А ведь для этого есть очень хорошие предпосылки:


  1. Территориальная привязка наиболее часто требуемых квантов информации (изображений части карты/схемы/спутника, метаинформации о пробках и т. д.)
    Значительная часть пешеходов, использующих приложение-карты в окрестности точки А, будут использовать карты окрестности точки А. Значит, можно попробовать получить необходимую информацию не от сервера через мобильный интернет, а от другого пользователя.


  2. Дороговизна трафика до сервера. Приложения-карты часто используются на мобильных устройствах, которые, в свою очередь, используют недешёвый и редко безлимитный мобильный интернет (недовольство сиим фактом на Хабре высказывалось ). Конечно, фрагмент карты не так уж тяжёл, но не следует забывать про подводные камни наподобие округления сессий в большую сторону. Кроме того, скорость мобильного интернета часто оставляет желать лучшего.
    Очевидно, что экономия мобильного трафика — это конкурентное преимущество.


    Логичное продолжение этой политики — наличие где-нибудь в недрах телефона галочки "Мой интернет — безлимитный" для альтруистов, разрешающих использовать свой телефон как ретранслятор (чтобы другие могли экономить мобильный трафик). Но это так, утопия :-)


  3. Предсказуемая актуальность и хорошая квантуемость данных. Сводки о пробках обновляются с некоторой заранее известной периодичностью. Карты тоже не каждый день перерисовывают. Достаточно снабдить каждый квант переданной информации (а можно и каждую порцию, которая может включать несколько квантов — mesh-трафик практически не ограничен) отметкой о времени актуальности и подписью. Стандартные механизмы кэширования (с ETags и Last-Modified) никто не отменял.

Что этот текст вообще делает на Хабре?!


Привлекает внимание сообщества к mesh-сетям и подталкивает к обсуждению их коммерческого (т. е. экономически выгодного) применения. Не исключаю, что ответ яндексовцев будет иметь вид "Ещё не скоро, потому что..."; надеюсь, что развернётся дискуссия касательно применения mesh-сетей в этой и смежных областях.


Сейчас, по моему скромному разумению, ситуация такова, что mesh-сети действительно способны изменить мир — но при условии получения поддержки от достаточно крупной компании (Гугл или Яндекс как раз подойдут). Иначе мы очень скоро упрёмся в пропускную способность радиоэфира или другие, менее объективные причины ограничения пользовательского трафика.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (14)


  1. AndreWin
    10.08.2016 12:03
    +2

    Хотелось бы узнать подробнее, что такое mesh-сети.


    1. nmk2002
      10.08.2016 13:08
      +1

      Ну например тут можете почитать


    1. rimidalvv
      10.08.2016 14:47

      А так же хотелось бы узнать какую нагрузку они дают на устройства. Аккумуляторы в мобилках, пока, оставляют желать лучшего.


  1. aik
    10.08.2016 12:43

    А цена вопроса? В плане потребления трафика, ресурсов, батареи и т.п.


  1. Lucky_spirit
    10.08.2016 13:05
    +1

    Я думаю, если прочитать внимательно «минусы» из этого топика, то станет понятно, почему ещё компании активно не применяют mesh сети в своих продуктах.
    P.S. по опыту одного харьковского провайдера знаю, что узлы mesh сети могут не только помогать друг другу, но и активно мешать. Помехи при использовании одинаковых каналов в случае с Wi-Fi, например, и сложность с переключением от одного участника к другому.


  1. x893
    10.08.2016 13:06

    Достаточно посмотреть на карту расположения базовых станций LORA сети в Европе и в России. Заплаты за месяц топ-менеджера Роснефти хватит для покрытия европейской части России. Но это только мечты.


  1. miksoft
    10.08.2016 14:14

    Не понятно, как именно аппаратно должны работать mesh-сети в современных смартфонах?
    Wi-Fi и Bluetooth защищены недостаточно для того, чтобы я как пользователь был уверен, что там передаются только тайлы Яндекс.Карт и ничего больше. А еще они заметно увеличивают потребление электропитания и обычно их выключают за исключением тех случаев, когда они явно нужны.

    Кроме того, карты меняются редко, из-за чего достаточно неплохо кэшируются или даже скачиваются целиком для всего региона.
    А вот пробки, наоборот, меняются часто (единицы минут) и шансов, что поблизости найдется смартфон с уже скачанными и, одновременно, актуальными пробками, имхо, очень немного.


  1. dom1n1k
    10.08.2016 14:20

    Если поразмыслить, то можно придумать практических минусов больше, чем есть плюсов.


  1. Diaskhan
    10.08.2016 14:38

    Была бы полезна информация которая рассказала бы как построить mesh сеть в рамках одного дома, или в рамках одного двора. Вот тогда бы )))








    Profit


  1. nevzorofff
    10.08.2016 14:46

    Дорогой трафик остался только там, где нет оптики. Сейчас же за сумму менее ста рублей можно купить трафика, которого с избытком хватит на яндекс-карты. А там где трафик сильно дорог, типа крайнего севера на спутниковых каналах — есть ли пробки вообще? Может хватит и offline карт?


  1. Akon32
    10.08.2016 14:46

    А зачем mesh-сети, когда можно просто скачать 15МБ (или 150МБ, или 500МБ, если это область размером со страну) картографических данных из OpenStreetMap перед поездкой в удалённый регион? Вы не будете зависеть ни от провайдера, ни от «соседей», карты будут у вас хоть в степи. Невысокой скорости актуализации данных обычно достаточно. Это ответ на первые 2 пункта.

    Конечно, имеет смысл использовать такую сеть для информации о пробках, если у вас нет интернет-роуминга. Но тогда эта mesh-сеть должна быть мировым стандартом, который поддерживают даже в тех местах, в которые вы так далеко заехали. Дома это не очень нужно — у всех мобильный интернет есть.
    Получается, эта технология нужна очень небольшому числу пользователей, которые много путешествуют, нуждаются в сверхактуальной информации и не могут купить местную SIM-карту. А mesh-сеть может держаться на плаву, когда у неё много пользователей. Перспективы так себе.


  1. m1n7
    10.08.2016 14:46

    Выглядит как абсолютная бессмыслица.
    Во-первых, мобильный интернет стоит копейки и зачастую безлимитен (или хотя бы условно безлимитен).
    Во-вторых, все эти вопросы решаются загрузкой по вайфаю.
    Инновации ради инноваций? Ну тогда давайте не будем хранить карты дорог, пусть все на лету рассчитывается по трекам окружающих пользователей.


  1. Ivan_83
    10.08.2016 17:31

    Комментаторы совсем не хотят думать.

    Да, меш жрёт батарею, да там конь не валялся в плане реализации, да и производители этому пассивно сопротивляются принимая стандарты на базе которых меш поднять трудно и он в том числе затратен по батарее.

    Но ведь плюсов больше:
    1. п2п общение — никто не подслушает и не подсмотрит, по крайней мере тут все карты в руках общающихся
    2. никакие посредники/опсосы не нужны
    3. в случае чс или плохой связи это вообще может быть единственный способ хоть как то связаться.

    Технически меш не противник тому что есть, он бы мог неплохо дополнять существующую структуру сот, сейчас пытаются двигать фемтосоты, но они для абонента закрытые чёрные ящики для его же дойки.


  1. AlexSho
    10.08.2016 17:56
    +1

    Со времён кончины NETSUKUKU трудно говорить о прогрессе в области топологии меш-сетей. Скорее это регресс. Напоминает знаковую историю об официально зафиксированном факте беспроводной передаче электричества Теслы в Колорадо-Спрингс. Да- факт был. Да — КПД огромно. Но всё ушло в небытие, поскольку противоречило существующей социальной концепции.
    Всё это лишь жалкие потуги… Но двигаться вперёд всё-же нужно! Хоть как-то. Любое движение в сторону меш — важно!