Ничто в этом мире не вечно, но некоторые китайские изделия просто удивляют своей «долговечностью». Я расскажу о своем опыте модернизации детского квадроцикла.

Что имеем: детский квадроцикл KL-789 с незначительными неисправностями, немного свободного времени и желание воткнуть туда завалявшуюся ардуину.

Что хотим получить: что-то рабочее дольше, чем один месяц, желательно с улучшенными ходовыми характеристиками.

Квадроцикл имеет два коллекторных мотора RS550 на 12V, с частотой вращения вала 19300 rpm на холостом ходу, подключенные к задним колесам диаметром ~30 см через редукторы с передаточным числом ~131. Простая математика говорит о том, что максимальная скорость данного ТС должна быть 19300/131/60 * 3.14 * 0,3 = 2,31 м/с или 8,3 км/ч. На практике, он едет примерно 7 км/ч. Во время выбора новых комплектующих во мне боролись желание сделать максимальную скорость, и опасение, что это будет слишком опасным транспортом для детей. Поэтому было решено, что он должен ехать в 1,5-2 раза быстрее. Кроме двигателей, меня в нем неустраивало:

  • Аккумулятор. Гелевый 12V 10Ah, теряющий бОльшую часть емкости при большом разрядном токе
  • Система управления. Первая скорость — педаль, двигатели подключаются последовательно. Вторая скорость-ручка на руле, двигатели подключаются параллельно. Тормоз — автоматический при отпускании педали, обмотки двигателей замыкаются. Данная схема приводит к слишком резкому старту, полному отсутствию свободного качения, такому же резкому тормозу, все это приводит к большим токовым нагрузкам (кнопка педали расплавилась в течении месяца эксплуатации), и механическим нагрузкам на редукторы и колеса, не говоря уже о банальной не комфортности езды
  • Силовые провода. Сечением 0,75-1 кв. мм, которые с номинальными токами в 20А нагреваются до значительной температуры

Т.е. меня не устраивала абсолютно вся электрика. Немного поразмыслив, было решено использовать:


Кроме этого, для уменьшения грохота пластиковых колес и улучшения плавности хода были куплены 4 покрышки 12,5" для детских колясок, после чего они подверглись небольшой доработке канцелярским ножом, а затем были натянуты на колеса квадроцикла, и закреплены саморезами:



Когда все приехало, был собран прототип на коленках, выяснилось, что двигатели даже без нагрузки нагреваются до 70 градусов за 3-5 минут работы, пришлось докупить два кулера к ним, а регуляторы наоборот, даже с отключенными вентиляторами не греются (забегая вперед, на квадроцикле под нагрузкой они тоже не греются). Т.к. у нас два двигателя с двух разных сторон, необходимо было решить еще одну проблему — сенсорные моторы крутятся только в одну сторону. Первоначально планировалось разобрать один мотор, и перевернуть в нем сенсор на 180 градусов… но реальность показала, что это невозможно сделать малой кровью. Более того, во время экспериментов с сенсором и таймингами частично сгорел один из регуляторов, в итоге я отказался от сенсора, и подключил их как обычные БК. Сам сенсор состоит из трех датчиков Холла, отслеживающих положение ротора, и датчика температуры. Было решено не оставлять все это хозяйство, а подключить к МК и использовать как датчик температуры двигателя, датчик скорости вращения двигателя, а в последствии, зная передаточное число — и как датчик скорости.

Несколько озадачила библиотека pwmservo, она предназначена для управления сервомашинками (в моем случае регулаторами) через аппаратный ШИМ, с точностью в 1 градус, всего 180 состояний, а направление «вперед» это только половина диапазона, т.е. 90 состояний. Мне показалось что это маловато, пришлось отредактировать библиотеку в ущерб кросс-платформенности ардуин (получилось только для контроллеров с 16 МГц), результат — 1000 состояний в каждую сторону (единица равна 0,5 мкс длительности ШИМ, ШИМ от 1 до 2 мс).

После того, как работа «на коленке» была более менее отлажена, все это хозяйство было установлено на квадроцикл:

Фото


Двигатель + редуктор:



Внутри небольшой творческий беспорядок из проводов (просто побросал все провода внутрь, хотелось протестировать быстрее, позже приведено в человеческий вид):



Т.к. мощность получилась больше 500 Вт, пришлось ограничить скорость нарастания газа, если с места резко повернуть газ в максимум, мощность будет увеличиваться плавно, и своего максимума достигнет примерно через 3 секунды. Уверен, без этого происходил бы эффект моментального опрокидывания.

В общем, вот запись видео телеметрии с экрана телефона, там все видно, только из-за слегка заглючившего датчика оборотов в левом двигателе (левый зеленый столбик) данные скорости слегка занижены, максимально достигнутая скорость на свежих батареях — 18 км/ч
Значения столбиков: синие — температура двигателей в градусах, зеленые — обороты двигателей в rpm, оранжевые — мощность подаваемая на двигатели в условных числах от 0 до 1000, серый — положение ручки газа.



А вот как это едет:





Меня не утащил… буксует, но на самом квадроцикле я ездил, и судя по телеметрии, ему абсолютно все равно кто там сверху



На первом видео на старте слышен хруст. В первый же вечер, полностью вышли из строя редукторы. Проблема оказалась в том, что редукторы состоят из нейлоновых шестерен, вращающихся на 9 мм стальной оси без подшипников, таким образом, сила трения шестерен оказалась настолько большой, что в одном редукторе в шестернях просто выплавилась середина, и потерялась соосность. В другом редукторе шестерня приварилась к оси, а ось начала вращаться в корпусе и плавить его, в результате чего шестерня так же потеряла соосность.

Для решения этой проблемы понадобились:


Новые оси 5мм, поэтом пришлось распечатать на 3D принтере втулки с внешним диаметром 9 мм (как у старых осей), а внутренним 5мм, для того чтобы можно было новые оси установить в старый корпус редуктора, в шестернях были высверлены 11 мм отверстия глубиной 5мм с обоих сторон (посадочные места под подшипник). Шестерни теперь установлены на подшипники, а также обильно смазаны литолом, и вот уже больше полугода все прекрасно ездит в любых условиях:

Фото








Но на этом я не останавливаюсь, следующий шаг — кастомные шестерни редуктора, для того чтобы увеличить скорость до 25-30 км/ч.



Дети очень быстро учатся, и уже прекрасно справляются с вхождением в 90-градусный поворот с небольшим притормаживанием, а затем резким газом на выходе из поворота.

Скетч, доработанная библиотека pwmservo, pinount можно скачать тут, все это в черновом виде, в коде очень много недоделанного и отладочного кода, за что заранее извиняюсь.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (74)


  1. microtrigger
    18.07.2016 19:57
    +4

    Уместно было бы предусмотреть дистанционный тормоз и экстренное торможение. Ну и плавное снижение скорости при выезде за допустимую зону действия. А после прикрутить еще GPS и обозначить зоны разрешенных к езде территорий =)


    1. loly_girl
      19.07.2016 05:53
      +5

      А ещё захваты в кресле и автономную транспортировку домой в угол.


    1. Blush
      21.07.2016 13:21

      На такой скорости возможно уже актуален и шлем


  1. FirsofMaxim
    18.07.2016 20:07

    Прекрасно, а ресурс хода (по времени, средняя нагрузка) сколько получается?


    1. Z_Z_Z
      18.07.2016 21:24

      Средняя нагрузка при прогулочной скорости 10 км/ч по ровному асфальту составляет порядка 100 Вт, т.е. 9А, теоретически в таком режиме может ехать чуть меньше часа на одном аккумуляторе. Практически оказалось, что посадить 2 аккумулятора за одну прогулку невозможно, даже когда на нем катается весь двор, но одного немного маловато. В среднем 70-120 % выкатывают за раз.


  1. Big_Lebowski
    18.07.2016 20:25
    +9

    На 16км/ч хотя бы велосипедный шлем был бы очень уместен


    1. Z_Z_Z
      18.07.2016 21:32

      Это квадроцикл, у него 4 колеса, и он очень устойчив, настоящая проблема в другом — другие дети так и стараются прыгнуть под колеса, или пытаются соревноваться на самокате/велосипеде/бегом — опять же постоянно бросаясь под колеса, но это совсем другая история, которая решается другими способами (лучше не ездить во дворе)


      1. rroyter
        18.07.2016 22:21
        +8

        Устойчивость квадроцикла никак не поможет при столкновении со стеной, столбом, человеком. Увеличив скорость в два раза, вы увеличили кинетическую энергию в четыре. Так что шлем тут очень уместен.


        1. Z_Z_Z
          18.07.2016 22:54

          Я спорить не буду) Не то чтобы я за детский травматизм, но можно посадить ребенка под стеклянный купол, однако это не убережет его от всего. Если квадроцикл позволяет ехать 18 км/ч, это вовсе не значит что дети ездят всегда на такой скорости. Большинство взрослых машин позволяют разгоняться до 180-200 км/ч и больше, однако мало кто ездит с такой скоростью. Я прекрасно понимал что я делал, было уделено очень много внимания обучению детей правильной, комфортной и безопасной езде в различных ситуациях. Квадроцикл в данном виде ездит уже второй сезон… Эта статья в первую очередь описывает техническую сторону вопроса, остальные давайте оставим за скобками, однако это вовсе не значит что на вопросы безопасности мне плевать.


          1. rroyter
            18.07.2016 23:24
            +9

            Я не сомневаюсь что вы обучили детей безопасной езде. И я согласен что сажать под стеклянный купол это глупо. Я всего лишь говорю что с точки зрения планирования рисков, шлем это дешёвое решение потенциально очень дорогой (не только финансово) проблемы.


            1. HangGlider
              19.07.2016 10:09
              +1

              Лучший мотиватор ношения шлема — знание ценников на стационар в нейрохирургии (там недолго, но ощутимо) и на дальнейшую реабилитацию.


          1. ivlis
            19.07.2016 07:19
            +10

            Как человек, который ездит на горном велосипеде скажу: шлем надо надевать всегда и везде при движении на открытом транспортном средстве. Носить шлем должна быть такая же привычка как пристёгивать ремень в автомобиле. Сел в машину — пристегнулся, сел на велосипед/квадроцикл/мопед — надел шлем. Пусть ваш квадроцикл не настоящий и медленный, но он привьёт детям очень важную привычку. По другому никак.


            1. loly_girl
              19.07.2016 19:21
              +1

              Вы так уверены, что он пользовался бы ремнём, если бы не штрафы?


              1. Chamie
                28.07.2016 10:48

                Кто — «он»?


          1. Nameddin
            19.07.2016 10:52
            +1

            По статье вопросов нету, но т.к. вы вставили видео, где дети катаются на квадроцикле без защитной экипировки, оставить за скобками этот вопрос невозможно. Никто не говорит про стекляный купол, просто наденьте велосипедные шлемы на детей и вопрос будет закрыт.
            На квадроциклах тоже люди бьются, сам мотоциклист и регулярно такие новости читаю на профильных форумах.

            Дело, конечно, ваше и дети тоже.


      1. yarlson
        19.07.2016 07:11
        +9

        Шлем тут для ребенка обязателен. Без вариантов. Без обсуждения. Примите это как аксиому.


        1. ivlis
          19.07.2016 07:24
          +3

          И для взрослого тоже. Велосипед — шлем. Всё, точка.


          1. defecator
            19.07.2016 11:10
            -3

            ерунда. Шлем не спасёт от перелома шейных позвонков или перелома рук-ног-рёбер и т.д.
            Зато да, лицо в гробу будет чистым и свежим.

            Я за 17 лет велостажа насмотрелся на «эффективность» шлема.
            Шлем — это больше фетиш, а не реальное средство защиты.
            Тогда одевай ещё и черепаху, а то мало ли что.


            1. Bobnecat
              19.07.2016 11:57
              +2

              Бред полнейший! Я однажды катаясь на сноуборде слетел с трассы головой вперед и налетел то-ли на камень то-ли на пенек. Благо на мне был шлем на котором осталась вмятина. Не было бы шлема, вмятина была бы на голове.


            1. ClearAirTurbulence
              19.07.2016 12:00
              +2

              Он и от вооруженного ограбления не спасет, как не спасет автомобилиста ремень безопасности при подныривании под камаз или фрейтлайнер. Но вот от травм головы и в какой-то степени лица при вполне возможном падениии на _относительно_ небольшой скорости — он очень даже помогает. Голову бьют все же несколько чаще, чем шею-руки-ноги-рёбра ломают.


            1. Chamie
              19.07.2016 12:04
              +1

              Шлем не спасёт от перелома шейных позвонков … Тогда одевай ещё и черепаху, а то мало ли что.
              С креплением к шлему тогда.


            1. DrZlodberg
              19.07.2016 14:06
              +1

              За 10 лет экстремального МТБ тоже насмотрелся. Так вот шлем НЕ спасает от сотрясений, зато отлично спасает от дырок в черепе, получить которые не так уж и сложно. И, кстати, квадроцикл совсем не так устойчив, как кажется. Велосипед/мотоцикл можно наклонить с повороте, они не переворачиваются от наезда на скорости на кочку одним колесом, они не катятся вниз по горке если не хватило хода туда заехать или случайно вырулил поперёк склона. А вот квадрики всё это делают на отлично.
              Достаточно набрать на ютубе в поиске «фейлы квадроциклистов» или что-нибудь похожее.


            1. ivlis
              19.07.2016 16:38
              +1

              Ни шлем, ни черепаха не делает из наездника супермена. Но надеть шлем не стоит ничего, а помогает он эффективно.


            1. selivanov_pavel
              19.07.2016 18:50
              +1

              > Шлем не спасёт от перелома шейных позвонков или перелома рук-ног-рёбер и т.д.

              Шлем спасёт от пробитого черепа, это зачастую фатально или ведёт к серьёзной инвалидности. Смысл не в том, чтобы обеспечить 100% защиту, а в том, чтобы убрать один из наиболее вероятных факторов, приводящих к травме или смерти.


      1. Arezus
        19.07.2016 10:08
        +2

        Просто к слову: у меня был квадр, правда побольше, на бензине, так вот основная причина раскладывания наездника по асфальту были как раз те самые четыре колеса, когда на полном ходу одна сторона проезжала люк или горб, то за счет заблокированного дифференциала квадр уходил в «расколбас» и скидывал водителя. Хорошо когда в снег или песочек, но один раз товарищ ушел в забор, потом больно лежал неделю в кровати. ТБ она на то и ТБ, чтобы ее соблюдать и надеяться что она не пригодиться. Сам езжу в шлеме и прочей защите.
        По поводу проекта — я в восторге, скажу честно, я бы не осилил. Особенно часть с шестернями.


        1. San_tit
          19.07.2016 11:53

          Часть с шестерням можно было предугадать и сразу купить нормальные мотор-редукторы с металлическим шестернями.


      1. napugaika
        20.07.2016 00:31

        как я понимаю один двигатель крутит одно боковое заднее колесо? Проблем управляемостью в поворотах не возникает из-за отсутствия дифференциала?


        1. Z_Z_Z
          20.07.2016 00:46

          Один двигатель крутит одно колесо, другой двигатель крутит другое колесо. Приводы не связаны, поэтому когда разница скорости вращения колес не большая — проблем нет, внутреннее колесо замедляется. На скоростях до 5-7 км/ч можно развернуться с минимальным радиусом без проблем. А вот во время ускорения лучше обойтись без резких движений рулем. Но квадроцикл хорошо едет накатом (т.к. не включается тормоз при отпускании газа как в стоке), поэтому даже на высокой скорости можно без проблем повернуть, если отпустить ручку газа на время поворота.


          1. napugaika
            23.07.2016 12:15

            напрашивается датчик угла поворота руля и соответственное программное раздельное управление двигателями


            1. Z_Z_Z
              23.07.2016 17:54

              Была такая мысль на случай если будет тяжело жить без программного дифференциала, но больших проблем как я уже описал нет…


  1. Arxitektor
    18.07.2016 20:25

    Можно делать машинки других детей как стоячие )


  1. kindacute
    18.07.2016 21:06

    Когда у меня встал вопрос покупки квадроцикла, я очень долго читал форумы. В итоге выбор пал на yamaha pw50. Каков бюджет выделенный на покупку квадрика и его переделку?


    1. Z_Z_Z
      18.07.2016 21:39
      +1

      Ссылки на все я привел, цену можно посчитать, но, честно говоря, я не хочу этого знать) За эти деньги можно было бы купить что-то готовое на металлической раме и с подвеской, правда это уже будет не квартирный вариант из-за массы и размеров.


      1. kindacute
        18.07.2016 21:51
        +2

        Главное результат достигнут, дети счастливы.


  1. RusikR2D2
    18.07.2016 21:34

    Сенсорные моторы крутятся в обе стороны. (я имею ввиду «основной ход»). Для этого нужно в настройках регулятора поменять направление вращения.


    1. Z_Z_Z
      18.07.2016 21:50

      Не крутятся, т.к. сенсор выставлен со сдвигом на 15-45 градусов (регулируется) в определенную сторону, это моторы для Р/У машин, у них принято использовать не нулевые тайминги, это снижает КПД, но повышает момент.
      Здесь подробнее о проблеме с обратным вращением


      1. RusikR2D2
        18.07.2016 21:58

        вот выдержка из FAQ к регулятору XeRun XR8 Plus.
        Q: The vehicle ran backward when increasing the throttle amount. +
        A: In sensorless mode, swap any two motor-to-ESC wires. In sensored mode, please set «Motor Rotation to „CW“.

        т.е. в сенсорном режиме просто предлагают поменять направление вращения настройках регулятора.

        У меня как раз машинка с таким регулятором и сенсорным мотором (работает именно как сенсорный мотор, с подключенным кабелем). и она ездит назад.


        1. Z_Z_Z
          18.07.2016 22:09

          Ну, у него цена на полпорядка выше, в том, который использовал я точно нет такой фичи (испробованы все варианты прошивок, и т.д.). Для решения подобной задачи нужно софтом компенсировать сдвиг, китайцы не осилили.


      1. lolhunter
        18.07.2016 23:31
        -3

        Я вас сильно разочарую, но просто покупать нормальные моторы и регуляторы. То что вы купили — китайское барахло отдаленно напоминающее регулятор и выдающее от силы в мечтах 40 ампер. После этого оно пыхает как свечка. Что собственно у вас и произошло. Регулятор сгорел без нагрузки. Как и мотор с аккумуляторами.
        Сенсорные моторы отлично крутятся в обе стороны. Для этого регулятор должен уметь переключать феты в обратном порядке. Другое дело, что феты крутить в обе стороны умеют далеко не все регуляторы, и уж точно не начального уровня. Я правда не понял чем вас не устроил задний ход и ограничением процентов в 25.
        По нагреву — в принципе все логично. Моторы на 3000+Kv 540 класса в принципе не предназначены для 3х баночных аккумуляторов. Вы крутите 33 тысячи оборотов и палите и так убогие подшипники впустую.
        Вообще обилие ссылок на китайский шоп забавляет — давайте вы мне такую же рекламу сделаете? Я вам скидочку? xD

        А теперь существу. Как примерно надо делать:
        Мотор от 8го масштаба на 1650-1800 Kv (5й вал + относительно малые обороты)
        Регулятор влагозащищенный (типа Ezrun WP-SC8)
        Шестерня на мотор М1 зубов на 11, на второй вал 60 зубов шестерню. Другим концом опять 11 на 60.
        Искать по запросам M1 Pinion, Spur Gear для HPI Vorza (они стальные)
        В итоге выйдет порядка 16 тысяч оборотов на моторе (266 в секунду) и 444 на колесе (7,4 в секунду) Если колесо порядка 30 см в диаметре будет скорость до 7 метров в секунду на вскидку. Либо колхозить свой редуктор.
        Если хочется экономить — моторы 21.5Т + редуктор с меньшей передаткой


        1. ivlis
          19.07.2016 07:12
          +4

          Потрясают люди, которые всегда знают как надо было сделать.


        1. Z_Z_Z
          19.07.2016 09:00
          +2

          Я прекрасно знал что я купил, и где я купил. В отличие от Вас я ничего не рекламирую. Я привел ссылки на то, что было использовано и описал как это работает. Моторы вполне себе выдают заявленную мощность на трех банках (для которых именно этот мотор предназначен), регули работают не нагреваясь, а аккумуляторы выдают ток 50А, и откатывают заявленные 8000 mAh.
          Почему меня не устроил задний ход? Потому что в квадроцикле два мотора, и расположены они с разных сторон, поэтому, чтобы ехать вперед — нужно чтобы один крутился по часовой стрелке, а другой против, при этом крайне желательно чтобы передаваемая мощность была примерно одинакова, Вы же понимаете что будет, если один мотор будет ехать вперед, а другой назад на 25% мощности?
          То что Вы советуете с редукторами — просто без комментариев, Вы хоть представляете конструкцию колес, и каким образом передать на них момент с описанных Вами редукторов?


          1. lolhunter
            19.07.2016 10:37

            То есть два десятка ссылок с релевантным текстом это не реклама?
            Спорим, что если я сейчас запощу подобный текст (а опыт постройки такого у меня сильно больше вплоть до 100+ килограммовых паровозов), только со ссылками на российские магазины мне сольют карму за рекламу и в комментах будут кричать про рекламу даже не читая текст?
            А так как у меня есть доступы и к внутренней документации того же Hobbywing со всеми спецификациями — поверьте написать мне есть чего.
            По моторам — они выдают мощность на 3х банках. Момента не выдают только от слова совсем. Можете посчитать 33 тысячи оборотов на 300 ватт. И если вы их слегка нагрузите — получите горелые фазы. Да и в принципе повезло, что не получили горелые фазу при покупке. Даже простой 4х полюсный мотор даст примерно в полтора раза больше момента на тех же оборотах.
            Регули и будут работать не нагреваясь. Мотор максимум берет 26 ампер тока. Китайские 120А чаще всего дают ампер 40 — собственно их и хватает. Справился бы самый дешманский 35А рег нормальных производителей.
            Второй простой вариант — 1 нормальный мотор и банальный дифференциал. От любого 5го масштаба будет тягать легко.


            1. Z_Z_Z
              19.07.2016 11:23
              +1

              Пока от Вас только много слов, и ни одной ссылки на Ваши проекты.
              Что Вы понимаете под словом «нагрузите»? Я писал, что квадроцикл легко катает меня (75кг+10кг сам квадроцикл), выше есть видео где двое детей (22кг+18кг+10кг) заезжают на достаточно крутой заезд рядом с порожками. Сабж эксплуатировался и зимой (-20), и летом (+30), с прицепами, и т.д. какую еще нужно доцепить нагрузку?
              Момента там более чем достаточно, именно по этой причине пришлось сделать сверхплавную подачу мощности на моторы, чтобы не было опрокидывания. Что касается регулей вообще, если совсем по честному, то для этих целей вообще не подходит ни один регуль для Р/У моделей, т.к. их 95% функционала здесь не только не требуются, но и мешают (например, шумоподавление на канале управления, проблема знакома мультикоптерам). В первую очередь жутко мешает алгоритм управления тормозом и задним ходом, который весьма удобен для пульта с одним управляющим стиком, но абсолютно не подходит для подобного транспорта, где есть отдельные органы управления… регуль банально не отличает нажатие на тормоз от включения задней скорости, эту проблему пришлось решать софтом, и окончательно решить вообще не удалось, например, при движении назад тормозов нет.


  1. and7ey
    18.07.2016 21:41
    -1

    для уменьшения грохота пластиковых колес и улучшения плавности хода были куплены 4 покрышки 12,5" для детских колясок
    Как вы радиус покрышек подбирали? Каков был радиус колес у квадроцикла? И, ссылки на место покупки покрышек не хватает :).


    1. Z_Z_Z
      18.07.2016 22:01
      +1

      Примерно замерил диаметр рулеткой, потом длину окружности вокруг колеса, посчитал, округлил… Диаметр составлял порядка 31,5 см (12.4"), планировал натянуть 12" велосипедные, в первом попавшемся магазине где продают велосипедные запчасти нашлись эти 12,5" — от коляски.


  1. sdveg
    18.07.2016 21:50

    Осталось убрать этот противный писк китайских машин.
    Классно получилось.
    Колеса от резины тише стали?


    1. Z_Z_Z
      18.07.2016 21:54

      Колеса стали значительно тише.
      Кроме того, по центру пластиковых колес имеется резиновая лента, призванная снизить шумность на стандартных колесах, однако она быстро растянулась и начала соскакивать.


  1. zedalert
    18.07.2016 21:59

    Одумайтесь, не даром в ПДД стоит ограничение на электродвигатели до 20км/ч, а вы ребёнка хотите до 30 разогнать… Дальше будете downhill велосипед для 6-ти летнего ребёнка мастерить и тестировать на утёсах?


    1. Z_Z_Z
      18.07.2016 22:18

      С каких пор электродвигатели являются участниками дорожного движения и регулируются ПДД? Если вы о велосипедах с электротягой, то там речь о 25 км/ч, но казалось бы… причем тут велосипеды…


    1. BubaVV
      18.07.2016 22:43
      +5

      Все уже придумано до нас


      1. kindacute
        18.07.2016 22:56

        ему круто повезло с местностью) кстати он действительно пьет воду с открытого водоема?


        1. loly_girl
          19.07.2016 06:04

          Если выше по течению нет ферм и органических огородов, то это не так опасно в краткосрочной перспективе. А амёб уже в городе можно вывести.


      1. HOMPAIN
        19.07.2016 09:03
        +1

        Какой-то садисткий велосипед. На велосипеде ноги выступают в качестве основной подвески и плавно гасят все удары от неровностей на дороге. А в этом велосипеде все удары через седушку в позвоночник идут. Также на велосипеде тяжело удержаться не упираясь ногами в педали и велосипед без них, как мне кажется, будет только опаснее.


        1. synka
          19.07.2016 10:00

          У него вроде задний амортизатор есть.


          1. kindacute
            19.07.2016 10:36

            нет, нету


        1. kindacute
          19.07.2016 10:35

          В беговеле ребенок помогает себе ногами. Если внимательно посмотреть то видно что в прыжках он приземляется на ноги, а потом уже на колеса. Но если откровенно то 99% детей на беговелах катаются в гораздо более спокойном стиле. Так что вопрос не к беговелу, а к стилю езды.


        1. river-fall
          19.07.2016 11:07

          половину прыжков он приземляется сначала на ноги, вторую половину — ставя ноги на раму и амортизируя ими.

          Ребенок не дурак, то, что больно — делать не будет


    1. ivlis
      19.07.2016 07:23
      +1

      Даунхилл велосипед одобряю, а вот девайс с мотором не особо. Ребенок всё же должен педали крутить, как мне кажется.


    1. DrZlodberg
      19.07.2016 14:10

      Ну в мотокроссе начинают катать лет с 4 вроде. Лет в 6 уже могут бодро ехать.


  1. kay
    18.07.2016 23:18

    Выкладывайте исходники на github. Будет проще дорабатывать.


  1. igruh
    19.07.2016 09:16
    +2

    Просто восхитительная электрическая «каша из топора»!


  1. wickated
    19.07.2016 14:36

    данные регуляторы совершенно точно умеют в реверс, это обязательно. ведь бывает что двигатель ставится на раму с одной стороны, а бывает и с другой. моторы незакрытые, а значит незащищенны от воды. более того, это моторы для авто 1\10, шоссеек весом 1,5 кило. как уже было сказано, моторы для 1\8 масштаба справятся с задачей куда лучше, без перегревов и с меньшим расходом в итоге.


    1. Z_Z_Z
      19.07.2016 14:38

      Найдите мне пожалуйста реверс в мануале к этому регулятору. 1,5 кило на какой скорости? А масштаб 1/8 на сколько кило, на 50?


      1. wickated
        19.07.2016 15:11

        не та инструкция (ох уже эти китайцы)
        правильный скрин вот тут
        pp.vk.me/c630325/v630325506/40da3/6ijvhvAz-aY.jpg
        какая разница какая скорость? разница то в нагрузке на мотор и соответственно температурном режиме


        1. Z_Z_Z
          19.07.2016 15:30

          Инструкция та, я настраивал через USB-свисток и софт, там нет реверса. Разница в скорости большая, хотя бы в передаточном числе, и соответственно нагрузке на мотор, и т.д.


          1. wickated
            19.07.2016 15:48

            попробуйте вручную через пики, не верю что в этот регуль впихнули прошивку от хв


            1. Z_Z_Z
              19.07.2016 16:03

              Это клон второй версии ХВ, вместе с прошивкой…


  1. lesha_spb
    19.07.2016 14:38
    +3

    Штука прикольная, я и сам подумываю что-то подобное сделать, когда ребенок подрастет.
    Но здесь по безопасности полный эпик фейл.

    Во первых — батареи. Вы сажаете своего ребенка на бомбу. Литий, если он загорелся, хрен потушишь. И эта зараза под вашим ребенком!
    Если использовать, то только Life, потому что в них не образуется кислород, они не воспаменяются, как LiPo, LiIon. И желательно в хардкейсе. Он от огня конечно не спасет, но от механических повреждений убережет. У моделистов из-за лития горят машины, квартиры, не говоря уже о моделях.А эти люди хорошо знакомы с батарейками и их опасностью. Лично видел горящие шоссейки/багги/трагги 10 и 8 масштаба, завораживает…

    Второй момент — дешевая электроника. Этот регулятор, простите, из говна собран. За 30$ там будут экономить на всем.
    Достаточно простого конденсата, чтобы он превратился в факел. Повторюсь — эта бомба под вашим ребенком!
    Нормальные, брендовые регуляторы стоят 100-300$. Несколько лет назад водозащищенными были в основном «траксас виленион», 10 масштаб. И то — горели.
    Для 8-го масштаба мы вручную герметили мамбы (mamba max monster), текин — от заливки лаком (Plastic, Isotemp) до создания полностью герметичных вариатов, залитых эпоксидной смолой.

    Я несколько лет запросил хобби, как сейчас на рынке не могу сказать. Вероятно, появились заводские решение по герметичным регуляторам.

    Общие рекомендации — безопасность на первом месте.
    Я бы использовал все-таки моторы от 8-го масштаба, с низким кв — обороты и нагрузка на редуктор меньше. Регулятор и батареи убрал бы в металлический кожух. Батареи не больше 2s. Можно в параллель, но с предохранителем на каждую АКБ.
    Двух-трех кратный запас по мощности у регулятора. Маркетологи (даже брендовые) любят дать рейтинги при температуре 25 градусов. Рабочая получается около 80-100. там характеристики могут падать в разы!!!

    На 25 км в час можно убиться, вы себе не простите, если с ребенком не дай бог что-то случится.

    p.s. занимался автомодельным спортом, ремонтировал RC электронику всему СПБ и не только.


    1. Z_Z_Z
      19.07.2016 14:56

      Я уже писал, но повторюсь, я знаю что и где я покупал, и что куда я ставил… Я моделизмом занимаюсь уже много лет, и опасность лития прекрасно знаю. Т.к. занимаюсь по большей части авиа, не видел горящие машины, но видел горящие вертолеты, в том числе горящие по причине возгорания брендового регулятора за сотни $, горят они так же легко и непринужденно. Кроме того, могу сказать что такая машинка в стоковом виде куда более опасна, в первую очередь из-за проводов и кнопок которые там используются, да свинцово-гелевые аккумуляторы более безопасны, но работают они в режиме крайне далеком от нормального для них.
      В конце концов Вам же не страшно носить мобильные телефоны с литиевыми аккумуляторами, буквально сидеть и лежать на них?


    1. wickated
      19.07.2016 15:15

      опа, приятно видеть здесь)
      на самом деле не все так ужасно, хватит и хардкейсов на почти все случаи жизни. а регули хк вполне себе терпимо отрабатывают.


  1. TheRaven
    19.07.2016 16:21

    Подскажите пожалуйста, а чем вы указанные аккумы заряжаете?



  1. lazil
    20.07.2016 12:13

    Замечательно! Ребенку очень повезло с отцом! Успехов!