Зачастил я что-то с публикациями, но опять не смог удержаться. 1 июня пользователь JustRamil оставил публикацию о том, что такое SEO и как оно работает.

image

Я её внимательно прочитал, потом перечитал, потом перечитал опять. Несмотря на то, что статья достаточно точно отвечает на вопрос о том, что же это такое, мне показалось недостаточным объяснение того как оно работает и я решил поделиться с вами короткой заметкой о лайфхаках, полученных за время многолетней работы с AdSense под буржунет и продвижением коммерческих русскоязычных сайтов. Так как через 2 часа я должен отчаливать к лучшему другу на свадьбу, я постараюсь быть кратким. Очень кратким.


Я не буду заострять свое внимание на приведении многочисленных определений SEO, как и не буду приводить 100500 тысяч отличий SEO от контекстной рекламы. Пирог съеден задолго до меня.

Вместо этого, я расскажу о том, как можно существенно увеличить траффик с помощью поисковой оптимизации (обратите внимание, не вывести сайт в ТОП, а увеличить траффик). Если всё, что делает ваш сео-специалист заключается в покупке ссылок и размещении статей, полученных от копирайтеров, передайте ему, что он — мудак.

1. Seo-оптимизация — это внутренняя оптимизация сайта. Прежде чем начинать какие-либо работы, необходимо адаптировать сайт для пользователя. Простой и понятный дизайн, продуманный интерфейс, быстрая загрузка — всё это чрезвычайно важно в 2016, так как именно поведенческие факторы выходят на передовые позиции. Очень часто можно вывести сайт в топ исключительно благодаря тому, что пользователи, которые пришли на ваш веб-сайт, весело и задорно почитывают ваши публикации по несколько минут, переходят по ссылкам и редко закрывают его с первых секунд. Итак, сперва делаем сайт удобным, быстрым и красивым.

2. Семантическое ядро — это всё. Есть много глупых компаний, которые очень хотят быть Number 1 по супер-популярному коммерческому запросу. Они нанимают горе сеошников, которые выкидывают сотни тысяч рублей на закупку дорогих ссылок в трубу, и порой даже выводят сайт в ТОП, но вот только все дело в том, что ориентация на низкочастотные и среднечастотные запросы даёт ГОРАЗДО более высокий результат (с точки зрения скорости продвижения, низкой конкуренции, малых затрат). Очень часто имеет смысл продвигаться по десяти, а то и 100 СЧ/НЧ запросам вместо одного ЖИРНОГО, который забит конкурентами.

Итак, ядро — наше всё. Чем лучше вы продумаете структуру вашего сайта, и чем более интересные запросы научитесь подбирать, тем легче окажется приводить посетителей на ваш сайт. www.bukvarix.com — шикарный и БЕСПЛАТНЫЙ инструмент, который представляет собой 40 гиговую базу, содержащую миллионы запросов выкачанных из Яндекс вордстата. Но работает гораздо быстрее и удобнее. MUST HAVE, если вы продвигаете более одного сайта. Ну или используйте Яндекс Вордстат.

Я рекомендую подбирать 1 СЧ запрос под Title и h1-заголовок вашей статьи, и разбавлять его 2-5 низкочастотниками в теле статьи, а также h2-h3 заголовках. Более того, имеет смысл воспользоваться потрясным сервисом МУТАГЕН (РЕФЕРАЛЬНАЯ ССЫЛКА!!!) для того, чтобы оценить уровень конкуренции по тому или иному запросу (русскоязычный аналог moz-панели). Несмотря на то, что ссылка реферальная — я абсолютно искренне рекомендую вам обратить внимание на этот сервис, ибо он потрясен. Все, что имеет оценку конкуренции 18 и ниже — замечательные запросы, которые вы можете с уверенностью поработить.

3. Внутренняя перелинковка — это хоть и не всё, но многое. Очень многое. Почитайте топовые англоязычные блоги. Помимо блока «Вам также будет интересно» с подборкой РЕЛЕВАНТНЫХ (очень здорово, если ваша статья имеет что-то общее с ссылкой, которую вы продвигаете. Чем релевантнее будет запрос, тем больший вес этой внутренней ссылке отдадут поисковики) ссылок, было бы здорово вставлять 2-3 ссылки на схожие или более подробные материалы по теме внутри самой статьи. Чем больше человек будет ползать по вашему сайту, переходя со ссылки на ссылку — тем лучше ваш сайт смотрится в глазах поисковика.

4. Ссылки из социальных сетей — важны. Мне все-таки кажется, что они играют определенную роль в ранжировании, но даже если и нет — помогают молниеносно индексировать ваши новые статьи, плюс являются неплохим источником траффика (особенно, если вы постите в фейсбук статью, которая имеет адекватно-настроенную опен-граф разметку).

5. Делайте Title и description — продажными текстами. Практически НИКТО в рунете не использует этот лайфхак, который с легкостью повышает CTR переходов по вашим запросам, даже если они не входят в ТОП-3. Добавляйте в тайтл ДЛИННОЕ тире и завершайте его знаком восклицания или вопроса. В дескрипшине первым делом вставляйте сам запрос (чтобы его подчеркнуло жирненьким), и также завершайте его призывом к действию, вопросом или восклицанием:
«Разделительные вопросы в английском языке — это просто!
Разделительные вопросы в английском языке являются одним из самых интересных видов среди существующих вопросов. Убедитесь сами!»

6. Один разок (не больше!) можно выделить запрос жирненьким (а можно и не выделять). Беспокойтесь о структуре страницы. H1 — основной заголовок тесно коррелирующий с Title. Парочку H2 — со смежными запросами, прописать alt картинкам с использованием вспомогательных запросов и слов, и в принципе, проведя все вышеуказанные действия, вы можете не торопясь подкрепляться парой хороших ссылок (а можете и нет)

Кстати, в статье, на которую я ссылаюсь автор говорит о бесполезности форумных ссылок. Автор заблуждается.

И напоследок — освойте Google Analytics/Яндекс.Метрику и панели вебмастеров от вышеуказанных компаний. Там все просто и лёгко, но без них ваше SEO далеко не убежит.

На этом у меня всё. Вам хорошего дня, а мне — хорошей вечеринки на свадьбе.

P.S. Информацию о том, что статьи на вашем сайте должны быть полезные и интересные (ну и, конечно же, уникальные) я размещать не стал. Мне кажется, что любой адекватный человек и сам об этом знает.

P.P.S. Почему так мало? Где сок, где подробности? — Не знаю где сок и подробности, но исключительно эти моменты помогли мне заработать более 10 штук от Адсенс и продать несколько сеток сайтов за достаточно большие деньги. Не так всё сложно, как говорят сео-оптимЕзаторы.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (11)


  1. ferasinka
    04.06.2016 10:27
    +2

    Кстати, в статье, на которую я ссылаюсь автор говорит о бесполезности форумных ссылок. Автор заблуждается.

    Любите гореть в аду? Горите здесь бесплатно без смс и регистрации


    1. shurupkirov
      04.06.2016 11:34
      +1

      Вы слишком жестоки к нему.
      Автор не имеет ввиду спамные ссылки, а говорит про публикацию статей на форумах, в которых есть ссылки на контент сайта.


  1. Suvitruf
    04.06.2016 11:35
    +5

    Viva captain obvious. Какой толк эти однотипные статьи про SEO перепечатывать? Тем более на хабре. Уже сколько лет… одно и то же, как под копирку.


    1. pikla
      04.06.2016 12:30
      +1

      У меня знакомый начинающий интернет-коммерсант просто бредит КЛЮЧЕВЫМИ СЛОВАМИ (именно так у него на сайте выделяются однотипные ключивики в большом количестве на странице). Я спросил где он этого набрался, показал мне статьи от 2006 года, где такая бесовщина написана. Так лучше везде и много писать правильные современные вещи, так может и в выдачи будет меньше бесовских статей.


      1. Suvitruf
        04.06.2016 18:53
        +2

        То есть, проблема в том, что ваш знакомый просто плохо ищет. Я за последние лет 6 во всех статьях наблюдаю именно «семантическое ядро», «внутренняя перелинковка», «заголовок и описание».

        Но проблема больше, всё же, в том, что все подобные статьи лишь оперируют общими словами, из разряда как_нарисовать_сову.jpg

        Вообще, во всём этом меня больше печалит то, что люди, вместо того, чтоб акцентировать внимание на контенте своего сайта, тратят много времени именно на SEO. Хотя, отчасти, это из-за самих поисковиков, где в топ пролезает часто именно не качественный контент, а пропиаренный.


  1. Hidadmin
    04.06.2016 23:00
    +1

    Делайте Title и description — продажными текстами. Практически НИКТО в рунете не использует этот лайфхак, который с легкостью повышает CTR переходов по вашим запросам, даже если они не входят в ТОП-3.

    Чушь какая, все кто в теме по SEO всё это знают с «пеленок».

    По самой «статье» создалось впечатление, что писал начинающий оптимизатор-самоучка (стиль изложения никак не вяжется с опытным сеошником):
    Один разок (не больше!) можно выделить запрос жирненьким ...

    Ценность на троечку, для таких же начинающих…


    1. dennis777
      05.06.2016 17:07
      -2

      Про знают все с пеленок — это забавно. Познакомь с такими, у меня много проектов с бюджетом от 100к в месяц — я за процент без проблем им передам. А то все все знают, а кроме закупки ссылок заниматься ничем не могут.

      А по поводу самоучки — я никогда не отрицал и не отрицаю. 27 мая скрин как раз делал с адвордса, сколько за последние 2 месяца на чистом СЕО приносит маленькая сетка сайтов, раскрученная ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО этими методами. ПРавда под бурж. Это одна из 4 активных сеток на данный момент.
      image

      Клево быть начинающим самоучкой, вдруг в скрине возникнут сомнения — пиши-звони, в скайпе в режиме онлайн покажу.


  1. JetMaster
    05.06.2016 11:50
    +1

    Поразительный хабр. Помню как человек написал шикарную статью про создание игры и поставил в конце ссылку на тунца или гуглплей, точно не помню и его тут же забанили и статью удалили (чуть позже всё вернули но уже без ссылок). А тут баянная вода ради одной реферальной ссылки и всё ок.


    1. Barafu
      05.06.2016 13:29

      Да потому что мы тут все не люди-сообщество, а контент. И нас можно оптимизировать для обмана поисковиков.


    1. dennis777
      05.06.2016 17:02
      -2

      Пхахахаха. О да, я обоготился из-за этой реферальной ссылки. А про баянную воду — смотри скрин выше.


  1. msnake
    05.06.2016 17:01
    +2

    Да ладно, если чаще будут мелькать очевидные моменты в статьях про сео, может быть и число идиотов уменьшится. Хотя, вряд ли