С 21 октября 2016 на UltraVDS была включена возможность добавления видеокарт к арендуемым серверам. Такой функционал стал возможным с выходом Windows Server 2016, включающая в себя обновлённую среду виртуализации Hyper-V.



Новый гипервизор от Microsoft в лице RemoteFX позволяет гораздо шире управлять выделяемыми ресурсами видеокарт, нежели это было доступно в серверных версиях Windows 2008 и 2012.

Microsoft RemoteFX – это торговая марка и технология, призванная повысить качество визуального восприятия протокола RDP (удалённый рабочий стол).

Краткий экскурс в историю:

RemoteFX впервые появился с выходом Windows Server 2008 R2 SP1 и включал в себя следующие возможности:

  • RemoteFX vGPU – виртуализация графического процессора и распределение его на несколько машин под управлением Windows 7. Это позволило виртуальным серверам использовать аппаратное ускорение для обработки сложных графических сценариев (рендеринг 3D и, разумеется, игры);
  • RemoteFX USB – перенаправление устройств USB в работающие на сервере виртуальные машины;
  • RemoteFX Codec – простой кодек, использующий процессорные мощности виртуальной машины для кодирования при воспроизведении видео и текста.

С выходом Windows Server 2012 в RemoteFX были добавлены следующие компоненты:

  • RemoteFX vGPU обновлена для поддержки DirectX 11;
  • RemoteFX Adaptive Graphics – передача изображения с удалённой машины научилась адаптироваться к различным условиям среды работы: тип графического контента, производительность процессора и пропускная способность сети;
  • RemoteFX Multi-Touch – появилась поддержка удалённого взаимодействия через сенсорные экраны, поддерживающие multi-touch с одновременными 256 точками касания.

В Windows Server 2016 обновлённый RemoteFX Media Streaming полностью заместил для всех типов видеоконтента использующийся полностью или частично ранее Multi Media Redirection, а также появились:

  • Поддержка OpenGL 4.4 и OpenCL 1.1 API;
  • Расширенное управление выделяемой видеопамяти для каждой из работающих на сервере виртуальных машин.

С новой возможностью подключения видеокарт сервера в облаке UltraVDS стали настоящей альтернативой домашнему или рабочему настольному компьютеру, где вы можете запускать в привычном интерфейсе рабочего стола любые приложения и решать самые разносторонние задачи.

Autodesk 3ds Max 2017 на виртуальном сервере с видеокартой на UltraVDS:


Autodesk AutoCAD 2017 на виртуальном сервере с видеокартой на UltraVDS:


Тест производительности виртуальной видеокарты:


Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (23)


  1. gigimon
    23.10.2016 14:21
    +4

    Хоть бы написали, что за видео карты используете


    1. Zifix
      23.10.2016 16:46
      +7

      Да, еще было бы здорово упомянуть доступно ли использование CUDA.


  1. xtala
    23.10.2016 15:27
    +7

    Наступят игры удаленные, сдаваемые в аренду… Пиратский корабль потонет, а все трекеры будут плакать!
    (с) Ванга!


    1. pwrlnd
      23.10.2016 16:23

      Такое уже лет 5-7 существует, оплата по факту наигранного времени. Ключевая загвоздка в скорости света, которая обуславливает время передачи изображения от дата-центра к пользователю.


      1. renskiy
        23.10.2016 17:05

        Мне любопытно, а можно использовать домашний игровой компьютер в качестве сервера для RemoteFX? И подключатся к нему с легкого ноутбука без дискретной видеокарты из локальной сети, получая стабильно высокий FPS в играх?


        1. Gugic
          23.10.2016 18:12
          +5

          steam умеет стримить игры по локальной сети без лишних движений.


          1. Preemiere
            24.10.2016 20:44

            Я стримил steam через интернет подключившись домой по vpn.


        1. VlasovVV
          23.10.2016 18:36

          Главное использовать кабель, а не Wi-Fi.


          1. czed
            23.10.2016 22:06

            Можно и WiFi если трафик не UDP (ну и сам WiFi нормальный естественно).


      1. vikarti
        25.10.2016 09:43
        +1

        на ГТ недавно был обзор таких систем — https://geektimes.ru/post/281478/
        только вот все сервисы кроме LiquidSky — предоставляют фиксированный набор игр. Либо надо устраивать конструктор (с Amazon Parsec но там вопросы с пингом).
        LiquidSky предоставляет виртуалку с vGPU в аренду но требует собственный клиентский софт со своими заморочками и НЕ имеет датацентров в России совсем. Оплата либо по времени либо пакетный план либо есть анлим.
        Интересно, кто-нибудь пробовал уже рекламируемые в посте VDS как игровую машинку? По сути в плане игр получается же аналог LiquidSky но в Москве а не Франкфурте.

        Кстати вопрос — а RemoteFX USB умеет проброс чего то кроме стандартных мышей и клавиатур? У LiquidSky с этим сложности есть.


    1. EnterSandman
      24.10.2016 00:03

      тут недели три назад по рунету гуляла реклама подобного сервиса. Скормил им свой аккаунт steam и gta 5 — и смог поиграть с довольно таки хорошими параметрами и скоростью отклика. Как и говорится ниже, лучше использовать кабель вместо воздуха, но мне было интересно только попробовать — как ни странно, работает.


      1. semenyakinVS
        24.10.2016 02:08

        Ух ты. И задержка не заметна? Мне казалось всегда, что вещь-то крутая — но только там, где не критичны доли секунд ответа от сервака с реднером (то есть, почти везде, кроме как раз-таки игр).


        1. remzalp
          24.10.2016 07:28

          Нужно, чтобы сервер был достаточно близко по пингу. Собственно вся МСК с областью находится в отличных условиях как по плотности населения, так и по датацентрам поблизости, плюс каналы хороши.


        1. lonelymyp
          24.10.2016 13:41

          Для интересу играл на таком сервисе, пока сервис не скончался, OnLive, на локальном компе игры вобще не запускались даже, а удалённо никакого ухудшения по сравнению с обычной игрой на хорошем игровом компе не ощутил, интернет был ростелеком 50 мбит.

          Это выгодней чем например обновить железо на старом компе, материнка+процессор+видео+память обошлись бы в несколько лет аренды такого доступа.


        1. altvirus
          25.10.2016 09:14

          В любом случае задержка будет. Пинг между клиентом игры и сервером игры + пинг между виртуалкой и клиентской машиной.


  1. Nikobraz
    24.10.2016 08:36

    Т.е. Nvidia GRID не нужен и можно обычные видюшки пилить на vGPU?


  1. BurlakovSG
    24.10.2016 13:41

    Хотел как-то тоже самое сделать на ESXi, прокинул видеокарту в виртуалку, но оказалось, что через RDP ускорение не работает. Никто не пробовал повторить тоже самое?


    1. Shajtan
      24.10.2016 16:07

      На ESXi есть несколько вариантов — можно пробросить всё устройство до гостевой машины, можно сделать виртуальные графические адаптеры vGPU — тоже с прямым доступом к устройству, можно сделать vSGA — виртуальные расшаренные адаптеры. Но всё это работает при доступе к машине через Horizon. Причём, vSGA работает как-то печально.


    1. navion
      25.10.2016 22:15

      Через Teradici Cloud Access должно работать, но сам софт дорогущий и в динамических сценах будет разваливаться на квадратики или просто тормозить.


      1. BurlakovSG
        26.10.2016 10:05

        Я так понял решения есть, но все они дорогие, как и Horizon.


        1. navion
          26.10.2016 10:19

          В Horizon тот же протокол Teradici. Для KVM хвалят Spice и там всё бесплатно, но сам не пробовал.


  1. AlKozlov
    24.10.2016 14:10

    Самое интересное не показали: какой результат выдал Furmark? И какая была конфигурация виртуалки?


  1. vetash
    25.10.2016 07:50
    +2

    Дороговато выходит.
    image