастью, спрос на специалистов в IT-области превышает предложение, поэтому на данный момент я всегда смогу найти работодателя, который знает, что такое privacy. К счастью, о программисте больше говорит его код, нежели лайки в Фейсбуке.


    1. Leo7777
      19.04.2016 09:13

      Ваше резюме отбирают люди которые не понимают ничего в данной области, поэтому если Вы им не понравились, резюме до начальства не дойдет


      1. Resono
        19.04.2016 10:36
        +1

        Если HR ничего не знает о той области, куда он набирает людей, то это некомпетентный HR.
        Если начальство недостаточно прозорливо, чтобы не ставить между собой и кандидатом подобное заграждение, то нам с подобным начальством не по пути.
        На данный момент свобода выбора остается за сотрудником. Если ситуация изменится, возможно, мне придется пересмотреть свои взгляды.


        1. Leo7777
          19.04.2016 13:03

          Допустим все кандидаты умеют все что от них требуется, по крайне мере так у них написано в резюме, можно пригласить всех, но на каждого час-два времени у человека нет, а вакансию надо закрыть в течении месяца, отбор в 2 этапа, из 50 пригласят половину, выбор за кадровиком, сам начальник не будет сидеть на каком-нибудь хх читать каждое резюме. Свобода выбора не только у сотрудника, но и у работодателя.

          Вася служит в полиции, он стоит в полицейской форме и материться, тут бесспорно он позорит форму. А если он по гражданке в свободное время материться и все знают что он работает в полиции, то отношение к полиции лучше от этого не станет.


  1. mrMendoza
    19.04.2016 07:49
    +1

    Не затронута важная тема: а что делать тем, у кого из социальных сетей только та самая профессиональная linkedin, и никаких тебе вконтактиков, фейсбуков и иже с ними? Или такие кандидаты автоматом попадают в разряд не людей?

    Что-то последнее время часто наблюдаю на линкедине посты от девочек HRов о том, что они кандидатов отбирают по фото, по написанию email адреса, теперь вот оказывается, еще и по профилям в социальных развлекательных сетях… очень хочется не попасть на работу в такую компанию…


    1. ilya_pu
      20.04.2016 10:29

      Выступлю в защиту «девочек с линкединов».

      Задача HR — подбор не кофеварки в офис (решение принимается запросто, на основе «ТТХ»), а человека, разумеется — живого, по-своему уникального и, разумеется, «со своими тараканами». При этом очень хочется увидеть характер человека (раскрывающийся прежде всего в неформальной обстановке), и вот здесь как раз социальные сети очень даже могут помочь. Увлечения, явно или неявно отражаемые на странице в соцсети, могут показать возможные точки контакта (например, если в команде одни «ботаники», то любителю экстремального туризма будет тяжело в эту команду влиться). В социальной сети может быть просмотрен психологический портрет (определена не только физическая, но и социальная активность), могут быть найдены какие-то темы, обсуждение которых с кандидатом поможет его «раскрутить» в ходе собеседования. Круг общения — тоже очень важно, потому что он во многом формирует человека. И так далее. Проблема, когда у человека страница в социальной сети не заполнена или говорит «я для вас никто, звать меня никак, и фото своё я не покажу» (да, бывают и такие).

      По поводу написания email — вот вам реальные варианты (до @, разумеется): d15g32 (это что, код от сейфа?), natalia.ivanova (да, писать долго, но адрес официальный: человек настроен на деловое общение), antoshka85 (Антошка? маленький такой мальчик?), deadfox (ну, этот кандидат или крут, или фрик, или какой-нибудь готт… нужно посмотреть), klapauciy (может, помните такого персонажа, Клапауция? если нет — прочитайте про него пару рассказов… вы бы взяли на работу человека, который себя ассоциирует с Клапауцием?).

      В моей практике (за год через мои руки проходит до тысячи резюме) был случай, когда e-mail кандидата (парня) состоял из двух английских слов, имеющих… как бы это помягче выразиться… скажем так, неоднозначный сексуальный подтекст (гораздо более явный, чем какая-нибудь «Голубая луна») — понятно, что к такому кандидату отношение будет… настороженное. Так что, как ни крути, написание email говорит о знании общепринятых норм общения в сети, о желании «выпендриться» (да, бывает и такое), о серьёзности намерений (вы же не пойдёте на собеседование в крупную корпорацию в трениках или шортах, даже если они вам очень нравятся, правда?).

      Что касается фотографий, то здесь тоже всё вполне логично: как кандидат себя позиционирует — как человека увлечённого? как бездельника? как человека компанейского, но несерьёзного? Есть над чем подумать. Понятно, что значимость такой информации невелика, но она может подкрепить или опровергнуть то, что написано в резюме. Некоторые люди стараются быть (например, успешными), другие же хотят казаться. Вы никогда не замечали на улицах мальчиков лет двадцати, одетых в дорогие костюмы, непременно в чистейших лакированных туфлях? Вот так посмотришь на него — ну точно, зарплату за полгода отдал за «имидж» (а работает — курьером). Или другой пример, мне мой знакомый, владелец фирмы (занимаются грузоперевозками — от конверта до чего-то совершенно негабаритного и нестандартного) рассказал: нужно было доставить срочно одному из клиентов корреспонденцию, а всех курьеров он уже разослал по адресам, доставлять некому; пришлось ехать самому (машина — крутой джип, а сам ходит в потёртых джинсах и свитере), пришёл в офис, бумаги отдал, подобающие подписи получил, вышел во двор — а тут солнышко пригрело, он и решил покурить, пока курил — на улицу вышли воздухом подышать «офисмены», с которыми только что общался. Докуривает, садится в свою машину — и видит, как вытягиваются лица «офисменов» — они-то его посчитали ниже себя по статусу и ожидали, что он уедет максимум на жигулях.

      Почему люди против того, чтобы их оценивали по информации, представленной в социальной сети? Может быть, потому, что они выкладывают какие-то сведения о себе, которые было бы лучше оставить при себе и никому не показывать?

      На вопрос, что же делать тем, у кого кроме линкедина нет ни фейсбуков, ни вконтактиков, ни даже твиттера, я бы ответил так: или заведите (но наполняйте и поддерживайте с умом), или не парьтесь: никто вас в этом не обвинит и «нелюдями» считать не станет. Может, у Вас профессия такая — секретный агент под прикрытием.


  1. john_samilin
    19.04.2016 17:18

    А шторы тоже не надо закрывать когда переодеваешься? Или в окна-то hr-ы еще не смотрят?


  1. awMinor
    23.04.2016 13:56

    Вот как же меня бесит практика просмотра социальных сетей рекрутерами. Это моя личная жизнь, и рекрутеров туда не звали. Вот мне интересно, если человек имеет на гитхабе идеально написаный движок гугла, который он написал на коленке за ночь, но при этом у него в соц сетях творится ад, жирафик на аватарке и фото того как он пьянствует все выходные в барах и других злачных местах. Вот рекрутеры не позовут его чтоли на собеседование? А если гитхаб пуст, но это действительно очень крутой специалист который в свободное время ведет себя «не достойно» по мнению некого рекрутера, что тогда?

    Для рекрутеров, добро пожаловать в линкидин, все остальные страницы не их дело. Закрытая страница — это не попытка, что-то скрыть. Это попытка не распространять свою личную жизнь чужим людям. А давайте просто рекрутерам будем ещё давать информацию о том когда человек кушает, когда спит, с кем, изменяет ли жене, когда ходит в туалет, сколько играет в игры. А за отказ предоставления таких данных будем говорить, что они что-то скрывают и им работу не найти. Да ну бред это все короче.


  1. Rad1calDreamer
    23.04.2016 13:57

    Ну пока вот таким способом ищут работников, я спокоен — нормальному специалисту ничего не грозит


  1. Jane_Jack
    23.04.2016 13:57

    Такое полезно только если человек будет много общаться с людьми по работе. Не приятно будет узнать от заказчиков, что человек ведет себя вызывающе, пусть и в этих ваших интернетах. Да и имидж компании может пострадать от пары не скрытых фотографий корпоратива.
    Для остальных — бесполезно. Программистов ценят, как уже сказали, за код, уборщиц за чистоту. А что они делают в соц сетях мало кому интересно.


  1. Vjatcheslav3345
    23.04.2016 13:57

    Просто сети дают только общее представление о человеке, которое, если мошенник, желающий устроится в банк, подделает гораздо легче, чем выманит у ребёнка на улице конфетку.