Не так давно поймал себя на мысли, что работая над проектом «Простая наука», будь то книги или видео для ТВ, я постоянно ставлю какие-то рамки внутри этих продуктов. Например, собираясь сесть за работу над очередной книгой, я сначала продумываю ее структуру. И это как бы понятно. Странно подходить к работе, не имея более-менее четкого плана или представления о нем.

Но дело в другом: структура потому и называется «структурой», что вы пытаетесь как-то структурировать некий объем информации по каким-то правилам и алгоритмам. Вот эти правила и алгоритмы и являются, по сути, теми самыми ограничителями или рамками.

Приведу один конкретный пример из моих недавних, на мой взгляд, удачных продуктов – наборы «Эксперимент в коробочке». Суть такова: в коробочке находится все необходимое для проведение всего одного, но зрелищного эксперимента.

Какие рамки были поставлены изначально:
  1. цена 195р.
  2. самодостаточность и зрелищность
  3. компактность
  4. производство своими силами по запросу в неограниченных объемах

Теперь о каждом пункте подробнее:


1. Цена


На рынке наборов экспериментов для детей имеется большое множество самых разнообразных продуктов. Они есть и американского производства, и европейского, и, конечно, китайского. Но много и отечественных наборов (хотя, производство может быть в Китае). Они распределены по нескольким ценовым группам. Я же хотел сделать именно бюджетное решение. Цена в 195 р. мне показалась самой подходящей. И еще, важным параметром в продажах является средний чек: обычно, чем он выше, тем выше прибыль (так как прибыль составляет определенный процент от цены).

Вывод:
  • себестоимость набора является решающим фактором.

Решение:
  • подбор экспериментов по критерию стоимости их комплектующих;
  • упростить и удешевить процедуру сборки самих наборов;
  • чтобы поднять средний чек, требуется разработать линейку из 10 и более артикулов.



2. Самодостаточность и зрелищность


Хотя по стоимости товар является бюджетным, хотелось чтобы покупатель после использования набора получил эмоции гораздо большие, чем от других наборов из этой же ценовой категории.

Вывод:
  • нужно, чтобы опыт получился у максимального числа покупателей, вне зависимости от их навыков;
  • в каждом опыте в конце нужен эффект «вау».

Решение:
  • отбор простых, но зрелищных опытов – важна простота выполнения самого эксперимента;
  • желательно, чтобы эффект от опыта был виден сразу.

Этот опыт я выбрал для себя в качестве примера при разработки наборов:





3. Компактность


Если взять в руки почти любой набор экспериментов из бюджетной серии, то можно заметить, что внутри упаковки имеется множество свободного пространства. Сделано это понятно из каких соображений — придать продукту большей значимости при низкой цене. Я решил пойти другим путем: упаковать продукт максимально компактно, при этом чтобы его хотелось купить за эти деньги. К тому же миниатюрные размеры позволят размещать продукт там, где «не помещается» товар конкурентов: в прикассовых зонах, в киосках и так далее.

Вывод:
  • решение кроется в упаковке.

Решение:
  • пришла в голову идея «спичечной» коробочки, но чуть большего размера. Отсюда родилось уменьшительное, но милое название — «Эксперимент в коробочке».









4. Производство своими силами под запрос в неограниченных объемах


Если продукт находится в низкой ценовой категории, значит продаваться он должен в больших объемах, иначе ему не выжить. Но тогда нужно производить его большими партиями, а значит вкладываться в комплектующие. И еще его нужно где-то хранить. С проблемой хранения я столкнулся с книгами «Простая Наука», где выгоднее печатать тиражи по 5000 шт., а это около семи паллет.

Вывод:
  • производство больших партий под заказ в короткий срок;
  • отсутствие проблем с поставками комплектующих.

Решение:
  • разработка технологии сборки наборов, где производство может быть быстро развернуто под конкретный заказ;
  • в качестве исполнителей могут выступать множество подрядчиков;
  • не брать эксперименты, где требуются «экзотические» ингредиенты или «санкционные» товары.



Итог


В итоге удалось разработать 25 таких наборов. Пять их них мы начали производить еще в прошлом году, а еще пять появятся в августе. Остальные будем выпускать по мере потребности рынка.







Сделать это, я считаю, мне удалось только поставив очень точные и понятные рамки:

  1. Так как принцип формирования конечной розничной цены на рынке одинаков для однородных продуктов, то зная финальную розничную цену, можно легко разложить остальные промежуточные суммы. Например, чтобы в рознице цена была 195р, нужно в опте сделать её, примерно, в 2 раза ниже. В итоге можно высчитать необходимую себестоимость и разложить ее на составляющие: ингредиенты, упаковка, работа и т.д. Можно играть с этими цифрами, например, уменьшать стоимость работ и увеличивать на эту сумму стоимость ингредиентов. Остается придумать, за счет чего это можно сделать :)
  2. Сделав коробочку, куда не получится вместить «что угодно», на первый взгляд кажется, что я усложнил себе задачу. Но на самом деле я наоборот многое упростил. Мне нужно было только пропустить через фильтр множество экспериментов и оставить компактные. Либо придумать как тот или иной опыт воспроизвести в меньших масштабах.
  3. Если избежать замораживания денег в комплектующих, то это развязывает руки для малого бизнеса, такого как мой. Сделать это можно разными способами, например производство продукции под заказ из распространенных комплектующих. Разработка технологии «мобильных» производств решает эту проблему. А избегание при разработке продукта использования в нем «экзотических» и «санкционных» товаров позволит снизить риски при спонтанных закупках.



Промо-код


По традиции, для моих читателей на хабре выкладываю промокод exbox33. Введя его во время оформления заказа, "Эксперименты в коробочке" пересчитаются со скидкой 33%.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (21)


  1. claygod
    15.07.2016 11:52
    +4

    Для фото с коробочкой в руках попробуйте вариант с женской или детской рукой: коробочка будет казаться больше.


    1. Bredun
      15.07.2016 11:54

      Разумно! Спасибо )


      1. mamkaololosha
        15.07.2016 15:37
        +1

        Еще. Рука загораживает текст. Мужская рука выглядит как-то устрашающе. Можно медицинские перчатки использовать. Складывается ощущение, что это средства для лечения кривости рук. Пальцы неестественно кривятся. Можно использовать композицию без руки: «ингредиенты и на заднем плане коробка». Посмотрите, как снимают всякие таблетки и прочее. Кто-нибудь может еще заметить заусенец или не стриженый ноготь. Да и людям не очень приятно видеть, что товар трогает кто-то кроме милой продавщицы и их.


        1. Bredun
          15.07.2016 15:38

          Хм… но перчатки будут, мне кажется, пугать. Может действительно детские руки?


          1. vlad72
            15.07.2016 18:16

            Вот столько всего сделали, а на рекламе споткнулись…


            1. Bredun
              15.07.2016 18:22
              +1

              Еще не известно )


              1. vlad72
                15.07.2016 20:01
                +1

                +


          1. dmitry_ch
            16.07.2016 14:16

            Но перчатки в отношении эксперемента вообще воспринимаются разумной мерой. Детские руки в детских перчтаках. Только не руки ребенка 3 лет, конечно )

            И вкладывайте взрослые и десткие перчатки в поставку, почему бы нет?


    1. pitsakh
      15.07.2016 15:28

      Ох уж этот маркетинг.


  1. zartdinov
    15.07.2016 12:20
    +3

    Я бы назвал эти искусственные ограничители (цена, зрелищность, компактность) преимуществами, которых нужно добиться и философский как бы не станет. А результат у вас, действительно, получился зрелищным и увлекательным, очень круто.


    1. bull1251
      19.11.2016 17:24

      О какой интерференции может идти речь, если холостые фотоны попадают на все 4 детектора? В этом случае на экране возникает смесь, из которого нельзя восстановить интерференцию. А чтобы получить интерференцию на экране, нужно исключить из эксперимента 1 и 4 детекторы, как я писал выше.


      1. zartdinov
        15.07.2016 13:05
        +2

        Прочитал, философия исчезнет, хотел сказать))


  1. n0isy
    15.07.2016 14:25
    +1

    Попробуйте просчитать опыт с переключением цветов (прозрачная жидкость / тёмная / прозрачная / тёмная....) там вроде дешёвые компоненты.


    1. Bredun
      15.07.2016 14:27

      Да, забыл сказать, что буду очень признателен за подобные идеи! Спасибо ;)


      1. osh4
        15.07.2016 18:22

        Попробуйте подглядеть взрывные идеи у kreosan
        Красиво смотрятся наборы, насоветовал всем друзьям, ожидайте наплыв заказов из Челябинска.


        1. Bredun
          15.07.2016 18:23

          У ребят этих просто крутые штуки получаются. Но как их применить в наборах для детей… )
          За рекомендации, спасибо!


  1. coll3ctor
    15.07.2016 18:39
    -3

    deleted


  1. Promix17
    15.07.2016 21:19

    А что это у вас там за опыт с «вулканчиком», не дихромат аммония ли? Не слишком канцерогенно для детей, а?


    1. Bredun
      15.07.2016 22:11
      +2

      Вопрос резонный. Поэтому этот опыт должны проводить взрослые. При сертификации этого набора были согласованы все тонкости для составлении инструкции:


  1. FFormula
    17.07.2016 00:04
    +2

    Какие же вы молодцы!
    Я восхищаюсь вашими опытами, книгами, идеями и творческой энергией!


    1. Bredun
      18.07.2016 00:15

      Приятные ваши слова. Спасибо! Буем стараться и далее ;)