Развитие авиации




Глядя на то, как всемирно известный самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 уже больше года (он вылетел 9 марта 2015) «завершает» кругосветное путешествие, можно подумать, что развитие пассажирской авиации остановилось или даже идет в обратную сторону. Конечно, Solar Impulse 2 это не будущее авиации, но современные самолеты медленнее сверзвуковых «Конкордов», летавших 30 лет назад. Новые модели самолетов в основном отличаются от старых только лишь большей эффективностью расходования топлива. Airbus даже не собирается разрабатывать новый самолет на 2020е годы. Тем не менее, все не так уж безнадежно. Ниже описаны самые перспективные проекты в воздухоплавании, демонстрирующие, что развитие авиации все же продолжается.

Электрические самолеты


Airbus-E-Fan



Airbus тестирует небольшой, но полностью электрический самолет Airbus-E-Fan. Последним достижением самолета является перелет через Ла-Манш.  Пока что эта модель не может использоваться для, сколько-нибудь продолжительных перелетов, даже одним человеком.
подробнее на русском

DISPURSAL



Но многие авиапроизводители не сомневаются, что за электрической авиацией будущее. Для начала планируется, как и в автомобилях, сделать гибридный двигатель. Airbus намерен провести испытания «более электрического самолета» в рамках проекта DISPURSAL в 2022 году. Вклад электрического вентиляторного двигателя в общую тягу должен составить 23%.
подробнее

X-57 Maxwell



NASA в 2016 году объявило о начале разработки самолета X-57 Maxwell оснащенного 14 электрическими двигателями. Это будет небольшой четырехместный самолет. По словам инженеров, внедрение электродвигателей значительно сократит эксплуатационные расходы. В какие сроки самолет будет создан агенство не сообщает.
подробнее

Lilium Aviation



Немецкий стартап Lilium Aviation получил финансирование на создание электрического частного самолета способного взлетать и садится без аэропорта. Для взлета и посадки самолету нужно будет всего 225 метров. Компания уже создала прототип и планирует представить полноразмерную версию в конце 2018 года.
подробнее

Сверхзвуковые самолеты


Aerion AS2



Aerion AS2 это первый сверхзвуковой самолет за очень долгое время от Airbus. Это частный самолет, рассчитанный на 12 пассажиров. В его разработку будет вложено $4 млрд, а выпуск планируется к 2023.
подробнее
 

QueSST



В начале марта NASA объявила о разработке почти бесшумного сверзвукового самолета QueSST. Главной причиной запрещения сверхзвуковых пассажирских самолетов (помимо экономии топлива) был слишком сильный шум при переходе на сверхзвуковую скорость. NASA разработатала методы, позволяющие избавиться от шума и собирается построить прототип примерно в 2020.
подробнее

Boom



Авиационный стартап Boom поддержанный Virgin Galactic работает над сверхзвуковым самолетом. Стартап собирается использовать новый самолет для перелетов над атлантикой в 2.5 раз быстрее обычных самолетов. Инвестиции в $2 млрд. должны позволить компании построить прототип к концу 2017 года.
подробнее

D-SEND 2



Япония расположена далеко от мировых центров и потому очень заинтересована в получении сверхзвуковых самолетов. Они даже хотели купить Конкорд, но в итоге ничего не вышло. Поэтому теперь космическое агенство JAXA проводит испытания сверхзвукового планера D-SEND 2. Успехи с уменьшением шума уже есть, примерная дата выхода коммерческой модели – 2030 год.
подробнее

Skylon



По словам его создателей, самолет Skylon сможет добраться в любую точку за 4 часа со скоростью в 5 раз быстрее скорости звука. Чтобы создать его британские инженеры тестируют новый тип двигателя. Они анонсировали первые испытания на 2019. Однако этот проект, несмотря на инвестиции в 60 млн. евро от британского правительства, является самым долгосрочным и труднореализуемым из всех
подробнее

Новые пассажирские самолеты


Крупнейшие авиапроизводители полагают, что воздухоплавание это уже чудо и, хотя новый самолет появляется раз в 5-10 лет, нет необходимости в каких-то прорывных улучшениях. Подробнее в таблице.
 
Самолет-таблица
Boeing 737 MAX


                                      
На Boeing 737 MAX оформлено уже 2500 заказов и он может стать лидером рынка. Его заявленное превосходство над существующим лидером Airbus A320neo в том, что он расходует на 4% меньше топлива. Первые доставки клиентам начнутся в 2017. 1
  
МС-21


                                       
В новом российском самолете МС-21 будет полностью российский двигатель. Путин заявлял, что он ничем не будет уступать иностранным аналогам. Рогозин сообщил журналистам, что массовое производство начнётся с 2020 года.    2

Mitsubishi Regional Jet


                                        
Япония построит первый в своей истории современный пассажирский реактивный лайнер. Он небольшой и ни на что не претендует. Плановое начало эксплуатации в 2018.   3


Comac C919


                                      
А вот первый за долгое время китайский пассажирский лайнер Comac C919 собирается разрушить дуаполию Boeing и Airbus на рынке. Правда пока 500 заказов на него в основном от китайских же перевозчиков. Дата выхода –  2018 год.    4


E2


 
                                      
Бразильская компания Embraer даже не собирается создавать новый лайнер, а просто модернизирует текущую модель и называет это втором поколением. Ожидаются новые двигатели и больше экономия топлива. Тем не менее уже заключено контрактов на более 300 поставок этих самолетов. Доставки клиентам -  с 2018 года.   5

SSJ 100SV (Stretched Version)


                                     
Удлиненный Сухой Суперджет будет иметь до 120 кресел и выйдет в 2019. По остальным характеристикам он будет почти как текущий суперджет и вероятно будет уступать Boing 737 MAX, а в 2020 ещё выйдет Boing 777X… в общем главное он будет летать и будет удлиненный, Аэрофлот их закупит.  6



Bombardier Cseries


                                                      
Самолеты канадской компании Bombardier превзошли ожидания. Производитель обещает, что самолеты будут тратить на 10% меньше топлива чем Boeing 737 MAX и МС-21. Ввод в эксплуатацию ожидается в 2016.  7



Boeing 777X



Чемпионом по числу незначительных улучшений будет новый Boeing 777X, планирующийся к выпуску в 2020. В нем будет на 5% сильнее двигатель, на 12% ниже затраты топлива и выбросов CO2, на 17 тонн больше грузоподъемность и на 18% больше сидений.
подробнее

Частные самолеты


Bombardier Global 8000



Бизнес-джет Bombardier Global 8000 на 8 пассажиров будет способен пролететь без дозаправки рекордные 14600 километров со средней скоростью 956 км/ч. Компания планирует начать продажи в 2019 по цене примерно $65 млн. Конкуренцию самолету составят Citation Hemisphere и Gulfstream G600 — новые бизнес-джеты также поступающие в продажу в 2018-2020 год. Стоить самолеты будут от $35 млн. до $55 млн.
подробнее

Cobalt Co50 Valkyrie



Новый частный самолет Cobalt Co50 Valkyrie дешевле конкурентов (600тыс $) и самый быстрый в своем классе, но его главная инновация в дизайне – он выглядит совершенно как самолет Брюса Уэйна. Он может единовременно перевозить до 5 пассажиров Дата выхода – середина 2017.
подробнее

SkiGull



Частный самолет-амфибия SkiGull будет способен садиться не только на воду, но вообще на любую поверхность (траву, снег, лед). Он совершил первый полет в ноябре 2015 и в ближайшее время начнет продаваться
подробнее

Icon A5



Другой гидросамолет — двухместный Icon A5 способен взлетать из воды и садится на воду, а также может выходить из штопора и оснащен парашютом для всего самолета. Он признается настолько безопасным, что для разрешения на полеты даже не нужна лицензия пилота, достаточно 20 часов практики Он стоит $250000 и уже производится. В 2016 году были собраны первые 7 машин, но на самолет уже сделано 1850 заказов
подробнее

Cirrus SF50



Бизнес-джет Cirrus Vision SF50 возможно будет первым массовым персональным реактивным самолетом. Он будет способен перевозит до 7 пассажиров должен быть значительно проще в управлении чем обычный частный самолет. Он также будет иметь парашют для всего самолета. Было построено 4 прототипа и первый самолет был доставлен заказчику в июне 2016 года. Всего же заказано уже более 600 таких машин по цене $2 млн.
подробнее

E-GO



Британский одноместный самолет e-Go уникален своей низкой ценой всего $70000. Дешевле чем многие автомобили. Первый покупатель получил самолет в июне 2016 года.
подробнее

Epic E1000



На другом конце ценового спектра шестиместный частный самолет Epic E1000 за $3 млн. Самолет будет способен летать с рекордной для этого класса скоростью до 600 км/ч на расстояние более 3000 километров и при этом может подниматься на высоту до 10 км. Пока что прототип самолета проходит тестирование, однако на него оформлено уже более 60 заказов.
подробнее

VTOL


С момента появления вертолета люди хотели создать транспортное средство, которое будет таким же быстрым как самолет, но сможет летать и садиться где угодно как вертолет. Это средство передвижение даже получило рабочее название VTOL (vertical takeoff and landing) или просто самолет с вертикальным взлетом. Упорные, но безуспешные попытки создать это устройство запечатлены в инфографике wheel of misfortune (колесо неудачи).



VTOL должен быть «способен в воздухе на все на что способна птица» и лететь хотя бы в 3 раза быстрее обычного вертолета
 
AW609



Формально ближе всего к созданию VTOL транспорта подошла итальянская компания AgustaWestland с конвертопланом AW609. Он действительно способен вертикально садиться и лететь дальше обычных вертолетов, но по скорости (509 км/ч) все ещё значительно уступает самолетам. Пока что конвертопланы производили только для нужд американских военных. Но AW609 будет гражданским транспортом для бизнесменов и нефтяной индустрии. Сертификация ожидается в 2017 году и уже 70 заказов получено.
подробнее

DARPA



DARPA объявила о конкурсе на создание наконец самолета с вертикальным взлетом (1)  и 4 крупные корпорации (Boeing, Aurora Flight Sciences Corp, Sikorsky Aircraft Co и Karem Aircraft) представят свои полноразмерные прототипы для испытаний в феврале 2017го.
подробнее

Joby Aviation




Ещё одна попытка это электрический VTOL от стартапа Joby Aviation. Компания говорит, что он будет стоить 200000$ за штуку, но дату выхода не называет.
подробнее

TriFan 600



Другой претендент — частный самолет с вертикальным взлетом TriFan 600 собравший $18 млн с помощью краудфандинга. Компания обещает перевозить до 12 человек на 3000 км. И провести сертификацию самолета через 4-6 лет.
подробнее

Вертолеты


S-97 Raider



Альтернативой создания VTOL является просто увеличение скорости вертолета. Этого добивается Sikorsky aircraft. Их новый вертолет S-97 Raider способный летать со скоростью до 450 км/ч. Первый тестовый полет был сделан в мае 2015 года. Изначально эту модель смогут использовать только военные.
подробнее

Вертолеты тоже не остановились в развитии (особенно военные, но здесь о них речь не идет). Перспективные модели в разработке описаны в таблице ниже:
 
Вертолет-таблица
 
X6


 



Airbus Helicopters собирается создать новый тяжелый вертолет
к 2020 году. Основные улучшения будут касаться как обычно улучшению топливной экономичности на 25% и также грузоподъёмности до 10 тонн. 1  2
 
Mi-38


 



В России разрабатывается новый вертолет в среднем классе — Mi-38. К 2017 его пассажирская версия должна пройти сертификацию. Одно из достижений вертолета – подъём на высоту 8600 метров что ранее было невозможно для вертолета.
1  2
 
Bluecopter


 



В соответствии с общим трендом на спасение планеты не могло обойтись без экологичного вертолета. Европейский легкий вертолет — Bluecopter будет потреблять на 40% меньше топлива и сократит выбросы углекислого
газа. Также будет снижен шум на 10 децебел. Пока что его прототип проходит тестирование.  1  2
 
Ка-62


 
 
Ещё один перспективный российский вертолет К-62 совершил первый полет в середине 2016 года. Госкорпорация «вертолеты России» рассчитывает продавать эту модель по всему миру.  1   2
 
SKYe SH09


 
 
Швейцария сделала первый в своей истории легкий вертолет SKYe SH09 и его качество оказалось очень хорошим. Окончательная сертификация вертолета ожидается в 2018, но уже более 90 машин было предзаказано.  1   2
 
 
 
Bell 525 relentless


 
 
Американский вертолет Bell 525 relentless будет первым вертолетом с электродистанционной системой управления, снижающей нагрузку на экипаж. Есть уже 60 предзаказов, а сертификация вертолета пройдет в 1 квартале 2017 года.    1     2
 
H160


 
 
Завершает парад новейших вертолетов ещё один вертолет от Airbus на этот раз в среднем классе — H160. Он должен был совершить революцию в вертолетостроении, но в результате только оказался более тихим, с меньшим расходом топлива, новой авионикой и электрическим шасси. Выпуск в продажу ожидается в 2018 году.  1   2


Итог


Подводя итог можно отметить как минимум 3 тренда в развитии авиации. Разработки электрических самолетов, возвращение сверхзвуковых и создание гибрида самолета и вертолета (VTOL). Реализация хотя одной из этих разработок будет большим прорывом для отрасли. Помимо этих революционных изменений, самолеты и вертолеты постепенная улучшаются с выходом новых моделей (большая эффективность топлива, больше композитных материалов, дешевле эксплуатация, больше автоматики и.т.п.),
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (59)


  1. dmitry_ch
    15.07.2016 13:31
    +18

    Фото у вас в посте абы как геометрически смаштабированы. На модели Boing 737 MAX двигатели стали из круглых сильно овальными, да и на других фото (хоть конкурс на самого внимательного устраивай) заметны огрехи. В Word-е готовили пост? )

    Кстати, это у вас не в посте теги img с кривыми размерами, это именно фото «сжатые». Вот ваше же фото 737 из статьи: image

    а вот его загугленный оригинальный вид:

    image

    За что вы их так? ))


    1. igruh
      15.07.2016 14:02
      +4

      А я чуть было не подумал, что Boing 777X — это концепт, у которого есть только левая консоль и только правый двигатель.


    1. qbertych
      15.07.2016 14:28
      +19

      Еще больше повезло Суперджету — слово stretched заиграло новыми красками:

      SSJ 100SV (Stretched Version)


      1. dmitry_ch
        15.07.2016 14:56
        +2

        Его решили делать методом вытягивания из заготовок меньшего размера? :) Ну, знаете, делают маленький самолетик с толстыми стенками, потом тянут-тянут — получается большой, с тонкими, и весит он мало из-за этого :)

        Хотя, судя по фото, потом на него еще и садятся сверху, чтобы движки стали оригинальной формы.



      1. igruh
        15.07.2016 15:19

        С этим-то как раз всё нормально, его, как и ПАК ФА, КБ Сухого разрабатывало. Явное сходство вызвано применением технологий малозаметности.


    1. aquamakc
      15.07.2016 15:02
      +1

      ) а мне вариант автора больше нравится. Вполне себе футуристичненький дизайн получился.


      1. dmitry_ch
        15.07.2016 15:07
        +4

        Людей только плющить (судя по фото) стало от него, вот что страшно )


      1. nomadmoon
        15.07.2016 19:52
        +4

        Заниженная версия. Надо еще лобовуху затонировать.


        1. ns3230
          15.07.2016 20:29

          Плюс наклеечку «спарцо», спойлер сзади побольше, чем багажник, и в мафун дискографию этого самого, который «за тебя калым отдам».


      1. Fedorkov
        15.07.2016 19:59
        +1

        Овальные турбины — особый шик.


  1. InnovationCat
    15.07.2016 13:48
    +1

    мда действительно. Пытался ещё увеличить высоту картинки, но параметр height в таблице чего-то не действует, так что получился такой(


  1. Ugrum
    15.07.2016 14:38
    +1

    «Самолет-таблица».
    Эт самолёт-камбала какой-то получился.
    Пятница, жара, плющит их бедолаг и таращит.


  1. ssneg
    15.07.2016 15:07
    +7

    Бизнес-джет Bombardier Global 8000 на 8 пассажиров будет способен пролететь без дозаправки рекордные 14600 километров со средней скоростью 956 км/ч. Компания планирует ввести его в эксплуатацию в 2019.


    Так долго ждать…

    image


  1. ssneg
    15.07.2016 15:10

    Вместо убогого SkiGull, лучше бы написали про Icon A5:

    SkiGull:
    image

    Icon A5:
    image


    1. InnovationCat
      15.07.2016 15:27

      он уже выпущен в продажу, но добавлю если он так хорош)


      1. dobrobelko
        16.07.2016 10:28
        +1

        Выпущен в продажу? Подскажите где? Знакомый заплатил лишние $15k за ускоренную поставку в конце этого года, в итоге его слот отказался назначен на 2018. Проблемы у производителя, задерживают поставки. iconaircraft.com/news/icon-aircraft-slows-a5-production-to-improve-manufacturing-shifts-early-aircraft-to-regional-flight-centers

        Почему не упомянут Cirrus Vision Jet? Достаточно интересный самолет, у которого есть шанс стать первым действительно массовым VLJ. Их SR22 достаточно своеобразен, мне не очень понравился в плане пилотирования, зато пассажиры в восторге от просторной кабины. Конкурентом SR22 может стать Pipistrel Panthera, который тоже не был упомянут.

        Есть еще Epic E1000 — достаточный интересный проект, теоретически может конкурировать с TBM 900/930.

        И что на КДПВ делает уже не самый новый G550? Модели 500 и 600 стали первыми FBW гольфстримами и тоже не были упомянуты, зато есть Global 8000.


        1. InnovationCat
          16.07.2016 12:55

          спасибо за подробный комментарий. Добавлю, то что выделяется из этого)


          1. InnovationCat
            16.07.2016 13:20

            G550 это выдача гугла по запросу «самолет»)


  1. 4vacLegs
    15.07.2016 15:24
    +3

    самолет Boom от Virgin Galactic — это самоирония?


  1. tom-1982
    15.07.2016 15:24

    Про Volocopter забыли — www.volocopter.com


    1. InnovationCat
      15.07.2016 15:25

      волокоптер в выделенном разделе про летающие автомобили)


  1. RusikR2D2
    15.07.2016 15:32
    +1

    А за что пилотируемые «мультикоптеры» стороной обошли и «возвращение» дирижаблей?

    А раз затронули военные вертолеты (S-97 Raider), почему не коснулись прочих военных аппаратов?
    Можно упомянуть некий Российский «гиперзвукой бомбардировщик» (с возможностью выхода в космос), который будет способен достичь любой точки Земли за 2 часа. Обещают уже 2020 прототип. Как мне кажется, ничуть не менее вероятная штука чем «скилон».

    Еще забыли авто-трансформеры типа террафуги и иже с ними.


    1. InnovationCat
      15.07.2016 15:48

      это про самолеты и вертолеты только. Про летающие машины, дроны и дирижабли будет отдельная тема. Иначе этот пост был бы огромным слишком


    1. dmitry_ch
      15.07.2016 16:17

      Так еще и телепортацию к 3035 забыли, а ведь как удобно, даже самолет не нужен! ))


      1. Bot_0003
        15.07.2016 18:34

        Да за тысячу лет мы уже перейдем на энергетическую форму существования и будем транслироваться по проводам. Зачем к тому времени нам телепорт? :)


        1. General_Failure
          15.07.2016 21:09

          Как зачем, провода телепортировать!


          1. Bot_0003
            16.07.2016 19:39

            Если вас не устраивают провода, то передавать энергию беспроводным способом уже давно научились. А к «3035» эта технология разовьется куда дальше.


  1. pnetmon
    15.07.2016 15:47
    -1

    Суперсоники — ошибки, Японский пассажирский — ошибки. Остальное даже не смотрел.


  1. MACman_84
    15.07.2016 15:50

    > Удлиненный Сухой Суперджет будет иметь до 120 кресел и выйдет в 2019. По остальным характеристикам он будет почти как текущий суперджет и вероятно будет уступать Boing 737 MAX, а в 2020 ещё выйдет Boing 777X… в общем главное он будет летать и будет удлиненный, Аэрофлот их закупит.

    Автор наверно и микроавтобусы с туристическими автобусами так же сравнивает.
    За что вы так с SSJ?


    1. InnovationCat
      15.07.2016 15:50

      я написал то же что в источнике из которого брал информацию, а на источник ссылка)


      1. StuntmanBY
        15.07.2016 17:09
        +4

        «Мотороллер не мой, я просто разместил объяву» (с)


  1. romxx
    15.07.2016 16:00
    +2

    Ничего себе «чуть большая эффективность расходования топлива»!

    Ту-144 — 100 г/пасс. км.
    Ту-154 — 27,5 г/пасс. км.
    Airbus A321 — 18,5 г/пасс. км.

    Современный автомобиль, например Toyotа Corolla, при езде по смешанному циклу (по «городскому» — больше) — около 5,8 литров на 100км, что дает нам около 50 грамм на (одного) пассажира на км.


    1. 3fed
      15.07.2016 18:27

      Современный легковой автомобиль, что дает около 5-6 литров на 100км в целом ориентирован на одного-двух(иногда немного больше) пассажира с заметно большим комфортом относительно типичного места для пассажира самолета, потребляет около 50-60 грамм НЕ АВИАЦИОННОГО топлива на единицу ТЕХНИКИ(количество пассажиров и груза влияет незначительно, сравнимо с манерой вождения). За сим сравнивать эффективность так довольно глупо.

      Но увеличение эффективности в более новых моделях по сравнению с их предшественниками действительно колоссально!


      1. romxx
        15.07.2016 20:58

        > потребляет около 50-60 грамм НЕ АВИАЦИОННОГО топлива на единицу

        Самолеты летают на авиационном керосине, стоимостью примерно равному бензину АИ-92 — 35-40т.р. за тонну.


  1. molnij
    15.07.2016 16:03
    +1

    Очень непривычно видеть одновинтовой КА


    1. Bercut_bird
      15.07.2016 18:29
      +1

      Вот тоже зацепило. «Камовы» десятилетиями соосную схему прорабатывали и вдруг такой поворот.


  1. crosser
    15.07.2016 16:12

    Спасибо! Интересный обзор.


  1. imihajlov
    15.07.2016 16:17
    +2

    Интересно, бесшумный сверхзвуковой — это как? От ударной волны ведь никуда не деться.


    1. ivan01
      15.07.2016 17:38

      Энергия ударной волны зависит от формы скачка уплотнения, который формируется и от его размера.


    1. Graf_Trahula
      15.07.2016 18:55

      Благодаря специальной аэродинамике корпуса + V образного хвостового оперения, формируются ударные волны в большем количестве но меньше по магнитуде, повышая частоту(тональность) самих ударов. Высокотональные звуки лучше поглощаются в атмосфере.


  1. DaylightIsBurning
    15.07.2016 17:36
    +2

    На Boeing 737 MAX оформлено уже 2500 заказов и он будет лидером рынка. Его основное превосходство над существующим лидером Airbus A320neo в том, что он расходует на 4% меньше топлива

    Вики:
    Airbus has firm orders for the A320neo family totalling 4,568 as of May 2016

    Boeing 737 MAX 8: 2.28 L/100 km/seat (166 seats)
    Airbus A320neo: 2.25 L/100 km/seat (154 seats)

    Boeing 737 MAX 7: 2.04 L/100 km/seat (144 seats)
    Airbus A319neo: 2.04 L/100 km/seat (144 seats)

    это при том, что Airbus уже вошел в коммерческую эксплуатацию, а Boeing только в следующем году начнут поставлять.


  1. InnovationCat
    15.07.2016 18:33

    спасибо за поправки! Все возможные исправления сделаны


    1. Volkerball
      16.07.2016 00:18

      >Япония построит первый в своей истории пассажирский самолет.

      Фактическая ошибка. NAMC YS-11 — в 60-х у них был пассажирский турбопроп. Так что возможно либо «первый в своей истории реактивный пассажирский самолёта» или «второй в своей истории пассажирский самолёт».


  1. JediPhilosopher
    15.07.2016 19:54
    +1

    В чем смысл электрических самолетов (да и гибридных, если уж на то пошло)? У электромотора есть преимущества перед бензиновым при кручении колес автомобиля или поезда, но что он дает при вращении винта самолета? Тут нет проблемы поддержания эффективности в широком диапазоне оборотов (моторы самолета большую часть времени работают в стабильном режиме), нет проблемы трогания с места так как скорость винта не привязана к скорости движения. Зато все минусы электропривода типа малой дальности хода расцветают в полной мере.

    Конечно, можно обвесить самолет солнечными батареями. Но если поглядеть на какой-нибудь Solar Impulse то можно увидеть огромную площадь этих самых батарей ради того, чтобы перевозить одного человека. В коммерческой авиации, где полезная нагрузка гораздо выше, стало быть толку от них будет мало.


    1. GSG9Bercut
      15.07.2016 20:40

      На текущий момент как по мне больше смысла в замене бортовой гидравлики на электрические приводы (очень значительная экономия веса и объема за счет отказа от сотен метров трубопроводов высокого давления и прочего), но там свои подводные камни.


    1. ClearAirTurbulence
      15.07.2016 20:51

      Прелесть в минимизации ТО, как минимум.
      А при неизбежном прогрессе источников энергии \ аккумуляторов все эти наработки внезапно станут очень востребованными.


    1. arheops
      15.07.2016 21:05

      В данном случае электрический мотор используется для нагнетания воздуха, что улучшает характеристики и упрощает весь агрегат.


    1. Bedal
      16.07.2016 19:43

      для малых аппаратов, особенно вертолётов — электропривод имеет смысл. Суть в том, что получение нужной мощности при нужной экономичности в обычных двигателях приводит к одномоторным компоновкам. А это ограничивает схемы движителей.
      С использованием электромоторов нужную площадь винта можно набирать из нескольких. Это даёт, например, крыло, обдуваемое по большой площади относительно небыстрым потоком. При соответствующей аэродинамике эффект может быть значительным как по подъёмной силе, так и по полёте с большими углами атаки (взлёт/посадка/маневрирование).
      Всё упирается, как всегда, в запас энергии…

      И об остальном:
      ______
      Камовцы работают над Ка-61/62 уже довольно много десятилетий.
      ______
      Боинговский S-97 и его винты с «опережающими лопастями» — это действительно прорыв, если решат все сопутствующие проблемы
      ______
      Первый вертолёт с ЭДСУ — это казанский Ансат. Хотя там естественный для действительно первого аппарата период отладки быстрым не будет, всё же первый — он.


  1. Psionic
    15.07.2016 20:28

    >>>«Comet C919»
    Comac C919 (COMmercial Aircraft Corporation)
    Проверяйте же материал — елки палки, на ГТ ниче не меняется.


  1. Paultino
    16.07.2016 00:05

    А почему при описании Aerion AS2 дали как авторитетный источник газету Гудок, статья в которой ссылается на другой источник, который ссылается на третий. А не дали официальный сайт, к примеру.
    И японцев почему обидели? YS-11, довольно успешный в своем классе для японского регионального рынка, был уже. Так что MRJ далеко не первый. (https://en.wikipedia.org/wiki/NAMC_YS-11)
    Это называется — плохая работа с источниками.


    1. InnovationCat
      16.07.2016 00:08

      как раз официальный сайт я и дал, в названии ссылка на него.

      Насчет японского в заглавии статьи guardian — Mitsubishi flies Japan's first ever passenger jet

      Так что я им поверил т.к. это авторитетная газета. Видимо они имели в виду первый современный, всё таки 62 год это слишком давно. Отредактирую.


      1. Paultino
        16.07.2016 04:34

        Я ткнул в «подробнее» Это как бы подразумевает получение более подробной информации. а не газетной заметки.
        Они имели ввиду то что написали — Первый Японский Пассажирский Реактивный Самолет.
        И как это «Он небольшой и ни на что не претендует» ?? Опять же смотрим orders — заказы, и понимаем что это очень серьезный конкурент SSJ100. Ну и он побольше Ан-24, а кто скажет что АН-24 небольшой?
        Длина SSJ100 — 29 м, MRJ — 33 м
        Про С-series
        «Самолеты канадской компании Bombardier превзошли ожидания. Ввод в эксплуатацию ожидается в 2016»
        У Вас тут будущее время. А он в коммерческой эксплуатации уже. http://www.world-of-swiss.com/ru/cseries
        http://www.cbc.ca/news/business/bombardier-cseries-swiss-1.3680699


  1. InnovationCat
    16.07.2016 09:57

    по википедии он поступил в эксплуатацию буквально вчера — Entry into service for the CS100 is expected on 15 July 2016 with Swiss Global Air Lines
    и ещё не все версии — The CS300 first flew on 27 February 2015, and is to enter service approximately six months after the CS100

    https://en.wikipedia.org/wiki/Bombardier_CSeries

    Ни на что не претендует в смысле на лидерство или на какой-то технологический прорыв


  1. InnovationCat
    16.07.2016 10:05

    а насчет «подробнее» на русском часто мало инфы о том или ином проекте, но русский источник должен же быть


    1. Paultino
      16.07.2016 15:53

      Ну а по факту, работу провели большую, собрать и постараться систематизировать.
      А термин General Aviation переводится как Авиация Общего Назначения (АОН), а не частные самолеты


  1. famiak
    16.07.2016 13:50

    Эх щас бы в 2076 сравнить среднемагистральный суперджет на 120 людей и новый боинг три семерки…


  1. salkat
    16.07.2016 14:23
    +1

    > В новом российском самолете МС-21 будет полностью российский двигатель. Путин заявлял, что он ничем не будет уступать иностранным аналогам.

    Если бы это заявил главный конструктор, доверия было бы больше. А так получается просто политизированная фраза от человека, далёкого от авиации


  1. Grox
    16.07.2016 14:57

    Чемпионом по числу незначительных улучшений будет новый Boeing 777X

    Огромная экономия топлива это уже значительное улучшение самособой.