… Или как (и зачем) мы свой сервис доставки запускали. И немного лайфхаков о перевозке посылок из США в Россию.



Купить в США может каждый. Даже если магазин не принимает российские карты или счета, всегда есть обходные пути. Проблемы начинаются на стадии доставки груза из магазина конечному клиенту. Именно здесь (по-большому счету, именно здесь) и нужен посредник.

Нужно лучше и дешевле


У каждого форвардера есть несколько проблем, связанных с транспортировкой грузов:

  1. снижение стоимости;
  2. сокращение времени пути;
  3. сокращение таможенного оформления;

Пока в недельном обороте 50-200 посылок, посредник жестко привязан к существующим условиям рынка. И работает по правилам для физических лиц. То есть, если компания не может собрать контейнер, ее основное преимущество перед покупателем — физическое размещение в стране, где осуществляется покупка. А основная возможность снижения издержек для покупателя — сбор и перепаковка посылок в общую тару.

Работа в таких условиях, с учетом качества работы почты России, напоминает небольшой филиал ада. Контроль посылок начиная от прибытия в Россию, и до самого получения фактически невозможен.Все метки доблестная почта проставляет по факту, иногда — со значительными задержками. Выход — собственный сбор, отправка и растаможка.

Как только мы начали получать несколько сотен заказов, появился смысл открыть собственную службу доставки. Так появился «Почтой Express» — наш фирменный способ доставки из США в Россию. Посылки, отправленные Почтой Express, еженедельно собираются на складе в паллеты, и отправляются в Нью-Йорк на таможенное оформление. После проверки они направляются прямым рейсом Нью-Йорк > Москва. В аэропорте их принимают наши коллеги из компании Boxberry для доставки вам.

Отличия «Почтой Express» от других видов доставки


Плюсы:


  1. контроль расходов на доставку;
  2. полный контроль над ходом каждой посылки;
  3. контроль над таможенным оформлением;
  4. возможность своевременной реакции на каждом этапе доставки.

Если вдруг посылку завернули на таможне, или если неожиданно изменились условия прохождения груза (например, как было несколько раз с аккумуляторами).

Логистика «Почтой Express» — прозрачность и контроль




Доставка осуществляется без участия Почты России — только Pochtoy.com и Boxberry. Таким образом, снижается не только число посредников, но и число реальных работников, задействованных в процессе. Число этапов доставки так же снижается. Если обычные почтовые службы могут менять логистику, или использовать сложные маршруты, то в «Почтой Express» все просто и понятно. За 7-14 дней груз успевает пройти все этапы, размещающиеся всего в 4 географических точках:

  1. посылка из магазина пришла на склад;
  2. посылка объединена с другими посылками покупателя и упакована;
  3. посылка объединена с другими посылками;
  4. посылка загружена на известную паллету;
  5. паллета отгружена со склада на таможню аэропорта в Нью-Йорке;
  6. паллета разгружена в Москве;
  7. паллета растаможена и поступила на склад Boxberry для доставки конечному заказчику (4-7 дней от момента поступления посылки на склад);
  8. получение посылки клиентом.

Мы отправляем посылки данной службой один раз в неделю, каждый вторник в 9:00 по времени склада. Получить пакет можно двумя способами:

«Почтой Express» — доставка курьером до дверей.
«Почтой Express Lite» — доставка до пункта выдачи заказов (с возможностью выбора ближайшего пункта ПВЗ).

Правила доставки «Почтой Express»



Вес не более 31 кг, максимальные габариты — 120x80x50 см


Данным видом доставки нельзя отправлять:

  • любые покупки, которые могут быть расценены как коммерческий груз (в том числе из-за количества одинаковых товаров);
  • электронику без нотификакции ФСБ (можно только USPS);
  • батареи и аккумуляторы (отдельно от основного устройства) — иначе только USPS или морская доставка;
  • скоропортящиеся продукты питания и продукты питания без заводской упаковки;
  • военная одежда, обувь, аксессуары военного назначения;
  • ножи (кроме кухонных, мультитулов и перочинных).

Как происходит оформление посылок «Почтой Express»?


Для отправки посылок данной службой требуется загрузка скана паспорта получателя (основная страница и страница прописки). Также при заполнении декларации требуется указание ссылки на каждый товар в посылке, артикул товара (ASIN, SKU и так далее), название товара на русском и английском.

Страховка «Почтой Express»


В данном случае она покрывает как случаи недоставки посылки (полная утеря), так и кражу вложений. Страховка включается в стоимость доставки в момент оплаты доставки. Ее стоимость варьируется от стоимости товара, точнее, от суммы страхового покрытия (ее максимум зависит от чека из магазина и не может его превышать):

  • от $0 до $100 = $2,
  • от $100 до $400 = $4,
  • от $400 до $700 = $5,
  • от $700 до $1000 = $7,
  • от $1000 до $1200 = $10.

Максимальная сумма страхования — $1200.

Для чего использовать «Почтой Express»?




Лучше всего этот вид доставки подходит для малогабаритных и достаточно легких грузов. Бытовая электроника, смартфоны, ноутбуки (конечно, стоит озаботиться о нотификации — в противном случае использовать USPS), одежда. При желании можно закинуть в коробку до 5 плат разработчика а-ля Raspberry Pi Zero.

Приборы, инструменты — лучше оставить USPS.

Бонус для читателей Geektimes


Всем нашим читателям мы даем промо-код «geektimes» для бесплатного приема входящих на склад Pochtoy.com посылок. И 5 долларов на счет — попробовать наши услуги!

Найти ответы на часто задаваемые вопросы, а также задать свои можно в специальном разделе на Pochtoy.com, или в комментариях.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (19)


  1. densss2
    28.09.2016 22:20
    +1

    Что это было? о____О


    1. NikitosZs
      29.09.2016 00:28
      +1

      Черновик, видимо, просочился.
      Автор подумал: «А правильно ли я оформил список» — и понеслась.


      1. densss2
        29.09.2016 08:59

        Когда я оставлял комментарий, тут было несколько предложений текста и одна картинка. Меня это удивило :)


        1. NikitosZs
          29.09.2016 14:43

          Я видел. Всё оканчивалось списком после КДПВ.


    1. wiser9
      29.09.2016 06:11
      -1

      ещё какая-то Бандеролько 2.0?


  1. Crevice
    29.09.2016 06:12
    +1

    Очень интересует мотивация создателей новых посреднических сервисов. После ослабления рубля рынок существенно сузился, количество покупок в зарубежных магазинах значительно сократилось. На что расчет? Что все оставшиеся покупатели перейдут к вам, а конкуренты обанкротятся?


    1. Re-Animator
      29.09.2016 06:20

      Мы — не новый сервис. 5 лет стажа на рынке с текущим названием, и несколько лет до этого.

      Рынок показывает хорошую динамику. Падение рубля единомоментно невероятно загрузило склад. Потом произошёл спад, но сейчас объёмы сравнились с докризисными. И это — не только у нас, но и у конкурентов. Работы хватает всем.

      Одной из причин стала разница цен. Наценка в России и раньше была довольно высокой — сейчас на многие специфичные позиции она стала ещё выше, поскольку упали обороты продаж. Снижение числа продаваемого товара компенсируют его высокой стоимостью.

      Ещё пару лет назад, к примеру, ноутбук было проще купить в России. Сейчас, когда разница в стоимости может достигать 2х раз и 30-40 тысяч — у нас появляются новые ниши.


      1. 117
        29.09.2016 17:51

        А может тогда приведете статистику популярных товаров, которые есть смысл приобретать не в России?


        1. Re-Animator
          03.10.2016 00:02

          Ноутбуки, смартфоны, электроника в общем и целом. Очень интересно приобретать спортивные товары и различные товары для хобби.

          Отдельно стоит отметить выгоду приобретения восстановленных производителем электронных устройств.


    1. madfly
      29.09.2016 13:07

      Вот как раз в связи с падением курса рубля, после того, как у российских магазинов закончились запасы товаров по старым закупочным ценам, и появился смысл закупаться в зарубежных магазинах напрямую (особенно если удаётся ловить распродажи). Потому что когда на новый курс рубля ещё накладываются доставка, растаможка, налоги и жадность продавца, всё становится совсем грустно. И печаль эту продавцы ещё дополнительно усугубляют сужением ассортимента, ориентируясь на более низкий ценовой сегмент.


  1. sHaggY_caT
    29.09.2016 07:42

    Вы ещё одни, у кого нет морской доставки ни просто так, ни со страховкой :(

    Почему?

    Целый пустой рынок! Куча тяжелых товаров, которые самолётом привозить убийственно дорого!

    Мист, например, возит морем в Украину сам, но в Россию через Германию — контейнер плывёт до Германии, потом его перегружают в почту России, и приходит обычно битое стекло.
    Кроме миста, морской доставки для физлиц нет ни у кого!


    1. Re-Animator
      29.09.2016 09:09

      У нас есть морская доставка. Как раз МИСТ. Но он мы обычно советуем воспользоваться другими вариантами.


      1. sHaggY_caT
        29.09.2016 16:39

        А не вариант выкупать часть сборного контейнера из США в Санкт-Петербург? Таких же много плавает!
        Мистом пользоваться не хочется, т.к. они мухлюют со страховками и используют на последнем этапе поезд Почты России из Германии в РФ(а с почтой России хочется связываться ещё меньше).


  1. RusikR2D2
    29.09.2016 09:22

    Интересуюсь покупкой оригинальных аккумуляторов к GoPro 5. но хочу не 1-2, а штук 10 сразу. Это будет коммерческой партией? И, т.к. они отдельно от устройства, то как-то их можно отправить?
    Спасибо.


    1. dimas
      30.09.2016 20:00

      Десять штук в одном отправлении точно потянут на коммерческую партию …

      Обычная рекомендация — не больше пяти насколько я помню … Но прикопаться могут и к трем телефонам, например …

      Еще зависит от того, как строится процесс при вопросах у таможни… Например, при растаможке отправленного Почтой России в Москве на Варшавке, многое зависит от убедительности отправителя, сможет ли он объяснить зачем ему столько товара.

      Но с батарейками без устройства все плохо, Почтой уже вроде писали про батарейки, что вне устройства не больше одной-двух на отравление и не всеми видами доставок. Вот нашел топик — https://geektimes.ru/company/pochtoy/blog/280452/


  1. ArchiTheCat
    29.09.2016 20:54

    У вас доставка только в Россию, или вы в Украине тоже работаете?


    1. Re-Animator
      29.09.2016 20:54

      Работаем, стабильно отправляем


    1. RedVelvet
      30.09.2016 09:43

      А как у вас с доставкой хрупких товаров? Например видеокарту я заказал.


      1. Re-Animator
        02.10.2016 01:04

        Мы перевозим даже фарфоровую посуду, стеклянные вазы и мраморные статуэтки. Видеокарта доедет в целости и сохранности, не беспокойтесь.