По поводу разработки игр решил написать небольшую заметку, дабы развеять мифы.
В этой теме я варюсь уже много лет и могу сказать со всей уверенностью:

В России геймдева НЕТ!


Зато вот что есть:

  • бесчисленное количество стартапов по дополненной реальности (потом выясняется, что они никому нафиг не нужны, от них уходит инвестор, и они загибаются);
  • десятки странных чудиков с предложениями вида: «У меня супер-мега-гениальная идея, реализовывать будешь полностью ты, а первые деньги после продаж»;
  • упоротые олдфаги — фанаты текстовых квестов, двумерных РПГшек, пиксель-арта;
  • школьники, которые приглашают вас «в команду»: «чтобы как в ГТА», и можно было «грабить корованы»;
  • создание бесчисленных клонов Pokemon Go, Prisma, MSQRD;
  • сомнительные предложения по написанию азартных игр и интернет-казино.

Всё это не приносит ни копейки, не тратьте себя на удовлетворение прихотей странных личностей с больным воображением. В 100% случаев такие проекты ничем не заканчиваются.

Есть несколько фирм (Nekki, Kamagames, Zeptolab, Rocket Jump, Glu Mobile), которые действительно пишут неплохие игры для мобил, но они закрытые и крайне неохотно берут людей «со стороны». Да и зарплаты там мизерные (программист или тестировщик в Nekki получает в районе 20-40 тыс. руб, после двухмесячного испытательного срока, где он горбатится бесплатно на фултайме).

Что же делать?


Хочешь писать игры — пиши сам. Найми фрилансеров (по договору независимого подряда): моделеров, кодеров, дизайнеров, вкладывай свои средства, время и силы. Если они у тебя есть, конечно. В противном случае остаётся лишь делать небольшие демки и радовать ими самого себя.

Писать стоит только для Google Play и App Store. О консолях и PC и думать нечего, на фоне гигантов типа Rockstar будете смотреться мягко говоря убого. Публиковать самостоятельно, не зная основ маркетинга — бесполезно, игру в итоге скачаешь только ты сам и пара твоих друзей. Лучше обратиться в вышеупомянутые раскрученные фирмы, и договориться опубликовать под их именем за процент с продаж. Как правило, они не против сотрудничества с инди-разработчиками.

Надеюсь, что этой заметкой я предосторёг молодых и горячих от необдуманного ныряния в дивный мир геймдева. Ваши комментарии приветствуются.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (86)


  1. ooprizrakoo
    07.09.2016 11:58
    -3

    Сергей, мы сейчас ищем Unity3D-разработчика в проект https://moba.my.com/
    Есть желание — давайте пообщаемся :)


    1. mwizard
      07.09.2016 12:03
      +1

      А вы уже deeptown.org дописали? ;?з


      1. ooprizrakoo
        07.09.2016 12:09
        -4

        Да. Парень, очнись! У тебя дип-психоз. http://glubina.com/


  1. Warezovvv
    07.09.2016 12:04
    +3

    Gaijin — вас тут не упомянули, вы не геймдев.
    Lesta — туда же!


    1. saluev
      07.09.2016 17:10

      И ZeptoLab с их «Cut the Rope».


      1. saluev
        07.09.2016 17:14

        Ан нет, автор их упомянул. Но я не понимаю это пренебрежение мобильными играми, да и про зарплаты неплохо было бы пруфы.


  1. ildarz
    07.09.2016 12:08
    +13

    Писать стоит только для Google Play и App Store. О консолях и PC и думать нечего, на фоне гигантов типа Rockstar будете смотреться мягко говоря убого.


    Да и вообще чего лезть в это программирование, на фоне Торвальдса-то… Этап разочарования понятен, но ведь Рокстар тоже с чего-то начинал, наверное? А если бы ребята из CD Projekt в свое время подумали что-нибудь типа «А, куда нам с Bioware тягаться!», что бы было (или, вернее, чего бы не было)?


  1. voe
    07.09.2016 12:33
    +3

    Писать стоит только для Google Play и App Store. О консолях и PC и думать нечего

    А как же тоже Steam? Там можно опубликовать свой проект и пытаться на нем заработать. При этом не нужно иметь знаний маркетинга, достаточно чувствовать то что нужно людям.


    1. ivanius
      08.09.2016 12:52

      Абсолютно с Вами согласен, и более того иногда жалею о покупке некоторых подобных игр, зато так и рождаются легенды…


    1. Scank
      08.09.2016 12:52
      +1

      Для этого нужно продать машину
      https://gdcuffs.com/post/1000-pitfalls-way/


  1. Charoplet
    07.09.2016 12:39
    +18

    Если вы действительно варитесь в этом много лет, то напишите статью с нормальным анализом геймдева в России и Снг, а не обиженный крик души.
    P.S. Сам работаю не в стартапе, делаю не казино и получаю зп нормальную для региона.


    1. DiscoDeer
      07.09.2016 13:45

      В принципе всё уже сделано — есть анализ зарплат по геймдеву в России и СНГ от Галёнкина в открытом доступе.


  1. Ichimitsu
    07.09.2016 12:44
    +2

    Я аж почуствовал всю боль в этом посте. На самом деле не гейдева нет, а есть очень жесткая, жесточайшая конкуренция. Потому чтобы разрабатывать игры (не важна платформа) нужны специалисты, которых либо растить, либо расти самому, чтобы растить других. Никаких других вариантов нет, делаешь игры хуже чем другие, ты на дне. Понимаешь, что нужно пользователю, знаешь как это сделать, не важно будет даже какой у вас бюджет, вы будете успешны. Все остальное от лукавого.

    PS: коротко говоря, надо учиться и вкалывать как папа карло.


  1. pehat
    07.09.2016 12:53
    +16

    они закрытые и крайне неохотно берут людей «со стороны»

    Вы такие выводы делаете, потому что провалили собеседование?


  1. LoadRunner
    07.09.2016 13:03
    +8

    необдуманного ныряния в диванный мир геймдева
    Исправил опечатку.


  1. A-Stahl
    07.09.2016 13:05
    +2

    >упоротые олдфаги
    Как будто что-то плохое. Вот, гляньте на пару игрушек по ссылке http://asciigames.tk/ и попробуйте сказать, что они не умилительны. Это как котики с большими и грустными глазами или как панды или… ну что там ещё есть…


  1. azShoo
    07.09.2016 13:05
    +13

    Конечно, вы правы.
    Варгейминг — не геймдев. ЭлектроникЛабс — не геймдев. Нивал — не геймдев.
    Ну, вы поняли.

    Плохие новости для автора — геймдев немножечко шире, чем Юнити3д. Ну, и если вы не нашли себе пристанища в силу своих хотелок\скиллов — не стоит говорить, что геймдева в стране нет.
    Он, в общем-то, в таком же состоянии как и вся IT отрасль.
    Ну и всё остальное в том же духе.
    Что это делает на хабре — непонятно.


    1. LoadRunner
      07.09.2016 13:13
      -6

      Варгейминг — не геймдев
      И не Россия. Автор про Россию только говорит вроде.


      1. LoadRunner
        07.09.2016 13:32

        Окей, ребята. Расскажите, по какому критерию компания считается российской. А то я искренне не понимаю.


        1. DiscoDeer
          07.09.2016 13:42
          +2

          В «статье» речь не о российских компаниях, а скорее о работе в России и, вероятно, о работе, доступной среднестатистическому россиянину. У варгейминга есть студия в Питере, а в Минске у них работает немало россиян.


          1. LoadRunner
            07.09.2016 13:50

            То есть, если бы Рокстар открыл в России своё отделение, то, по мнению автора «статьи», в России внезапно появился бы геймдев?
            Я статью понял так, что речь про российские крупнокалиберные компании, которые автор называет словом «геймдев».


            1. DiscoDeer
              07.09.2016 15:23
              -1

              Нет, вы не правильно поняли посыл «статьи». Да и упомянутая Glu Mobile — совсем не российская, а самая настоящая британская. Автор просто не дописал список, туда бы попали геймлофт, крайтек, юбисофт.


              1. Warezovvv
                07.09.2016 15:33

                Крайтек где то есть в России? Именно разработчики? Которые занимаются геймдевом, а не (к примеру) написанием форума для внутренних нужд?


          1. domix32
            07.09.2016 22:36

            /зануда mode=on
            Я думаю если говорить о среднестатистическом россиянине, то наверное он не умеет программировать.
            /зануда mode=off


    1. gag_fenix
      07.09.2016 13:26

      Allods Team еще.


    1. devcor
      07.09.2016 20:42
      +1

      Простите, если неверно понял посыл, но вот чего вы все прицепились к Unity? Ведь очень годный движок, в общем и целом, очень приятный в использовании. Понятное дело, что проигрывает UE и CE в возможностях (особенно графических) «из коробки», но это же не конец света?


    1. kaiZer_dragomir
      08.09.2016 12:52

      Если на то пошло, то Варгейминг и Нивал вполне активно используют Юнити, не надо тут


      1. azShoo
        08.09.2016 15:58

        Дело не в том, что Юнити — это плохо или хорошо.
        Про это в моем комментарии выше не слова.
        Я говорил про то, что одним Юнити геймдев не ограничивается, а автор (позиционирующий себя как unity3d разработчик), почему-то решил, что раз его потуги найти идеальное место работы не увенчались успехом — значит всё, геймдева в России нет.

        Юнити много кем используется, и у меня, честно говоря, не достаточно опыта работы с ним что бы сказать, в чем конкретно он — говно, а в чем — лучший движок на свете.
        Я уверен, как и любой инструмент, он имеет свои задачи и области применения, где он подходит лучше, чем альтернативы. Иначе бы им не пользовались.

        Другое дело, что помимо оного есть ещё миллион готовых движков на разные платформы и с разными возможностями, и ещё миллион самописных.
        Которые тоже используют. И которые тоже — геймдев. А автор об этом немного забыл.


  1. anz
    07.09.2016 13:07
    +6

    В России геймдев есть. Есть несколько крупных студий с ААА играми, есть много казуала и мобилок. Есть много стартапов и аутсорса. Берут везде охотно, если вы нужны. Другое дело что геймдев очень рискованное занятие, и суваться туда без знаний все равно что в лотерею играть.

    Автору — не вводите людей в заблуждение, в статье много эмоций и неправильных утверждений


  1. OlegKozlov
    07.09.2016 13:17
    +12

    упоротые олдфаги — фанаты текстовых квестов, двумерных РПГшек, пиксель-арта;

    Дыа! Они делают игры для таких же упоротых олдфагов и публикуют их в Стиме. По крайней мере я так делаю — как раз следую авторскому посылу «Хочешь писать игры — пиши сам». :)


    1. Warezovvv
      07.09.2016 14:24
      +1

      Ааа, шикарная игра. Хочу :)


      1. OlegKozlov
        07.09.2016 14:29
        +1

        Я тоже! :) Пятый год пилю, всё никак закончить не могу. Назначил себе дедлайн на весну 2017, чтобы не умереть от перфекционизма.


        1. Warezovvv
          07.09.2016 15:19
          +1

          Делай збт, тогда будет не до перфекционизма)))


          1. OlegKozlov
            07.09.2016 15:52

            Да она в открытом доступе лежит, у меня типа перманентное открытое альфа-тестирование. Збт буду уже непосредственно перед релизом проводить, когда накопится контент, которого в открытом доступе нет.


            1. devcor
              07.09.2016 20:46
              +1

              Ой, а можно ссылку на билд? А то я что-то глянул в группу, не увидел вот так сразу :(

              А вообще — это какой-то аналог slither.io и иже с ними? Даже если так, пофигу, игра очень круто выглядит)


              1. OlegKozlov
                07.09.2016 21:04

                Вот тут большая красная кнопка «Скачать».

                Я этих червей с 2011 года пилю, а agar.io со slither.io где-то в 2015 появились. В любом случае аналогии очень отдалённые, хотя меня ими постоянно тычут. :) Вообще больше сходства с Fl0w или начальными стадиями Spore, хотя их вспоминают пореже, но и там похожесть чисто внешняя — ползанье червеобразных существ за едой. Игровая механика, динамика и способ контроля за происходящим во всех этих играх разные. Увы, жанр змейки довольно узкий и малонасыщенный, все игры с змееобразными штуками видятся похожими, т.к. в один тощий кластер воображаемого игрового классификатора падают. :)


                1. devcor
                  07.09.2016 21:06
                  +1

                  Я первое, что вспомнил, сказал, не в обиду или с негативом! :)
                  Обязательно скачаю.


                1. devcor
                  07.09.2016 21:11

                  Опять же — я, вероятно, слепой, но на каком движке игра?)


                  1. OlegKozlov
                    07.09.2016 21:51
                    +1

                    Самопальный велосипед на С++/DirectX11 с уровнями скриптованными на Lua. :) В 2011 году Юнити представлял из себя веб-плеер с туманным будущим, который надо было ещё ставить отдельно. Сильверлайт казался живее. Кто ж знал, что Юнити всех съест? :)


                    1. jorgen
                      09.09.2016 10:06

                      Да, не увидел ссылку «для линукс» и не скачал :( Тоже, кстати, свой велосипед кручу, только на джаве.


                      1. OlegKozlov
                        09.09.2016 10:10

                        Ох, боюсь она и не появится, самопальные движки они такие — не слишком кроссплатформенные. :(

                        Убийцу майнкрафта, судя по платформе?


                        1. jorgen
                          09.09.2016 10:26
                          +1

                          О, совсем нет, я даже не знаю убийцу чего :) (ссылка)

                          Снимаю шляпу, я как-то пилил на сипипи, правда сразу под OpenGL. Но это так долго и тяжело, что перспектива делать игру 5 лет заставила переключиться на другой язык.
                          Но и тут. Хотя делал всего 8 месяцев — уже раз пять думал что «работы осталось максимум на месяц». И сколько это ещё будет продолжаться — не известно :)


                          1. OlegKozlov
                            09.09.2016 10:33
                            +2

                            Ага, не так страшны первые 90% проекта, как последние 320%. :D


                          1. OlegKozlov
                            09.09.2016 10:34

                            Убийцу мехварриора, вестимо! Приятно выглядит. А почему не Юнити? Я бы сейчас уже на Юнити бы стал что-то делать.


                            1. jorgen
                              09.09.2016 10:45
                              +1

                              Хороший вопрос :) Я себе на него отвечаю что именно сам «движок» занимает совсем не много времени, а свой GUI делался дня 4, а шейдера у меня в compile time сами связываются с кодом, а мультиплеер уже протестирован. И т.д.
                              Но скептик во мне говорит что это я просто всегда хотел сделать свой движок :) И заставляет изучать юнити и (пока ещё реальную) возможность переехать на него.


                            1. jorgen
                              09.09.2016 10:46

                              -


                1. LoadRunner
                  08.09.2016 08:46

                  C играми серии Sparkle не знакомы?


                  1. OlegKozlov
                    08.09.2016 09:39

                    Знаком. По моему мнению, пацаны отклонировали Fl0w, так и не придумав чего бы добавить такого своего, чтобы не было скучно. Честно пытался пройти Sparkle 2 Evo, но не смог, уж больно нудно. Нет толковых драк, динамики, всё плавно, красиво и… бесцельно. Эволюция малопонятная, сложно что-то прогонозировать в развитии. Не зацепило, хотя я большой ценитель червеобразных всяких штук.


                    1. LoadRunner
                      08.09.2016 09:52

                      Ну игра медитативная, да. Больше для расслабления мозга. Эволюция вполне предсказуемая — достаточно подряд есть элементы одного цвета. Каждый цвет даёт свой бонус. В 3 части эту идею доразвили. Да и весты появились. Но игра всё так же медитативна.


                      1. OlegKozlov
                        08.09.2016 10:03

                        Хм, попробую в третью погонять, может действительно понятней и удобней сделали. Во второй вишенкой на торте уныния было то, что они не догадались анимировать челюсти до того, как существо съест еду. Сначала съедает, а потом варежкой хлопает. :)


                        1. LoadRunner
                          08.09.2016 10:16

                          Честно, я на такое даже внимания не обращал :)
                          Есть ещё часть ZERO — по хронологии вроде самая новая, но по качеству исполнения выглядит как самый первый прототип, потому что всё, что там есть — поедание и больше ничего. Может выложили свои первоначальные наработки, которые ранее не публиковались.


      1. kulikovDenis
        07.09.2016 17:57
        -3

        http://slither.io/ реализует эту идею, упрощая графику до необходимого минимума.


        1. OlegKozlov
          07.09.2016 20:27

          Какую «эту» идею? Эта игра реализует механику классической змейки в плане столкновения с препятствиями. Боевая система между змейками основана на столкновении с телом противника и резких ускорениях за счет потери веса, это две ключевых идеи slither.io. Ни того, ни другого нет и никогда не было в моей игре. Общего только поворот головы на 360 градусов и наращивание хвоста.


          1. kulikovDenis
            08.09.2016 11:34
            +1

            Под идей, я понимал многопользовательскую змейку. Я предложил человеку обратить внимание на известную мне альтернативу.
            Лично Вам желаю удачи довести дело до конца.


            1. OlegKozlov
              08.09.2016 12:10

              Спасибо! Может получится и мультиплеер организовать, но пока я в этом вообще не имею никакого опыта, придётся на ходу учиться.


      1. IgeNiaI
        08.09.2016 12:52

        http://slither.io/


        1. OlegKozlov
          08.09.2016 13:35

          Я уже играл и был в топе, спасибо. :)


          1. IgeNiaI
            08.09.2016 16:58
            +1

            Забыл обновить страницу перед отправкой комментария, в итоге оказался не первым, а удалить или изменить сообщение, проходящее модерацию, нельзя.


    1. saluev
      07.09.2016 17:12
      +1

      Я вообще не понимаю, что не так с двумерными РПГшками и пиксель-артом!


      1. OlegKozlov
        07.09.2016 17:17

        Аналогичный случай в нашем колхозе! Годнота не пропадает. Все хорошее рано или поздно возвращается в новой обложке.
        Ещё и текстовые квесты вернутся, надо только подождать. :)


        1. synedra
          07.09.2016 18:28
          +2

          В буржуинии, кстати, вполне себе вернулись. С GTA, конечно, не конкурируют, но кто-то их однозначно покупает и играет. Взгляните на те же Sorcery! и 80 days на мобилках, на Fallen London и островную часть Sunless Sea. У нас, конечно, в смысле традиции разве что те квесты из Рейнджеров, но тоже должен быть какой-то рынок.


        1. domix32
          07.09.2016 22:40

          Скажем, что они обернулись визуальными новеллами


  1. Tiendil
    07.09.2016 13:29
    +3

    Геймдев есть — искать надо уметь.


  1. aalebedev
    07.09.2016 14:43
    +7

    Автор, расскажите про себя. Какое отношение вы имеет к разработке игр и маркетингу?
    Расскажите про свой опыт, про удачные и не удачные проекты.

    Вот, что касается меня я знаю, уровни доходов некоторых азартных и браузерных тестовых игр. Иногда они выше, чем пишет автор. Клоны, тоже были удачные.

    Без примеров, без истории, я смогу максимум приравнять мнение автора к диванному аналитику.


  1. Msviblov
    07.09.2016 15:31
    +1

    Работаю в игровой индустрии уже почти 10 лет, и вынужден не согласится с автором.
    1. Геймдев в России есть, еще какой. Достаточно сходить на Девгам или Витен Найтс
    2. Начинающему разработчику или инди команде не стоит идти в GP или AppStore, гораздо больше стартового трафика можно получить в том же стиме или соц.сетях. А на мобилках без издателя сейчас тяжеловато.


  1. FrozmatGames
    07.09.2016 16:42
    +1

    Как человек, который как раз "пишет игру сам" уже не первый год. Могу сказать что доля правды в статье автора есть, к сожалению. С абсолютно со всеми пунктами столкнулся на своём личном опыте. И мог бы ещё пару пунктов добавить в таком же ключе, но… С посылом статьи абсолютно не согласен!

    Геймдев это довольно серьёзное занятие требующее большого количества знаний. Если автор статьи ничего не добился и сдулся — то это его личный показатель. В России и ближайших странах геймдев есть, просто он отличается от геймдева других стран. Проблема в том, что мы ведь все по привычке сравниваем «как у них там за бугром». Но в отличии от Японии и Америки, которые делают игры с 80-х, у нас индустрия разработки игр всё ещё молодая. По сути вот только только стали массово появляться самоучки и таланты, которые в ближайшие годы и начнут собирать команды. И «зарождаться» эти таланты начали всего несколько лет назад, в частности благодаря появившейся доступности игровых движков Unity и Unreal.

    Нужно только поменьше нытья и криков и побольше дела.


  1. saluev
    07.09.2016 17:15
    +1

    Такое ощущение, что автор хочет грязными методами приуменьшить себе конкуренцию в индустрии. Ай-яй-яй.


  1. SergioPoverony
    07.09.2016 17:57

    Вы батенька смотрите на это все слишком однобоко и субъективно. Если как говорят «У вас припекает» — это не значит что вы должны выливать все вами накопленное сюда.


  1. isnotaname
    07.09.2016 17:57

    программист или тестировщик в Nekki получает в районе 20-40 тыс. руб, после двухмесячного испытательного срока, где он горбатится бесплатно на фултайме

    Почему не в районе 5-10 или 2-3 т.р.?
    С какого потолка были взяты эти числа, м?


  1. FilOne
    07.09.2016 17:57

    По всей видимости автор, плохо знаком с индустрией в целом и с Российской в частности, так как проскакал только по более менее крупным именам, и на этом все. А то что все на порядок глубже — не знает. И проекты у нас есть, и студии, и кадров много. А если автора погнали откуда-то или собеседование провалил, то это только проблемы автора, а не индустрии.


  1. DyadichenkoGA
    07.09.2016 17:57
    +1

    Есть тут в геймдев, да и нормально устроится со стороны. Я работал в Nekki и там хорошо работается, в целом мне там понравилось, да и платили мне нормально по моим скиллам на тот момент. Забыли упомянуть многие компании, даже Wargaming офис у которого вроде бы был в Питере. В мобилках много кто работает, в VR проекты есть. Чего в России очень мало, так это разве что крупных пк игр, так как никто в России не вкладывает бюджеты в такое. А так, геймдев есть даже в регионах, перечислены были компании из Москвы. Кроме них есть Playrix (базируется в Вологде, нанимает многих на удалёнку, по моим ощущениям очень приятная компания), Кефир! — который в Волгограде, и это лишь те, кого я знаю, одинокий Unity разработчик из геймдева.

    Лучше молодым посоветовать набраться опыта на своих проектах, но там по-разному можно набираться и смотря в чём.


    1. heart
      07.09.2016 23:53

      Видимо автор статьи совершенно где-то не там варился, и читает не те статьи, и играет не в те игры. Гейм-дев в СНГ жив и центр его в России: http://app2top.ru/money/app-annie-nazvala-samy-e-dohodny-e-mobil-ny-e-igrovy-e-kompanii-rossii-pribaltiki-i-sng-81460.html


  1. CulHatsker
    07.09.2016 17:57

    Вы, похоже, в своей теме уже сварились, потому что сейчас в каждом городе-миллионере есть как минимум одна геймдев конторка, в которую охотно возьмут хорошего специалиста.


  1. Shknv
    07.09.2016 17:57
    +4

    В этой теме я варюсь уже много лет

    Сергей, Вам 25, как и мне, и после таких фраз от ровесников мне становится не по себе. По моему скромному мнению, для таких заявлений надо:
    а) 5 (а лучше 10) лет отдать индустрии;
    б) дабы не быть голословным, привести примеры: конкретные проекты, истории взлётов и падений, неудачного маркетинга, глупого руководителя и внезапно выстреливших идей, исходя из которых Вы делаете свои выводы (например, все примеры — сплошная беда).

    Но заявлять, грубо говоря, что «Геймдева нет, есть только мертворожденные стартапы, чудики, олдфаги, школьники, клоны и сомнительные предложения, за редкими крупнокалиберными исключениями», и ТЕМ БОЛЕЕ в качестве выхода предлагать «писать игры самому, нанимать фрилансеров, и писать только под Google Play и App Store» — прошу прощения, но такими рекомендациями для
    молодых и горячих
    (Вы, Сергей, наверно уже потрёпаны годами, с заметной сединой, с первыми морщинами в 25 от такого геймдева в России, да?)


  1. omgwhatswrong
    07.09.2016 17:57
    +1

    Сергей, приезжайте к нам на DevGAMM в следующем году (конференция разработчиков и издателей игр, Москва 18-19 мая). Там вы сами себе сможете доказать обратное.


  1. zhenyabruss
    07.09.2016 17:57
    +6

    А в чем именно ты варишься много лет, если в России нет геймдева?


  1. marcor
    07.09.2016 20:00

    Ice-Pick Logic же; они стоят всего Bioware, имхо.


    1. evil_me
      07.09.2016 20:20

      Вы имели в виду Ice-Pick Lodge?


      1. marcor
        07.09.2016 22:15

        Да, задумался. Спасибо за уточнение.


  1. dfm
    07.09.2016 20:17
    +1

    Казалось бы, при чем тут Unity3D?


  1. softaria
    07.09.2016 20:31

    Всё это не приносит ни копейки


    Интересно, как вы об этом узнали? Обзвонили несколько сотен упоротых авторов текстовых квестов, двумерных РПГшек и пиксель-арта?
    Я лично знаю небольшую компанию, которая зарабатывает миллионы рублей в месяц на мобильных браузерках, например.
    Ваши утверждения эмоциональны и голословны.


  1. ctajiuh
    07.09.2016 21:31

    На месте некоторых фирм я бы обиделся. Я уж не знаю, почему вы считаете, что в геймдеве денег нет, но вы ошибаетесь. Достаточно просто глянуть на вакансии и разубедиться. Среди моих знакомых есть один парень, который взял и начал делать свою пиксель-арт игру для google play и app store на Unity, и вполне успешно. Только вот он сначала поработал несколько лет в компании после того, как когда-то «необдуманно нырнул в дивный мир геймдева». Да, не у всех выгорает, но ни в одном деле у 100% не выгорает.


  1. sova
    07.09.2016 22:03

    Saber не геймдев теперь?(


  1. terrier
    08.09.2016 04:53
    +1

    Хм, а может НЛО расскажет, зачем оно вытащило из песочницы статью очевидного тролля?


    1. LoadRunner
      08.09.2016 08:50
      +1

      Чтобы его заминусовали и слили, чтобы он больше такого не писал. Очевидно же. Ну и чтобы сделал правильные выводы из обратной реакции читателей. Может, разглядит геймдев.


      1. OlegKozlov
        08.09.2016 13:37

        Кто-то довольно жестоко пошутил над автором, устроив на его примере показательный слив неконструктивного поста.