Нередко в компаниях сталкиваются с проблемой управления парком IP-телефонов. Проблемы бывают разные, например изменения групповых настроек или обновления всех имеющихся IP-телефонов. В обычном случае администратору надо затратить довольно много времени, чтобы зайти на каждый IP-телефон сделать нужные настройки, да еще и обновить телефон – это затратно по времени, и не всегда можно сделать в рабочее время. Для решения всех этих проблем, в 3CX предусмотрена система автоматической настройки и обновления IP-телефонов.

Настройки есть общие, для всех устройств, которые подключаются к серверу и индивидуальные.

Общие настройки:



Для работы необходимо указать внешний (если используются удаленные абоненты) и внутренний IP-адреса или хост-имя для подключения устройств:



Сделать настройки времени для каждого из имеющихся вендоров телефонов:



И настройка отображения информации в телефонном справочнике компании, если используется:



Индивидуальные настройки для вендоров или настройка шаблонов

На сервере 3CX встроена система шаблонов для некоторых вендоров IP-телефонов, на текущий момент доступны: Aastra, Cisco, Fanvil, HTek, Linksys, Panasonic, Polycom, Snom, TipTel и Yealink. Нужно заметить, что не все модели IP-телефонов предоставлены от вендоров, фактически сам вендор IP-телефонов определяет, какие телефоны будут добавлены, т.е. это некое соглашение между вендором и 3CX.

Шаблон на сервере – это набор общих настроек для IP-телефонов от одного вендора, кроме того предусмотрено разграничение по моделям. Разные модели IP-телефонов могут иметь разный набор функций, на примере телефонов Yealink, простые IP-телефоны (Yealink SIP T19(P), T21(P)) не имеют дополнительных кнопок расширения, а более старшие модели (Yealink T26P, T28P и т.д.) имеют, в данном случае на старшие модели можем сделать преднастройку на дополнительные кнопки расширения, например настроить BLF(отображение статуса абонента):



В шаблоне предусмотрена настройка автоматического обновления по времени, т.е. заранее можно указать во сколько и когда телефон сходит на сервер и проверит наличие новых конфигурационных файлов и наличие нового программного обеспечения:



Шаблоны в формате XML и имеют возможность кастомизации – вы можете добавлять или удалять функции/возможности в IP-телефоне предусмотренные вендором (информация и синтаксис берется из инструкций, которые предоставляют сами вендоры). Если в шаблоне функция, имеющаяся в IP-телефоне, не указана, то применяется значение по умолчанию, которое прописано непосредственно в самом IP-телефоне.



По такому принципу построены все шаблоны вендоров, шаблоны новых вендоров или моделей телефонов добавляются автоматически при обновлении сервера 3CX.

Обновление программного обеспечения

В разделе «Доступные прошивки для IP-телефонов» можно подгрузить новое программное обеспечение для имеющихся в сети IP-телефонов:



Предусмотрена система разбивки по папкам – чтобы бардака не было.
Создаете папку с нужным вендором и добавляете в нее прошивку. Прошивки добавляются очень просто, нажимаете на кнопку добавить и загружаете нужную прошивку:





После добавления программного обеспечения IP-телефон автоматически обновится при следующем обращении на 3CX-сервер по заданному расписанию (по расписанию, которое прописано в шаблоне или по дефолтной настройке в самом IP-телефоне).

В следующей статье: Автоматическое обновление IP-телефонов в 3CX. Часть вторая. Практика. Мы расскажем более подробно, как работать с IP-телефонами и как быстро настроить новые IP-телефонов, которые появляются у вас в сети, не сходя с места.

Комментарии (0)