Доброго дня!
Это очень маленькая заметка, но и вопрос прост. Прост, да не так прост, простите за X.
Во FreePBX есть отличный модуль Callback. Система сбрасывает звонок и перезванивает, соединяя с указанным номером. Но при этом теряется CallerID, и в софтофонах высвечивается замечательный «Unknown».

Сейчас я расскажу, как это пофиксить из вебморды за минуту.
Нам понадобится модуль Set Caller ID. Установите его, если он отсутствует.

Цепочка выглядит так:
Inbound Routes -> Callback. Звонок поступает на созданный callback, происходит terminate call, и каллбэк перезванивает клиенту.
Далее:
Callback Destination -> Set Caller ID -> Наше назначение. То есть в Destination нашего Callback`а мы указываем не конечную точку, куда принять звонок, а элемент модуля Set Caller ID, в котором уже стоит наше назначение. Модуль как бы становится прослойкой между Callback и назначением.

image
image

Ну и теперь самое главное: настройки полей модуля Set Caller ID:
Caller id name: CALLBACK ${CUT(CUT(CHANNEL,@,1),/,2)}
Caller id num: ${CUT(CUT(CHANNEL,@,1),/,2)}


Итог: нормальное отображение номера звонящего в CDR и софтофонах.
Удачи!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (8)


  1. gadzhi15
    25.05.2016 18:55

    Начинал знакомства с Asterisk через FreePBX. Сколько я не бился, так и не смог победить некоторые глюки (глюки были с интеграцией со CRM). В итоге снес и начал разбираться с чистым Asterisk. В итоге не жалею. Да, конечно, порог вхождения во FreePBX ниже, и резонно начинать знакомство с помощью этого дистрибутива.

    P.S. Кстати такая же трабла была и у меня. Не помню как ее я решил.


    1. whoim
      27.05.2016 11:07

      Я смотрю несколько иначе на это дело. При наличии опыта с «голым» астером, беря в руки FreePBX, и изучив его диаплан, мы понимаем что он написан профессионалами, крайне функционален и разворачивание системы на его базе специалистом занимает в разы меньше места при большем функционале и лучшем соотношении цена/качество. Намного более лучшим.

      Таково мое мнение.


      1. gadzhi15
        27.05.2016 11:13

        Честно скажу, я рассматривал FreePBX в таком же ключе как и Вы. Но за месяцы работы с ним, я все-таки решил перейти на чистом Asterisk. Очень много траблов с ним. Именно как новичку, мне больше подошел чистый Asterisk.


        1. whoim
          04.06.2016 19:59

          Я рассматриваю в таком ключе FreePBX, потому что он позволяет мне выполнять мою работу в десятки раз быстрее, чем можете это делать Вы.
          Для меня это — почти бизнес, хоть и самозанятость.
          С точки зрения клиентов я могу делать больше, делать быстрее, делать красивее чем вы.
          Все остальное — лирика. Голый астер не имеет никаких преимуществ, кроме возвышения ЧСВ его властителя.
          И да, я могу и в голый астер также.


    1. agic
      27.05.2016 11:08

      FreePBX это увы набор жутких скриптов, ael или lua позволяет решить 90% ваших желаний,


      1. whoim
        27.05.2016 11:08

        Жутких? о_О
        Ну не буду спорить.


        1. agic
          27.05.2016 11:20

          все в нашем мире относительно. Я бы свои назвал жуткими, но тот же callback люди пишут даже на bash. Freepbx прекрасен для среднего администратора у которого зоопарк всего на свете, тогда он актуален и удобен. Но лично я обслуживаю только voip, и freepbx для меня жуткий хаус. Если совсем просто мало его функционала… да и не хочется рыться в его диалплане… А идеология держания конфигурации в файлах, мне непонятна, когда уже давным давно asterisk поддерживает realtime_sql. Но в тоже время задатки хранения конфигурации в базе у них есть.


          1. whoim
            04.06.2016 19:55

            Вы просто плохо знаете этот инструмент.
            Я сдаю в аренду PBX, у меня их не один десяток на обслуживании.
            Хотелки генерятся каждый день пачками. На голом астере я бы имел возможность обслуживать втрое меньше PBX.
            И да, FreePBX имеет инструментарий для того, чтобы «кастомайзить», не мешая работе вебморды.
            Диаплан написан профессионалами, и отточен за много лет работы с сотнях тысяч PBX.
            И вы утверждаете, что пишете профессиональнее и лучше их команды?
            Вы себе льстите, без обид :)

            Использование realtime с mysql делается примерно за 40 секунд. И работает в дополнении к интерфейсу. Так работает один мой проект, «кнопка заказа звонка на сайт». Через FreePBX. И с кастомно добавленным биллингом и каллбеком.