«Мы движемся в правильном направлении. Но совершенно в другую сторону.»
— Василий Мельниченко

По словам сотрудников «Робокассы» (которые попросили не называть их имен), примерно в 19:00 все РНКО получили от Центробанка предписание: ограничить вывод средств на счета индивидуальных предпринимателей. Получил такое предписание и партнер «Робокассы» — РНКО «РИБ».

Ну что же, в 19:00 получили, в 21:00 выполнили. А в 22:00 (кого-то раньше, кого-то позже) клиентов «Робокассы» уведомили. При этом, я подчеркну — РНКО «РИБ» и непосредственно «Робокасса» — это такие же заложники ситуации, как и те, кто пострадал от этого решения.

Татьяна Глазачева, директор по развитию «Робокассы», кстати, искренне надеется на возобновление работы с индивидуальными предпринимателями. Правда назвать сроки, когда это случится, она затруднилась.

UPD
В комментариях справедливо заметили, что речь идет не только об ИП, но и о физических лицах.


UPD2
Поступает информация, что это решение ЦБ затрагивает только РНКО «РИБ». Если кто-то может предоставить более точную информацию (самое главное, достоверную), просьба это сделать, чтобы эта публикация не вводила никого в заблуждение.

UPD3
Посыпаю голову пеплом. Каюсь. Кладу голову на плаху. Не приятно, но факт: изначальная публикация содержит неточности, чего я никак не хотел, но полагаясь на компетентность официальных сотрудников «Робокассы», ненароком допустил. Итак, похоже, что не все РНКО России перестали работать с ИП и физлицами, а как минимум РНКО «Риб», партнер «Робокассы». Во всяком случае, от «РБК мани» я получил официальный комментарий:

Алексей, приветствую! Меня зовут Сергей Абубекеров, компания RBKmoney. Для прояснения ситуации, касающейся предписаний от ЦБ, якобы всем операторам.

Наше официальное заявление:
Мы полноценно и без ограничений для клиента работаем с такими организационно-правовыми формами как ИП и ООО, в соответствии с текущими нормами и действующим законодательством.
Оператор по переводу денежных средств НКО «ЭПС» (ООО), входящий в структуру RBK Money, не получал каких-либо писем от Центробанка, ограничивающих его лицензионную деятельность.

Ждем новой информации и наблюдаем за дальнейшим развитием событий. Еще раз приношу свои извинения, если вдруг ввел кого-то в заблуждение.

Комментарии (226)


  1. Isis
    22.04.2016 01:47
    +7

    Почему вы говорите только о ИП?
    Отключили еще и абсолютно всех физиков. А бесит больше, что не было никаких предупреждений.


    1. Alexeyco
      22.04.2016 01:56

      Спасибо за замечание, исправил. Скорость принятия решений и их легкость правда пугает. Что творится у меня в телефоне примерно с половины десятого вечера — печатными словами не передать. Но надо сохранять холодное сердце, мы же технари — мы справимся… хотя стать мультимиллионером становится все сложнее и сложнее.


      1. cigulev
        23.04.2016 10:52

        Да уж, представьте, 20% российских интернет-магазинов и сервисов были подключены к Робокассе, примерно такое количество только у Яндекс.Кассы, у всех остальных по 2-3%. Так что это настоящий взрыв. Хотя все к этому шло.

        https://habrahabr.ru/company/web_payment_ru/blog/265349/ — вот тут обновленный наиболее полный обзор агрегаторов


  1. dartraiden
    22.04.2016 02:06
    +4

    В Интернете пишут, что звоночек прозвенел ещё в середине месяца:

    В середине апреля 2016 года Центробанк РФ отозвал банковскую лицензию у «Океан банка» (банк в офисе «Робокассы»), а сервис для организации приема платежей на сайте «Робокасса» ушёл от «Океан Банка» на резервное подключение к НКО «РИБ».


    1. Alexeyco
      22.04.2016 02:20
      +3

      Так в том-то и все дело, что это предписание получила не только «Робокасса», и не в ней весь затык. Ну да, они сменили партнера, но предписание Центробанка касается всех РНКО, а не только «РИБ». Так что это, на мой взгляд, два совершенно разных вопроса.

      И, если честно, я узнал об этом только когда в платежах стал светиться этот самый «РИБ» вместо «Океан банка». Никаких перебоев при этом не было, все работало как часы.


      1. slavait
        23.04.2016 18:05

        А если учесть, что проблемы созданы только для ИП и физ.лиц, а ООО продолжают работать как ни в чем не бывало, то версия о проблемах с ОкеанБанк не имеет веса.


  1. cyberyak
    22.04.2016 02:40
    +3

    А я то думал, это только меня кара небесная постигла. Коллеги, подскажите альтернативные платежные системы для физиков или ИП, работающие не через РНКО.


    1. cyberyak
      22.04.2016 04:18
      +2

      Поддержка Робокассы ответила следующее:

      Доводим до вашего сведения о невозможности дальнейшего осуществления приёма платежей в ваш адрес по действующей схеме взаиморасчётов.
      Данное ограничение касается только клиентов, зарегистрированных в сервисе ROBOKASSA в качестве физических лиц.
      Для продолжения деятельности по приёму денежных средств в ваш адрес, предлагаем вам возможные варианты сотрудничества:
      • Продолжить работать с нами как Общество с ограниченной ответственностью.
      • Либо как Индивидуальный предприниматель с дальнейшим заключением Договора с банком-эквайером, исключающего агрегаторскую схему.
      Для продолжения сотрудничества как ИП просим Вас оформить и прислать нам сканкопии прямого Договора с банком-эквайером и документов в соответствии со списком.
      Просьба заверить каждый документ печатью и подписью уполномоченного лица.
      Сканкопии документов необходимо прислать нам по e-mail: support@robokassa.ru
      В случае возникновения вопросов, наша служба поддержки предоставит всю необходимую информацию по тел. +7 (495) 256-8065;
      Вывод остатков денежных средств будет произведён в полном объеме.
      С уважением, ROBOKASSA.


      А я тем временем перевел все за 2 часа на Яндекс.Деньги, посмотрим, что будет дальше.


      1. sergarcada
        22.04.2016 10:10
        +3

        В этом свете интересно узнать чем РНКО отличается от НКО. То есть чем Яндекс.Деньги отличаются от Робокассы. И не было ли Яндексу такого же письма.


        1. Alexeyco
          22.04.2016 10:11
          -1

          НКО — некоммерческая организация
          РНКО — расчетная небанковская кредитная организация

          И вы немного спутали Яндекс.Деньги и Яндекс.Кассу. Последним предписаний не было.


          1. sergarcada
            22.04.2016 10:15
            +3

            Вот нет. На сайте Яндекса написано:
            Полное фирменное наименование: общество с ограниченной ответственностью небанковская кредитная организация «Яндекс.Деньги»
            Сокращенное фирменное наименование: ООО НКО «Яндекс.Деньги»

            И Яндекс.Касса также относится к ООО НКО «Яндекс.Деньги»


            1. Alexeyco
              22.04.2016 10:18

              А ведь и правда. Я запутался.


      1. edogs
        22.04.2016 10:13
        +2

        как Индивидуальный предприниматель с дальнейшим заключением Договора с банком-эквайером, исключающего агрегаторскую схему.
        Кто-то вот это расшифрует?
        Единственный смысл робокассы был в том, что она была агрегатором. Принимала на себя все что угодно — выплачивала банковскими платежами. В чем смысл продолжать работать с робокассой если единственную свою функцию она выполнять перестанет?


        1. Alexeyco
          22.04.2016 10:17
          -5

          Если вы юрлицо — для вас ничего не поменялось.


        1. Alexeyco
          22.04.2016 10:55
          +1

          Да, и еще немаловажный момент. Предложенный путь решения — на самом деле не путь. Т.к. в случае эквайринга, исключающего агрегаторскую систему вы сможете принимать платежи только по картам, и не сможете принимать все остальное — киви, Я.Д, вебмани и т.д. Это раз. Два: на переоформление уйдут недели. У меня на глазах пример организации, которая сделала это заранее (ЖКХ уже давно вынудили не сотрудничать с РНКО). Ну и что — подали заявку на заключение договора в марте, до сих пор банк ее рассматривает. Малый бизнес не может выживать с такой волокитой.


        1. Andy_Big
          22.04.2016 11:38

          Предлагают заключить договор для приема оплаты банковскими картами непосредственно с банком, который эти платежи будет обрабатывать. Типовой срок рассмотрения заявки, как мне сказали в Платроне — 3-4 недели. Фигня вопрос, подумаешь — интернет-магазин месяц постоит без работы… Или два, если один банк откажет и придется обращаться в другой с новым заявлением.


          1. slavait
            22.04.2016 17:47
            -1

            Закрывай лавочку, а через неделю твои клиенты разочаруются и пойдут Центробанк насаживать на вилы.


            1. Ohar
              23.04.2016 12:42
              +1

              Скорее они уйдут к китайцам.


      1. trevoga_su
        22.04.2016 11:25

        А ЯК с физ лицами работает?


        1. Alexeyco
          22.04.2016 11:25

          Нет


          1. Ohar
            23.04.2016 12:43

            Как же «нет», когда «да»?


            1. Alexeyco
              23.04.2016 13:24

              Да, да… см. ниже


        1. cyberyak
          22.04.2016 11:43

          Да, вчера себе подключил кнопки и провел платеж.


          1. Alexeyco
            22.04.2016 11:47

            Странно. Хотя меня больше волнует, что будет с ИП, я поинтересовался у операторов насчет физиков. Мне сказали, что нет, не работают. А теперь вы говорите, что работают. На их сайте тоже пишут, что работают. Что ж такое.


            1. cyberyak
              22.04.2016 11:48

              Честно говоря, мне стремно как физику работать с ними. Это же Сбербанк. Доходы как бы смешные, я плачу в 100 раз больше налогов по основной работе и мне декларировать эти копейки просто никакого смысла, все уходит на поддержку проекта.


          1. KorDen32
            22.04.2016 11:50
            +1

            Не путайте яндекс.кассу и обычные кнопки-формы…


            1. cyberyak
              22.04.2016 11:52

              Поясните, пожалуйста. Кнопку нельзя ставить на сайт?


              1. KorDen32
                22.04.2016 11:55

                Яндекс.Касса — некий аналог робокассы, с возможностью прием киви, вебмани и прочая и прочая.
                Кнопки/формы — только прием с карт или кошельков


                1. artyums
                  22.04.2016 22:28

                  У Яндекса информацию не нашел — в случае с «кнопками/формами», прием денег с карт — с комиссией или без?


                  1. simpleadmin
                    22.04.2016 22:49

                    https://money.yandex.ru/embed/quickpay/shop.xml?from=iget&_openstat=iget%3Bshop%3Bicon
                    Кошельки на Яндексе:
                    — комиссия берется с получателя, 0,5% от суммы.
                    Банковские карты:
                    — комиссия берется с получателя, 2% от суммы.


                  1. KorDen32
                    23.04.2016 00:47
                    +1

                    Кстати, на заметку: по крайней мере раньше принимались только российские карты, вроде даже с карт СНГ нельзя было заплатить, хотя с последним не уверен. По крайней мере с Латвии оплата не проходила. Не в курсе текущей ситуации.


                    1. ipswitch
                      23.04.2016 12:24

                      С Украины проходит. По крайней мере, Приват. Их процессинг одно время работал при участии ПриватБанка / Liqpay.
                      C Беларуси — 50 на 50. Некоторые банки принимает (БИБ, БАГПБ), некоторые — нет (БПС).


          1. trevoga_su
            22.04.2016 11:53

            я не совсем понял. вы робокассой раньше пользовались? там целое апи, 3 скрипта для обратного ответа, возможность передачи данных…

            вы этой кнопокй что делаете то? она же полностью статична — только принимает деньги. а как ваши скрипты распознают кому давать оплаченные услуги, кому нет? О_о


            1. KorDen32
              22.04.2016 11:57

              Кнопки можно генерировать на ходу, HTTP-уведомления есть — https://money.yandex.ru/doc.xml?id=526991


            1. cyberyak
              22.04.2016 11:58
              +2

              Ну смотрите, пользователь пишет «Не могу сделать оплату на вашем сайте», а ты ни слухом ни духом, а сейчас уже 2 ночи. Захожу в Робокассу, а там куцая фраза «Мы отключили ваш магазин от системы» и нужно что-то сделать за 30 минут, чтобы у пользователей была возможность оплатить. Кнопки оказались нормальным временным решением, к кнопке можно привязать комментарий с логином и тарифом и активировать услугу вручную. Я работаю как физик только потому что в моем случае ИП и ООО не окупятся.


    1. vadimyer
      22.04.2016 10:20
      +1

      Может быть, W1? Сам уже интегрировал, сразу после блокировки РК.


      1. cyberyak
        22.04.2016 11:43

        Спасибо, посмотрю.


    1. avigmati
      22.04.2016 10:20
      -2

      unitpay.ru


    1. EvgenyGerasimov
      22.04.2016 11:48

      net2pay.ru — работают напрямую с ВТБ24, без РНКО


      1. EvgenyGerasimov
        22.04.2016 12:27

        Кстати они сами делают интеграцию, деньги получаешь на след день автоматом, приход от ВТБ24, через себя деньги не проводят.


        1. Alexeyco
          22.04.2016 12:30
          +3

          Я отклонил предыдущий комментарий по причине нарочитой рекламы. И одобрил следующий — по причине ее отсутствия. Вы заставляете меня жалеть, что я все-таки его одобрил.


          1. EvgenyGerasimov
            22.04.2016 12:42

            Алексей, я все понимаю, честно стараюсь вам угодить. Но ведь спрашивают «что посоветуете» — как по другому ответить)


            1. Alexeyco
              22.04.2016 14:16
              +1

              Евгений, тогда без обид, т.к. у меня для вас ложка дегтя. В данный момент один мой товарищ в процессе переезда. Он работал с Банком Москвы, но ВТБ24 его поглощает, и всех клиентов Банка Москвы перетаскивают в ВТБ24. Оформление документов уже длится более месяца. За какие концы тянуть — никто не представляет. Нетпей устранился от содействия в решении вопроса, и я их понимаю — скорее всего они никакого влияния на ВТБ24 не имеют. Сколько еще это продлится — не знает никто.


              1. EvgenyGerasimov
                22.04.2016 14:33

                Устранился это сильно сказано)) Мы делаем все что в наших силах, и если мы можем повлиять на конкретную ситуацию — мы это делаем. Соответственно, в данном случае речь не об оформлении, договор как я понял уже подписан, осталась техника — если нэтпэй «бессильны» значит банк затягивает с выдачей терминала (других вариантов нет). Это все связано с поглощением Банка Москвы, объем работы в банке увеличился, теперь не всегда успевают, но это временно.


                1. Alexeyco
                  22.04.2016 14:35

                  Это временно, но как раз вовремя


          1. KorDen32
            22.04.2016 12:42
            +1

            >Зарегистрирован: 22 апреля 2016 в 10:11
            Эх, сейчас понабегут… В этом и была прелесть прежнего Хабра, не было такого спама…


            1. EvgenyGerasimov
              22.04.2016 12:51

              Не согласен кстати, во-первых ничего плохого в том что набегут нет. Причем тут спам? — Коменты модерируются. Кроме того я ответил по теме на заданный вопрос. И постарался сделать это в соответствии с пожеланиями Алексея.
              Кстати акк на хабре у меня уже давно, но сегодня пришлось восстановить пароль. Возможно по-этому дата регистрации такая, хотя я удивлен, так быть не должно.


              1. slavait
                22.04.2016 17:57

                Я тоже прошел регистрацию сегодня, до сего дня только почитывал статьи, но млин деньги уходят, а ответа нигде нет. И сутки прошли, ответа на вопрос чем это все закончится до сих пор нет.
                Официальных пояснений так же ни от кого нет.
                Робокасса похоже обиделась на рнко «риб», а рнко «риб» обиделся на робокасса. Платрон почему-то не обиделся на рнко «риб».
                ИП несут потери и сидят без своих денег которые набежали перед отключением. Центробанк мычит, рнко «риб» тоже мычит, робокасса и платрон не при делах.


                1. KorDen32
                  22.04.2016 18:16

                  ИП несут потери и сидят без своих денег которые набежали перед отключением

                  Вроде в письме «Вывод остатков денежных средств будет произведён в полном объеме.», не?


                1. vasnihaev
                  22.04.2016 18:23

                  Только что прилетели webmoney от Робокассы.


                  1. slavait
                    22.04.2016 18:45

                    Если был приказ остановить платежи в сторону ИП и физ.лиц, тогда на каком основании идут перечисления. А если не было?
                    Это не по этой рекомендации такой дурдом?
                    http://cbr.ru/Press/?PrtId=event&id=274&PrintVersion=Y


    1. cigulev
      22.04.2016 12:47

      http://web-payment.ru/catalog/5/aggregators/ — Вот тут отличный каталог агрегаторов с указанием, кто может подключиться


      1. KorDen32
        22.04.2016 12:49

        Стоит поправить информацию о робокассе там все же


      1. Andy_Big
        22.04.2016 12:51

        Его уже обновили с учетом вчерашних событий? :)


        1. cigulev
          22.04.2016 13:13

          Вот как раз в процессе, если не хотите ошибиться, выбирайте W1


          1. Andy_Big
            22.04.2016 13:59

            Я для себя уже выбрал платежную систему, но за совет спасибо.


    1. Andy_Big
      22.04.2016 12:49
      -2

      Как ИП я буду перебираться на Деньгионлайн, они работают, их это не коснулось пока и я с ними раньше уже работал, впечатления остались положительными. А вообще всерьез думаю об открытии ООО. Пусть буду платить бухгалтеру больше за ведение еще и ООО, пусть придется выплачивать символическую зарплату себе как директору, зато как-то спокойнее будет за возможные будущие проблемы с платежами.


    1. Orky
      22.04.2016 14:20

      Привет.
      Для ИП по банковским картам могу посоветовать Cloudpayments.


  1. LeonidZ
    22.04.2016 04:25
    +38

    Перевожу предписание на русский язык: Агаааа! Так вы все-таки зарабатываете?! Денюжки через ИП выводите? Ха! Регистрируйте ООО, заводите ген. директора с минимальной з/п, с которой платите НДФЛ, и страховые сборы, платите УСН, платите проценты с дивидендов. Нужны деньги сейчас? Тогда еще НДФЛ и страховые сборы. Стоп! Вы были физиком? Так вы вообще, наверно, от налогов уклонялись…


    1. XolodIT
      22.04.2016 10:27
      -13

      Согласен с переводом. Кто-то здесь против уплаты налогов?


      1. cyberyak
        22.04.2016 11:46
        -2

        Никто не против, но великорусские традиции важнее.


        1. Andy_Big
          22.04.2016 12:09
          +1

          А какая связь между ИП и неуплатой налогов? Физики — ладно, но ИП получали все выплаты на расчетный счет…


          1. cyberyak
            22.04.2016 12:24
            -1

            Никакой, я писал про физиков, до них никому 25 лет не было дела.


          1. XolodIT
            22.04.2016 15:49
            +1

            Значит ЦБ знает, что с формой ИП и робокассой что-то статистически не так, относительно юриков. И я думаю, что проблема в тупом отмывании бабла и ни о каких налогах речь, разумеется не идёт. Закручивают вентили перед днём X.


            1. Alexeyco
              22.04.2016 16:00
              +2

              Вы же понимаете, что претензии не по сути решения. Мне лично все равно, какой оператор будет процессить платежи (в зависимости от комиссии, которая более-менее везде одинаковая). Претензия по форме. Ты работаешь себе, занимаешься своим делом, а тебе как снег на голову НОЧЬЮ сообщают, что все, хватит работать вот с этими. Вы бы тоже, я думаю, были против, если бы занозу в пятке лечили ампутированием ступни.


              1. XolodIT
                22.04.2016 16:20

                Да, конечно, это раздражает. Еще грустней узнать из новостей что твой банк закрыл ЦБ.


              1. KorDen32
                22.04.2016 18:17

                Ночью, да еще и в пятницу… А делать срочные изменения кода (тем более кода приема платежей) в пятницу — к рабочим выходным…


        1. XolodIT
          22.04.2016 16:09

          Чиво?


      1. trevoga_su
        22.04.2016 11:57
        +2

        ну я, например против.

        налоги они хотят. я плачу налоги, а дороги около дома как были в стиле «донбасс war», так и остались

        вот теперь не хочу ничего платить


        1. Alexeyco
          22.04.2016 12:05

          Давайте не будем опускаться до такого уровня. Ваше негодование понятно и близко, но все же. Мы ж не у меня на кухне все.


          1. gearbox
            22.04.2016 15:54
            +3

            Я фрилансю на апворке, и даже от клиентов со стороны деньги получаю через payoneer, теряю проценты при выводе и конвертации валюты. Примерно столько же, сколько буду терять, если заведу ИП, счет в РФ и начну платить налоги. То есть самих денег мне не жалко — что на переводы что на налоги — уходит сопоставимо. А теперь назовите мне хоть один довод — почему я должен отказаться от текущей схемы и начать наживать себе геморрой с нашими фискалами? Государство не хочет создавать мне удобные условия для работы — значит оно от меня ничего не хочет и не против, если я решу свои проблемы сам — путем ограничения контактов с государством. Я лично так ситуацию понимаю.


            1. Alexeyco
              22.04.2016 16:02
              +2

              И я не понимаю — самозанятость населения государство должно поощрять, а на малый бизнес молиться. Но все же призываю оставаться в рамках разумного в своих суждениях.


            1. XolodIT
              22.04.2016 20:45
              +1

              Вы сильно загоняетесь, всё много проще делать в белую, чем это вам представляется.


              1. gearbox
                22.04.2016 21:36

                да, да, я уже вижу. Сейчас я получаю деньги на карту и с карты спокойно расплачиваюсь как с обычной кредиткой. Могу обналить, без проблем. Счета за границей нет, налоговую уведомлять не обязан. Привязать меня к этим доходам что бы удержать с меня подоходный — налоговой придется постараться. Какой более простой вариант Вы предлагаете?


                1. ipswitch
                  23.04.2016 12:27

                  Ну доставляет кому-то удовольствие заполнять декларации, общаться с валютным контролем и платить в фонды даже когда заказов нет. Мало ли мазохистов-патриотов вокруг?


        1. XolodIT
          22.04.2016 16:48
          +2

          Я очень хорошо вас понимаю. Но это из той серии: «А мне дед мороз велосипед на новый год не подарил».


      1. kotomyava
        22.04.2016 12:09

        Примерно все?
        Желание платить как можно меньше налогов, вполне нормально.


        1. Alexeyco
          22.04.2016 12:15
          +3

          Я сомневаюсь, что есть такие ип, которые не уплачивали налоги, получая прибыль на расчетный счет. Я имею в виду, находясь в здравом уме и доброй памяти.


          1. kotomyava
            22.04.2016 14:23
            +1

            И как это связано с «Согласен с переводом. Кто-то здесь против уплаты налогов?» и предыдущим комментарием?
            Естественно, никто не хочет регать не нужное для его дела ООО и платить намного больше.
            По-моему, тут и обсуждать-то нечего.


            1. XolodIT
              22.04.2016 15:43

              >И как это связано
              С тем, что отмыв на ИП проще, чем через ООО.


              1. slavait
                23.04.2016 01:17

                Т.е. все ИП отмывают? С прибылью менее 10 млн. в год. А по налогам это 600 000р (при 6%). Говорить о каком-то отмыве не имеет смысла.
                Если ИП сравнить с пчелами, то у регулятора их мед вызывает подозрение. Так давайте по ни из пушки.
                Или же до пчел добрался медведь и горе тем кто не спрятался.


              1. Mobydimm
                23.04.2016 02:10

                Это смотря какие объемы. :)


    1. olartamonov
      22.04.2016 12:39
      +1

      Стоп! Вы были физиком? Так вы вообще, наверно, от налогов уклонялись…


      Про физлицо я вам совсем страшные слова сейчас скажу: ни 14.1 КоАП РФ, ни 171 УК РФ никто пока не отменял.

      КоАП, конечно, зверь не сильно страшный и штрафы там смешные, а вот если ваш скромный интернет-магазинчик принесёт вам от 1,5 млн. руб. — будет очень, очень больно.

      Так что, внезапно, законы надо соблюдать. Открываешь лабаз — зарегистрируйся.


      1. cyberyak
        22.04.2016 12:52
        +2

        При 1,5 млн. глупо работать как физик, я считаю. Но при 2000 р в мес глупо работать как ИП. Проблему решил бы подход цивилизованных стран, где есть необлагаемый налогом минимум. Другое дело, что имея еще и основную работу, это уже не единственный доход, но пенсионеров и мелких торговцев вывело бы из тени.


        1. olartamonov
          22.04.2016 13:01

          Налоги тут вообще ни при чём, и необлагаемый минимум ничего не решит. Даже если у вас 2000 руб. в месяц — в том, чтобы заплатить с них 6 % и спать спокойно, я никакой глупости не усматриваю. Ну то есть лениво задницу с кресла ради такой суммы поднимать, но не более того.

          Нужен же денежный порог, ниже которого деятельность не считается предпринимательской (например 1 МРОТ) — соответственно, не требует регистрации. Сейчас такого порога нет, а деятельность квалифицируется как предпринимательская на основе систематичности получения прибыли.


          1. Alexeyco
            22.04.2016 13:15

            Плюс 4000 в квартал. И еще с какого-то объема средств там идет дополнительная комиссия. Это я чтобы была полная картина, а не чтобы опровергнуть.


            1. olartamonov
              22.04.2016 13:20
              -4

              Какая комиссия, какие 4000? Налоги на УСН — это 6 % с оборота или 15 % с прибыли. Всё.

              Прочее — это взносы в фонды (~22 тыс. в год), а не налоги.


              1. KorDen32
                22.04.2016 13:26
                +3

                Взносы, налоги,… — какая разница как это называется, в случае 2 тысяч за месяц есть просто фиксированный минус от получаемой суммы (22 тысячи + 6%), и в итоге все деньги уходят только все эти взносы-налоги-..., ни о каком обороте, а тем более прибыли речь вообще не стоит в таком случае — и зачем тогда ИП?


                1. olartamonov
                  22.04.2016 13:28
                  -2

                  Вы не пробовали читать всю ветку комментариев, на которые отвечаете? Это иногда помогает.

                  Сборы при том, что предложенная выше идея с минимальным необлагаемым доходом на них не влияет. На них влияет только статус лица, ведущего предпринимательскую деятельность.


                  1. Alexeyco
                    22.04.2016 13:41
                    +1

                    Как-то странно. Сначала мы обсуждаем вменяемость работы «в белую». Вы говорите, что при такой работе не считаете глупостью заплатить 6%. Но я вам на это отвечаю, что просто 6% УСН не отделаться — 4000 в квартал в ПФР будьте любезны. Без этого никакой работы «в белую» не будет.


                    1. olartamonov
                      22.04.2016 13:43
                      -3

                      Попробуйте читать комментарии подряд, не пропуская идущих в середине. Это действительно иногда помогает.

                      В частности, вы узнаете, что мы обсуждаем идею «Проблему решил бы подход цивилизованных стран, где есть необлагаемый налогом минимум».


                      1. Alexeyco
                        22.04.2016 13:53

                        Здесь я полностью согласен. Было бы неплохо иметь возможность легализовать ребятишек с серверами майнкрафта или CS. В остальном я просто уточнял.


                    1. Dzhev
                      22.04.2016 14:23

                      Стоит заметить, что при своевременной уплате взносов в ПФР, эти суммы можно вычитать из указанных 6% в полном объеме. Поэтому можно все-таки говорить, что пока сумма налога не превысила сумму взносов — всех-всех налогов по 4 тысячи в квартал (на УСН 6 %), а после превышения — просто и только 6%


                      1. LastDragon
                        22.04.2016 14:29

                        И +1% с того что выше 300к в фонды + счет в банке (принимать на личный счет куда идёт всё остальное не рекомендую ибо налоговая потом 100% попросит объяснить каждое поступление которое не вошло в "доход"), с которого вывод это еще 1% + ~2к за сервис для бухучета (ну или фирме за сдачу декларации в электронном виде)… Поэтому для мелких доходов ИП не просто бессмысленно, а вообще убыточно.


                        1. Dzhev
                          22.04.2016 14:51

                          Ну 1% свыше тоже можно вычитать из налога. Расчетный счет у меня лично обходится в 400 рублей в месяц. Декларацию сдаю всегда сам. Вывод тоже по разному. У меня тупо платежка 25 рублей. Так что в целом — просто 6 процентов :)


                          1. LastDragon
                            22.04.2016 15:05

                            Декларацию сдаю всегда сам.

                            Самому можно, да, и, кстати, надеюсь вы в курсе что в этом году росстат проводил сплошной мониторинг ип? (без сервиса/бухгалтера это всё самому отслеживать надо...)


                            1. Dzhev
                              22.04.2016 15:14

                              Ну мне и Росстат и налоговая письма присылают. А так то я посчитал для себя целесообразным потратиться на 1С (что-то типа десяти тысяч было) и Контур (2900 в год по моему). Там всю отчетность и отсылать проще, и сертификат для подписи есть тут же. Главное что я понял из опыта первых трех лет предпринимательства — никогда, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не ходи сам в налоговую сдавать декларации :) Почтой, через электронные средства — но не лично. В противном случае это грозит из обычной рутинной операции превратиться в глобальный квест с основной загадкой — «отгадай, что в декларации будет не так на этот раз»


                              1. LastDragon
                                22.04.2016 15:25

                                Не всем эти письма доходят… Ну а декларацию наша налоговая уже в 13 году лично не принимала и сразу давала списочек фирм которые могут с этим помочь :)


                                1. Dzhev
                                  22.04.2016 15:28

                                  Ну хоть что-то в ней к хорошему меняется. Они бы еще перестали КБК постоянно менять и формы отчетов — вообще «щастье» наступило бы :)


                      1. Source
                        22.04.2016 18:21
                        +1

                        пока сумма налога не превысила сумму взносов — всех-всех налогов по 4 тысячи в квартал (на УСН 6 %)
                        А откуда взялась цифра 4 тыс. в квартал? Минимальные страховые взносы в этом году чуть больше 23 тыс. рублей, ну или 5788 за квартал. Или это о чём-то другом?


                        1. Dzhev
                          22.04.2016 22:40
                          +1

                          Вы правы, реальная сумма в общем ближе к названной вами. Я не посчитал нужным ее уточнять по причине не критичности в контексте обсуждения, суть замечания о возможности уменьшить налоги на сумму взносов это никак не меняет


                      1. Scarred
                        25.04.2016 10:07

                        из 6% от оборота что-то вычитать?
                        Я что-то пропустил в налоговом кодексе?


                        1. Andy_Big
                          25.04.2016 10:34

                          Вроде бы да, можно вычитать взносы в ПФР из 6% налога. По крайней мере мой бухгалтер так делает уже не один год и никаких претензий у налоговой еще не возникало.


                          1. FireWind
                            25.04.2016 16:21

                            Все верно — налоги можно уменьшать на сумму страховых платежей, т.е. в налоговую платим меньше, на сумму выплат в ПФР и мед.страх. Условие — соц.платежи должны быть уплачены до оплаты налогов. Причем в зачет налогов по году идут только соц.платежи, сделанные в течении календарного года. Например, если соц.платеж за 4й квартал 2015 года сделать в январе 2016 года, то к зачету этот соц.платеж можно будет применить только в налогах за 2016.


                        1. Andy_Big
                          25.04.2016 10:42

                          http://www.klerk.ru/buh/articles/425053/


  1. immaculate
    22.04.2016 09:19
    +4

    А можно человеческим языком написать что произошло? Для тех, кто не в теме, это выглядит как какой-то непонятный междусобойчик.


    1. GarryC
      22.04.2016 10:02

      А тех, кто не в теме, оно и не коснулось, так что зачем Вам подробности?
      «То давний спор славян между собою»


      1. ZloAlien
        22.04.2016 10:21
        +2

        Потому, что как-то зловеще заголовок звучит. А статью читаешь и не понимаешь что происходит.


    1. LastDragon
      22.04.2016 10:17
      +6

      До вчерашнего вечера огромное количество небольших магазинов (= ИП) спокойно принимало платежи через робокассу и получало деньги на свои р/c… А вчера вечером им просто выключили прием денег, без предупреждений, раз и всё, бизнеса у тебя больше нету… Немного утрировано конечно, но если была только робокасса, то несколько дней/недель (поиск агрегатора и заключение нового договора может занять много времени...) простоя в любом случае обеспечены, убытки ессно никто не компенсирует.


      1. shurupkirov
        22.04.2016 11:48

        чем не подходит Яндек.Касса, которая работает с ИП?


        1. Alexeyco
          22.04.2016 11:51

          Всем подходит, если бы еще дали недельку на спокойную подготовку — была бы вообще красота


          1. shurupkirov
            22.04.2016 11:53

            мне кажется, что ЦБ всех давно уже предупредили, а так как никто не слушался — отправили последнее китайское предупреждение, после которого с юзерами так и обошлись


    1. KorDen32
      22.04.2016 11:14
      +1

      Приведу пример, касающийся меня и как минимум пяти известных мне людей.
      В 2011-2012 были небольшие любительские проекты игровых серверов, хостились кто дома, кто по совместительству на всяких выделенных серверах… Со временем(2013-2014) некоторые проекты получились относительно успешны, начали заходить DDoSеры, стало понятно, что надо платить за защиту. Было принято решение: ввести «премиум/vip»-бонусы, иначе говоря донат, объяснив ситуацию так как есть — пока денег будет хватать на оплату — проект будет жить. Пользователи отнеслись с пониманием и понемногу оплачивали.
      О прибыли даже и речи не было, — за месяц получалось у некоторых от силы 4-5 тысяч рублей, при соизмеримой стоимости хостинга (для разросшихся проектов).
      Естественно ни о каких ИП/ООО вообще не задумывался никто.
      И вот теперь всех физиков и ИП внезапно отключает крупный процессор платежей, с комментарием «идите оформляйте ИП/ООО, заморачивайтесь с оформлением договора,...». Тем, у кого есть какие-никакие обороты, и у кого есть ИП — это минимум пара-тройка недель простоя из-за необходимости внезапного заключения договора. А мелким проектам проще закрыться, чем тратить огромные (по меркам оборотов) деньги на все это.


      1. Vilgelm
        22.04.2016 20:18
        -1

        Можно вроде на Интеркассу быстро спрыгнуть, по крайней мере физиков обычных они за день-два подключают.


        1. simpleadmin
          22.04.2016 21:10

          Интеркасса пользует ликпей, т.е. конвертация всех платежей через гривну, как следствие клиент платит на 5-10% больше. Сейчас даже RUR отсутствует в интерфейсе карточных платежей.

          mastercard interkassa
          image


          1. simpleadmin
            22.04.2016 22:59
            +1

            Плюс к этому у них MCC 6051, т.е. к сумме платежа может быть комиссия как за снятие наличных


          1. Vilgelm
            22.04.2016 23:46
            -1

            Не знал, печально. Раньше вроде бы были рубли доступны. Еще PayPal вроде бы довольно просто и быстро подключить можно, но там комиссии для продавца огромные.


            1. KorDen32
              23.04.2016 00:49
              +2

              PayPal в России… С физлицами там вроде все печально было…


            1. simpleadmin
              23.04.2016 10:16

              Даже когда в интерфейсе присутствовали рубли все операции происходили с конвертацией через гривну. Я об этом писал статью, но на хабре это запретная тема и за её обсуждение нещадно банят.


  1. slavait
    22.04.2016 10:12
    +2

    Сотрудники Центробака сообщают, что они не регламентируют деятельность РНКО. Ссылаются на статью 56. Кто врет?


    1. Alexeyco
      22.04.2016 10:13

      Вы правы, ситуация странная… Я.Касса продолжает работу в обычном режиме.


      1. lonelysuch
        22.04.2016 15:32

        Увидел в ленте:

        Наш сервис для приёма платежей предпринимателями — Яндекс.Касса — работает как обычно, с юрлицами и ИП.

        https://twitter.com/yamoneynews/status/723473151292792832


    1. Alexeyco
      22.04.2016 10:28

      А вот федеральный закон, в котором написано, что ЦБ все-таки устанавливает порядки проведения отдельных банковских операций для РНКО (которые там еще называются и НКО).

      http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/


      1. slavait
        22.04.2016 15:35
        -1

        В том то и дело, что я точно знаю, что они устанавливают правила для финансового сектора. Так что их ответы для меня показались либо попыткой умолчать ситуацию, либо попыткой свалить все на других. Но для РНКО РИБ — как минимум не разумно отказываться от клиентов и терять прибыль и им это совершенно не надо. А вот ЦБ мог, что угодно придумать. Но почему все проходит под прикрытием ночи с соблюдением секретности. Где комментарии организация получивших эти письма, почему их нет в общем доступе. Где официальные запросы в ЦБ и ответы от него? Нет новостей в СМИ, такое ощущение, что это никому не надо даже РНКО несущим убытки, а через пару недель потерявших и клиентов. Мы же все понимаем, что люди начнут учитывать этот риск.


  1. rombell
    22.04.2016 10:13
    +3

    У меня ИП со счётом в одном банке, и карты зарплатного проекта в другом от фирмы, где я ещё работаю. Переводил деньги со счёта ИП на свой же кард-счёт. Тут фирма сменила банк, и новый банк, недолго думая, заблокировал мне счёт с формулировкой «а объясните-ка, зачем вы это переводите деньги со своего счёта ИП к нам в банк?» Офигел я, офигел мой банк, где счёт ИП, офигел юрист, к которому я пошёл с вопросами. Вроде как имею право жеж свои деньги гонять между своими счетами. А вон оно как. В итоге собрал пачку документов, разблокировали, взяв обещание больше денег со счёта ИП не переводить.


    1. Alexeyco
      22.04.2016 10:16
      +7

      Я призываю вас к здравомыслию. Дело в том, что Иван Пупкин физлицо и Иван Пупкин ИП (который предыдущий) — это, хоть и один и тот же Иван в двух разных ипостасях, но все-таки, с банковской точки зрения — разные Иваны. Давайте не будем мешать все в одну кучу.


      1. rombell
        22.04.2016 10:21

        Мне сложно говорить за банки, но в двух других банках меня уверяли, что это законно и нормально.
        Не знаю, связано одно с другим или нет, поэтому и написал.


        1. Alexeyco
          22.04.2016 10:44

          Это законно, никто не говорит, что не законно. Просто банки боятся и всюду подозревают.


      1. Guderian
        23.04.2016 10:38

        А мне здравомыслие подсказывает, что правомерность банковской операции определяется во многом контрагентами. В таком случае я понимаю, что проводка ИП с одинаковыми ИНН корреспондентов — это кассовый символ 58, очевидная и абсолютно легальная операция. И сразу пишу кляузу в ЦБ РФ (как правило, после одной только угрозы кассиры сразу меняют свой тон).

        Какая польза от мудрости, что это «разные Иваны»? Куда с ней идти?


    1. FireWind
      22.04.2016 10:36
      +3

      Требования банка, заблокировавшего счет, не законны. С такими нужно просто и быстро расставаться — завтра они вам еще чем нибудь мозг вынесут. Откройте счет ПК в том банке, где ваше ИП и пусть контора, в которой вы как сотрудник работаете, перечисляет на тот счет, который вам удобнее. Не нужно потакать безумным требованиям невменяемых организаций. В конце-концов, это ваши деньги и вы вольны сами решать, что с ними делать и куда переводить.
      К слову, сам ИП, есть ПК в том же банке, где и р.сч ИП. Банк — Сбер. Не очень дешевое обслуживание, но пока терпимо.


      1. vshemarov
        22.04.2016 12:26
        +1

        Если расчетный счет ИП и личный счет физлица в Сбере, то, возможно, нормально Сбер реагирует. Но если р.с. в Сбере, а счет лица в другом банке, то Сбер на это реагирует очень нервно и тоже требует объяснений. Уже у двух знакомых такого рода проблемы возникли.


        1. LastDragon
          22.04.2016 12:28

          Если р/c не в сбере, а карточный в сбере, то всё нормально приходит. Может в назначении платежа что-то не то пишите?


          1. vshemarov
            22.04.2016 18:28

            Я писал о кейсах, где ситуация ровно обратная — р/с в Сбере, а карточный счет в другом банке.


        1. FireWind
          22.04.2016 13:02

          Благодарю за информацию, буду знать.


        1. lonelysuch
          22.04.2016 15:39

          Даже когда ИП и личный счет в Сбере, первая транзакция всегда проходит проверку в СБ банка (так они пишут и говорят в тех. поддержке). Было дело в начале года.


      1. rombell
        22.04.2016 14:07

        Спасибо за совет, узнаю у бухгалтерии.
        Альфа и почивший (у нас) Собин без вопросов на зарплатную карту принимают деньги.
        А вот Газпромбанк выпендрился.


    1. victor1234
      22.04.2016 14:48
      +1

      Название банка раскройте, пожалуйста.


      1. rombell
        22.04.2016 18:05
        +1

        Да я там выше написал уже, банк, который возбудился, в котором кардсчёт — Газпромбанк.


  1. EshBobrow
    22.04.2016 10:15
    +6

    никогда такого не было и вот опять (с)


    1. CrazyViper
      22.04.2016 11:56

      Как раз читаю сейчас Талеба «Черный лебедь» — вся книга именно про это.


      1. Areso
        23.04.2016 22:42

        Мне показалась скучной. Всю книгу можно изложить в двух предложениях. Shit happens (причем регулярно), и ваши [грандиозные] планы летят к черту. О каком долгосрочном планировании Вы тут говорите?


        1. CrazyViper
          25.04.2016 22:57

          Она многим кажется скучной. Такой уж стиль у автора. Но эти два предложения не корректно передают смысл книги. Его можно изложить примерно так:
          * долгосрочные прогнозы не могут быть достаточно точны, потому что черного лебедя предсказать нельзя;
          * однако можно предсказать последствия для меня от потенциальных черных лебедей;
          * поэтому надо ставить на безграничную прибыль и всегда ограничивать потери в случае негативных последствий.

          С одной стороны это кажется очевидным, но с другой если бы все так себя вели, то и книгу не пришлось бы писать.


  1. ZloAlien
    22.04.2016 10:32
    -2

    Использовать сокращения в заголовке статьи — плохой тон.


    1. Alexeyco
      22.04.2016 10:35

      Согласен, но:
      1. хаб профильный… все, кто в теме — поняли
      2. заголовок и так довольно длинный
      3. ну должна же быть какая-то интрига, вполне возможно, многие сегодня узнали, что такое РНКО


    1. perfectdaemon
      22.04.2016 10:37
      +1

      Использовать хабр как твиттер — еще более плохой тон.


  1. slavait
    22.04.2016 10:37
    +2

    Теперь уже днем по Москве звонил в ЦБ они говорят занимаются регулирование РНКО, но точных данных не предоставили. В самой РНКО говорят решают вопрос и надеются скоро все решится. Но как я понимаю электронный бизнес лопатой по хребтине получил не слабо. Кто и зачем это сделал большой вопрос!
    Кто из чиновников так нагнул мелкий бизнес и ради чего?


    1. Alexeyco
      22.04.2016 10:48

      Вот если бы кто-то мог дозвониться до Эльвиры Сахипзадовны…


      1. slavait
        22.04.2016 16:59
        -1

        Скорее мелкому электронному бизнесу шах из…
        Но вообще я бы послушал Путина по этому поводу. В системе государственного устройства мы голосуем только за президента и депутатов, вторые давно не видят, что происходит в стране, а вот президенту следует впрячься и прокомментировать, а то я подозреваю бизнес так напуган, что решил просто перестраховаться. И мы все не правильно поняли шутку от 21 апреля 2016 года.


        1. Areso
          23.04.2016 22:52

          А можно подробнее, что произошло 21 апреля? Как-то не нашел…


          1. Karos-lung
            23.04.2016 22:59

            вся новость об этом, пост


  1. aliencash
    22.04.2016 10:56

    А почему считается что Яндекс.Кассу эта проблема обойдет? Ведь в таком случае ее можно признать бенефициантом таких действий ЦБ, Яндекс задействовал своих лоббистов.


    1. Alexeyco
      22.04.2016 10:59
      +3

      Уже примерно 40 минут звоню в Я.Кассу. С 18 позиции в очереди переместился на 14 за это время. Тоже хочу выяснить этот вопрос. Но параллельно мы уже запустили процедуру переезда к ним. Похоже, что весь наш дружный курятник из «Робокассы» переедет к ним. Я думаю, Яндекс сегодня поставит свечку за здравие Эльвиры Сахипзадовны.


      1. leorush
        22.04.2016 11:44

        Яндекс сегодня поставит свечку за здравие Эльвиры Сахипзадовны.

        Я думаю даже и за папу Сахипзаду Саитзадаевича тоже поставят


      1. Andy_Big
        22.04.2016 12:02
        +1

        Не получилось бы так, что через неделю/месяц они поставят свечки на договора с ИП.
        Больше всего бесит неоднозначность ситуации и отсутствие внятной достоверной информации. В Платроне мне сказали, что это коснулось только РНКО РИБ, тут пишут, что коснулось всех РНКО. Никто нигде не пишет коснется ли это в ближайшем будущем еще и НКО. Перейти на Робокассу или на Деньгионлайн не большая проблема кроме потерянного времени на оформление договора и изменение API, но нет никакой уверенности, что скоро не придется опять судорожно бегать в поисках способов продолжить работу.
        Открывать ООО и повышать цены на продукцию из-за выросших расходов?..


        1. Alexeyco
          22.04.2016 12:21

          В Платроне мне сказали, что это коснулось только РНКО РИБ, тут пишут, что коснулось всех РНКО
          Признаю, на момент написания статьи я располагал информацией о том, что это затронуло все РНКО. Что, кстати, логично. Сейчас я стал получать информацию, что нет, не всех. Но опять же — никто не даст гарантий, что некоторые просто думают, что нашли лазейку и работают на свой страх и риск.

          Если объявится кто-то с достоверной информацией о том, что там происходит на самом деле, я немедленно внесу правки в текст и укажу на свою неточность. Пока что я не нашел никакой подтверждающей информации.


          1. Andy_Big
            22.04.2016 12:44

            Вот об этом я и говорю — достоверной информации из первых рук нет, только слухи и предположения. И это больше всего напрягает :) ЦБ мог бы и опубликовать какое-то разъяснение…


          1. uGNot
            22.04.2016 16:43

            Предписание касается только РНКО «РИБ»: www.robokassa.ru/ru/NewsItem.aspx?NewsId=351

            Если бы ЦБ захотел ввести запрет на операции со счетами физлиц для всех РНКО, то уже пару месяцев в банковской сфере царила бы паника — изменения в нормативных актах, регулирующих деятельность кредитных организаций, никогда не вводят одним днем.

            P.S. Исправьте пожалуйста заголовок статьи, если это возможно — не нужно сеять панику и давать повод для лишних слухов.


            1. Alexeyco
              22.04.2016 16:47

              Уже, уже сделал. В свое оправдание скажу: за что купил, за то и продаю. Наконец-то поступили комментарии от других платежных систем, что позволило более-менее разобраться. Как и обещал изначально, сразу опубликовал их. Паника не нужна никому, и такой цели не преследовалось. Просто действия некоторых структур власти иногда не достаточно прозрачны, что порождает искажения при передаче информации.

              Однако факт остается фактом: рубанули с плеча. Вот если бы еще кто-то из сотрудников ЦБ что-то прокомментировал, было бы совсем хорошо.


              1. slavait
                22.04.2016 17:04

                Но сотрудники Центробанка опять же по телефону сказали, что их решения распространяются на всех и не могут относиться только к одному РНКО. Т.е. делаем вывод, те кто еще не знают в скором времени узнают, все зависит от тех кто будет проверять исполнение указаний и какое их количество, на сколько быстро они доберутся от старожилы электронных платежей робокассы, до остальных мелких рыбешек…


                1. Alexeyco
                  22.04.2016 17:09

                  Когда я кинулся менять заголовок публикации, мой друг так и сказал: «а прикинь, завтра это случится со всеми РНКО».


      1. lonelysuch
        22.04.2016 15:43

        https://habrahabr.ru/post/282199/comments/#comment_8865163


  1. Maris_Dresmanis
    22.04.2016 11:03

    предписание Центробанка касается всех РНКО (в отношении ИП, так как ООО продолжает работать), но не НКО. Переписка с сотрудником РБКМАНИ:
    Ма?рис: Добрый день. Я прочитал в интернете, что «По словам сотрудников «Робокассы», примерно в 19:00 все РНКО получили от Центробанка предписание: ограничить вывод средств на счета индивидуальных предпринимателей.»
    Подскажите, как обстоят дела у вас, и есть ли повод у меня как ИП волноваться или планировать перевод своей деятельности на ООО?
    Сотрудник rbkmoney.ru: Добрый день! Мы работаем как НКО и эти ограничения к нам не применимы)) работаем в штатном режиме)


    1. nerudo
      22.04.2016 11:12
      +10

      Когда я в переписке с официальной поддержкой вижу обилие закрывающих скобок, у меня в голове сразу появляется вариант диалога через неделю: «Да и вообще мы пошутили, там же смайлик был»


    1. ryakovskiy
      22.04.2016 11:38
      +2

      Вряд ли кто-то даст гарантию, что через N дней, где N >= 0 такое же письмо в штатном режиме не придёт в НКО. И это печальнее всего.
      Вебмани до сих пор вывод на карты и привязанные счета не осуществляет «по техническим причинам».


  1. KorDen32
    22.04.2016 11:22
    +1

    Работал как физлицо. Письмо от робокассы пришло в 4 часа ночи, до этого уже один человек написал «что-то не оплачивается». Куда бежать физикам с суммами порядка единиц тысяч рублей в месяц — вообще не ясно теперь.

    Лавинообразность ситуации напоминает произошедшее с каналом Дождь, только масштабы и области немного разные, но параллель прослеживается.


    1. Vilgelm
      22.04.2016 20:54
      -2

      Интеркасса. Они без проблем работают с физиками (работали полгода назад как минимум) и куча различных CMS имеет уже встроенные модули приема оплаты через них, как и через Робокассу собственно.


  1. trevoga_su
    22.04.2016 11:26
    +1

    Посоветуйте, куда теперь физ лицу податься, с совокупным доходом до 2000 руб с проекта? Ну не регистрировать же мне ИП.


    1. vasnihaev
      22.04.2016 11:55
      +1

      Я решил пока попробовать www.free-kassa.ru, тем более они поддерживают api Робокассы.

      Главное, чтобы данная проблема их тоже не касалась.


      1. slavait
        22.04.2016 18:06

        Тарифы — грабеж!!!


        1. vasnihaev
          22.04.2016 18:12
          +1

          Мне кажется, что средние по рынку. В Яндекс кассе, W1 примерно такие же. Подскажите, где ниже?
          Ещё подключен к Inplat — там наверное, одни из самых низких, но очень долго идёт подключение доп. способов оплаты.


          1. slavait
            23.04.2016 01:24

            Я смотрю как ИП, поэтому visa 6% перебор, вообще нынче > 3.5% в утиль.


  1. Crush
    22.04.2016 11:27

    П — поддержка малого бизнеса. Говорят, что ЦБ ограничил суммарный месячный оборот для РНКО «РИБ» в 250 млн. руб. по всем ИП.


    1. Alexeyco
      22.04.2016 11:32

      250 миллионов — это около 4-5 их крупных клиентов. Если говорят правду, выглядит как идиотизм.


      1. Crush
        22.04.2016 11:34

        Это в любом случае выглядит как идиотизм, так что вы точно правы.


      1. Andy_Big
        22.04.2016 12:06

        Эта ситуация в любом случае выглядит идиотизмом. Небось, опять борются с терроризмом, наркотиками и детской порнографией, для нашего же блага, разумеется.


    1. Vilgelm
      22.04.2016 20:55
      -1

      Что-то мне подсказывает, что кому-то очень помешала Робокасса, сначала их Океан-Банк грохнули, теперь вот такое с РИБом.


  1. aliencash
    22.04.2016 11:35

    Я правильно понимаю, что отличие РНКО от НКО в том, что РНКО ведет учет средств клиентов на лицевых счетах, с которых возможен вывод на р/с клиентов в банках, а НКО сразу перечисляет деньги в банк клиента?


  1. reroll
    22.04.2016 11:38

    выглядит всё как борьба яндекса с остальным интернетом
    не получилось ограничит гугл, пошли ограничивать платежи
    скорее всего останется один яндекс, остальные кассы прикроют для физлиц и ИП
    … а потом будет проще прикрывать, достаточно в яндекс написать/позвонить


    1. Menaskop
      22.04.2016 12:59
      +3

      Вас в какой-то степени зря минусуют: Яндекс продал Я.Деньги Сбербанку не просто так (за эту сделку сильно трепетали РБК.мани, но ничего не вышло). Сейчас ЦБ выкашивает всех, кто имеет хоть какое-то отклонение от «белой» (писать надо именно так, в кавычках) схемы. Ниже уже указал, но ВебМани, Киви, мелкие агрегаторы типа телемани, интеллектмани, кстати, всё это в одной когорте. И будет только хуже, т.к. деньги в 2008 (а потом и на Кипре, и не только) Правительство пустило не туда, а теперь вот за счёт оттянутых у юр. лиц и частично ИП через отзыв лицензии, сборы и т.д. возвращает, через ЦБ и другие гос. органы и, как принято это называть образно, «конторы». Потому доля правды в Ваших словах есть.


  1. SkyHunter
    22.04.2016 12:03

    Просто ещё одна иллюстрация к пословице «не кладите все яйца в одну корзину».


    1. amarao
      22.04.2016 14:43
      +1

      9.5 принципов?


  1. tjanus
    22.04.2016 12:05

    Robokassa естессно все валит на ЦБ. У них отмывались миллионы из-за того, что очень просто зарегиться как физ. лицо и не было ограничений. Лишили лицензии Океан банк, теперь думаю испугались что и РНКО их постигнет та же учесть. ЦБ дает предписания как минимум за 2 недели.


    1. Alexeyco
      22.04.2016 12:12

      ЦБ дает предписания как минимум за 2 недели.
      Дает, если вы — банк. Если вы НКО/РНКО, ЦБ не обязан это делать. Вчера ночью я изучал этот вопрос, сейчас затрудняюсь дать пруф. Но вы можете позвонить в «Робокассу» — там операторов еще вчера проинструктировали, и они объясняют, в связи с чем такое.


      1. tjanus
        22.04.2016 14:29

        Ну значит их до этого предупреждали и они уже настолько задолбали ЦБ. У них нет идентификации для физ. лиц. Загрузить скан паспорта — это не идентификация

        *Делаем для вида простенький сайт по тематике, где могут принимать физ. лица. Прием платежей может идти через поддомен.
        *Находим скан паспорта.
        *Рег-ся в робокассе, как физ. лицо.
        *Творим, что душе угодно, мимо ЦБ и налоговой.

        Вот к чему это привело.

        "… вы можете позвонить в «Робокассу».."
        Чего еще не хватало. К ним сейчас не дозвонишься. Я время потратил, чтобы найти другого агрегатора платежей. Прошелся по 10 популярным агрегаторам. Нигде нет проблем и никто об этом не слышал…


        1. slavait
          22.04.2016 18:09

          Но ИП они регистрировали по учредительным документам. Вообще эта история в государственных структурах ИП это юр.лицо или физ.лицо до сих пор разобраться не могут. А пытаются управлять экономикой.


          1. tjanus
            24.04.2016 14:48

            В январе РИБ уже штрафовали: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=6097961. РИБ работал с робокассой, платроном, интеллектмани, onpay.ru и кучей мелких агрегаторов. Все они давали возможность подключать магазины на физ. лиц без особых заморочек. РИБ и решили рубануть сразу всех, чтобы не возникло в дальнейших проблем с ЦБ.

            Думаю Робокассе не простительно, что они вели такую раздолбайскую политику и у них не было на такие случаи, резервных операторов.


            1. tjanus
              24.04.2016 15:34

              тьфу ты. не увидел, что новость баян от 2014 года =)


  1. MxMaks
    22.04.2016 12:05

    Rbkmoney уже сами звонят и оповещают о проблемах с Робокассой, с предложением своих услуг. Не наезд ли все эти меры ЦБ именно под Робокассу?


    1. Menaskop
      22.04.2016 12:52
      +3

      Нет, это планомерная борьба ЦБ против любых способов перевода средств вне системы. Не буду цитировать свои статьи с мегамозга, если будет интересно — посмотрите, как раз по теме, скажу лишь, что из этой же оперы: недавние пробелмы WebMoney с WMR, закрытие bank24.ru (т.к. он всё больше развивался в сторону технологий развития SWIFT и онлайн идентификации), МастерБанк, который процессил до 1/3 Рунета в хорошие времена и тоже имел ряд схем, не понравившихся ЦБ, падение акций Киви на много пунктов, после обысков, которые завершились ультиматумом о спец. счетах, которые теперь не дают пополнить нормально те же ВебМани компаниям, про Биткоин и иже с ним вообще приходится умолчать.

      Одним словом, Океан банк, Робокс, Робокасса — это всего лишь логичные ходы одной партии, которая многим шире, чем история Олега Покровского и Ко.


  1. Shrek000
    22.04.2016 12:40
    +1

    Что такое НКО и РНКО хорошо описано тут:
    www.banki.ru/wikibank/nebankovskaya_kreditnaya_organizatsiya


  1. Glebsas
    22.04.2016 15:53
    -7

    Да уж… проблем нам доставила эта Робокасса. Решили попробовать теперь поработать через банк, наткнулись в интернете на РосЕвроБанк, их рекламу в яндексе. Оставили заявку на их сайте, решили к ним подключаться, т.к работают напрямую без посредников, хорошая ставка. Работают как с ООО, так и с ИП.


    1. KorDen32
      22.04.2016 16:15

      Зарегистрирован: 22 апреля 2016 в 15:44
      И этот Pa.....m снизу еще…

      Задолбали своей SEO-рекламой!


      1. Glebsas
        22.04.2016 16:21
        -1

        По большей части это не реклама, это один их способов выйти из ситуации, в которой оказались клиенты Робокассы.


    1. Rastishka
      22.04.2016 18:54

      Киллерфича РосЕвроБанка — возможность полностью менять дизайн страницы оплаты. Просто заливается архив с HTML\JS\CSS.


      Но они сейчас сами напуганы и требуют кучу доков при подключения.
      В процессе интеграции с ними, пока всё устраивает.


  1. Payturecom
    22.04.2016 15:54
    -10

    Коллеги, Payture работает в штатном режиме. Все платежи проходят как обычно)
    Мы готовы оперативно подключить интернет-эквайринг. На выбор несколько банков: Промсвязьбанк, Банк «Открытие», Альфа Банк, ВТБ24, Rietumu Banka, Chase Manhattan Bank, FirstData, Райффайзен Банк, Банк Русский Стандарт, Банк Москвы, ПриватБанк. Подключаем резервные банки, чтобы не было простоя в будущем.
    Комиссия в рамках 2,5%-2,7%, для отдельных бизнесов индивидуальных подход. Договор вы заключаете один, с выбранным банком-эквайером. Вывод средств на следующий рабочий день. Подключим сервисы: P2P, B2C, MasterPass. Работаем с маркетплейсами и делаем сплит-платежи.
    Все транзакции сможете отслеживать в ЛК, наглядная статистика, можно выгрузить. Поддержка 24 часа в сутки. Пишите на info@payture.com свои пожелания и про бизнес, вышлем договор с банком.


  1. slavait
    22.04.2016 16:41

    Лакомый пирог под названием клиенты робокасса, platron, IntellectMoney (кто еще) начинают делить конкуренты.
    Хотя Робокасса еще пол года назад делала попытки по подключению нескольких банков. Видимо законодательство на столько уродское, что не реально решить вопрос разумным способом.
    Хотя РНКО РИБ надеется решить вопрос в ближайшее время, но похоже онлайн платежи уже никогда не будут как прежде. Хоть и было резервирование в виде двух агрегаторов для приема платежей, но в России бывает, то чего не может быть в теории. Они в одни момент без предупреждения заблокировали платежи.
    Сколько надо агрегаторов для стабильного приема?
    Конкуренты сейчас подключают их клиентов к себе, но когда к ним дойдут распоряжения из ЦБ, тогда останутся банки(те самые монстры уродливые в исполнении и тормозные в принятии решений), а в недавнем прошлом банковское лобби погубило терминальный бизнес. С каждым годом терминалов по приему платежей все меньше. Неужели такую же участь приготовили и интернет торговле?
    Вопрос в том, кто конкретно принял решение о таком методе изменения ситуации на рынке без переходного периода. Без каких-то обсуждений.
    Кто поставил этого конкретного человека на должность. Против кого я должен проголосовать на выборах?


  1. leonar63
    22.04.2016 16:41

    Всем доброго времени суток!
    Господа, а здесь чтобы высказаться нужен стаж по регистрации?
    ТАк что лучше агрегаторы или на прямую через Банки?


    1. slavait
      22.04.2016 17:07

      Я похоже начинаю подозревать, что хорошо иметь 10 банков и 10 агрегаторов.
      Если учесть, что за день могут закрыть 3-4 банка и еще пару РНКО (на которых завязаны несколько агрегаторов), то для параноика это может быть решением.


  1. leonar63
    22.04.2016 17:45

    От всего не застрахуешься…
    Я слышал что и интеллект мани завернули, кто нить слышал об этом?


    1. Alexeyco
      22.04.2016 18:03

      Завернули, но это часть этой же новости. Они тоже сотрудничали с РНКО «РИБ»


    1. Karos-lung
      23.04.2016 12:24

      да, завернули.
      ИМ как раз таки всегда с РИБ работали. Причем в отличии от робокассы, тут заключался договор и с РИБ и с ИМ. И тут вдруг хоп, заблокировали.


  1. ddem
    23.04.2016 10:47

    Интеллектмани прислали письмо

    Уважаемые партнеры!

    Для подписания прямого договора с банком-эквайером Вам необходимо:

    1. Скачать 3 документа из письма (в приложении)
    2. Заполнить документы
    3. Подписать и поставить печать на каждом документе. Если без печати, написать «б\п»
    4. Прислать сканы документов на partner@intellectmoney.ru или на почту персональному куратору.

    Напомним, что заключение прямого договора с эквайером требуется для возобновления приема платежей по банковским картам, приостановленного из-за введеных ограничений РНКО «РИБ».

    По всем вопросам, связанным с этим письмом, просьба обращаться к куратору IntellectMoney.

    С наилучшими пожеланиями,
    команда IntellectMoney


  1. yasv
    23.04.2016 12:24

    Робокасса не только перестала работать с ИП, но теперь они не хотят возвращать ранее заработанные деньги.


    1. yasv
      23.04.2016 12:59

      Вот, что написали в личном кабинете:
      Уважаемый клиент! Уведомляем Вас, что для ускорения процедуры получения денежных средств с Вашего баланса в сервисе Робокасса, Вы можете заключить с Юридическим лицом Договор цессии о переуступке права требования, по заключенному между Вами и сервисом Робокасса договору.

      Т.е. если у меня нет ООО, то скоро свои деньги я не получу.


    1. cheshirski_cat
      23.04.2016 16:28

      В этом и проблема!
      Да, если им 22 апреля запретили работу с ИП и физ.лицами, они сразу остановили сервис.
      Но почему заблокированы деньги, которые приняты были ДО 22 апреля 2016 года? На каком основании?
      В России теперь законы работают в обратную сторону?
      Мы с ними 5 лет сотрудничали — так нам может за предыдущие 5 лет вернуть всё?

      Телефоны у них не отвечают, в онлайн-чате они не реагируют. На заявки через личный кабинет — не отвечают.
      Уверена, они сейчас будут тянуть время, а денег так и не вернут никому.
      Надо объединяться всем, кто пострадал, и пытаться с ними судиться.


  1. SDKiller
    23.04.2016 12:24

    cbr.ru/finmarkets/?Prtid=nfo_info&id=1.7704019762

    cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=512007244

    Обратите внимание на какие виды деятельности выданы лицензии у того и у другого оператора.

    Осмелюсь предположить, что в такой ситуации и клиентам-юрлицам не следует расслабляться.
    Хотя, возможно, Робокасса с ними использует другую схему (скажем, «нормальный» банк — если есть ещё помимо почившего «Океана»).


  1. bevsa
    23.04.2016 15:07
    +1

    Хочу вставить свое замечание для коллег. Не реклама. Рекомендую обратить внимание на РФИ банк
    Агрегаторы сразу вызывали опасения. Ну вне закона они. По крайней мере 161ФЗ говорит, что работать агрегаторы законно не могут, как я понял


    1. Karos-lung
      23.04.2016 22:27

      да, интересно. Даже не только карты принимать дают. Еще бы евросеть и связной, paypal, почта рф, банковский перевод, сбер онлайн, терминалы, банкоматы — тогда идеально. Кто нибудь знает что нибудь, где большая часть перечисленного есть?


      1. slavait
        24.04.2016 01:33

        Сравним http://cbr.ru/finmarkets/Default.aspx?Prtid=nfo
        Сокращенное наименование АО «РФИ БАНК»
        Лицензия Лицензия на осуществление дилерской деятельности № 045-13877-010000, выдана: 11.06.2014
        Чем принципиально отличается от
        Сокращенное наименование ООО РНКО «РИБ»
        Лицензия Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 077-04487-100000, выдана: 18.01.2001
        Лицензия на осуществление дилерской деятельности № 077-04535-010000, выдана: 18.01.2001
        Что мешает Центробанку прийти и к ним?
        А заключение прямых договоров ничем не отличается, за исключением того что теперь в Робокасса новый банк Промсвязьбанк не дает частичный возврат средств.
        Сокращенное наименование ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»
        Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 177-03816-100000, выдана: 13.12.2000
        Лицензия на осуществление депозитарной деятельности № 177-03960-000100, выдана: 15.12.2000
        Лицензия на осуществление дилерской деятельности № 177-03876-010000, выдана: 13.12.2000
        Лицензия на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами № 177-03918-001000, выдана: 13.12.2000
        Поиск по РНКО дает всего две организации. Что мешает тому же РНКО называться просто ООО «РИБ». И наличие слова «банк» так же ни о чем не говорит.
        У меня появились подозрения, что нечто подобное может произойти с любым другим банком. Вспоминаются 90-е, и если не согласен поделиться бизнесом тебя ждут проблемы.
        Ни одно официальное лицо не сделало каких либо заявления. Что отрицательно сказывается на репутации всех участников рынка.


  1. nicme
    24.04.2016 06:41

    В начале марта тоже самое сделал Paymaster. ТОлько он вообще никого не оповестил (ни до ни после). И пофиг, что ты с ними пять лет работал — никакого уважения к клиентам. Дозвонилась до секретаря — мне сказали, что получили письмо ЦБ и, взвесив все риски, они просто решили отключить всех ИП (с физлицами они и так не работали). Пришлось срочно переходить на Яндекс-кассу (тоже заняло с настройками и утверждениями документов около двух недель). Если не ошибаюсь, Paymaster отключил ИП 6 марта (по крайней мере мое). До сих пор от них никакого письма с объяснениями нет :). Робокасса хоть с клиентами общается, демонстрирует сожаление…


    1. cheshirski_cat
      24.04.2016 10:47

      Robokassa может и демонстрирует сожаление, но большой вопрос — вернут ли деньги. А paymaster вернули?


      1. nicme
        24.04.2016 14:11

        Они всегда перечисляли оплаты в течении 1-2 дней после после получения, так что деньги не зависли :).


        1. Andy_Big
          24.04.2016 16:26

          К примеру, у меня только за 21-е число заказов на 25 тысяч. Это в Платроне, правда, который перечисляет на 3-й рабочий день после получения. И 22-го они уже не перевели деньги за заказы от 19-го. А Робокасса перевела деньги по оплатам от 20-21 числа?


          1. cheshirski_cat
            25.04.2016 09:58

            Нет. Об этом и речь. Последние дни они принимали платежи (до 22 апреля, когда их прикрыл ЦБ). Принимали, но не отдают.
            И вопрос: почему заблокированы деньги, которые приняты были ДО 22 апреля 2016 года? На каком основании?
            В России теперь законы работают в обратную сторону?
            Мы с ними 5 лет сотрудничали — так нам может за предыдущие 5 лет вернуть всё?


  1. zxcat
    25.04.2016 10:08

    Коснулось и onpay.ru. Физиков отключили совсем. «Для старых ИП прием сохраняется, но на ваш страх и риск».

    Письмо 21 апреля, 19:25:

    > Плохие новости. С завтрашнего дня решением Центробанка будет сильно ограничена возможность выплат в электронные деньги и на банковские карты, в том числе и из Личного кошелька. Ожидаем подробностей. Выплаты на расчетные счета для юрлиц остались без изменений.

    На следующий день, около 15:00:

    > В связи с указанием ЦБ мы прекращаем регистрацию новых пользователей физлиц и ИП. Прием платежей и вывод их в ЛК или электронные деньги скоро будет прекращен для физических лиц, видимо совсем. Для старых ИП прием сохраняется, но на ваш страх и риск. Мы прилагаем услилия по переводу выплат ИП в другие банки, но это займет 1-2 недели. Текущие остатки физлиц в течение некоторого времени будут выплачены тем или иным способом. Для Российских ООО, ОАО и др организаций никаких ограничений нет. …


  1. kareta
    25.04.2016 11:20

    Если у РНКО РИБ отзовут лицензию, то денег гарантировано не увидим.
    Но больше всего бесит молчание со стороны ЦБ. Если какой-то «секретный циркуляр» существует, то почему он секретный, если касается тысяч ИП?
    Правила меняются по ходу игры — к сожалению, для нас это обычное дело.
    Ладно еще вывод «физикам», но чем ИП-то виноваты, которые официально получали деньги на р\с и платили с них налоги?


  1. leonar63
    25.04.2016 11:44

    А про яндекс слышно что нибудь? Не могу найти инфу по этому поводу… Если его завернут, вот это будет новость!..


  1. Andy_Big
    25.04.2016 13:38

    Замечательно… Платежная система сообщает по телефону клиентам моего магазина, что их оплата за заказы переведена магазину, хотя это как раз те заказы от 19-21 апреля, оплата за которые повисла где-то то ли в РИБ, то ли у аггрегатора. Клиенты, разумеется, звонят мне и слегка возмущаются.


  1. leonar63
    25.04.2016 16:13

    По рекомендации вышеуказанных товарищей, отправил заявку Росевробанк, перезвонили быстро.Вроде адекватные, но принимают к оплате только карты, кошельков к сожалению нет, но ставки рассчитывают неплохие. Мне рассчитали 2,2%.
    Кто нибудь слышал за них что нить? Есть кто из их клиентов?


  1. kareta
    26.04.2016 13:28

    У меня завис еще возврат клиенту по отказному заказу. Статус операции по возврату в Робокассе — выполнена 21 апреля (основные события вроде начались на день позже), однако деньги до него так и не дошли. С моего счета списали, ему не вернули. На письма не отвечают, придется, наверное, возвращать за свой счет.


    1. Karos-lung
      26.04.2016 23:56

      так не мгновенно дозодят. от эмитента карты зависит, до 45 дней может возвращаться.


    1. Andy_Big
      27.04.2016 16:40

      Платрон возврат делает через Контакт, сегодня оформил возврат и покупатель уже получил свои деньги. Хоть тут проблем не возникло :)


  1. psylosss
    28.04.2016 00:20

    image


    1. Andy_Big
      28.04.2016 01:55

      Надолго ли?


  1. trevoga_su
    28.04.2016 12:44

    поскольку мой проЖЭкт, подключенный к аргегаторам, приносит чуть более чем нихрена, я решил переключиться с робокассы на момент остановки ее работы.
    Подался на w1 — залочили сайт сразу, без объяснения причин (никакого криминала нет!)
    Подался на free-kassa — подключение как у робокассы, но платеж совершается катастрофически долго, порядка нескольких минут!

    вернусь на робокасу как только они восстановятся.


    1. slavait
      28.04.2016 15:56

      Помнится тоже были проблемы все носом крутили, когда только создавался проект и только ОкеанБанк подключил без проблем, далее передали в робокассу. Сейчас все накинулись, предлагают свои услуги, но я же не забыл, тех кто отказал в то старое время, когда было непросто все запустить. Когда монстры банковского сектора России даже не знали об интернет-эквайринге. Но с легкостью пилили бюджет.
      И когда Центробанк накинулся на ОкеанБанк, то сразу вспомнилось, как все начиналось. Побольше бы таких банков, они реально помогают мелкому бизнесу выживать.