Агентство Massolution проанализировало данные с 1250 краудфандинговых платформ. В 2014 году рынок вырос на 167% — сумма привлеченных средств составила $16,2 миллиарда. Исследователи прогнозируют рост этого показателя более чем в два раза в 2015 году: компании соберут $34,4 миллиарда.

Наибольший рост показала Азия. В этом регионе рынок краудфандинга вырос на 320% и составил $3,4 миллиарда. Азия немного опередила Европу, где сумма привлеченных средств составила $3,26 миллиарда. С большим опережением идет Северная Америка — при росте в 145% объём рынка составил $9.46 миллиарда.

Предприниматели — самые активные пользователи краудфандинга, вложения в бизнес-проекты в 2014 году составили $6,7 млрд — это 41,3% рынка. На социальные нужды люди пожертвовали $3,06 млрд, на фильмы и представления — $1,97 млрд, на недвижимость — чуть более $1 млрд. На запись музыки люди отдали $736 миллионов.

image

Комментарии (2)


  1. Mithgol
    02.04.2015 11:34

    Знаете, о чём сожалею? — о России: о том, что нет собственного аналога Flattr, аналога Gratipay, аналога Patreon… и так далее.


  1. IvanKlut
    02.04.2015 14:53

    Всему свое время. Полагаю, что наша интернет-аудитория еще не освоила имеющиеся инструменты. Опять же следует понимать, что у большинства людей в России не закрыты базовые потребности, поэтому сейчас не будет массовой аудитории у подобного локального проекта.