Отдел маркетинга готовит новую email-кампанию. Через кровь и слезы, победив все проблемы со шрифтами, протестировав письмо во всех email-клиентах, они закончили подготовительные этапы. Но так ли это важно, если это письмо не дойдет до адресата? В этой статье я расскажу вам о 26 способах повышения вероятности успешной доставки письма и его прочтения адресатом.



Итак, то, чего вам делать не нужно:


1. Никогда не покупайте базы email-адресов


Сегодня на продажу выставлено великое множество самых разнообразных баз email-адресов. И в них, возможно, даже есть адреса людей, согласившихся на получение писем от кого-либо, но не от вас. Таким образом, отправив им письмо, вы (ваш домен и почтовый сервер) серьёзно рискуете попасть в черные списки email-провайдеров. Такие базы зачастую содержат спам-ловушки, которые служат для вычисления и блокирования спамеров.

2. Никогда не парсите сайты с целью сбора email-адресов


Действительно, с помощью парсинга сайтов, вы быстро сможете собрать базу email. Однако отправка писем на такие адреса неминуемо повлечет за собой попадание вашего домена в список спамерских.

3. Не отправляйте письма на email-адрес, если до этого вы получили отчет о невозможности доставки письма на него


Email-адрес может быть заблокирован, удален или просто указан с ошибкой. Вы никогда не сможете доставить письма на эти адреса, а повторные попытки сделать это могут значительно повлиять на репутацию вашего домена и почтового сервера.

4. Не используйте верхний регистр при написании письма или его темы


Не кричите на людей. Вас и так слышно. Никто не любит читать набранные в верхнем регистре предложения.

5. Не используйте много восклицательных знаков!!!!!!


Соблюдайте правила пунктуации, и опять же, не кричите на людей. Письма, содержащие большое количество восклицательных знаков негативно воспринимаются спам-фильтрами, например SpamAssassin.

6. Не используйте видео и javascript в ваших письмах


Большинство email-клиентов не оценят ваших стараний и не отобразят rich-media компоненты в вашем письме.

То же касается и javascript — даже если вы пройдете мимо спам-фильтров, email-клиенты не смогут исполнить javascript, который вы поместите в письмо.

7. Не используйте формы в ваших письмах


Формы не поддерживаются ни одним email-клиентом. Однако, никто не запрещает вам добавить в письмо CTA кнопку со ссылкой на ваш сайт.

8. Не добавляйте к письму приложения


Не нужно добавлять к письму приложения. Если вы хотите отправить doc или pdf файл, лучше загрузите его на свой сайт и добавьте в письмо ссылку.

9. Не используйте спам-слова


Если вы используете в своих рассылках слова «бесплатно», «только сегодня», «последний шанс купить» и др., вы рискуете попасть в «спам». Будьте креативны, придумайте что-нибудь более оригинальное.

10. Не используйте в письмах жирные и цветные шрифты


То же самое касается и текста, помещенного на фон такого же цвета, как сам текст и других спамерских уловок. Ваше письмо с 99% вероятностью будет заблокировано спам-фильтрами.

11. Не забудьте проверить орфографию письма


80% респондентов негативно воспримут ваше письмо, если в нем будут орфографические и пунктуационные ошибки. Существует достаточно много хороших сервисов проверки орфографии, не стесняйтесь их использовать перед отправкой ваших рассылок.

12. Пишите письма для людей, а не для роботов


Не нужно добавлять в письмо большое количество ключевых слов. Пишите письма на понятном языке, будьте креативны, создавайте интересный и нужный контент.

13. Не используйте большое количество изображений или «тяжелые» изображения


Не забывайте, что многие email-клиенты могут скрыть ваши изображения в целях экономии трафика. Ваше письмо должно красиво выглядеть и без изобилия картинок. Кроме того, если ваши изображения будут «тяжелыми», письмо будет загружаться долго, и адресат может просто не дождаться конца загрузки, закрыв письмо.

А теперь то, что вам делать нужно:


14. Поддерживайте актуальность вашего списка подписчиков


Даже если ваш список на 100% состоит из адресов, которые вы получили с помощью opt-in, вы можете прослыть спамером, если не будете соблюдать простейшие рекомендации почтовых провайдеров. Вовремя убирайте из списка подписчиков «мертвые» адреса, после отправки на которые вы получили bounced-события. Отслеживайте открытия писем, и если кто-либо из ваших подписчиков не открывает ваши письма, вероятно он больше не пользуется этим email-адресом и вы можете смело исключить его из своих списков.

15. Используйте Double-Opt-In


При использовании Double-Opt-In авторизации, вы отправляете подписчику специальное письмо со ссылкой для активации его подписки. Таким образом, вы получите полностью легитимного подписчика, заинтересованного в ваших письмах.

16. Попросите ваших подписчиков добавить вас в список контактов


Если адресат вашего письма добавит ваш адрес в свой список контактов, вы гарантированно решите проблему попадания своих писем в спам при отправке на этот ящик.

17. Всегда добавляйте в письмо ссылку на отказ от рассылки


Каждое письмо должно содержать ссылку на отказ от рассылки. Идеально, чтобы человек мог отписаться от вашей рассылки в один клик, однако, вы так же можете разместить на странице отказа от рассылки небольшую форму с опросом, чтобы узнать по какой причине человек больше не хочет получать ваши письма.

18. Уважайте пользователей, отказавшихся от ваших писем


Если человек отказался от получения ваших рассылок, не стоит вновь писать ему. Кроме того, сам процесс отказа от рассылки должен быть максимально простым — вы не должны требовать от пользователя авторизоваться на сайте, совершить какие то дополнительные действия и т.д. Один клик, как максимум, опрос — и всё.

19. Используйте «человеческое» имя и email-адрес отправителя


Не стоит рассылать письма от адресов вида info@example.com, sales@example.com и тому подобных.Будьте ближе к своим подписчикам! Человеку гораздо приятнее получить письмо от реального человека, а не от бездушной машины. Адреса alex@example.com, dmitry@example.com и д.р. подойдут гораздо лучше. Кроме того, почтовые провайдеры воспримут их более благосклонно.

20. Добавьте имя подписчика в subject письма


Почтовые провайдера лучше воспринимают персонализированные письма, чем обезличенные. Добавив имя подписчика в subject-line письма, вы покажете, что вы знаете его, и он ждет вашего письма.

21. Если вы используете HTML письма, не забывайте о plain-text версии


Если вы рассылаете HTML письма, вам необходимо добавить plain-text версию письма. Делать это нужно по следующим причинам:

  • Некоторые email-клиенты не поддерживают отображение HTML.
  • Многие люди предпочитают plain-text в целях экономии мобильного трафика и увеличения скорости загрузки писем.
  • Почтовые провайдеры любят plain-text.

22. Добавьте в письмо ссылку на его онлайн-версию


К сожалению, некоторые email-клиенты могут некорректно отобразить ваше письмо. В этом случае вам поможет специальная онлайн-версия письма. Обычно ссылку на неё добавляют вверху письма.

23. Не забудьте задать атрибуты alt у изображений в вашем письме


В некоторых email-клиентах отображение картинок по умолчанию отключено. Если вы не хотите, чтобы ваш клиент в этом случае всё равно понял смысл вашего письма — используйте атрибуты alt у изображений.

24. Будьте краткими


Спам-фильтры почтовые провайдеров не любят письма из одной строки, но и письма, содержащие несколько тысяч символов они тоже не любят. Будьте краткими и емкими в своих письмах, используйте не более 400-500 символов, разделяйте текст на абзацы, чтобы вашим подписчикам было удобнее его читать.

25. Тестируйте письма перед отправкой


Не забудьте отправить тестовую рассылку на несколько своих адресов перед боевой отправкой, а так же протестируйте отображение письма на нескольких устройствах.

Согласно статистике сервиса Litmus, наибольшее число пользователей используют следующие почтовые клиенты:

  • Apple iPhone's Mail (28% пользователей)
  • Gmail (16% пользователей)
  • Apple iPad's Mail (11% пользователей)
  • Google Android's Mail (9% пользователей)
  • Outlook (9% пользователей)

26. Следите за репутацией своего почтового сервера и домена


Сервисы вроде MXToolbox позволяют отслеживать репутацию вашего домена и IP-адреса вашего почтового сервера. Не забывайте периодически проверять её, и в случае необходимости принимать меры по исключению вас из черных и серых списков спам-фильтров.

На этом всё, надеюсь, что этот небольшой список поможет вам создавать и отправлять более эффективные email-рассылки. Удачной работы!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (9)


  1. shurupkirov
    17.10.2016 09:17

    В России статистика по почтовым клиентам совершенно другая, а не то, что вы указали.
    Иногда при доставке писем пишет, что ошибка доставки сообщения, хотя перед этим клиент получил 7 писем за полгода и каждое прочитал. Тоже удалять из БД или пробовать отправить еще письмо?


    1. astrikovd
      17.10.2016 10:31

      Это зависит от того, какой тип bounce вы получили. Если hardbounce (ящик не существует, например) — удаляйте.


      1. shurupkirov
        17.10.2016 10:36

        Ну вот такие


        550 Требуемое действие не выполнено: почтовый ящик недоступен
        Неделю назад с ящиком все было отлично.
        Такие ошибки начали сыпаться с определенного момента времени


        1. astrikovd
          17.10.2016 10:47

          Ну, судя по всему, ящик был удален или заблокирован. Не вижу смысла пытаться отправлять email на такие ящики повторно, по крайней мере в ближайшее время. Можете попробовать отправить email через пару месяцев, и в случае подобного ответа, смело удалить его из базы.


  1. Bredun
    17.10.2016 16:44

    Постоянно изучаю эту тему и недавно наткнулся на исследования одного зарубежного агентства. Они, в том числе, тестили рассылки с различным количеством текста. Так вот их вывод звучал так: письма с более чем 500 знаками проходило спам-фильтры лучше, чем с меньшим.


    1. astrikovd
      18.10.2016 10:10

      Да, пустые письма похуже воспринимаются спам-фильтрами. Мы чекаем наши письма с помощью SpamCheck от Postmark, он позволяет отслеживать баллы SpamAssassin. Можете проанализировать свои письма: http://spamcheck.postmarkapp.com/


  1. Razbezhkin
    18.10.2016 07:18

    Double-Opt-In — это формальная процедура или техническая? Как почтовый сервер, на котором лежит почтовый ящик пользователя, понимает, что пользователь согласился на получение писем (как это технически работает)? Что мешает сайту начать спамить пользователя, после того как он подтвердил посредством Double-Opt-In свой адрес?


    1. astrikovd
      18.10.2016 10:12

      Double-Opt-In это процедура, которая заключается в том, что после подписки на рассылку, человеку отправляется письмо со ссылкой активации, переходя по которой он подтверждает что действительно подписался на рассылку. Логи Double-Opt-In в дальнейшем позволят избежать спорных ситуаций с почтовыми провайдерами.

      Что мешает сайту начать спамить пользователя, после того как он подтвердил посредством Double-Opt-In свой адрес?

      Ну, ничего не мешает. Ему тоже ничего не мешает отправить письма такого отправителя в спам :)


      1. Razbezhkin
        18.10.2016 10:21

        Спасибо.
        т.е. админы почтового сервера, на котором находиться почтовый ящик пользователя, могут найти в его почтовом ящик письмо для подтверждения подписки на рассылку и таким образом удостовериться, что рассылка была одобрена пользователем. Наверное, такую проверку можно выполнить только вручную.

        Кстати, в качестве 27 способа не попасть в спам можно порекомендовать использовать в письмах заголовок «Precedence: bulk» (https://help.mail.ru/mail-help/rules/technical)