Ему так понравилась эта идея, что две следующие недели он бежал домой и тратил все своё свободное время на реализацю. И у него получилось создать тестовый прототип. Дальше он показал эту штуку друзьям и даже услышал слово «инвестиции». Более того, создав нехитрую страницу и записав короткое видео, он даже нашел несколько клиентов, которые купили у него браслеты и настройку. Вскоре число клиентов дошло до 200.
В какой-то определенный момент он написал обновление.
Так как браслеты не обновляются по интернету, то нужно сообщить текущим клиентам, что есть обновление. Обзванивать — дорого и лениво. Sms-ки просто дорого. Решил отправить письмо. Казалось бы, в чём сложность? Подключи smtp-сервер и шли в своё удовольствие. Но любопытство взяло верх и наш герой решил узнать, за что берут деньги сервисы рассылок.
Вот такая преамбула.
Что из себя представляет сервис рассылки
В этой статье мы разбираем не технические аспекты, а сами возможности. Реализацию можем обсудить в комментариях.
Итак, предположим наша задача отправить письмо для 200 человек. Если вы хотите сделать всё вручную, то вам понадобится:
1. Редактор
Сейчас нет проблем с html-редакторами. Но есть нюанс. Верстка писем отличается от верстки страниц. Не другая вселенная, но есть нюансы. Это можно найти в технических требованиях mail.ru.
Редакторы сервисов рассылки учитывают эти нюансы + зачастую знания css и html не нужны. Просто пишешь текст в блоках и двигаешь их туда-сюда.
Если делать это вручную и самостоятельно, то можно использовать beefree или Inkbrush. Или вообще отказаться от красивого шаблона. Кому он нужен.
2. Почтовик
Мы обсуждаем вариант, когда не будем писать велосипед и попытаемся сделать вручную.
Поэтому возьмем Outlook, потому что удобно загружать созданный нами html-шаблон. Только обязательно проверим, что всё норм — скорее всего придется ещё немного попотеть с html-кодом, чтобы всё получилось так, как выглядит.
3. Ексель для сегментации?
У нашего героя 2/3 клиентов — владельцы android-телефонов. Естественно, инструкции по обновлению совершенно разные. Сервисы рассылок позволяют разделить контакты по сегментам. Например, одно письмо отправить владельцам iPhone, а другое — андроидофилам. Это буквально в два клика.
Самый простой аналог, который я придумал — excel. Фильтры и функция ВПР позволит создать список. Фильтры помогут выбрать нужных людей, а ВПР — для проверки наличия в других списках.
4. Покрошить базу
Помните о том, что мы делаем вручную?
Тот же Outlook разрешает списки рассылки до 125 контактов. Получается, что в excel нужно разбить сегмент на куски хотя бы по 100 человек, потому что есть шанс, что не получится отправить.
С другой стороны можно использовать, например, интерфейс gmail. Главное — найти почтовик, который позволяет отправлять на группы, а не вручную добавлять тысячу контактов.
5. Проверить свои данные
Да, сервисы рассылки позволяют задать адрес, с которого отправляется + имя отправителя. Поэтому нужно не забыть написать нормальное имя в почте.
6. Подстановки
Может такое случится, что для каждого человека нужно будет написать свой индивидуальный ключ.
В сервисах рассылки подстановки создаются в два клика. Как это сделать не вручную в почтовике — не знаю. Если же вы сами пишете свое решение, то нужно сразу учитывать возможность подтягивать данные из информации о клиенте, типа имени.
Кстати, по данным UniSender за 2015 данным в СНГ 96% подстановок в письмах — имена. Хотя это достаточно странно — ведь можно использовать и другие данные о клиенте. Это как купить машину, чтобы ездить за семечками в соседний ларёк — понтово и быстро.
Как вариант вручную проставить имена людей и каждому вручную писать письмо. Что лениво — разработчики так не делают.
7.Поставить систему отслеживания прочтений
Для того же gmail есть mailtrack.io, который позволяет отслеживать прочтения. Если вы задумали рассылку вручную, то можно использовать его.
Если же вы пишете свое решение, то нужно в каждое письмо добавлять прозрачный пиксель-картинку. По его загрузке и будет регистрироваться открытие письма. В сервисах рассылки делают именно так.
8. Пометить все ссылки метками
Нам же нужно знать, откуда люди приходят на сайт. Поэтому ссылки нужно пометить UTM-метками для Google Analytics и Яндекс.Метрики.
Как вариант, можно загнать все ссылки в сокращатель, чтобы иметь статистику. Но это плохо скажется на доставляемость.
9. Поставить будильник
Или подключить модуль для отложенной отправки писем.
Наш герой кодит ночью и письма пишет тоже ночью. Но его клиенты — полухипстеры, у них в почте по 100 сообщений каждый день. Не хочется, чтобы наше письмо потерялось среди предложений бесплатного кофе и мегатренинга по прокачке креативности.
Поэтому нужно отправить после обеда, когда потенциальный клиент сидит довольный в офисе после трапезы.
А вообще всё это очень спорно.Сервисы рассылок позволяют отследить максимально удобное время для каждого или отправить в зависимости от часового пояса. Вручную такое сделать довольно сложно.
10. Еmail-аутентификация
Если нужно отправить больше 5 тысяч писем, то нужно задуматься об этой штуке. Ну, или просто, чтобы понимать, что имеют в виду, когда говорят о dkim, spf, dmarc.
Что это такое на английском?
Адекватно, со стороны пользователя, об этом написано у sendgrid, CampaignMonitor и MailChimp. Хуже, но на русском у UniSender.
11. Ждать
Сервисы рассылок работают над тем, чтобы отправлять миллионы писем в час. Вот тут можно посмотреть статистику MailChimp. Они утверждают, что письмо на gmail отправится за две минуты. Из «наших» UniSender обещает 2 млн. писем в час.
Да, в нашем случае это не критично, но вдруг идея с браслетами попрёт и нужно будет писать тысячам клиентов? Тогда время будет важным параметром.
Темы триггеров, транзакционных писем и автоматизации я не касаюсь. Нашему герою рановато.
В общем, из таких 11 базовых блоков состоит любой сервис рассылки + обычно они очень тщательно следят за доставляемостью и репутацией своих серверов.
А наш герой с 200 клиентами может использовать практически любой сервис рассылки бесплатно.
С чём могут быть проблемы — сервисы рассылок обычно требуют согласие на рассылку.
Комментарии (10)
ZoomLS
20.07.2016 23:42+1Можно ещё через скрипт в GoogleDocs рассылать письма. До 500 в день, вроде ограничение у гугла.
akardapolov
21.07.2016 19:22Теперь до 100 писем ограничение, ValMerge есть такой шаблон для отправки из GoogleDocs.
Temmokan
21.07.2016 09:17> Если нужно отправить больше 5 тысяч писем, то нужно задуматься об этой штуке.
А до того времени все подобные письма у меня вполне логично упадут в папку spam, где и исчезнут в итоге.
Думаю, таки с этого нужно начинать если не с самого начала, то где-то поблизости. Хотя бы для того, чтобы письма с меньшей вероятностью улетали в спам.
LoadRunner
21.07.2016 10:27Если организуется рассылка вручную на небольшое количество адресов, важно помнить — никакой отправки одного письма сразу всем! Строго индивидуально! Не надо, чтобы все обо всех знали, прочтя список всех получателей.
stigory
22.07.2016 03:07Не надо, чтобы все обо всех знали, прочтя список всех получателей.
Простой вариант — использовать поле BCC. оно для этого и предназначено.
Правильный вариант — использовать механизм списков рассылки. Этот механизм, кстати, существует у большинства распространенных почтовых серверов. Сервер автоматически сгенерирует и разошлет письма с уникальным UID для каждого адресата (что само по себе удобно в случае каких либо проблем с корреспонденцией). Я уж не говорю про обсуждаемые в этой статье сервисы рассылок.
EminH
про рассылки понятно, где про браслеты можно почитать? извините за оффтоп