Вселенная JavaScript прекрасна: язык растет и развивается огромными темпами, фреймворки плодятся (возможно, даже слишком:)), коммьюнити цветет и пахнет, в России появляются профессиональные конференции.



Если вы следите за событиями, то знаете, что в июне в Питере прошла первая в России масштабная профессиональная конференция по JavaScript – HolyJS. Все тогда прошло хорошо, а сама конференция 11 декабря приедет в Москву, об этом и поговорим.

В части места конференции под солнцем, ничего не изменилось: это по-прежнему «pure JS»-конференция. Порошу не путать с конференциями про фронтенд (коих немало), мы говорим про JavaScript во всех его проявлениях: от веба и бэкенда до программирования микроконтроллеров.

Вот предварительный список тем:

  • Архитектура современных JS-приложений;
  • Node.js: best practices, performance, memory management;
  • JS и спецификация ECMAScript;
  • Практика применения ES6 и ES7;
  • Оптимизация JS-приложений;
  • Функциональное программирование на JS;
  • Kлиент-серверная синхронизация;
  • Тестирование приложений;
  • Работа с графикой (WebGL, D3.js и т.п.);
  • Web API (Bluetooth, Network API, IndexedDB, Web Notifications и т.п.);
  • WebAssembly;
  • JS engines;
  • JS на устройствах;
  • Progressive Web Apps;
  • Desktop apps (Electron и т.п.).

Фидбеки


Главная новость в том, что у нас наконец-то есть с чем работать:) Первую конференцию мы проводили с ребятами из SPb Frontend, блуждая в темноте неведения, а теперь у нас есть более 300 отзывов от наших участников из Петербурга.



Итак, давайте посмотрим, что наши участники улучшили бы:

  • Мало «хардкора». Проводя первую конференцию, мы, право, боялись перегнуть палку с тяжелыми докладами. Как оказалось, зря! Если не считать «антихипстерского» доклада Алексея Симоненко, лидерство по оценке слушателей досталось Вячеславу Егорову, рассказавшему про перфоманс JS-движков. В этот раз в программе много «зубров», над чьими докладами будет возможность поломать голову.

  • Мало общения со спикерами. Несмотря на то, что в июне в пре-формате у нас уже стартовали свою работу экспертные зоны, многие участники говорили о том, что не успели плотно допросить каких-то спикеров. Что ж, это мы поправим: теперь после каждого доклада спикер будет перемещаться в экспертную зону и проводить там… больше часа! Ни один вопрос не останется незаданным.

  • Мало кофе. Да, конференция отбирает много сил, а черпать их можно только из «черного золота» разработчиков – кофе :) Несмотря на то, что кофе лился рекой на нескольких кофе-брейках и на ланче, участникам было мало. В этот раз кофе на площадке будет доступен всегда, даже во время докладов.

Доклады


Ок, кофе и нетворкинг, это хорошо, но что с докладами? – спросите вы. Несмотря на то, что конференция будет аж в декабре, у нас уже есть пара новостей, которые, я уверен, вам понравятся:

Feross Aboukhadijeh, основатель Study Notes и PeerCDN (успешно выкупленный Yahoo через полгода после релиза), член совета директоров Node.js, а также автор множества собственных проектов, среди которых WebTorrent и YouTube Instant, расскажет про разработку кроссплатформенных десктопных приложений на базе Electron, Node.js и npm.

Будет бомба!



Nikolaus Graf, Open source разработчик и один из создателей DraftJS Plugins & Carte Blanche, организатор ReactJS Вена, выступит на тему rich editing в вебе. Речь пойдет о фреймворке Draft.js, релиз которого состоялся в 2016 году: поговорим о структуре данных и о том, как декораторы, block renderers и карты стилей позволяют реализовывать drag & drop, обращения через и хэштеги. А в продолжение этого доклада выступит Артур Столяр, который расскажет о ServiceWorkers: как и когда лучше их использовать, какие вещи можно делать с их помощью, какие библиотеки использовать, и какие новые возможности ServiceWorkers ждут нас в скором времени.


Серию headliner-докладов продолжает Max Stoiber, Open Source Developer из Thinkmill, создатель react-boilerplate и организатор ReactJS Вена.

Тема его выступления: «Offline is the new Black», и речь, как вы понимаете, пойдет об «оффлайнизации» web-приложений.

Как видите, набор более чем интересный: тут и хардкор, и on the edge. Но это еще не все, есть еще несколько интересных вещей.

image Например, архитектурный доклад Виктора Грищенко, создателя swarm.js, посвященный решению проблем управления версиями, апдейтов и кэширования разрастающихся и жиреющих веб-приложений.

Докладчик расскажет об экспериментах с «распиливанием» веб-приложений на маленькие куски с отдельными историями версий и явно прописанными зависимостями, а также и о том, к чему эти эксперименты привели.



image Ну и «на сладкое», keynote от Dr. Axel Rauschmayer, автора блога 2ality.com и нескольких книг по JavaScript («Speaking JavaScript», «Exploring ES6» и др.), на тему последних релизов ECMAScript и того, что будет дальше.

На сайте конференции мы еще не успели выложить все эти доклады, но там вы найдете условия регистрации и участия в конференции. Цена участия будет постепенно расти, так что не откладывайте покупку в долгий ящик.



Стать докладчиком


Если вы хотите рассказать о чем-то техническом российскому JavaScript-сообществу — подавайте нам доклад!


Если вы уже где-то выступали и встретили теплый прием организаторов и аудитории, покажите нам видеозапись доклада – это значительно ускорит принятие решения программным комитетом и повысит ваши шансы на выступление. Классные выступления в прошлом — один из важных критериев, которым традиционно руководствуется наш программный комитет.

Новичкам бояться тоже не стоит — мы обязательно пообщаемся с каждым. Более того, если ваша тема свежа и интересна, мы сделаем все, чтобы отточить содержание доклада, технику выступления, тайминги и презентацию, в общем, подготовить идеальный доклад вместе с вами.

P.S. Программный комитет планирует также организовать круглый стол, и тут нам бы понадобилась помощь сообщества: скажите, какая тема требует обсуждения в рамках программы конференции и в каком составе. Предложения и пожелания пишите прямо в комментариях к посту.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (14)


  1. ChALkeRx
    17.08.2016 18:47
    +3

    Feross там будет? Ух ты, не ожидал.
    Прийти к вам тоже, что ли. Рассказывать только ничего не планирую, ну так с людьми вживую поговорю, может быть =).
    Надо посмотреть, будет ли время.


    практика применения ES6 и ES7

    Всегда, когда вижу ES7 ECMAScript 2016 в таком контексте — улыбаюсь =). Там из нового, по сравнению с ES6 ECMAScript 2015 — Array.prototype.includes и оператор возведения в степень. А вот в ECMAScript 2017 будет async/await плюс ещё кое-чего.


  1. sHinE
    17.08.2016 23:52

    Шкурный такой вопрос. На странице регистрации есть поле под промокод, за какие заслуги выдаётся? Участникам питерской конференции не выдадут?
    С одной стороны повышение цены не порадовало, с другой, вместе с билетами до Питера, примерно так же и вышло.


    1. 23derevo
      18.08.2016 00:02

      промокод выдается за особые заслуги. Например, волонтерам, спикерам прошых конференций и т.п.


      1. sgtWeit
        18.08.2016 11:14
        +1

        Подскажите когда появится запись с предыдущей конференции? Вы обещали в июле-августе


        1. ARG89
          18.08.2016 13:50

          В августе появится:) следите за обновлениями.


  1. roginvs
    18.08.2016 11:54
    +1

    По опыту питерской конференции скажу что HolyJS — это когда 80% докладов состоят из маркетингово буллшита «какая мы хорошая компания». Технически интересных докладов катастрофически мало.


    1. NekR
      18.08.2016 13:51
      +1

      Ну ладно вам, я собираюсь там быть и рассказывать о ServiceWorkers. Компанию никакую не представляю. Очень частно на конференциях, по крайней мере в России происходит «какая мы хорошая компания» потому что эти компании спонсируют либо спикеров либо конференции. Получается: и спикеру хорошо — засветился, и компании — реклама.


      1. roginvs
        18.08.2016 15:02

        Ну я не говорю что все, были и действительно сильные доклады (и по содержанию, и по подаче — интересно послушать как мыслят специалисты, какое у них отношение к проблеме, как они за неё берутся, что отмечают главным). И ничего плохого нет в рекламе от спонсора, вот только когда её много становится печально.


    1. 23derevo
      18.08.2016 15:13

      о, а расскажите: в каких именно докладах была спонсорская реклама и в чем она проявлялась?


      1. roginvs
        18.08.2016 15:31

        Ну, к примеру, был один доклад с описанием как их компания хорошо тестирует, как они к успеху шли (раньше мало тестировали, потом много — и график растущий от «мало» к «много»), и как они к успеху пришли (точка «много» на графике).


        1. 23derevo
          18.08.2016 15:44

          окей, чуваки рассказали о том, как они тестируют, а вы решили что это реклама. Ну допустим, что они так рекламировались. А еще?

          Вы выше написали про 80%. А привели один пример, и то сомнительный.
          80% — это примерно 18 из 23. Где остальные 17? :)


          1. roginvs
            18.08.2016 16:51

            Это моё личное мнение, основанное на тех докладах где я присутствовал (явно не все 23). Остальные критикуемые мной доклады не настолько явно рекламировались, так что будет сложно что-то предъявить, хотя, тем не менее, было ощущение что главная цель этих докладов есть реклама себя.
            Лучше я скажу что доклады Виктора Грищенко и Вячеслава Егорова были супер. Это 2 из 8, т.е. 25%, значит 75% были «не супер». Согласен поменять 80% на 75%.


            1. ARG89
              18.08.2016 17:57

              Все-таки слабый доклад, доклад от спикера, который работает в компании-спонсоре (так получается, что в этих компаниях много крутых спецов), и рекламный спонсорский доклад это наверное разные вещи, не находите?

              И я присоединюсь к вопросам по поводу слабых докладов: нам важно понимать, каких спикеров надо лучше тренировать/вообще не брать, именно и спрашиваем.


            1. 23derevo
              18.08.2016 22:11

              У нас есть рейтинг докладов, и в нем, как всегда, есть фавориты и есть аутсайдеры. Слабые доклады были, их было несколько, это факт. Мы этого и не скрываем. Мы наоборот их выявляем и
              а) лучше тренируем этих спикеров в следующий раз. Работаем с ними над ошибками по всем фронтам.
              б) если случай запущенный — просто не пускаем больше выступать :)




              По поводу рекламы — все зависит от того, под каким углом смотреть. Давайте разберем два указанных доклада, которые вам понравились.

              1. Грищенко про Swarm. Там есть проблема, есть описание сложности и есть описание того, как в сворме решаются описанные проблемы. И там, да, есть прадукт плейсмент Swarm-а!

              В докладе Славы Егорова про умный компилятор есть много про работу JIT-компилятора в V8, (Google Chrome), надо которым он работал. Тоже получается Product Placement!

              Так что тут реально тонкая очень тема.