Apple доказала, что красота не просто работает. Она ещё и продаёт. Соединив дизайн и технологии, Apple превратилась из нишевого бренда для энтузиастов в одну из самых дорогих компаний. И после такого успеха многие начали следовать её примеру, копировать её шаги и улучшили дизайн своих продуктов. Но вы не сможете победить их.





Дизайн большинства продуктов, с которыми мы сегодня проводим время — смартфонов, планшетов, ноутбуков, и идущего с ними ПО — был изначально разработан в Apple, или как минимум создан под влиянием идей этой компании. И благодаря Apple, создавшей магазин приложений App Store, львиная доля индустрии разработки ПО ради своего выживания вынуждена использовать «одобренный Apple» дизайн.

Сегодня пользовательские ожидания в отношении дизайна и эстетики высоки как никогда. И в будущем продукты всё больше и больше будут конкурировать в сфере эмоций, возникающих в результате продуманного, приятного дизайна. Как дизайнер, я приветствую такое внимание к дизайну. Я смотрю на экран своего ноутбука, и иконки выглядят как конфетки. Я плавно переключаюсь с одного приложения на другое, получая массу удовольствия от хорошо проработанного процесса перехода. Визуальная привлекательность технологий несоизмерима с тем, что было даже 10 лет назад. При работе с компьютером возникало ощущение, что ты пробираешься через лабиринт на кукурузном поле. Никакой уверенности в том, что ты обнаружишь за следующим поворотом, пока не найдёшь, наконец, способ сделать что-то правильно.



Но оказалось, что те преимущества, которые дало нам внимание разработчиков к дизайну, к совершенствованию визуальной составляющей, имеют свою цену. В своём поклонении дизайну и маркетингу от компаний наподобие Apple, мы, создатели, забыли о ещё более эффективном способе представить миру свои идеи. Оценив эффект от красоты в дизайне продуктов, мы решили, что получим тот же результат, если сконцентрируемся на визуальной составляющей в наших посланиях брендов (brand message). Я видел, как компании тратят десятки и сотни тысяч долларов, совершенствуя свои сайты, шаблоны электронных писем и рекламные макеты, а на текстовое наполнение тратят лишь несколько часов. Пытаясь создать идеальный визуальный образ, мы можем упустить из виду самую важную часть послания: Историю.

Отдавайте приоритет содержанию, а не стилю


Мы тоже как-то попали в ловушку красивого дизайна. Год назад мы разработали две версии писем для рассылки.



В первом случае мы следовали принципам создания хорошего дизайна письма:

  1. Не слишком много текста.
  2. Большая привлекательная картинка.
  3. Чёткий призыв к действию.

Вторая версия была создана с иным расчётом. Мы написали письмо так, словно рассказывали историю другу. Здесь нарушены все три правила:

  1. Письмо длинное.
  2. До призыва к действию в тексте разбросано 11 ссылок.
  3. Сам призыв скрывается в самом конце.

Вот какие результаты мы получили:



Несмотря на то, что наше «менее красивое» письмо нарушало много правил, более длинная версия истории принесла почти втрое больше переходов. Хотя мы рассылали письма только участникам нашего сообщества, большинство из которых могли предпочитать характерный для нас подход с упором на историю, полученные результаты подкрепили наше предположение о том, что красота не всегда предпочтительна. И что быть настоящими (например, рассказывая свою историю так, словно разговариваешь с другом) может быть куда важнее, чем нам кажется.

Урок от Pixar: дело не в анимации, а в истории


Преимущество хорошо рассказанной истории подтверждается многими другими примерами в самых разных областях творчества. В 1995 году Pixar выпустила Toy Story — первый полнометражный фильм, созданный с помощью компьютерной анимации. Успех был оглушительный, и студия моментально стала знаменита на весь мир. Любопытно, что Джордж Лукас продал свою долю в Pixar ещё до завершения Toy Story, и компания почти обанкротилась. По иронии судьбы, её спасли инвестиции Стива Джобса. Лидеры киноиндустрии считали, что зрители вряд ли оценят анимационную полнометражку. Но они недооценили силу истории.

Хотя анимация и была главной особенностью фильма, команда Pixar понимала, что их успех целиком зависит от того, сумеют ли они рассказать хорошую историю. Вот что написал о творческом процессе в компании один из её сооснователей, Эд Кэтмул (Ed Catmull):

«Все ваши усилия по созданию художественной составляющей и совершенствованию картинки не имеют значения, если у вас не получается правильная история».

На сегодняшний день уже 8 из 16 полнометражек Pixar завоевали Оскар в номинации «Лучший анимационный фильм». При этом каждый их фильм входил в десятку лидеров по кассовым сборам по результатам года. Ни одна другая студия даже не приблизилась к таким результатам. Рассказывание хорошей истории — через письмо, фильм или любой иной канал — создаёт связь с аудиторией. Тем самым вы завоёвываете внимание, ведущее к доверию, а значит — к продажам. Как метко подметили в Pixar, если у вас хорошая история, то визуальная составляющая может быть не идеальной. Но обратное утверждение не всегда верно.

Посмотрим на десятку самых дорогих фильмов в истории, средняя стоимость создания которых составила $274 млн.



Их средний пользовательский рейтинг Rotten Tomatoes — около 59%. Лучший результат у «Рапунцель: Запутанная история», созданного совместно Disney и Pixar — 90%. При этом средняя стоимость фильмов Pixar составляет $145 млн, а их средний рейтинг среди зрителей и критиков — 89%.

Средний бюджет Средний рейтинг на Rotten Tomatoes
Pixar $ 145 млн 89%
Топ 10 $274 млн 59%

К этому можно добавить следующее: если проанализировать критику фильмов из Топ 10, то вы редко встретите упоминания о том, что именно качество анимации или спецэффектов заставило поставить плохую оценку.

Обычно критикуют рассказанные в этих фильмах истории:

«…эти Пираты сели на мель бессвязного сюжета и безостановочного шквала шумных экшен-сцен» — Пираты Карибского моря: На странных берегах

«…намешано слишком много персонажей со слишком большим количеством непонятных сюжетных линий»?—? Пираты Карибского моря: На краю света

«Хотя Джон Картер и выглядит потрясающе и обеспечивает немало острых ощущений, но при этом получился каким-то непоследовательным, и иногда ведёт себя непонятно и несоответствующим образом». — Джон Картер

«…мрачный вихрь экшена на основе спецэффектов» — Бэтмен против Супермена

Многие продюсеры потратили большие бюджеты, чтобы создать такие же визуально привлекательные фильмы, как у Pixar, но не позаботились о качественных историях. Да, мы можем сделать что-то красивое. Но если история будет не на высоте, то всё остальное не будет иметь значения.

Почему красота не всегда имеет решающее значение (особенно сегодня)


Полагаться на одну лишь красоту нельзя ни в дизайне продукта, ни при рассказе истории. Хорошо проработанное послание в первую очередь должно рассказывать хорошую историю. Как мы увидели на примере с письмами, сама по себе история может компенсировать многие недостатки дизайна. Вам не обязательно иметь маркетинговый бюджет Apple (в этом году — $1,2 млрд), или такие же неотразимые дизайнерские идеи. Иногда красота «как у Apple» — не лучший способ предложить аудитории свою историю. Иногда это даже идёт во вред делу.

В недавно опубликованной статье исследователи из Университета Северной Калифорнии в Шарлотте рассмотрели недостатки «избыточной красоты». Например, согласно результатам исследования 1975 года, люди склонны избегать прекрасной женщины, идущей им навстречу. Аналогичное поведение было зарегистрировано при просмотре фотографий в профилях пользователей на сайте свиданий OKCupid. Мужчины со «средней» внешностью получали больше сообщений, чем те, кто выглядел на фотографиях «наиболее привлекательно». По мнению исследователей, такое поведение связано с тем, внешняя привлекательность выражает силу. Поэтому на подсознательном уровне люди ощущают необходимость больше уважать привлекательного человека, и потому предпочитают держать дистанцию.

Эти результаты показывают, что у красоты может быть негативный эффект. Если что-то выглядит слишком красиво, то оно может восприниматься менее доступным, отдаляя вас от людей, к которым вы хотите быть ближе. Например, представители одёжной компании American Eagle отметили рост продаж после того, как они перестали ретушировать фотографии моделей, рекламирующих их одежду. Избыточная красота может рассматриваться как часть стратегии продаж. Но хотя нас может привлекать что-то красивое, при этом мы будем испытывать сильную неприязнь к тому, чтобы нам это продавали. И эта неприязнь усиливается.

Благодаря всемирной сети и всевозможным онлайн-сервисам у нас есть доступ к обилию информации, и мы сталкиваемся с большим количеством негатива. Например, на Rotten Tomatoes 4 из 10 документальных фильмов с наивысшим рейтингом повествуют от несправедливости или коррупции. Все они сняты после 2005 года.



Каждый смартфон стал медиаустройством. Истории распространяются очень быстро. И несмотря на то, что в мире происходит много всех хорошего, истории о коррупции и недоверии всплывают наверх потому, что привлекают наше внимание.



Доверие сегодня на рекордно низком уровне. Согласно результатам опроса USA Today, проведённому в 2013 году, две трети американцев с подозрением относятся к другим людям. В 1972 году этот показатель был вдвое ниже. Мы стали крайне чувствительны к ерунде. Нам всё больше недостаёт доверия ко всему, включая красоту. Она воспринимается как ещё один слой фальши, что вызывает у людей ощущение продажности.

Как сказал один из авторов упомянутого выше исследования: «Если вы попали под влияние привлекательности, то она может управлять вашим опытом и взаимодействием с миром». Совершенно верно. Если мы уделяем слишком много внимания визуальной привлекательности нашего послания, то люди, скорее всего, окажутся неудовлетворёнными нашей историей.

Больше информации, меньше внимания


Вдобавок к нашему естественному неприятию продажности, мы всё больше устаём от того, что масса вещей пытается завладеть нашим вниманием. В последнее десятилетие мир по большей части переместился в онлайн. Нас везде атакуют умные сообщения. От билбордов мы можем отвернуться, телевизор/радио можно выключить. Но современные сообщения связаны с нашими инструментами коммуникации. И они приходят от людей, которым мы доверяем. Facebook. Twitter. Электронная почта. Телефоны. Ноутбуки. Планшеты. Отовсюду летят уведомления. Сообщения дёшевы, эффективны и легко рассылаются. С таким доступом к информации у нас есть два варианта: либо стараться потребить все входящие данные (что невозможно), либо фильтровать (то есть не обращать внимание на многие вещи).



Мы не можем всё переварить, и потому стали экспертами по фильтрованию. Фильтрованию всякой дряни. Фильтрованию всего, что выглядит незаслуживающим доверия, или имеет малейший намёк на попытку продажи. Как сказала певица Рианна:

«Мои поклонники моментально распознают халтуру. Я не могу обманывать их».

Наше сознание действительно трансформировалось, чтобы уметь справляться с информационной перегрузкой. Недавно Microsoft провела исследование в Канаде и выяснила, что с 2000 года продолжительность нашей концентрации внимания снизилась с 12 секунд до 8. Это меньше, чем у золотых рыбок — у них 9 секунд. Это проявление общей усталости. Нас вынудили стать экспертами по выявлению лажи. Реклама и маркетинг совершенствуют свои методы, а мы учимся лучше фильтровать. Сопротивляемся. Это гонка вооружений. И может создаться впечатление, что мы обречены на проигрыш как творцы. Что никому не будет интересно, что мы хотим сказать миру. Но мы не обречены. Есть простое решение проблемы.

Решение простое, и вы уже знаете, что нужно делать


Когда вы видите письмо от друга «привет давай посидим где-нибудь в понедельник. Ты как?», то оно проходит через все ваши фильтры. Даже если текст имеет кучу недостатков: отсутствуют заглавные буквы, не хватает знаков препинания. Но письмо овладевает вашим вниманием, и вы отвечаете на него в первую очередь. Почему? Оно пришло от того, кому вы доверяете, и это играет огромную роль. Кроме того, это письмо от человека. Не от машины. Здесь нет необычных заголовков, картинок или слов, поэтому вы чувствуете себя в безопасности. С вами не играют. Вы можете на секунду ослабить защиту.

Есть много причин, по которым вам не нужны красивости, чтобы ощущать связь с людьми. Самый просматриваемый ролик на Youtube-канале Бейонсе — её песня «7/11». Там есть много других, куда более качественно снятых видео. Но чаще всего люди смотрят снятый с низким качеством «7/11».



Келли Старретт — физиотерапевт и тренер, чьи видео по фитнесу пользуются огромной популярностью. При этом большинство роликов сняты на смартфон в его гараже, без использования профессионального оборудования.



Иногда в его видео в кадр случайно попадает дочь, встречаются «ошибки» монтажа. Келли мог бы вырезать все эти огрехи, но именно из-за их наличия я ощущаю связь с ним. Благодаря этим «ошибкам» я чувствую, что Келли — человек, и он не пытается мне что-либо продать. Словно он один из моих друзей, что-то снявший у себя в гараже и приславший мне посмотреть. У него есть дети, собака, в гараже лежит всякое барахло. Качество видео невысокое, без красивого монтажа. Но при этом это одни из лучших фитнес-инструктажей, что я видел. В них есть суть. Поэтому я доверяю Келли. Если мне нужны советы по фитнесу, я в первую очередь ищу на его канале. Когда он написал книгу, я купил её.

Может быть, если бы Бейонсе и Келли воспользовались для съёмок профессиональным оборудованием, количество просмотров увеличилось бы. Но именно характер съёмки отчасти и придаёт привлекательность этим видео. Создаёт ощущение доступности и близости к зрителю. Тот же подход использует при написании писем комик Луи Си Кей. Он так составляет текст для рассылки, словно пишет именно тебе. Иногда встречаются опечатки и ошибки. Меня они не волнуют. Наоборот, даже нравятся. Я чувствую, что Луи просто разговаривает со мной так, как он разговаривает со своим другом.

Пример:



Мы в очередной раз убеждаемся, что содержание истории важнее формы. Нам не нужна красота, чтобы ощущать свою связь с людьми. Когда мы чувствуем, что кто-то ведёт себя с нами естественно, естественное желание нашего мозга сопротивляться чужому влиянию ослабевает.

Вашему посланию нужна искренность. Ваш уникальный способ поделиться своим посланием, со всеми его изъянами и недостатками.





Искренность — не синоним красоты. Искренность означает истинность. Она означает отсутствие ерунды. Конечно, для каких-то вещей красота имеет значение, но это не единственное, что соединяет людей и ваше послание.

Если вы хотите, чтобы вам доверяли. Уделили вам внимание. Возможно, однажды купили у вас. Лучший способ — убрать все барьеры из своего послания. Чтобы оно звучало так, словно вы разговариваете с другом. Словно послание отправил какой-то человек. Потому что ощутить связь с «каким-то человеком» гораздо легче, чем с корпорацией. В искренности заключена сила. Это легко. И мы все уже знаем, как ею пользоваться. Просто иногда нам нужно напоминание, что искренним быть нормально. Даже в бизнесе. Особенно в бизнесе.

Думая о своей компании, представляйте её в виде человека. Бренд должен выглядеть как человек, а не компания. Вебсайт, письмо, твит, рекламное объявление, что угодно — должно исходить от человека. Потому что так и есть.

Вы можете считать, что нужно использовать характерную терминологию, чтобы выглядеть «лидером рынка». Или можете считать, что должны контролировать свои слова, чтобы не задеть партнёра, инвестора или клиента. Бывает, что законы или политика компании, которые вам неподвластны, требуют от вас не говорить того, что вы действительно хотите сказать. Но чем ближе к желаемому вы скажете, тем лучше ваше послание будет вызывать ощущение взаимосвязи. Я знаю, как трудно избавиться в сообщениях от канцеляризмов и бизнес-выражений, ведь нас учили думать, что профессионал должен выглядеть соответствующим образом. Я начал с написания черновиков любых новостей компании в виде постов для Facebook.



Контекст написания сообщения напрямую в Facebook как-то переключает мой мозг и заставляет писать словно другу.
Иногда можно переусердствовать с посланием, потому что используемый для написания инструмент заставляет чувствовать, будто ставки выше, чем на самом деле. Словно кто-то нашёптывает твоему мозгу: «Эй, это важно, ведь ты пишешь в бэкенде своего WordPress, будь осторожен». Это убивает вашу индивидуальность.

Постарайтесь упростить ситуацию. Пишите свои важные деловые послания с помощью тех же инструментов, с помощью которых вы общаетесь с друзьями и семьёй. Уверяю, ваша индивидуальность попрёт изо всех щелей. Говорите с миром так, как если бы вы рассказывали другу о своей компании. Если вы будете излишне формальным только потому, что у кого-то это работает, то вы будете звучать как все остальные, и вас просто отфильтруют. Все мы люди. Даже внутри офисных костюмов.

***
Это прекрасно, если вы делаете что-то красивое. Но одной красоты недостаточно, она должна идти рука об руку с искренностью. И если вам нужно будет выбрать между тем, чтобы сделать красивее, или сделать послание более искренним, выбирайте второе. Без истории у вас ничего нет. Без истории люди будут смотреть сквозь вас, даже если вы потратите на красивость истории сотни тысяч или миллионы долларов.

Лучше продемонстрировать своё несовершенство, чем фальшивое совершенство. Сегодня люди как никогда ранее ожидают от вас прямой связи. На это ориентируются и всевозможные платформы вроде Instagram, Twitter, Snapchat и т.д. Несмотря на недостатки пронизанного взаимосвязями мира, эти же взаимосвязи дают уникальную возможность поделиться своими убеждениями с огромным количеством людей. Ещё никогда в человеческой истории не было так легко рассказать свою историю такому количеству правильных людей.

Быть может, вы считаете, что для создания эффекта вам нужно что-то красивое, но это не так. Искренность гораздо сильнее. Искренность доступна. Она заставляет нас чувствовать связь с другими людьми. Самое красивое, что вы можете сделать — быть искренним.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (71)


  1. Kenya-West
    14.06.2016 14:31
    +6

    Вот почему Windows берет делом, а не дизайном. Дизайн в этих системах второстепенен, важно то, для чего и как ты используешь Windows.
    У них даже девиз такой: do great things.


    1. nikitastaf1996
      14.06.2016 14:49
      -4

      Ну незнаю.Для профессионалов это так.Хотя это скорее должен быть девиз linux.А вот для обычных людей сейчас важно облако.У Apple оно чудесное.У google оно хорошее.Только десктопа недостает.А вот Microsoft в этом деле провалились.


      1. Kenya-West
        14.06.2016 14:56
        +8

        Ну не знаю, OneDrive с интеграцией с Office Online и фичами Office 365 прекрасно работает, все эти преимущества в виде авто-тегирования, корзины, группы и общее файловое пространство в группах… Мы в универе от него в восторге + халявная лицензия Office 2016 и куча корпоративных плюшек! А облако Эппл… там даже структуры папок и файлов нет, что это за облако-то такое?


        1. neomedved
          14.06.2016 16:47
          +5

          >все эти преимущества в виде авто-тегирования, корзины, группы и общее файловое пространство в группах…
          … нафиг не нужны большинству пользователей. =)


          1. JohnnyWild
            15.06.2016 11:56
            +2

            Не стоит проецировать личные интересы на всех.


      1. edd_k
        14.06.2016 15:06
        +5

        Ни разу не слышал от обычных знакомых сокрушений по поводу того, что им не хватает облачных возможностей в сервисах, в которых они общаются, пиарят свой бизнес, обмениваются медиа-данными.

        От фотографов и видео-редакторов — слышал. Равы удобно хранить негде, лимитами щимят, денег просят.


      1. NLO
        14.06.2016 15:13

        НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


      1. Alexsandr_SE
        14.06.2016 15:36
        +6

        Вообще не представляю зачем облако нужно. использую максимум как хранилище.


      1. Anshi85
        14.06.2016 15:49
        +2

        Не скажите, я например уже пару лет использую OneDrive, он уже встроен в систему, нет нужды его настраивать, подключаю к доменной учетной записи, свою учетную запись Microsoft, очень удобно, закинул документы с рабочего компьютера и дома спокойно продолжаешь работу, лень сидеть за компьютером, взял планшет и работай на нем, благо там тоже windows. По мне так очень удобно когда облако встроено в OS.


        1. nickolaym
          23.06.2016 19:39

          Удобно, когда облако удобно настроено.

          А не так, что кинул на десктопе какую-нибудь гирю в облако (в целях бэкапа или чтобы с другого компа забрать), а потом смотришь, баа, на смартфоне вся память после синхронизации выжрана. И наоборот, полез чистить память смартфона и удалил ту самую гирю насовсем. Со всех своих устройств.

          Или, с другой стороны, если файлы лежат исключительно на сервере, и каждое обращение к облачному диску — это адский затуп.

          Поэтому, только вебдав, только ручной чекин-чекаут.


      1. REPISOT
        14.06.2016 21:23
        +1

        Не пользовался, не пользуюсь и не собираюсь пользоваться облаком. Облака — зло. Отключат сервер — и привет.


        1. wulfdog
          14.06.2016 23:01

          ахха
          тут уже пробегали новости не раз про удаление там, тут, невозможность скачать и т.п.
          облако расхолаживает, почти никто не делает бэкапов.


        1. vk4
          15.06.2016 01:33

          Вы отчасти оказались правы: мне, к примеру, недавно пришло письмо от майкрософт, где говорится, что 15 Гб халявного облака больше не будет, будет вроде бы 5, но вы не волнуйтесь, т.к. у вас сейчас использовано мало (я немного им пользовался на планшете, сильного доверия оно не вызывало, ну и правильно опасался, как выяснилось). А вообще сервер так просто не отключат, но в лицензиях почти у всех сервисов сказано, что в любой момент файлы могут быть удалены.


          1. REPISOT
            15.06.2016 06:08

            Если данные хранятся в локальной копии, зачем это удвоение за счет облака? Чтобы получить доступ с другого компа? Но тут нужен скоростной интернет, который местами получить затруднительно. И совершенно не факт, что человек, пользующийся облаком, хранит данные локально.


        1. Nalivai
          15.06.2016 01:34

          В большинстве случаев, «отключат сервер» означает что у тебя остается локальная копия — прям как и не было никакого облака. А вот бэкапы надо делать, это уж точно.



        1. 2PAE
          15.06.2016 07:37

          Электричество зло. Его могут отключить. И что тогда?


          1. dbanet
            15.06.2016 09:06
            +2

            Генерируй сам.


          1. REPISOT
            16.06.2016 10:00

            Отключение электричества — это аварийная ситуация. Его восстанавливают в экстренном режиме.
            А сервера всецело во власти владельцев. «Что хочу, то и ворочу».


            1. 2PAE
              16.06.2016 10:56

              1) Сколько прошло лет, что электричество стало не роскошью доступное для самых богатых, а необходимой часть жизни?
              2) Вы получаете электричество по договору, и есть владелец этого электричества, который может вам его обрезать.

              Хотите стабильности, заключите договор с владельцем ещё одного сервиса. И платите, так же как за электричество, газ, воздух, воду, интернет. Всего лишь ещё один сервис к существующим. Как давно не электричество, а интернет и сотовая связь стала само собой разумеющим составляющим рабочего процесса и жизни граждан?


              1. REPISOT
                16.06.2016 20:35

                Сколько прошло лет, что электричество стало

                Оно стало. А облако — пока нет. И сколько еще лет пройдет…


        1. xander27
          15.06.2016 11:54

          У меня как раз случалась обратная ситуация — с мертвого винта далеко не все получилось вернуть, а вот фото которые были скинуты в DropBox — все целые. Ну и в идеале можно держать копию на 2 своих устройствах, но не у всех есть такая возможность, особенно если данных много.


    1. TreyLav
      14.06.2016 14:50
      +3

      — All the people with the power to create use an Apple!
      — And people with jobs use a PC.
      © Epic Rap Battles of History Season 2: Steve Jobs vs Bill Gates


    1. marcor
      14.06.2016 14:57

      Ну, дизайн-то они часто меняли. Вроде, на дизайне W10 уже остановились и начнут наращивать функциональность, которой мне сильно не хватает.


    1. Fedcomp
      15.06.2016 10:10

      Действительно, обновитесь до windows 10 рпямо сейчас! и крестик начинает обновление. Берет делом!
      По факту все что они сделали это небольшой ребрендинг, под капотом все таже неповоротливая и жадная корпорация.


  1. RusikR2D2
    14.06.2016 15:01
    +7

    Вторая картинка передает суть.
    ДО было разнообразие форм, размеров, органов управления и т.п.
    После же все стало подобием продуктов Apple.

    Возможно, это, конечно, своеобразная эволюция — и тонкий параллелепипед со скругленными углами действительно верх совершенства для ручных гаджетов (планшет, смартфон)
    но я хочу что-то другое.


    1. kaichou
      14.06.2016 15:28
      +3

      > Вторая картинка передает суть.
      Вторая картинка передаёт суть манипуляции, на которую вы купились.
      Ещё Ленин советовал не верить цитатам и картинкам из Интернета.

      > После же все стало подобием продуктов Apple.
      Заявление уровня «все самолёты стали подобием Боинга». Не стали, каждый независимо шёл к оптимальному форм-фактору.


      1. Rascko
        14.06.2016 22:32
        +1

        каждый независимо шёл к оптимальному форм-фактору.

        Тут есть такой интересный вопрос — оптимален ли этот форм-фактор?

        Просто с экономической точки зрения есть очень неприятная особенность — в разработку нового формфактора придется вложить много и не факт, что:
        — полученный результат отобьет общие затраты
        — разработает форм-фактор кто-то один, а использовать будут все.

        Формфактор эппла, кстати, в планшетах, например, до сих пор достаточно уникален — планшетов с современной начинкой и соотношением сторон 4:3 не так много.


    1. alexpp
      14.06.2016 15:30
      +3

      Вы напомнили прекрасную серию Е от Нокии…
      Сейчас ни серии, ни Нокии.


      1. feivur
        14.06.2016 15:54
        +1

        Тоже не хочу менять 6-летний acer, потому что нет нынче ноутов с такой хорошей клавиатурой.


    1. betrachtung
      15.06.2016 05:40
      +1

      Вы знаете, я года три назад собирался написать статью на эту тему, но так и не добрался.
      Вкратце — Apple изменили рынок мобильных телефонов. И все остальные последовали их примеру, потому как они показали более выгодный и эффективный путь.
      До Apple компании пытались делать разные устройства для разных людей с разными задачами. Ведь люди в основном действительно разные (Эллис бы поспорил), да и нужно всем разное от телефона. Разным задачам — разные инструменты. Потом пришёл Стив Джобс и сказал: вам нужен iPhone. Ну или, если честно, вы хотите купить айфон, а нужен ли он вам на самом деле, никого не интересует.
      За Apple последовали все остальные, и так мы из рынка, ориентированного на удовлетворение спроса, получили рынок, ориентированный на создание спроса. А потом люди ещё умудряются удивляться, куда это пропадают нелопатные смартфоны, слоты под карты памяти, физические клавиатуры, физические и сенсорные кнопки под экраном, теперь вот и разъём под наушники…


      1. QWhisper
        15.06.2016 08:43

        То есть все трусы, и ни одна компания в мире, не готова рискнуть и выпустить не лопату с qwerty клавиатурой которая захватила бы мир? Вы серьезно верите в это? Если да то соберите себе денег на кикстартере и захватите рынок телефонов. Мое мнение, что потребителю такой телефон и нужен. Я не верю что можно заставить миллионы людей покупать аппараты, которые реально им не нравятся.


        1. betrachtung
          15.06.2016 09:17

          Вы упускаете главное. Вы упускаете создание спроса. А я не Apple, не Samsung и даже не Huawei (что, надо заметить, довольно обидно и грустно). А ведь именно первые два задают тренды. Плюс Google, конечно же, но они в особом положении.
          В данный момент, кстати, вы можете наблюдать свежий и крайне интересный тренд: ликвидацию разъёма под наушники. Рекомендую через пару лет оглянуться на наши дни и сравнить отношение потребителей к этому разъёму.

          Я не верю что можно заставить миллионы людей покупать аппараты, которые реально им не нравятся.
          О, немногие покупают вещи, которые им не нравятся. Но очень и очень многие покупают вещи, которые им не подходят или вовсе не нужны.
          Вспомните тренд года эдак девятого-десятого: сенсорные dumbphones. Samsung Corby и иже с ними, не к ночи будь помянуты. Как раз начало Samsung как трендсеттера, пусть они и выезжали на тренде, реально заданном Apple: вам нужно купить телефон с сенсорным экраном. Отвратительнейшие устройства, в которых наличие сенсорного экрана не было оправдано ровным образом ничем. И ничего, люди покупали, всё это было крайне популярно.


          1. QWhisper
            15.06.2016 10:03

            То есть люди идиоты в количестве 99.99% и покупают, то что им навязали крупные компании? То есть нет даже 1-3% доли рынка среди людей, которые не зомбированы корпорациями? Потому, что если есть, это огромное количество людей и отличная ниша для бизнеса, а там глядишь можно стать очередным Джобсом, доказав всем что куверти клавиатура нужна. У майкрософта доля в рынке примерно такого же размера.
            А вот если даже 1-3% нет, то у меня для вас плохие новости, навязывание тут ни причем, нельзя навязать одни и те же ценности такому большому количеству людей, ренегаты всегда будут.


            1. Jane_Jack
              15.06.2016 11:55
              +1

              К сожалению, BlackBerry так и не смогли доказать, что qwerty клавиатура нужна широкой общественности, и отказалась от выпуска телефонов как таковых.
              Так что, если не можешь урвать значительный кусок рынка — очень сложно питаться подачками меньшей его части. И входить в сформировавшуюся нишу всегда было и будет крайне сложно.


            1. Girru
              15.06.2016 12:38
              +1

              Тут мне кажется проблема в отсутствии выбора. Те же телефоны. Не смотря на обилие производителей и моделей, я например выбрать устройство не могу. Вроде бы есть простое решение купить флагман: топовые процессоры, избыток память и т.д. Но все равно они меня не устраивают по тем или иным параметрам. На рынке есть несколько моделей приближенных к нужным мне параметрам, но покупая их я иду на компромисс. Т.е. эти устройства не будут полностью удовлетворять мои потребности полностью.

              Телефон мне нужен и отказаться от него я не могу. Но и выбрать подходящую модель тоже. Меня фактически принуждают покупать, то что удобно производителю, а не то, что будет удовлетворять мои потребности в полной мере.


              1. QWhisper
                16.06.2016 09:31

                Ну знаете тут как с одеждой, или заказывай у портного или мирись с некоторыми недостатками. Я думаю какие то варианты кастомизации у умельцев есть, чипы памяти вон у айфонов перепаивают.


            1. betrachtung
              15.06.2016 13:09

              Понимаете, вся проблема в том, что у этих 1-3% разные задачи и требования. Это очень неудачная ниша для бизнеса, тем более на таком низкомаржинальном рынке с заметным эффектом масштаба, как рынок смартфонов.
              Возьмём пример: предположим, физическая клавиатура нужна 10% покупателей смартфонов. Из них осознают эту потребность 5%. Из них половине нужна лопата, половине четырёхдюймовый смартфон. Итого вам необходимо разработать, прорекламировать, доставить и продать два устройства, каждое из которых нацелено на 0.25% потенциальных покупателей смартфонов. При ориентированном на потребителя рынке, в то же время, каждое из этих устройств было бы нацелено на 5% потенциальных покупателей смартфонов.
              Именно поэтому нынешний подход, когда смартфон из инструмента для решения пользовательских задач превратился в самостоятельную ценность, вреден для пользователей. Но возврат к старому состоянию вряд ли возможен, так что нам остаётся просто выбирать из представленного по принципу sucks less, что описано в комментарии выше. По крайней мере, я сейчас не могу представить себе силу, способную перезагрузить рынок, перешедший из одного устойчивого состояния в другое.


              1. Rascko
                15.06.2016 18:30

                тем более на таком низкомаржинальном рынке

                : несколько ехидно: кстати говоря, когда Эппл только начинал на него выходить, он был высокомаржинальным, по сравнению с рынком «обычных телефонов».


    1. 2PAE
      15.06.2016 08:00
      +1

      Или подобием продуктов от Стенли Кубрика? Newspad был показан ещё в 1968 году. И даже поведение людей показано верно.
      Астронавты сидят, едят, и смотрят Ютуб. :)


  1. amarao
    14.06.2016 15:03

    Отдам свои деньги тому вендору ноутбуков, который сделает не-эпплоподобную клавиатуру (не островную). Уже примерно год присматриваюсь — безнадёжно…


    1. Sergey_datex
      14.06.2016 15:26
      -14

      Та же проблема.

      оффтоп
      Не могу поставить плюс, не хватает кармы.


    1. DenimTornado
      14.06.2016 17:34

      Ага и при закрытии крышки вы будете нажимать на 104 клавиши… Либо придётся утопить эти клавиши на сантиметр в корпус.


      1. amarao
        14.06.2016 17:48

        Ок. И в чём проблема? Я сказал, что мне нужно ноутбук обязательно на 0.2мм тоньше, чем у моего соседа?


        1. DenimTornado
          14.06.2016 17:51
          -2

          При чём здесь толщина ноутбука? Речь о том, что кнопки будут не возвышаться, а сильно ниже остального корпуса.


          1. amarao
            14.06.2016 18:29
            +8

            Ну что вы мне рассказываете?



            Вот так вот, пожалуйста.


            1. DenimTornado
              14.06.2016 18:37
              -1

              Вот оно что, посыпаю голову пеплом. Я в 99% случаев использую ноут для консоли + монитор 21" + блютузная клава нормальная, поэтому даже не запаривался по поводу таких вещей.


    1. Rast1234
      14.06.2016 17:58

      отвечу вам и feivur сразу: с нормальными клавиатурами были ThinkPad'ы до x220 включительно, потом Lenovo начало выпускать все поголовно ноуты с островными клавиатурами. Но где-то год назад они провели массовый и очень подробный опрос на тему «хотите, мы выпустим ретро-модель?», вот последние новости об этом, которые я смог по-быстрому нагуглить. То есть, вероятно в 2017 году будет что-то.


      1. amarao
        14.06.2016 18:30

        Я их уже почти перестал ждать.


    1. betrachtung
      15.06.2016 05:46

      Если не смущают подержанные ноутбуки, то присмотреться стоит к Dell Precision. Например, в M4800 клавиатура классическая.
      Правда, это, во-первых, тяжеленные высокопроизводительные гробы; во-вторых, их возят в Россию из Европы, а это автоматически означает убогую раскладку с коротким высоким энтером, лишние кнопки и прочие прелести европейского импорта.


    1. vintage
      15.06.2016 08:33
      +1

      А что не так с островными клавиатурами?


      1. amarao
        15.06.2016 11:55

        Они неудобные. Пальцы не самопозиционируются, ход слишком маленький.


        1. WayMax
          15.06.2016 15:24

          Вы бы уж тогда написали: «Они неудобные лично для меня». Потому как лично у меня дома островная клавиатура и мне удобно (именно клавиатура подключенная к системному блоку).


  1. tmteam
    14.06.2016 16:18
    +2

    Спасибо вам. Эту статью можно кидать в качестве аргумента, в споре со злосным UX-ером.


  1. vkegdzoy
    14.06.2016 16:23
    +3

    Даже поразительно читать такой правдивый пост от такой компании. Сейчас фильтр информации доведён до безумия, приходится создавать особую среду ресурсов и тем, которые читаешь. Информацию приходится проверять в оригиналах, даже в википедии, раньше это было не нужно, сейчас необходимо. Каждому отдельному человеку приходится разбираться в сотнях тем и специфических научных публикациях, вроде найдено лекарство от рака-статьях. Определять подделано видео или фото. Всё это и делает человека внимательным, очень требовательным к ресурсу и автору. Малейшая неточность и ложь разрушат репутацию на годы, а доверие набирается столько же. Больше оригинальности, больше острых углов, меньше денег, меньше свободного времени.


    1. Boba_Fett
      14.06.2016 16:50
      +3

      Это перевод, автор работает в crew.co


  1. REPISOT
    14.06.2016 21:31

    Как-то мутно. С планшетами какие-то неинформативные демотиваторы. Без дат выхода. Вы б еще сименс А35 с айфоном сравнили. Дескать это было до айфона, а сразу после, конечно пошли лопаты от самсунга.
    Письма и фильмы вообще не в тему. При чем тут дизайн от эпла? Тем более как то не очень правильно сравнивать мультики и кино.
    В общем, осталось впечатление «и зачем я это открыл?»
    Ну это, конечно к автору претензии.


    1. gkvert
      15.06.2016 01:34

      Создалось впечатление что автор статьи перемешал логичные аргумент с очень притянутыми за уши. С фильмами вообще какая-то странная выборка — создается впечатление что автор выбрал такой классификатор для выбора групп (мульт)фильмов который бы подкрепил его теорию.


  1. Wizard_of_light
    14.06.2016 21:47
    +1

    Теперь ждём новой рекламы — не такой красивой и претендующей на задушевность. Спасибо автору за предупреждение, будем иметь в виду.


  1. diagonal
    14.06.2016 22:56
    +2

    Вывод из статьи:

    Искренность очень важна.
    Если вы не можете достоверно изобразить ее, ваш бизнес в опасности.


  1. Hardwar
    14.06.2016 23:04

    Перед глазами стояла та самая advertise-девочка из South Park.


  1. andrijn
    15.06.2016 01:34

    Была бы возможность — плюсанул. Я ярый поклонник красивых дизайнов, но с автором согласен — на практике дизайн не на первом месте, часто мы об этом не задумываемся…


  1. nobletracer
    15.06.2016 01:35

    Ребят, если вы переводите, то переводите ВЕСЬ текст. Вместе с картинками с текстом.


  1. Impuls
    15.06.2016 09:49
    +3

    Вот бы еще Mail.ru прислушались сами к себе и перестали позорно ставить свой софт со всем, к чему могут дотянуться. Делайте хороший продукт с отличным наполнением и люди сами будут ставить ваши продукты.


  1. demimurych
    15.06.2016 11:37

    Красивый дизайн, правильное UX возникли именно потому и для того, чтобы вызвать у человека чувство доверия.
    Например, в магазине на полке стоит два абсолютно идентичных по функциональности продукта. Но один упакован черти как второй в красивой упаковке. Который покупать будут чаще? Естественно тот который приятно взять в руки.

    Потому, мне кажется, основная мысль статьи заключается в том, что разработчик должен уделять внимание тому как правильно манипулировать вниманием и ощущениями конечного пользователя. Иначе говоря, делать правильный выбор инструментов в зависимости от целевой аудитории на которую рассчитан продукт, и от условий в которых этот продукт продается.

    То есть, не стоит относится к «видео снятому на мобильный телефон» как к золотой пилюле которая однозначно решит вашу проблему доверия. Это всего лишь один ИЗ инструментов который был правильно использован в «тех» условиях.


  1. MarkKunts
    15.06.2016 11:56
    +1

    Прокомментирую пример с двумя письмами.
    Предположу, что ситуация куда интереснее и конверсия изменилась не только по причине увеличения основного наполнения письма.

    1) Заголовок стал короче -> проще прочитать, появился «воздух» слева и справа от заголовка -> легче читать, слово «Apple» удачно легло на темный участок -> известный пользователю бренд сразу бросается в глаза.
    Возможно, конверсию можно еще увеличить, если разместить небольшое, но контрастное изображение часов Apple Watch -> увеличится наглядность содержимого, пользователю сразу станет понятнее о чем идет речь и появится объект для разглядывания, мы это любим.

    2) Основной текст тоже стало легче читать, в основном по причине увеличенных абзацев. В варианте «до» строчки слишком короткие и разрозненные, такой тест читать сложно. Все мы привыкли читать книги -> привыкли воспринимать текст более крупными абзацами.
    Более того, если такого рода тест оптимальной длины (т.е. не слишком короткий и не слишком длинный) — появляется ощущение, что с вами делятся чем-то ценным, интересным, а не «пара строчек про бла-бла, купите наш утюг».

    Ну и не нужно забывать, что:
    — Дизайн — это не только оформление, но и логика, психология, функционал. Очень важны нюансы, детали.
    — Во всем нужна мера, дизайн не исключение. Слишком мало — плохо, слишком много — тоже.
    — Те или иные решения должны быть четко обоснованы. Если дизайнер добавляет, например, элемент декора — это не должно быть просто по тому, что он думал «что бы добавить?». Это должно: либо подчеркивать характер содержимого, либо разбавлять чересчур строгую композицию, либо нести некий функционал и т.д.


  1. anti4ek
    15.06.2016 11:56
    +1

    Сначала описано, что «всякая ерунда» заставляет нас фильтровать что-либо, напоминающее продажи.
    А потом — как всё-таки продать что-то, обойдя этот фильтр.


  1. Imira_crai
    15.06.2016 12:48
    +2

    Мне кажется дело не в дизайне и не в историях, т.е. не в итоговой форме подачи информации, а в способе ее (формы) производства — конвеерности, которая отталкивает свою бездушностью.

    Если завтра, следуя советам автора, каждый второй будет рассказывать истории, снимать в домашних условиях с некачественным монтажем, присылать мне письма «привет давай посидим где-нибудь в понедельник. Ты как?», то и это в конце концов вызовет такую же реакцию игнорирования.

    Мы любим индивидуальный к себе подход, где не ощущаем себя серой безличной массой под названием Целевая аудитория. И мы научились определять, когда нас пытаются обмануть маскируясь под это. Яркий пример смс с поздравлениями (например в день рождения) от роботов по заранее составленному шаблону.


  1. FlameStorm
    15.06.2016 15:03

    А на мой взгляд статья вышла интересной и поучительной. Я программер, а не коммерс, но немного по другому глобально взглянул на вещи.


  1. teifo
    16.06.2016 13:00

    В чем-то согласен, что люди любят некрасивости, но не стоит путать некрасивость и качество. Далеко не всегда снятый на дрожащую камеру ролик будет лучше и интереснее, чем сделанный и снятый профессионалом, поэтому делать на это ставку я бы не стал. Есть те, кто интуитивно понимает эту грань и есть сотни тех, кто нет.


  1. nickolaym
    23.06.2016 19:29

    Милота-милота, ещё больше котиков в адрес Стива Джобса!

    Любопытно, что Джордж Лукас продал свою долю в Pixar ещё до завершения Toy Story, и компания почти обанкротилась. По иронии судьбы, её спасли инвестиции Стива Джобса.


    Лукас продал свои акции Джобсу, но акт продажи называется «почти обанкротить», а акт покупки — «спасти инвестициями».

    Я ещё понимаю, если бы Лукас продал свою долю Пиксара непосредственно Пиксару, т.е. заставил бы их выкупить свои акции.
    А так, куча бумажек просто сменила владельца.

    Или, если бы Лукас, помимо владения акциями Пиксара, обязывался ещё и ежегодно вливать свои средства в компанию (дивиденды наоборот, так сказать), и потеря такого козырного владельца могла нанести урон бюджету на следующий год. Но по счастью, Джобс тоже обязался платить, а не получать доход от компании?

    Кстати, википедия рассказывает не такую котиковую историю, а вполне себе пёсиковую, если не сказать, волчарью.
    В 1986 Стив Джобс выкупает компанию у Джорджа Лукаса за $5 миллионов. Лукас поначалу оценил компанию в $30 миллионов, но, в связи с разводом с женой, разделом имущества и острой потребностью в денежных средствах был вынужден согласиться на цену Джобса.

    То есть, Джобс поступил как жлоб-с.
    Продолжаем др...воздыхать на Эппл.