Герой данной заметки — Gotway MCM2, некогда топовое колесо, которое будучи новым и в максимальной комплектации проезжало до шестидесяти километров с максимальной скоростью около тридцати километров в час. Нынче же в этом колесе не осталось ничего, что не было бы заменено или починено. Батарея от колеса марки Kingsong, контроллер, ежели мне память не изменяет, от Gotway MCM2s+, в моторе стоят подшипники от гпз, а корпус был не раз паян, шпатлеван и покрашен. Заметка основана на не всегда качественных фотографиях, которые были сделаны во время ремонтов и переделок. Тех, кого не пугают много букв, прошу под кат.

Нашу разборку мы начинаем с того, что отворачиваем все саморезы, которые скрепляют две половины корпуса. Затем нам необходимо открутить винты, которые соединяют корпус и дропауты (стойки педалей)



вид с другого ракурса
</>

Винты эти вечно выпадают несмотря на фиксаторы резьбы, посему были заменены на болты.

Как вы могли заметить, корпус колеса сужается к низу, крепко прижимаясь к дропауту. При сборке половинки корпуса сначала прикручивают к дропаутам, при этом сверху между ними остается зазор в пару сантиметров. Скручивая корпус мы намертво прижимаем его к дропаутам. Это техническое решение приводит к тому, что мы не можем просто сдернуть корпус вверх дабы заклеить камеру, для этого нам приходится практически полностью разбирать колесо. Самое же неприятное, что ежели потерять верхний винт крепления к дропауту то прикрутить его на место без разбора колеса зачастую бывает невозможно, ибо отверстие в корпусе может не совпадать с отверстием в дропауте.

У более современных колес этот узел выполнен уже по-человечески. Но стоит отметить, что у колеса на фотографии оторвался магнит фиксации педали, который был приклеен где-то под гайкой, и закоротил расположенный рядом контроллер.



Источник: electrotransport.ru
Итак, мы наконец разобрали корпус. Как видим, по бокам у него расположены два отсека для 16s2p батарей. К слову, у дешевых колес эти отсеки чаще всего рассчитаны на более тонкие батареи 16s1p. Наше же колесо выпускалась в двух модификациях, с одной батарей в 340Втч и двумя батареями общей емкостью в 680Втч. В первом случае один боковой отсек занимает батарея, а во втором вольготно располагался вертикальный контроллер. В максимальной комплектации батареи занимают оба боковых отсека, а контроллер ютится в тесном и неудобном отсеке под крышкой.



Сверху мы можем видеть как раз такой контроллер. Обращают на себя внимание замятые об корпус конденсаторы, это хроническая проблема таких колес. Снизу, без конденсаторов и ВТ-модуля, лежит старый вертикальный готвеевский контроллер. Рядом с ним мы видим тоже вертикальный контроллер, но от старого ноунэйма.



Отложив в сторону корпус, принимаемся за мотор. Ежели вы использовали колесо
примерно в таких условиях
то и ваш мотор рискует выглядеть столь же неприглядно. Пользуясь случаем, передаю привет сотрудникам московской мэрии и желаю им всю жизнь питаться тем что они сыпят на дороги, заедая эту пакость собянинской тротуарной плиткой и обломками сломанных магазинчиков.



Теперь нам необходимо снять педальный узел. Вал имеет с двух сторон фрезерованные поверхности, к которым прилегают сухарики. Сверху вся эта конструкция фиксируется шайбой и прижимается имеющей тенденции к самопроизвольному отворачиванию ступичной гайкой.




Снимаем крышку колеса, любуемся на давно уже не родной подшипник



И выбиваем статор, который, что забавно, занимает привычное место ротора.



Статор с другой стороны:



Отложив в сторону разобранный мотор примемся за батарею:



Плата сверху — штатная БМС. Заметим, что выход на контроллер идет в обход БМС, которая имеет только один полевик, да и тот на зарядном канале. Несмотря на это, она у меня сдохла
непростая судьба этой батареи, рекомендую ознакомиться
потом батарея была пересобрана вот с такой БМС:


Точнее говоря, эту БМС я убил при сборке. Запомните, кто не знал: сначала к БМС припаивается минусовой провод, и только потом вставляется балансировочный шлейф!

Затем была куплена вот такая БМСка:




В итоге эта многострадальная сборка переехала в бокс для велосипедного аккумулятора, и используется как внешняя батарея.


Пока я ждал БМС для первой батареи я купил себе вторую батарею в сборе). До сегодняшнего дня она не требовала к себе внимания, однако я случайно обнаружил что нижние ее банки немного замялись об корпус. Вывод: при установке батареи в колесо между ней и корпусом надобно помещать резину/термоклей/герметик.




Что же, мы разобрали колесо по компонентам, остались токмо элементы управления.



Слева мы видим разъем GX16 для зарядки, посредине расположился индикатор заряда. Я не стал его снимать, ибо там нет ничего интересного, к нему от контроллера идет шлейф из пяти проводов. Окромя показа заряда АКБ это табло изображает из себя елочную гирлянду при сильном разряде батареи и пытается что-то сказать при неисправностях колеса. Правда, кодов ошибок куда меньше чем возможных неполадок). Справа мы видим кнопку включения. Ее можно нагуглить по запросу «кнопка металлическая антивандальная» и купить сразу горсть про запас. Они бывают с фиксацией и без оной и любят любить мозг, особливо после поездок под ливнем. В кадр не попала пищалка, ее можно лицезреть, например,
вот на этой фотографии

источник: electrotransport.ru

Главное ее назначение состоит и информировании вас о скорости колеса. Например, в моем случае один писк звучит примерно на 20км/ч, два писка где-то на 28, непрерывный же писк преследует вас, когда вы летите впереди колеса, разогнавшись больше 30км/ч). С новым контроллером я могу отключить эти писки через приложение (о нем позже), со старым же контроллером можно было только выдернуть к чертям пищалку (что я в итоге и сделал)

Теперь о приложениях. Скажу сразу, я ими давно не пользовался, посему в их описании могут быть неточности. К моему колесу коннектится пара официальных приложений, первое имеет удобный дизайн, но не обладает счетчиком пробега, второе, напротив, не слишком удобно и пугает цифрами на однометре. Есть еще несколько неофициальных, одно из них я проставил, но так и ни разу не использовал.



Кроме демонстрации скорости и пробега колеса умеют переключать режимы движения, в моем случае их три: жесткий, комфортный и мягкий. В жестком режиме педали всегда параллельны земле, в комфортном колесо клюет вперед при старте и назад при торможении, в мягком же режиме оно превращается в неуправляемое покачивающееся на волнах желе). Мои приложения могут так же отключать звуковое информирование о скорости движения и выставлять горизонт педалей относительно дороги. Я люблю слегка задранные вверх педали). У кингсонгов же функционал куда шире: они могут настраивать скорость при которой будет звучать звуковое предупреждение, а также выставлять скорость, при которой начнется поднятие педалей. Кстати, забыл написать о том, что большинство колес при достижении своей максимальной скорости начинают задирать педали вверх, вынуждая наездника сбросить скорость. Мой же гот подобным функционалом не обладает, награждая своего ездюка незабываемым чувством полета каждый раз, когда оный неправильно выберет максимальную скорость. После каждого такого полета я некоторое время не разгоняюсь больше 15км/ч, но затем постепенно опять возвращаюсь к 25-30)

Что же, вроде я рассказал все что хотел. Сейчас ко мне (точнее, к посреднику в России) в виде запчастей едет безумное колесо с максималкой за 40 км/ч и массой за 20кг в максимальной комплектации. Ежели все запчасти благополучно до меня доберутся могу написать заметку о сборке современного топового колеса.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (65)


  1. WaveCut
    04.09.2016 11:08
    +1

    Привет, коллега :)


  1. lavmax
    04.09.2016 11:39
    +6

    Не могу представить как на такой тутульке можно гонять 30 км/ч. У ребенка двухколесный гироскутер, он вроде до 15 умеет разгоняться, так мне уже страшно даже на такой скорости. Забылся и решил поправить ногу на 10-15 км/ч — отправляйся в полет. В этом смысле segway с его палкой и жесткой платформой сильно комфортнее.


    1. volk0001
      04.09.2016 12:06
      +1

      На гироскутере и мне страшно) А на моноколесах фактически стоит такой же мотор как на электровелосипедах/дешевых электроскутерах. Этот мотор можно хоть сейчас обуть в резину 90/90-10 и воткнуть в скутер.


    1. Eugene_skr
      04.09.2016 13:00
      +2

      Моноколесо в этом плане заметно безопаснее гироскутера. Это как сравнить мотоцикл и машину. В машине вас болтает в поворотах и только сидение вас удерживает, а в мотоцикле за счет наклонов движения получаются очень естественными и вас никуда не кидает. Такой же принцип и на моноколесе. На нем поведение снаряда более предсказуемо чем на гироскутере. Две педали по сути образуют одну площадку для ног т.е на скорости какое-то неестественное(одну ногу назад, другую вперед) движение сделать не получится.

      на моем отсечка стоит в 29км и могу сказать, что порой уже и этого недостаточно становится.


    1. RetroGuy
      05.09.2016 00:29
      +6

      Правда. Я ездил на мотоцикле и падал с него несколько раз, я проехал много тысяч километров на велосипеде и падал как угодно, и с горок, и в контактных педалях, и на асфальт, и на камни. Я еще катался и падал на лыжах, я скатывался со страшных горок на роликах зарываясь носом в асфальт, но самые страшные травмы я получил на этом моноколесе упав с него на скорости около 20 км/час. Практически не мог ходить месяц. Будьте аккуратны :)


  1. tormozedison
    04.09.2016 12:42

    Обратно-то собрали потом? Или собирать будете уже новый, который приедет, а этот будет разобранный лежать?


    1. volk0001
      04.09.2016 13:01
      +2

      Я его разбирал и собирал не раз и не два)


  1. maaGames
    04.09.2016 12:46
    +1

    40 км/ч на моноколесе? Кстати, с такой скоростью вообще разрешено ездить по тротуарам?


    1. volk0001
      04.09.2016 13:05
      +6

      Создатели ПДД о моноколесах не слышали) Но чтобы ехать 40км/ч по людным тротуарам нужно быть полным отморозком.


      1. maaGames
        04.09.2016 13:37
        +3

        И нужен полный мотоциклетный костюм и очень хорошая медицинская страховка.)
        Но, интересно, зачем в принципе делают такой диапазон скоростей? Всегда найдётся отморозок, который захочет «положить стрелку».


        1. volk0001
          04.09.2016 14:58

          Лично мне это колесо нужно для зимы, чтобы проезжать через любые снежные наносы. Но стрелку я обязательно положу)


          1. maaGames
            04.09.2016 17:35
            +3

            Што-што-што??? Я был убеждён, что на них только летом по ровненькой поверхности ездить можно. Т.е. это там не для прикола фотка, а по правде по снежному месиву моноколесо едет? Не заметил, какой диаметр у колеса? На низенький поребрик ведь нельзя на нём въехать?


            1. volk0001
              04.09.2016 20:36
              +2

              Диаметр 14, мотор на 500Вт. Я с него практически всю зиму не слезал) На бордюры вышиной сантиметров 10 можно либо запрыгнуть, либо закатить одной ногой. Все что выше — ручками.


          1. VioletGiraffe
            04.09.2016 20:36

            Я тоже не понял, как оно вообще в состоянии ехать по той снежной каше, что на фото. Расскажите, пожалуйста, про зимнюю эксплуатацию и возможности этой шайтан-машины. Может, и мне такое надо :)


            1. volk0001
              04.09.2016 20:41
              +1

              На самом деле, главное чтобы под кашей была твердая и ровная поверхность. Сойдет даже не накатанный лед. Ежели под снегом окажется место на котором кто-то буксовал то удержать колесо становится сложновато) Что же до остального — пробег снижается больше чем в два раза, перед зарядкой колеса необходимо хорошенько его отогреть. Самому тоже надобно одеться потеплее, крайне желателен шарф которым можно замотать лицо.


          1. 5oclock
            04.09.2016 22:01
            +1

            Сколько раз колесо «поскальзывалось» на льду и какие были последствия?


            1. volk0001
              04.09.2016 22:09

              Много, много раз. Чаще всего колесо удавалось удержать. Даже в самый суровый гололёд я падал реже чем пешеходы) а вообще льда зимой в городе не столь уж и много.


            1. WaveCut
              10.09.2016 21:05

              штука в том, что колесо имеет одну точку опоры почти совпадающую с центром массы и ведет себя гораздо стабильнее того же велика, который норовит разъехаться в любой непонятной ситуации.


      1. edogs
        04.09.2016 15:09
        +3

        Создатели ПДД о моноколесах не слышали) Но чтобы ехать 40км/ч по людным тротуарам нужно быть полным отморозком.
        То что не слышали это как раз минус, а не плюс.

        Моноколесо — транспортное средство, поэтому к нему имеют отношения правила для всех транспортных средств, т.е. движение по тротуарам на моноколесе вообще запрещено, можно только по проезжей части. Вот так.

        С гироскутерами и сегвеями попроще. Двухколесные транспортные средства в ПДД присутствуют.
        По тротуарам можно ездить если «мощность не выше 0,25 кВт, а максимальная скорость технически ограничена 25 км/ч».
        Если же мощность больше 0.25кВт или макс. скорость 25км/ч не ограничена, то это уже формально мопед, на котором по тротуару не только нельзя нарезать, но и права для него нужны.

        И даже если в ПДД найду место для моноколеса (вроде есть кстати модели с двойным колесом), то при технической максималке в 30-40км/ч они скорее всего будут отнесены к мопедам и на тротуары не будут допущены при любой скорости движения.


        1. volk0001
          04.09.2016 15:37
          +1

          Я вроде писал, что у некоторых колес ограничение скорости выставляется в приложении) те же кингсонги, насколько мне известны, изначально залочены на 20 км/ч, но разблокируются по коду от производителя или же генератора кодов. К тому же для большинства ноунеймов с 350Вт мотором скорость в 20 км/ч недостижима даже при спуска с горы. Мне кажется, что именно такие колеса у нас в большинстве.


        1. Mithgol
          05.09.2016 00:08
          +1

          Сейчас определение мопеда в ПДД выглядит так:

          Мопед — двух- или трёхколёсное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 см?, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
          Следовательно, моноколесо, будучи одноколёсным (а не двухколёсным, не трёхколёсным, и уж тем более не квадрициклом), не может считаться мопедом.

          Точно так же из наблюдения «двухколёсные транспортные средства в ПДД присутствуют» нельзя делать формальный вывод «гироскутер — это такой велосипед», потому что создатели ПДД неявно предполагали, что велосипедом (да и мопедом) является совсем другое транспортное средство, даже издали не похожее на гироскутер (или на моноколесо), так что при попытке прилагать к ним правила для велосипедов (или мопедов) мы сразу увидим целый ряд неисполнимых требований. Первее всех таких неисполнимых требований на ум приходит вот какое: в ПДД запрещается «управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой», но у гироскутера руля нет (да и у моноколеса также). Я надеюсь, что при виде столь явного противоречия здравый смысл подсказывает вывод «следовательно, они не велосипеды и не мопеды» (как требует логика «доказательства от противного»), а не вывод «следовательно, они являются запрещённой формою велосипедов или мопедов» (как требует логика держиморд).

          Для определения транспортной роли гироскутера или моноколеса предлагаю обращаться к четырём последним словам указания «К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства».


          1. edogs
            05.09.2016 11:25

            Для определения транспортной роли гироскутера или моноколеса предлагаю обращаться к четырём последним словам указания «К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства».
            Не получится.
            У перечисленных средств есть одно очевидное общее свойство — все они движутся за счет мускульной силы. Коляска без двигателя, мопед надо вести вести руками и так далее.

            Гироскутер все же велосипед, определение это позволяет.
            Поднятый Вами вопрос о том можно ли им управлять по ПДД — любопытен и по большому счету в Вашем примере упирается в то, что называть рулем. В ПДД определения нет, а формально приложение на смартфоне для руления можно назвать рулем.


            1. foxin
              05.09.2016 17:10

              Сейчас уже есть электрические инвалидные коляски, на электродвигателе. А еще там есть руль.


          1. maaGames
            05.09.2016 14:11

            > Я надеюсь, что при виде столь явного противоречия здравый смысл подсказывает вывод «следовательно, они не велосипеды и не мопеды»

            Ошибочка. Правильный вывод: «А вот за это мы вас чичас и оштрафуем!»


    1. maratische
      07.09.2016 16:14

      в меня въезжал скутерист на тротуаре, люди впереди внезапно расступились, а мне осталось только сгруппироваться прижав руки груди и защитив органы (спасибо что подростком ходил в карате и вырос в 100 кг тушу)
      там собственно нужно опасаться руля
      скутерист здорово побился об асфальт слетев с седла

      гироскутер — наверно равносильно тому, как бегущий человек столкнется с пешеходом


  1. Noizefan
    04.09.2016 13:17
    -3

    Говоря о гироскутерах, мне очень сложно даётся тот факт, что их пустили в массовое производство, учитывая то, что создатель seegway разбился на своём изобретении. А ведь оно гораздо безопаснее.
    Хотите аргументировать гироскутер невысокой скоростью? Просто представьте кусок арматуры в земле, который вы не заметили.


    1. chersanya
      04.09.2016 13:43
      +2

      А на обычном велосипеде или самокате безопасно? Разогнаться, особенно на веле или под горку, можно и быстрее, а арматурина или незамеченный высокий бордюр, особенно на самокате, тоже представляют угрозу.


    1. vaslobas
      04.09.2016 14:47
      +2

      Был чудесный летний день. На дворе стоял июнь 2013 года. Я вышел из метро Лубянка и направился в сторону Маросейки. Самый центр Москвы, до кремля 5 минут пешком. Я шел по Лубянскому проезду и в голове прокручивал свои планы на будущее. Мои планы простирались очень далеко на пару-тройку лет вперед. Я повернул на ул. Маросейка и не успел пройти по ней и трех метров, как передо мной бувально в полуметре упал целый кирпич с кладки балкона. От смерти или участи на всю жизнь стать дурачком меня отделяли какие-то два шага, какие-то пара секунд. Стоял чудесный летний день, Кремль был от меня в 10 минутах ходьбы.


      1. Alexey2005
        04.09.2016 17:58
        +1

        Летом-то ещё безопасно, а вот зимой сверху бывает такие сосульки висят, что и смотреть страшно. Такое если сверху свалится, так вообще к земле пришпилит.


    1. volk0001
      04.09.2016 15:01

      Гироскутер у меня тоже вызывает опасение, но с торчащей из земли трубой я сталкивался, дело было в дождь, на скорости около 15 и без защиты. Поматерился, встал, протер очки и дальше поехал.


    1. Am0ralist
      04.09.2016 15:38

      Люди на электровелах с парой киловатных моторов и под сотенку км гоняют. И что теперь?

      «Человечество вообще пошло по наклонной с тех самых пор, когда первый хомосапиенс обнаружил, что брошенный камень деформирует то место, в которое он попал.» (с)


      1. volk0001
        04.09.2016 15:44

        Помяните мое слово, через год-другой воспаленный мозг китайских маркетологов родит колесо с 3кВт мотором. Все упирается в батарею, обычно это максимум 16s4p, но на том же 18 кингсонге уже 16s6p. Правда они там расключены через одно место, с выходом одной батареи в зарядный разъем второй, от той в зарядный разъем третей, но лиха ли беда начало…


        1. Am0ralist
          04.09.2016 16:47

          Эм… Извините, но, по-моему, вы немного от жизни отстали.
          Как бы давно уже и с номинальными 8кВт (с пиковыми, говорят, 16-20 кВт) моторы в колеса есть. (Могу, конечно, ссылочку на электротранспорт дать, но думаю и так найдете. При желании)
          Но кто ж такое в велик-то сунет? Это для скутеров и мотоциклов.


          1. volk0001
            04.09.2016 16:57
            +2

            Я имел в виду моноколесо с мотором номиналом в 3кВт


            1. Am0ralist
              04.09.2016 18:34

              А, в этом плане.
              Тогда еще и 26" до кучи) и два чемодана батареек!


              1. volk0001
                04.09.2016 20:48

                посмотрите на kingsong 18a+, в него реально можно запихать батарей для трехкиловаттника, скорее всего весной мы нечто такое и увидим. сначала там был мотор на 500Вт, потом на 800, теперь вот на 1100…


                1. Mithgol
                  05.09.2016 00:31

                  Я готов с радостью объявить здесь, что с 22 июня езжу именно на Kingsong KS-18A+ с мотором 1100 Вт.

                  Эта-то повышенная мощность очень радует, потому что обеспечивает ездоку возможность двигаться в гору с увесистым грузом за спиною в рюкзаке (например, UPS IPPON Smart Power Pro 2000) невозбранно.

                  Среди улиц Геленджика (расположенного в непосредственной близости Маркотхского горного хребта) более половины наклонных, так что чем больше мощность мотора, тем лучше.


                  1. Skerrigan
                    05.09.2016 05:08
                    +5

                    Вы… и на моноколесе?!
                    Я конечно вам на слово верю, но мое воображение этого нарисовать никак не может.
                    P.S. Вас не затруднит сделать снимок себя на этом чуде и с рюкзаком?
                    P.S.S. Если вы против, то я все понимаю — лезу не в свое дело.


                  1. WaveCut
                    10.09.2016 21:12
                    +1

                    Ничоси.


    1. ComradeOgilvy
      04.09.2016 18:31
      +4

      Да не создатель Segway убился! А человек, который купил компанию.
      Удивляюсь, с каким постоянством люди повторяют этот бред про создателя…


  1. MaxAlekseev
    04.09.2016 18:10

    Что за гиродатчики и микроконтроллер стоят на плате?


    1. volk0001
      04.09.2016 20:51

      маркировка не читается, но где-то я слышал что там используются обычный акселерометр как в смартфоне. В любом случае, что-то свое изобретать нету смысла, контроллеры от гота стоят около 100 баксов с доставкой, от кинга подешевле (у одного продавца на электротранспорте 5 тысяч за версию для 18 колеса), за такие же деньги можно взять китай от ли…


  1. mrigi
    04.09.2016 19:37
    +1

    У меня не сходится математика. Колесо 1 кВт, батарея 16s2p. Ячейки зеленые похожи на NCR18650B, и розовые LGABD11865. В обоих случаях максимальный ток разряда в районе 2C (~6.4A и ~6А). Для панасоника пиковая мощность: 16*2*3.6*6.4 = 737Вт, для LG ~710Вт. То есть батарея не покрывает максимальную мощность двигателя. Как так? Есть же ячейки, рассчитанные на высокие токи.


    1. volk0001
      04.09.2016 20:43

      Все в порядке, в этом колесе 500Вт номинала), кстати, в него можно воткнуть две батареи в параллель. Киловаттное колесо я жду, туда можно воткнуть 16s6p батарею.


      1. lavmax
        04.09.2016 23:12

        Зачем вам киловатное колесо если оно на 500 ватах гоняет 30? Разве увеличение мощности не приведет к уменьшению пробега и увеличению веса?


        1. volk0001
          04.09.2016 23:28
          +1

          Меня интересует скорее проходимость. Кроме того, для 500Вт тридцатка — критический режим, а для киловатта — крейсерская скорость. Да и 18 колесо должно быть комфортнее 14.


          1. Z_Z_Z
            05.09.2016 17:50

            Очень интересен комплект который Вы ждете, ссылками поделитесь?


        1. WaveCut
          10.09.2016 21:14
          +1

          Увеличение мощности уменьшает падение крутящего момента на скорости, это основное сейчас. Эл. велам это не так критично, как моноколесам, где недостаточный момент может очень сыграть подлянку и положить райдера лицом в асфальт.


  1. vintage
    04.09.2016 20:03

    А у меня вот накрылась камера, пытался разобрать, а там шурупы под шестигранники. Все открутил, кроме одного — он как-то намертво сидит и мне уже 2 ключа округлил. Может посоветуете как с ним совладать?


    1. volk0001
      04.09.2016 20:45

      ножовка или дремель вам в помощь. Делаете в шляпке пропил под самую злую шлицевую отвертку что есть в наличии и вперед…


    1. Prome_T
      04.09.2016 21:11

      Попробуйте классический для таких ситуаций вариант — WD-40, он же в народе «жидкий ключ». Продается в любом магазине автозапчастей, встречается в хозмагах. Он в виде аэрозоля. Попрыскайте на шуруп несколько раз с интервалом в минут 5 и пробуйте открутить.
      Еще хороший способ который не раз помогал: нагреть строительным феном (можно использовать фен паяльной станции, если есть) либо аккуратно газовой горелкой/паяльником. Есть вероятность что проблема в окислах, которые работают в таких случаях словно клей. При нагреве, в силу разности коэффициента температурного расширения материала шурупа и корпуса, окислы разрушаются и крепление приходит в норму. Способ работает даже в случае однородных материалов, то есть стального шурупа/болта вкрученного в стальную же деталь.


    1. SGordon123
      04.09.2016 21:11

      Нагреть?


    1. 5oclock
      05.09.2016 09:58

      Можно молотком стукнуть пару раз. Через проставку.


    1. avost
      05.09.2016 10:47

      Если под словом «камера» вы имеете в виду что-то из области миниатюрного фото-видео, то советы про ножовку^ нагревание строительным феном и газовой горелкой и молоточком через проставку выглядят весело :)
      Но, вообще, да. Даже в миниатюрном случае можно попробовать паяльник с тонким жалом и лёд из холодильника (для организации нескольких циклов нагрев — быстрое охлаждение).
      Если совсем не поможет — высверлить бошку винта.


    1. immaculate
      05.09.2016 10:53

      Если внутренние шестигранники, то лучше не использовать ключи, изогнутые в виде бугвы «Г» — они обычно плохого качества. Надо использовать нормальные биты, которые максимально плотно входят. Плохо откручивающиеся болты и гайки я обычно не насилую, а сначала обильно брызгаю WD-40 на несколько часов. Еще мне советовали капать настойкой йода (серьезно) — говорят, откручивает все, что угодно — но я еще не пробовал этот способ.


  1. tyderh
    05.09.2016 08:35

    Т.е. на этом реально ездить зимой по рыхлому снегу?


    1. volk0001
      05.09.2016 13:32

      Обладая определенным опытом, да, можно.


  1. zhigalin
    05.09.2016 10:11

    На этом кто-то реально ездит?


    1. ivanovlev
      05.09.2016 22:08

      я один раз домчал с кранснопресненской до медведково за полтора часа. Сделал вывод что 100% своим ходом равнозначно 50% до ввц и 50% на трамвайчике по времени. Отличная штука разнообразить маршрут домой с работы


  1. kolemik
    05.09.2016 12:05

    Вот ролик про разборку более современного колеса:
    Inmotion V5

    Конструкторская мысль не стоит на месте, однако. Надёжность и стабильность агрегатов повышается. Для ограниченно ловких есть даже двухколёсные моноколёса — на них гораздо проще научиться стоять.

    Езжу на работу 2 месяца в режиме «каждый день по 15км». Самое сложное — это тащить в руках 12кг по лестницам метро.


    1. WaveCut
      10.09.2016 21:18

      я тут яростно посматриваю на свежесделанный InMotion V8… :)
      пора обновить свой RockWheel GR 16


  1. arter20081
    05.09.2016 13:28
    -3

    гавно какое то моноколесо, https://gevis.ru/monokoleso/ninebot-one-a1-white/ я думаю, что в этом совсем все по другому было бы


    1. volk0001
      05.09.2016 13:29

      Коллега, вы решительно не разбираетесь в моноколесах. Бот, конечно, колесо красивое, но в моих руках он не прожил бы и месяца.


    1. WaveCut
      10.09.2016 21:17

      у бота куча своих косяков и ниже максималка. бот уже потерял позицию флагмана.


  1. Godless
    06.09.2016 22:02

    Мужик, нихрена не понимаю в колесах с моторчиком, но за 30кмч на этом уважуха. Я уверен, все дело привычки и опыта, но все равно круто.