Специально для блога «Моего круга» ИТ-рекрутеры из агентства DigitalHR проанализировали самые частые вопросы, которые задают соискатели о будущих работодателях, и составили список наиболее важных тем, которые компания должна раскрыть, привлекая к себе сотрудников. Этот чек-лист больше подойдет для компаний, заинтересованных в долгосрочном построении HR-бренда, а не в разовом поиске специалистов. Тем не менее, советы будут полезны всем, и даже при краткосрочных целях помогут увеличить поток желающих пройти собеседование.

Составленный чек-лист также должен помочь компаниям, размещающим свои вакансии на «Моём круге» правильно заполнять свой профиль и использовать его максимально эффективно. Из профиля компании на «Моем круге» можно узнать о ее деятельности, размере, увидеть фото офиса, а также просмотреть все открытые или архивные вакансии. Это полезный и эффективный инструмент для HR-позиционирования компании, но не все используют его правильно.

Например, если вы известная оффлайновая компания, которая начала активно развивать отдел разработки, лучше сделайте акцент в описании на IT-отделе, его успехе и команде: даже если у компании богатая история, но она сосредоточена в оффлайне, это не несет большой ценности для разработчика. Также в ИТ-сфере много и молодых проектов, о которых рынок ещё не знает. Ваш шанс заявить о себе — правильно заполнить профиль организации на «Моем круге».



?1. Краткое описание компании


Краткое описание компании, или специализация компании, используется для вывода краткой информации о компании на списке компаний или на странице вакансии.

Мы нашли много компаний, которые вообще не заполняют эту форму. И очень зря, не оставляйте её без внимания. Это как рекламное объявление, которое должно успеть «зацепить» кандидата, который только мельком на него глянул. Не подходите к заполнению формально и одновременно постарайтесь очень коротко и ёмко рассказать о сути вашей деятельности. Такие варианты как «разработка ПО», или «международная компания», или «онлайн-сервис» — ни один из них не демонстрируют вашей специфики и не цепляют кандидата.

А вот, наоборот, пара удачных примеров.





2. История компании


Для некоторых, история компании — это написать слова «работаем с 2005 года». Иногда этого действительно достаточно. Но часто кандидаты интересуются, почему основатели решили открыть компанию, где взяли деньги на свой бизнес, в какой точке своего пути компания сейчас находится, по их мнению. Ведь практически каждый желает понять, как из простой идеи или случая рождаются большие дела, кто стоит у руля, что для них значит их компания, куда они собираются вести её дальше.

Вот хорошие примеры.





3. Планы развития компании


Вариант вроде «мы такие крутые, нам нужно больше людей» не подходит, потому что кандидатам важно знать, к какому общему делу они будут причастны, чему будут посвящена их работа, которая занимает большую часть жизни, на достижение какой глобальной цели будут направлены их усилия.

Расскажите, на чём компания или проект концентрирует своё основное внимание: выход на зарубежный рынок, перезапуск приложения или открытие нового сервиса. Какие амбициозные задачи и вызовы стоят перед компанией, какова её миссия.

Безусловно, разработчики прежде всего ищут вакансию, где они смогут работать с интересными им технологиями. Но всегда приятнее работать в проекте, который знает, чего хочет, чем с компанией, которая пару раз в год меняет сферу своей деятельности, не достигая никакого результата.

Хорошие примеры.





4. Команда проекта


Некоторые проекты указывают средний возраст сотрудников, кто-то пишет, из каких компаний схантили разработчиков, кто-то даёт ссылки на статьи с биографией основателей. Всё это не то, о чём хотят знать будущие сотрудники, а также это не помогает самим компаниям найти тех, кто хорошо встроится в их коллектив.

Компаниям редко нужны «просто классные разработчики». В 90% случаев основатели и их команда ищут единомышленников. Психологически комфортнее работать бок о бок с людьми, которые разделяют схожие ценности. Например, основатель стартапа ратует за work life balance, значит он будет искать людей с такими же убеждениями, а потом вместе с командой начинать рабочий день с йоги. Поэтому в описании компании отведите немного места, чтобы рассказать, с кем надо будет работать, как проводит свободное время команда, какие есть общие хобби.

Например.





5. Личностное развитие


Важно показать, как сможет профессионально и личностно развиваться будущий сотрудник, работая в вашей компании. Расскажите, как компания поощряет освоение новых технологий для дальнейшего их внедрения, какие образовательные программы будут доступны за счёт компании, какую помощь компания сможет оказать сотруднику в развитии собственного проекта.

Обязательно расскажите, какие продукты сейчас разрабатывает компания. И возможен ли переход между ними, если разработчику вдруг надоест работа над одним. Иногда оказывается, что онлайн-сервис по продаже путевок занимается разработкой мобильных приложений для клиентов — кандидат должен понять, куда внутри компании он может перенаправить свои усилия, в случае чего.

Например.





6. Условия труда


Кандидатам нужно знать, что в компании о них будут заботиться. Разработчики говорят, что это видно по тому, как организовано питание (доставка, свое кафе или просто фрукты по четвергам), как распланирован офис, как команда проводит вместе время. Просто «печеньки» всем давно приелись. Здесь вам помогут фотографии офиса, «Мой круг» позволяет это сделать на раз-два. Разработчики любят глазами: как красивый код, так и удобный офис. Если нет возможности похвастаться офисом, залейте фотки команды с корпоративов, совместных поездок — счастливые лица команды скажут о многом :)

А какой вопрос (помимо зарплаты и технологий) Вы лично считаете самым важным, чтобы задать его той компании, которая зовёт вас к себе на работу?

Проголосовал 91 человек. Воздержалось 29 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (10)


  1. Finesse
    03.11.2016 07:46
    +8

    Есть ещё очень важные вопросы, ответы на который компании не дают:


    • Каково отношение начальства к сотрудникам?
    • Заставляют ли работать сверхурочно?
    • Давит ли руководство по срокам и объёмам работ?
    • Каков дресс-код?
    • Есть ли строгий график работы, и насколько строго относятся к его не соблюдению?
    • Принуждают ли сотрудников участвовать в корпоративных мероприятиях?

    В общем, на сколько комфортно работать при используемой в компании модели управления. Это можно отнести к пункту «Условия труда», но в статье идёт речь только об офисе.


    1. Yeah
      03.11.2016 13:17
      +3

      И кто ж вам честно ответит на такое? Это примерно как на рынке спрашивать: а оно у вас свежее???


      1. Finesse
        03.11.2016 13:30
        +1

        Сотрудники (бывшие или текущие)


  1. Antelle
    03.11.2016 09:49
    +3

    Вот зашёл ради интереса посмотреть, как мой круг живёт в раздел "лучшие компании", тыкнул в пару компаний: Яндекс — 200 вакансий, внутри "нет вакансий", Wargaming — 151, внутри тоже "нет вакансий". А на hh полно открытых. В чём прикол? Размещение у вас стало стоить слишком дорого? Не оправдывает себя?


    1. Berrycramble
      03.11.2016 13:06

      Потому что откликаются только продажники из КА и «специалисты», которые на hh годами висят рынок мониторят.
      Поиск по базе реализован криво. Не всегда понятно жив аккаунт соискателя или нет. Вроде мелочи, а общее впечатление не очень приятное.
      Ну и ценовая политика не удобно реализована.


    1. karaboz
      03.11.2016 13:09

      Работаем над этим, требуется время, чтобы донеси до всех компаний преимущества «Моего круга». По стоимости вакансий никто не жалуется. В отличие от HH, на «Моём круге» можно разместить одну вакансию и получить полный доступ ко всей базе резюме. На HH доступ к базе резюме оплачивается отдельно и стоит прилично.


      1. Berrycramble
        03.11.2016 17:43

        А дело не в стоимости.
        Оплачивая публикацию вакансии получаешь доступ к базе. А если надо одновременно 5 вакансий разместить? За вторую и последующие размещенные вакансии каких-то доп.бонусов нет, скидок нет.
        А учитывая что отклики на данном этапе не релевантные, то приятнее было бы покупать доступ к базе и самому искать.
        На hh может и дорого, но зато можно настроить под свои нужды. А МК пока такой возможности не дает.


        1. karaboz
          03.11.2016 18:23

          Вы имеете в виду, что было бы неплохо дать скидку тем, кто размещает более 1 вакансии в месяц?


          1. Berrycramble
            07.11.2016 10:21

            Я имею ввиду, что было бы неплохо сделать несколько пакетов услуг.
            А скидки для активных/постоянных клиентов это всегда приятно, но тут уж на Ваше усмотрение.


  1. Antiless
    03.11.2016 18:22

    Работаю в относительно крупной ориентированной на запад аутсорс галере. Естественно, как и у всех в вакансиях много хороших обещаний про профессиональный и карьерный рост. На деле же клиента не интересуют обещания и чье-то развитие, а технологии не меняются, чтобы учиться новому работая. Как итог — с каким багажом знаний пришел, с таким и остался.