image

Иногда ваша работа может быть тяжелой рутиной – но не всегда есть возможность ее оставить. Так что же сделать, чтобы стать счастливее на имеющейся работе? В этой статье мы расскажем результаты исследований, которые помогут воспринять работу более значимой и сделать вас счастливее в офисе.

Измените описание вашей работы


Мытье полов в госпитале вряд ли является чьей-то работой мечты. Опустошение корзин с мусором в больничных палатах не ощущается как какое-то особенное или важное занятие.

Но что, если бы вы имели те же обязанности и смогли бы посмотреть на свою работу в более широком контексте?

«Я помогаю этой больнице лучше функционировать, и моя работа позволяет пациентам выздоравливать и возвращаться к своим семьям».

В исследовании сравнивались работники, которые видели в своей работе только зарплатный чек, с теми, кто смотрел глубже.

И те, кто видел в своей уборке вклад в здоровье пациентов, ощущали свой труд как более значимый.

Из книги «Выберите желаемую жизнь: разумный путь к счастью» (Choose the Life You Want: The Mindful Way to Happiness):
Резнески и Даттон следовали за группой уборщиков госпиталя и обнаружили, что некоторые из них воспринимали свою деятельность только как работу для получения зарплаты и описывали ее как скучную и бессмысленную. Другая же группа воспринимала ту же работу как призвание, и проводимые на работе часы были для них интересными и значимыми. Эта вторая группа уборщиков делала все не так, как первая группа. Они больше взаимодействовали с медсестрами, пациентами, посетителями, стараясь, чтобы люди, с которыми они входили в контакт, почувствовали себя лучше. В целом, они видели свою работу в ее широком контексте. Они не просто чистили палаты и убирали мусор, но делали вклад в здоровье пациентов и функционирование больницы.

Какой вы видите свою работу? Можно ли видеть в ней что-то лучшее, хотя и без самообмана, что сделало бы вас счастливее?

Обращайте внимание на результаты


Работа в колл-центре может быть неблагодарной и утомительной. Что может помочь людям почувствовать себя лучше в процессе бесконечного набора номеров и частых жалоб?

Профессор Уортонской школы бизнеса, Адам Грант, провел исследование, пытаясь замотивировать сотрудников университетского колл-центра. Ему удалось резко поднять мотивацию сотрудников без повышений, продвижений, бонусов и прибавок к зарплате. Как?

Он показал им письма, написанные благодарными студентами, которые получили стипендии благодаря усилиям команды колл-центра. (Рекомендуем прочитать полезную статью о том, почему большие достижения не сделают вас счастливее.)

Что подстегнуло их мотивацию? Разговоры с теми студентами.

Из книги «Давать и брать: революционный подход к успеху» (Give and Take: A Revolutionary Approach to Success):
Когда сотрудники колл-центра пообщались лично с получателем стипендии, они проявили даже больший энтузиазм. В среднем сотрудник удвоил показатели по звонкам и минутам разговоров в неделю. За счет более усердной работы сотрудники охватили больше выпускников, в результате чего было получено на 144% больше пожертвований от выпускников за каждую неделю. Что еще более поразительно, доходы увеличились в пять раз: в среднем это были $412 до встречи с получателем стипендии и более чем $2000 после.
Вы отрезаны от результатов вашего труда? Есть ли способ для вас лучше отслеживать, как именно работа помогает клиентам?

Используйте свои сильные стороны


Вы, вероятно, совершаете целый ряд действий на работе, и некоторые из этих обязанностей можно было бы разделить с другими членами команды.

Есть ли у вас возможность выбирать, какие задачи решаете вы, а за какие могут взяться ваши коллеги? Если так, вы можете стать гораздо счастливее.

Не выбирайте задачи, которые делаются быстро или легко. Беритесь за все, в чем вы хороши.

Исследование показывает: делать то, в чем вы хороши, — это ключ к счастью:
Американцы испытывают тем больше позитивных эмоций, чем больше используют свои сильные стороны. Чем больше часов в день взрослые используют свои сильные стороны, тем чаще они энергичны, чувствуют себя отдохнувшими, довольными, улыбчивыми, узнающими что-то интересное и чувствующими уважительное к себе отношение.

Работа, позволяющая вам использовать свои таланты, делает вас стабильно счастливее в офисе:
Чем больше личных усилий было приложено на рабочем месте, тем больше позитивный опыт на работе. Исследование показало, что сила характера много значит в любой профессиональной среде.
Ежедневное использование своих сильных сторон может надолго сделать вас заметно счастливее.

Из книги «Преимущество счастья: семь принципов позитивной психологии, которые подстегивают успешность и эффективность на работе» (The Happiness Advantage: The Seven Principles of Positive Psychology That Fuel Success and Performance at Work):
Когда 577 добровольцам предложили использовать одно из своих сильных качеств по-новому каждый день в течение недели, они стали значительно счастливее и менее депрессивны, чем контрольные группы. И эти преимущества оказались продолжительными: даже после окончания эксперимента, спустя месяц, их уровень счастья оставался высоким.

Какие обязанности, в которых вы слабы, мог бы взять на себя кто-то еще? Что бы вы могли сделать, чтобы выгодно использовать свои сильные качества?

Вкладывайтесь


Вы можете научиться многому о любви к своей работе, глядя на мебель из Икеи. Серьезно.

Почему эта мебель так популярна? Исследования показывают, что мы любим вещи больше, когда вкладываем в них часть себя.

Вы собрали приставной столик собственными руками. Это ваше творение.

Вот в чем загадочная сила шведской мебели.

В моем интервью с профессором Дэном Ариэли, автором книги «Предсказуемая иррациональность: скрытые силы, определяющие наши решения» (Predictably Irrational: The Hidden Forces That Shape Our Decisions) он объяснил:
«Это отличный пример чего-то иррационального, но чудесного. Мы открыли, что в момент, когда вы вкладываете частицу себя во что-то, вы начинаете это переоценивать. Мой личный опыт начался с мебели Икеа, поэтому мы назвали это эффектом Икеа. Оказалось, что я не особо хорош в сборке мебели, и это занимало у меня много времени. Я сделал все возможные ошибки. Но я обнаружил, что по окончании сборки предмета мебели довольно посредственного качества, я был невероятно горд и продолжал перевозить его с собой из города в город, хотя объективно это не было оправдано».

Если я приведу случайного ребенка в ваш дом и скажу вам содержать его, вы не согласитесь.

Если бы это был ваш ребенок, вы бы содержали его, и более того – ваше счастье зависело бы от его благополучия.

Как объяснил Дэн, вкладываясь во что-то, мы больше заботимся об этом.

Вкладывайтесь больше в свою карьеру, и вы обнаружите, что любите свою работу.

P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — Как перестать отвлекаться на рабочем месте: 6 эффективных способов.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Комментарии (6)


  1. senpay
    12.05.2015 11:51
    +1

    Статья любопытная, хотя и с оттенком КЭПа.

    «Я помогаю этой больнице лучше функционировать, и моя работа позволяет пациентам выздоравливать и возвращаться к своим семьям».

    Данный отрывок мне напомнил одну задачку про лояльность, которую мы проходили на психологии управления в магистратуре. Звучит примерно так:
    Человек идет по незнакомой стране и встречает нескольких людей, которые заняты на одной стройке (строительство храма). Каждого из них он спрашивает, что они делают.
    Первый отвечает:
    -Я работаю на стройке, получаю деньги за то, что строю здания
    Второй:
    -Я беру кирпичи из этой кучи, мажу их раствором и делаю стену.
    Третий:
    -Я строю великий храм!

    Вопрос был следующий:
    Как вы считаете, какой сотрудник является более удобным? (с точки зрения хозяина бизнеса)


    1. valemak
      12.05.2015 13:31
      +1

      Смотря что за бизнес, что за должность.

      Если крупный бизнес и рядовая должность — вариант 2. Людей для черновой работы нужно много, но много каждому из них не заплатишь. Главное — чтобы было достаточное количество винтиков для большого механизма. Винтиков много, они взаимозаменяемы, выдающихся способностей не требуется (более того — они крайне нежелательны).

      Если мелкий/средний бизнес, то 1-й вариант. Людей в наличии не очень много, поэтому желательно искать толковых работников. Мотивация в виде достойной зарплаты очень важна.

      Если это топ-должность в средней/крупной компании, то нужен 3 тип, так как это люди со стратегическим мышлением.


  1. urticazoku
    12.05.2015 12:59
    -4

    Объяснение ника автора статьи: bakadesuyo. Означает «Я идиот», его фамилия звучит так же.


  1. valemak
    12.05.2015 13:00
    +4

    Отличные советы, внесу несколько честных уточнений по каждому из 4-х пунктов.

    1)Берите курс на методичное и целенаправленное самовнушение. Только так Вы убедите себя, что Ваша дейтельность на самом деле классная (по крайней мере, на время работы в компании).

    2)При осознании результативности работы, желательно глубоко не задумываться, что результаты Ваших трудов обогощают не Вас, а кого-то другого (начальника, владельца бизнеса). Сосредоточьтесь на чувстве гордости и собственной значимости, помните, что участвуете в большом Деле. Некоторое время это будет мощным мотиватором.

    3)Когда неприятную работу будете перекладывать на других, не забывайте, что коллеги тягостные обязанности постараются отфутболить Вам же.

    4)И да, вкладывайтесь. Чем больше во что-либо вкладываешься, тем сложнее с этим расставаться, по психологическим причинам.

    А вообще, если не нравится работа — увольняйтесь и найдите другую.


  1. EvilArcher
    12.05.2015 13:15
    +6

    Для кого эти советы? Для поломоек, для работников колл-центра? У меня для них есть только один совет — изобретите машину времени, переместитесь назад в свое детство и скажите самим себе, чтобы лучше учились в школе! А если с машиной времени проблемы, то начните учиться хотя бы сейчас, это никогда не поздно. Зачем внушать себе, что у тебя хорошая работа? Саморазвивайтесь, поймите чем хотите действительно заниматься и двигайтесь в этом направлении. Радость приносит не только достижение самой цели, но и путь к ней. Главное понять чего хочешь добиться в жизни.


    1. beaverBox
      15.05.2015 08:07
      +1

      Для кого эти советы?

      Для работодателя/начальника. Ему нужны такие «замотивированные» по уши, веселые и не требующие повышений работники.