Сегодня популярность гонок на дронах стремительно растёт. Любительские полетушки перерастают в серьёзные международные соревнования, а количество людей, вовлечённых в это хобби, растёт в прогрессии. Я сам недавно собрал FPV-квадрокоптер 180-го размера (расстояние в мм между осями моторов по диагонали) и спешу поделиться этим опытом.





Полностью процесс сборки и настройки я описал тут и тут, а ниже будет немного изменённая версия, содержащая больше информации из моих предыдущих статей.

Я оставлю за скобками вопрос вхождения в данное хобби и перейду непосредственно к квадрокоптеру.

Выбор размера квадрокоптера



Год назад наибольшей популярностью пользовались квадрокоптеры 250-го размера. Но сейчас пилоты предпочитают собирать аппараты меньшего размера, что весьма разумно: вес меньше, а мощность та же. Я выбрал 180-й размер не из каких-то практических причин, а как некий челлендж по сборке.

На самом деле, такой подход к выбору не совсем правилен. Гораздо разумнее выбирать сначала размер пропеллеров, а уже под них — наименьшую раму, куда влезут выбранные пропеллеры. И при таком подходе 180-й формат вообще отбраковывается. Судите сами: 210-й формат позволяет ставить те же 5-дюймовые пропеллеры, что 250-й, при этом сам квадрик получается легче, а 4-дюймовые пропеллеры влезают и в 160-е рамы. Получается, что 180-й размер — это такой промежуточный формат, который «ни нашим, ни вашим». Его также можно считать утяжелённым 160-м. Но, тем не менее я выбрал именно его. Возможно потому, что это минимальный размер, способный более-менее комфортно тягать камеру GoPro или Runcam.

Комплектующие



Начнём с моторов. «Промежуточность» 180-го размера, а также богатство их ассортимента, осложняют выбор. С одной стороны, можно брать то, что идёт на 160-е, с другой — то, что устанавливают на 210-е или даже 250-е. Исходить надо из пропеллеров и батареи (количество банок). Не вижу смысла использовать батарею 3S, а по пропеллерам общие правила таковы:

  • нужна максимальная статическая тяга — увеличивай диаметр пропеллера и уменьшай шаг (в разумных пределах)
  • нужна высокая скорость — уменьшай диаметр и увеличивай шаг (в разумных пределах)
  • нужна высокая тяга при маленьком диаметре — добавляй количество лопастей (опять же в разумных пределах, так как если разница между двух- и трёхлопастными пропеллерами ощутимая, то между трёх- и четырёхлопастными — не такая большая)


В моём случае я имею ограничение размера пропеллеров в 4 дюйма, но не имею ограничения по моторам. Значит, разумнее всего будет использовать трёхлопастные 4045 пропеллеры bullnose. Их сложно балансировать, но с ними управление отзывчевее и предсказуемее, а звук тише. С другой стороны, с двухлопастными пропеллерами скорость у квадрокоптера выше, но мне этого точно не надо. «В народе» на 180-х рамах преобладают следующие сетапы:

  • лёгкий с моторами 1306-3100KV, обычными 4045 пропеллерами и батареей 850mAh
  • тяжёлый и мощный под трёхлопастные bullnose пропеллеры и экшн-камеру с моторами 2205-2600KV и батареей 1300mAh


На самом же деле, рама позволяет ставить моторы от 1306-4000KV до 22XX-2700KV. Кстати, не знаю почему, но моторы 1806-2300KV сейчас в опале и мало используются.

Для своего квадрика моторы я взял — RCX H2205 2633KV. Во-первых, хотелось иметь запас по мощности (хотя с моими скромными навыками пилотирования, непонятно зачем). Во-вторых, мои сетапы никогда не получались сверхлёгкими, вдобавок я ещё и экшн-камеру таскать планирую. Конкретно моторы RCX — вариант компромиссный. Они дёшевы, но и нареканий по качеству много. На момент покупки комплектующих это были одни из немногих моторов 2205-2600KV на рынке. Сейчас (на момент написания статьи) ассортимент значительно больше и лучше выбрать что-нибудь другое.
С остальными комплектующими действовал по принципу «больше челленджа»:

  • Рама RC180 V2. Недорогая (брендовые аналоги в 2-3 раза дороже), лёгкая, с хорошей компановкой и нижней пластиной 3мм. К сожалению, отдельно запчастей к ней не купить, но, учитывая цену всей рамы, вполне можно купить 1-2 комплекта на запчасти.
  • Приёмник FrSky D4R-II. Поначалу хотелось попробовать FrSky X4R-SB, но в этом случае пришлось бы менять модуль на передатчике, а этого делать совсем не хотелось. Забегая вперёд скажу, что разумнее брать версию приёмника без припаянных разъёмов. У себя я всё равно их отпаял.
  • Регуляторы FVT LittleBee 20A — недорогие и проверенные, но сейчас уже устаревшие. Когда я их покупал только-только появились в продаже FVT LittleBee 20A PRO на чипе Silabs F396 (та версия, что у меня использует чип Silabs F330), а на момент написания статьи уже принимались предзаказы на FVT LittleBee 20A-S, заточенные под BLHeli_S. Здесь можно почитать о технических стороне регуляторов LittleBee 20A.
  • Видеопередатчик Foxeer FX799T — компактный, популярный и с микрофоном.
  • Камера Sony Super HAD CCD 600TVL (IR Block, NTSC, объектив 2.8). Можно было и Foxeer XAT600M, но мне нужна без корпуса.
  • Держатель камеры Diatone.
  • Антенна-«клевер» BeeRotor и кабель-удлинитель.
  • MICRO MinimOSD.
  • В комплекте с рамой уже есть плата распределения питания, но я не хочу её использовать. Поэтому заказал Matek Mini Power Hub, она намного удобнее. Кстати, при использовании батарей 3S, эта PBD издаёт громкий свист и это никак не лечится.
  • Несколько батарей Turnigy nano-tech 1300mAh 4S 45~90C.
  • Подсветка с пищалкой ZG 12Bit WS2812B LED Board. Позднее выяснилось, что пищалка либо не работает, либо есть какие-то неизвестные (никакой документации не прилагалось) нюансы в подключении. В итоге поставил другую.
  • Несколько комплектов пропеллеров DYS 3-blade 4040 Bullnose.


Выбор полётного контроллера



Вы наверное заметили, что в списке нет полётного контроллера. Хочу описать его выбор подробнее. В недорогие наборы для сборки часто включают контроллер CC3D, так сейчас это, пожалуй, самый дешёвый ПК. Сегодня нет совершенно никакого смысла покупать CC3D. Он устарел и не имеет таких необходимых вещей, как контроль заряда батареи и «пищалка». Его преемник CC3D Revolution — это уже совсем иной продукт с богатыми возможностями, но и ценой свыше 40€.
Современные полётные контроллеры уже перешли с процессоров F1 на F3, что сделало Naze32 ПК прошлого поколения и ощутимо снизило его цену. Сейчас это поистине народный контроллер, который имеет почти всё, что душа желает при цене от 12€.
Из ПК нового поколения наиболее популярен Seriously Pro Racing F3, причём в первую очередь, из-за наличия недорогих клонов. Сам контроллер ничем не уступает Naze32, вдобавок имеет быстрый процессор F3, большое количество памяти, три UART-порта, встроенный инвертор для S.Bus. Именно SPRacingF3 Acro я и выбрал. Остальные современные ПК не рассматривались из-за цены, либо каких-то специфических особенностей (закрытая прошивка, компоновка и т.д.)
Отдельно отмечу модную ныне тенденцию объединять несколько плат в одну. Чаще всего ПК и OSD или ПК и PDB Я не поддерживаю данную идею за парой исключений. Мне не хочется менять весь полётный контроллер из-за сгоревшей OSD. К тому же, как показывает практика, иногда такое объединение приносит проблемы.

Схема проводки



Понятное дело, что все компоненты, которым нужно питание 5В или 12В, будут получать его от BEC`ов платы распределения питания. Камеру теоретически можно было запитать напрямую от 4S-батареи, благо входное напряжение это позволяет, но ни в коем случае делать этого не стоит. Во-первых, все камеры очень восприимчивы к шумам в цепи от регуляторов, что выразится в помехах на картинке. Во-вторых, регуляторы с активным торможением (такие, как мои LittleBee), при активизации этого торможения, дают в бортовую сеть очень серьёзный импульс, что может сжечь камеру. Причём, наличие импульса напрямую зависит от износа батареи. У новых его нет, а у старых — есть. Вот познавательное видео на тему помех от регуляторов и чем их фильтровать. Так что камеру лучше питать либо от BEC`а, либо от видеопередатчика.
Также, ради улучшения качества картинки, рекомендуется пустить с камеры на OSD не только сигнальный провод, но и «землю». Если скрутить эти провода в «косичку», то «земля» действует, как экран для сигнального провода. Правда в данном случае я этого не делал.
Коли уж зашла речь о «земле», то часто спорят о том, надо ли подключать «землю» от регуляторов к ПК или достаточно одного сигнального провода. На обычном гоночном квадрокоптере однозначно надо подключать. Её отсутствие может привести к срывам синхронизации (подтверждение).
Конечная схема проводки получилась простой и лаконичной, но с парой нюансов:
  • питание полётного контроллера (5В) от PDB через выходы для регуляторов
  • питание радиоприёмника (5В) от ПК через разъём OI_1
  • питание видеопередатчика (12В) от PDB
  • питание камеры (5В) от видеопередатчика
  • OSD подключил к UART2. Многие используют для этого UART1, но как и на Naze32, здесь этот разъём запараллелен с USB.
  • Vbat подключен к ПК, а не к OSD. В теории показания вольтажа батареи (vbat) можно считывать как на OSD, так и на ПК, подключив батарею либо к одному, либо к другому. В чём разница? В первом случае показания будут присутствовать только на экране монитора или очков и ПК ничего не будет о них знать. Во втором случае ПК может отслеживать напряжение батареи, информировать о нём пилота (например, «пищалкой»), а также передавать эти данные на OSD, в «чёрный ящик» и по телеметрии на пульт. Настраивать точность показаний тоже проще через ПК. То есть, подключение vbat к полётному контроллеру намного предпочтительнее.




Сборка



Для начала несколько общих советов по сборке:

  • Карбон проводит ток. Так что всё надо хорошо изолировать, чтобы нигде ничего не замыкало на раму.
  • Всё, что выступает за пределы рамы, при аварии вероятнее всего, будет сломано или оторвано. В данном случае речь идёт, в первую очередь, о разъёмах. Провода тоже могут быть перерублены винтом, так что и их надо прятать.
  • Крайне желательно после пайки покрыть все платы изолирующим лаком PLASTIK 71, причём в несколько слоёв. По собственному опыту скажу, что наносить жидкий лак кисточной намного удобнее, чем покрывать спреем.
  • Не лишним будет капнуть немного термоклея на места пайки проводов к платам. Это защитит пайку от вибраций.
  • Для всех резьбовых соединений желательно использовать «Локтайт» средней фиксации (синий).


Сборку я предпочитаю начинать с моторов и регуляторов. Здесь хорошее видео по сборке маленького квадрокоптера, с которого я перенял идею расположения проводов моторов.

Отдельно хочется сказать про крепление регуляторов: где и чем? Их можно закрепить на луче и под ним. Я выбрал первый вариант, так как мне кажется, что в этом положении регулятор более защищён (это мои домыслы, не подтверждённые практикой). Вдобавок, при креплении на луче, регулятор отлично охлаждается воздухом от пропеллера. Теперь о том, как закрепить регулятор. Способов много, наиболее популярный — двухсторонний скотч + одна-две стяжки. «Дёшево и сердито», к тому же демонтаж трудностей не доставит. Хуже то, что при таком креплении можно повредить плату регулятора (если ставить стяжку на неё) или провода (если крепить на них). Так что я решил крепить регуляторы термоусадочной трубкой (25мм) и запаял их вместе с лучами. Есть один нюанс: сам регулятор тоже должен быть в термоусадке (мои в ней и продавались), чтобы не соприкасаться контактами с карбоном луча, иначе — КЗ.



Также имеет смысл приклеить по кусочку двухстороннего скотча снизу на каждый луч в месте крепления мотора. Во-первых, он защитит подшипник мотора от пыли. Во-вторых, если по какой-то причине один из болтиков открутиться, он не выпадет при полёте и не потеряется.
При сборке рамы не использовал ни одного болтика из комплекта, так как все они неприлично короткие. Вместо этого приобрёл чуть длиннее и с головкой под крестовую отвёртку (есть такое личное предпочтение).

Камера не помещалась по ширине между боковых пластин рамы. Немного обработал края её платы надфилем (скорее сточил шероховатости) и она встала без проблем. Но сложности на этом не кончились. Мне очень понравилось качество держателя для камеры от Diatone, но камера с ним не помещалась в раму по высоте (примерно на 8-10мм). Сначала я приколхозил держатель на наружной (верхней) стороне пластины через неопреновый демпфер, но конструкция получилась ненадёжной. Позже пришла идея максимально простого и надёжного крепления. Я взял только хомут от Diatone`овского крепления и одел его на отрезок прута с резьбой М3. Чтобы камера не сместилась вбок, я зафиксировал хомут нейлоновыми муфтами.



Очень понравилось, что из разъёмов на ПК пришлось паять только коннекторы для регуляторов. Полноценные трёхконтактные разъёмы у меня не вписывались по высоте, пришлось пойти на хитрость и использовать двухпиновые. Для первых пяти каналов (4 для регуляторов + 1 «на всякий пожарный») я припаял коннекторы к сигнальной площадке и «земле», для остальных трёх — к «плюсу» и «земле», чтобы можно было запитать сам ПК и уже от него — подсветку. Учитывая, что китайские клоны полётных контроллеров грешат ненадёжной фиксацией разъёма USB, его я пропаял тоже. Ещё одним моментом, характерным для клона SPRacingF3, является разъём «пищалки». Как и в случае с vbat, на верхней стороне платы находится двухконтактный разъём JST-XH, а на нижней — он продублирован контактными площадками. Закавыка в том, что у клона «земля» на разъёмe постоянная и при его использовании «пищалка» всегда будет активирована. Нормальная рабочая для «пищалки» «земля» выведена только на контактную площадку. Это легко проверяется тестером: «плюс» разъёма прозванивается с «плюсом» на контактной площадке, а «минус» — не прозванивается. Следовательно, надо припаять провода для «пищалки» к нижней стороне ПК.



Трёхконтактные разъёмы регуляторов тоже пришлось заменить. Можно было использовать четыре двухконтактных штекера, но вместо этого, я взял два четырёхконтактных штекера и вставил в один «землю» всех регуляторов, во второй (соблюдая порядок подключения моторов) — сигнальный провод.



Пластина с подсветкой по ширине больше, чем рама и выступает по бокам. Единственное место, где её не собьют пропеллеры — под рамой. Пришлось колхозить: взял длинные болты, надел на них нейлоновые муфты с предварительно проделанными прорезями (чтоб стяжки, крепящие подсветку, могли зафиксироваться) и вкрутил через нижнюю пластину в стойки рамы. К получившимся ножкам стяжками притянул пластину со светодиодами (отверстия в пластине подходили идеально) и залил стяжки термоклеем. С задней стороны пластины припаял коннекторы.
Уже после сборки, на этапе настройки выяснилось, что с пищалкой что-то не то. Сразу после подключения батареи она начинала монотонно пищать, а если активизировать её с пульта, то на этот монотонный писк накладывался ещё и ритмичный. Я сначала грешил на ПК, но после замера напряжение мультиметром, стало ясно где именно проблема. На самом деле можно было с самого начала подключить к проводам пищалки обычный светодиод. В итоге я заказал сразу несколько пищалок, послушал их и установил самую громкую.





Часто PDB и контроллер крепят к раме нейлоновыми болтами, но я не доверяю их прочности. Поэтому я использовал 20мм металлические болты и нейлоновые муфты. После установки PDB я припаял питание регуляторов (остальные провода были припаяны заранее) и залил места пайки термоклеем. Главный силовой провод, идущий к батарее, я стяжкой закрепил к раме, чтобы его не вырвало в случае аварии.



С приёмника я кусачками удалил все коннекторы, кроме необходимых трёх, а перемычку между третьим и четвёртым каналами пропаял прямо на плате. Как я уже писал выше, разумнее было бы брать приёмник без коннекторов. Также я развернул у него антенны и заплавил в термоусадку. На раме приёмник хорошо поместился между PBD и задней стойкой. При таком расположении хорошо видно его индикаторы и есть доступ к кнопке бинда.



Видеопередатчик стяжками и термоклеем я закрепил к верхней пластине рамы так, чтобы через прорезь был доступ к кнопке переключения каналов и светодиодным индикаторам.



Для крепления антенны видеопередатчика в раме есть специальное отверстие. Но не стоит соединять её с передатчиком напрямую. Получается своего рода рычаг, где одним плечом служит антенна, другим — сам передатчик со всеми проводами, а место крепления разъёма будет точкой опоры, на которую придётся максимум нагрузки. Таким образом, в случае аварии почти со 100% вероятностью разъём на плате передатчика отломается. Поэтому крепить антенну надо через какой-то переходник или удлинитель.

К MinimOSD я решил припаять разъёмы, а не провода напрямую. На форумах пишут, что эта плата нередко сгорает, следовательно разумно сразу подготовиться к возможной замене. Я взял планку с коннекторами в два ряда, нижние припаял к контактным площадкам с отверстиями, а на верхние вывел vIn и vOut. После этого залил места пайки термоклеем и упаковал всю плату в термоусадку.



Последним штрихом является наклейка с номером телефона. Она даст хоть небольшую надежду в случае потери квадрокоптера.



Сборка на этом подошла к концу. Получилось компактно и при этом сохранён доступ ко всем необходимым органам управления. Больше фотографий можно посмотреть здесь. Масса квадрокопрера без батареи составляет 330г, с батареей — 470г. И это ещё без экшн-камеры и крепления для неё. В следующей статье я расскажу о прошивке и настройке получившегося квадрокоптера.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (25)


  1. Kanut79
    27.06.2016 12:19

    А сколько в результате получилось по деньгам? Ну то есть весь комплект в целом?


    1. newkamikaze
      27.06.2016 12:45

      Под 300 евро и это без пульта и видео-шлема.


      1. Kanut79
        27.06.2016 12:47

        Спасибо.


        П.С. И за статью тоже :)


  1. sesharim
    27.06.2016 14:45

    Имейте в виду, зачастую на БанГуде все дороже за одну и ту же вещь, чем у проверенных (!) продавцов на Aliexpress.
    Я покупал ранее все на БГ, но все чаще и чаще стал покупать на Али.

    литлби дешевле;

    не дорогие но ОК движки (есть и дешевле, EMAX ~20$, для начала ок);

    По остальным критериям, ищем ту же вещь, сортируем по рейтингу — и все ок. :)
    ПС: Собираю квадрики год.


    1. newkamikaze
      27.06.2016 14:59

      Да, вполне возможно. Просто я дал ссылки на магазины, где сам покупал комплектующие. А Алиэкспресс я не очень люблю, так как первые две покупки там у меня были с проблемами, но это «личные истории».


  1. Negor
    27.06.2016 14:51

    Собирал гоночный для FPV на 250й раме. По ходу использования оказалось что пины для соединений не надёжны. Всё равно рама подвержена вибрациям и очень печально было когда в полёте отпадало OSD. Сейчас появляются контроллеры и PDB с уже интегрированной OSD. Думаю собрать ещё один квадр где будет минимум проводов. Также, появляются и регуляторы 4-в-1. Т.е. плата такого же формфактора как полётный контроллер от которой идут провода на моторы.


    1. newkamikaze
      27.06.2016 15:05

      В статье я упомянал о них. ПК с OSD мне кажется плохой идеей, ПК с PDB — тоже, так как места мало, нужна более аккуратная пайка (пример OZE32), PDB с OSD — вроде неплохая идея, но решения которые я нашёл стоят дороже, чем отдельно PDB и OSD. Вдобавок сейчас к OSD для прошивки/настройки можно подключиться через ПК (подробнее об этом во второй статье, которая будет завтра).


      1. sesharim
        27.06.2016 15:52

        PDB+OSD дороже, поэтому лучше FC+PDB (только оно F1, что уже устарело). :)


        1. Negor
          27.06.2016 16:37

          У вас по ссылке FC+OSD а не PDB


          1. sesharim
            27.06.2016 17:07

            Fixed. ПС: У этой PDB были проблемы с LC фильторм, но у друга. Я с этим не сталкивался. Проблемы при полном газе на 4-х банках. Видео пропадало. Наверное единичный случай, брак.


      1. Negor
        27.06.2016 16:38

        Имеете ввиду тот случай когда нужно прошить OSD по SPI?


        1. newkamikaze
          27.06.2016 17:11

          Видимо, да. Я имею виду команду serialpassthrough.


  1. AVKinc
    27.06.2016 19:35

    Такое чувство, что автор где-то что-то по верхам нахватался и выносит это на бумагу.
    Например рассуждения об устаревшем f330 процессоре, да по большому счету вообще без разницы на чем сделан регулятор, главное что-бы он выполнял свои функции качественно (ну и строго говоря что один, что другой это древние 8051 ядра, новый просто побыстрее). То-есть как то странно выбирать рег по типу проца на борту.
    Про полетные контроллеры тож перепечатка советов гуру.
    Я вот тоже делаю подобный квадр, думал что полезного вычитаю, а по факту ноль информации.


    1. pokryshkin
      27.06.2016 20:43
      +1

      Вы не правы. Раньше, когда от мозга (или напрямую от приемника) шел PWM сигнал с частотой порядка десятков герц — разницы не было. Сейчас, с появлением новых протоколов требования к процу возросли. С OneShot125 справляются все процы, а вот для Multishot и для Oneshot42 многие старые — уже слабоваты. Второй момент — новые высокооборотистые моторы и аккумуляторы 4 и более банками требуют больше ресурсов: т.к. eRPM выше.
      Вот еще пруф и еще один


    1. newkamikaze
      27.06.2016 20:52

      Разумеется, это перепечатка советов гуру. Нюанс в том, что целенаправленно выискивать их на форумах долго, а тут всё в одном месте. А если вы знаете больше, буду очень благодарен, если напишите свою статью.


      1. AVKinc
        27.06.2016 21:25
        -2

        Дело в том, что по большому счету такие выжимки решительно бесполезны.
        Т.к. у каждого будет своя выжимка, по своим параметрам и хотелкам.
        Т.е. в любом случае лопатить форумы и решать все для себя прийдется и никуда от этого не уйти.
        А если человек думать не будет и сделает как у вас, какой в этом смысл? Он ни чему не научится и никаких выводов не сделает. Он просто сделает ваш коптер.
        Вот например лично я считаю, что все эти оншоты решительно не имеют смысла и это чистый маркетинг и отъем денег на новое железо. Кто-то не согласиться со мной.
        Поэтому тратить силы на написание таких статей бессмысленно.
        Если подходить к этому качественно то нужно писать по сути книгу, маловероятно что кто-то осилит подобное.
        Я так скажем довольно таки в теме, но если напишу что то подобное, то это будет по сути мое субъективное (но аргументированное) мнение. Не вижу честно говоря в этом рационального зерна. Каждый должен прийти к своей башне.


        1. newkamikaze
          27.06.2016 21:46
          +4

          Никогда не понимал такой позиции: сам писать не буду, так как это бессмысленно, но и чужое обхаю.


          1. AVKinc
            28.06.2016 00:59
            -1

            Ну почему же.
            Да я и не обхаял, критику высказал.
            Собственно мое положение как бы значительно более твердое, чем например кинокритики, они же нифига не режиссеры и сценаристы, а я то вполне себе инженер и как минимум один квадр спроектировал и собрал. Рама полностью своей разработки.
            И собственно форумы и прочее оказалось практически бесполезными (как и подобные статьи). Базовые знания сопромата, начерталки и физики гораздо больше помощи оказали. Так что вот так вот.


        1. kotyara12
          28.06.2016 00:39
          +1

          Как по мне, так очень полезны. Конечно, можно потратить годы на чтение всего остального интернета, вникнуть во все детали, будет однозначно полезнее. Но время…


  1. Negor
    28.06.2016 01:05

    Будт ли в Вашем цикле тема настройки PID? Для меня, например, пока так и не стало понятно как это — правильно настроенные «ПИДы».


    1. newkamikaze
      28.06.2016 07:48

      PIDы для меня — тёмный лес, летаю пока на стоковых. Во второй части статьи есть несколько ссылок на статьи по этой теме, может они вам помогут.


  1. father_gorry
    28.06.2016 12:10

    Кстати, почему littleBee, а не SN20A (BL20A)?


    1. newkamikaze
      28.06.2016 12:32

      Насколько я понимаю, по параметрам они очень схожи. Просто у меня и на другом квадрике «пчёлки», удобнее было и на этот их ставить, чтоб про запас не держать 2 вида регуляторов.


  1. Plant
    28.06.2016 15:33

    Подскажите если собирать дрон для fpv полётов, как понять что мне нужно? Собрать классический на основе f450/s500 рамы, моторов 1000kv подвеса и gopro, или же такой вариант как в статье? В чём будет принципиальная разница? Гоняться с другими дронами не собираюсь. Только обычные полёты.


    1. newkamikaze
      28.06.2016 15:35
      +1

      Для неспешных полётов на «высоко и далеко» дрон из статьи точно не подойдёт. У него полётно время 2-3 минуты. Собирайте квадрик или гексу 450-600мм, туда можно поставить батарею, чтоб минут 20 летал.