Вчера стартовали продажи PlayStation 4 Pro, самой мощной игровой консоли в мире.

Читайте обзор новинки, заботливо подготовленный Бандеролькой ?




Новая игровая приставка от корпорации Sony поддерживает 4К-разрешение в фильмах и играх, у нее высокий динамический диапазон (HDR) для естественных цветов. За счет новой графической подсистемы и усиленного процессора даже в таких условиях у нее получается выдавать стабильный фреймрейт. В общем, и швец, и жнец, и на дудке игрец.

Sony на свою приставку сильно рассчитывает. Под нее адаптируют полсотни игр, к ней дают новые матовые контроллеры с подсветкой и разные другие ништяки. Пока что о замене обычной PS4 не говорится, но в будущем игры будут разрабатывать с 4К и HDR, а таких модных аббревиатур наша «старушка», выпущенная в 2013 году, не поддерживает.

Характеристики PlayStation 4 Pro


Скрытый текст
Цвет: черный
Размер: 295х55х327 мм
Вес: 3.3 кг
Старт продаж: 10 ноября 2016 года
Процессор: 8-ядерный x86-64 AMD «Jaguar»
ОЗУ: 8GB GDDR5
Графический чип: 4.20 TFLOPS, AMD Radeon
Жесткий диск: 1 ТБ
Разъемы: один линейный вход AUX, три суперскоростных порта USB 3.1 Gen.1
Сеть: порт Ethernet, Wi-Fi IEEE 802.11 a/b/g/n/ac, Bluetooth 4.0
Привод: BD/DVD
Питание: AC 100V, 50/60Hz
Потребляемая мощность: макс. 310W
Видеовыход: HDMI с поддержкой 4K/HDR, цифровой (оптический) выход


Внешность и порты


Девайс получился крупный: он куда больше обычного PS4, и только чуть-чуть уступает упитанному Xbox One. За счет размеров у фирмы получилось вставить сюда лишний USB-порт и увеличить разъем питания на задней панели. Теперь он тут почти как у ПК. А вот устанавливать игры на внешний жесткий диск, как в Xbox One, тут все еще нельзя.

Простая PS4 была разделена на два четких фрагмента, между которыми пробегала толстая черная линия. Что скрывать, выглядело очень круто. У PS4 Pro, недолго думая, решили прилепить сверху еще один кусок. Приставка стала трехъярусной. Если посмотреть на историю преобразований PS3 –> PS4 –> PS4 Pro, появляется ощущение, что Sony создает бутерброд.

По этому поводу в сети уже кочует масса мемов: мол, ясно, что в пятой версии этих «слоев пирога» будет четыре, а дальше – по нарастающей.



Кнопки спереди теперь физические, вместо сенсорных. Их сделали крупнее и разделили, чтобы пальцем ночью случайно не промахнуться.

Два USB-порта хорошо подойдут для подзарядки контроллеров, USB-разъем сзади рассчитан на виртуальный шлем PS VR. Возле интерфейса HDMI стоит выход для камеры, вход Ethernet и оптический аудиопорт.



Интерфейс


Изменений в интерфейсе почти нет. Это та же внутренняя красота PS4, только адаптированная под четкость 4К и визуально улучшенная с HDR. В консоли стоит ускоренный адаптер Wi-Fi 802.11aс (пригодится при скачивании в будущем игр весом 100 ГБ+). Поддерживается интерфейс SATA III для жесткого диска с пропускной способностью 600 МБ/с. А вот проигрывать 4К-контент с блюрея приставка все еще не умеет. Видео в высоком разрешении можно только скачивать онлайн. Если интернет слабый или нет доступа к подходящим сервисам – пропадает самая главная фишка консоли. Зато PlayStation 4 Pro бьет своих предшественников в качестве стримов и видеороликов. Записывать свои игровые похождения тут можно в 1080p на 60 кадр/сек.

Железо


Графический процессор работает в два раза быстрее, ЦПУ стало быстрее, играм доступно на 1 ГБ больше реальной оперативной памяти. Производительность PS4 Pro – 4,2 терафлопса. Это в опять же 2,28 раза больше, чем у PS4.

Понятно дело, такой монстр генерирует много тепла, и все оно выходит с тыльной стороны консоли. В комнате, где целый день играют с PS4 Pro, точно не понадобится обогреватель… Плюс это или минус – сказать сложно, но, по крайней мере, вентиляторы тут шумят примерно так же, как и у Xbox One/PS4, значит жить можно.

И вот интересная деталь:
мощность приставки выросла в 2 раза, но переход с Full HD (1080 пикселей по горизонтали) в 4К (с 4000 пикселей) требует четырехкратное увеличение мощности, иначе система не справится с обработкой всей этой красоты. Математика не сходится…

Sony на это отвечает, что архитектура AMD Polaris дает ей некий скрытый резерв. А для самых сложных игр, где процессора не хватит, будет использоваться новый метод прорисовки, с аккуратным апскейлингом. На глаз от «натурального» 4К его не отличить. На тех играх, которые уже адаптированы под новую приставку, разница между Full HD и 4К в статических кадрах видна сразу, так что со стороны Sony подвоха нет.

Во что играть



Понятно, что приставке нужны тайтлы ее уровня, иначе это просто кусок железа. Пока что никаких новых игр под PS4 Pro не анонсировано. Sony бросила все силы на ремастеринг самых популярных вариантов, что уже есть для PS4 – теперь они будут доступны в 4К и HDR. Игры получили графические обновления, а для некоторых доступен перенос файлов сохранения на новую консоль. Пока что так адаптировано 45 игр, включая Battlefield 1, Deus Ex: Mankind Divided, Dishonored 2, FIFA 17, Mafia III, Middle-earth: Shadow of Mordor, Smite, The Last of Us: Left Behind, Titanfall 2 и многие другие. Полный список, с постоянными обновлениями, есть в блоге Sony.


К концу 2016 года корпорация обещает перевести на уровень PS4 Pro игры Watch Dogs 2, Final Fantasy XV, Killing Floor 2 и The Last Guardian. В начале 2017-го свое разрешение повысят Resident Evil 7, For Honor и Nioh.

Виртуальная реальность



Приставка служит идеальной платформой для шлема виртуальной реальности PlayStation VR, который имеет наибольшие шансы на успех из-за относительно невысокой стоимости ($399) и релизу устройства «под него». Нагрузку для игр в шлеме, в хорошем качестве и без падения фреймрейта выдержит только местное железо. Гарнитура здесь не будет тормозить, а джойстики движения будут работать точнее. Правда, VR-система не может обрабатывать видео HDR-качества, поскольку Sony не ставила несколько графических ускорителей (цена девайса и так получилась немаленькой). Придется выбирать: или HDR, или VR.


О качестве картинки. HDR и 4K


Sony обижается, когда обзорщики говорят, что все, что есть в PS4 Pro, – это 4К. С точки зрения фирмы, технология HDR здесь – почти такая же важная, просто ее сложнее оценить. Суть в том, что благодаря новой технологии обработки изображения картинка становится реалистичнее, почти как в реальной жизни. Черный цвет становится действительно черным, а не сероватым, у других цветов появляется больше оттенков и нюансов. В общем, об HDR на своей конференции Sony говорила много, и очевидно, что технлогия хорошая – ее сейчас внедряют себе все производители телевизоров. Но на практике нетренированный глаз отличия вряд ли заметит. Даже если поставить экраны друг рядом с другом, мозг не ощущает больших изменений.

4К все-таки гораздо виднее, особенно если смотреть на 4К-телевизоре. Объекты вдали смотрятся куда четче, можно различить мелкие детали в траве и деревьях, видны отдельные морщинки на лицах персонажей. Правда, как только начинается динамичная сцена, и на экране начинает происходить хаос, преимущества высокой четкости тоже становятся не видны.



Плюсы PS4 Pro:


  • лучшая производительность
  • бесплатная модернизация старых игр
  • заметное улучшение картинки с 4К-разрешением
  • хорошая работа со шлемом PS VR
  • еще год до выхода новой консоли от Microsoft, а на чем-то нужно играть.

Минусы PS4 Pro:


  • HDR ощутят только ценители
  • на телевизорах с четкостью Full HD полную прелесть 4К-разрешения не увидеть, а таких ТВ — большинство
  • нет 4K блюреев, контент надо искать и стримить или качать
  • некоторые игры еще не обновились, а старые и малоизвестные – вряд ли когда-нибудь получат поддержку 4К
  • не на сто процентов «трушное» 4К, Sony слегка хитрит.


А если коротко...


Нужна ли вообще PlayStation 4 Pro? Если у вас есть PS VR – точно нужна. Если у вас есть 4K-телевизор – да, нужна, есть смысл заменить ей свою старую консоль. А вот если такого телевизора у вас нет – лучше не тратиться и подождать, что покажет нам Microsoft с проектом Scorpion в следующем году (по слухам, там будет 6 терафлопс, да еще и куча новых игр впридачу). На простом телевизоре прелестей PS 4 Pro не ощутить, и апгрейд вовсе необязателен.

В России PlayStation 4 Pro продается за 35 тысяч рублей, в США – на 35% дешевле (за $399 или 26000 рублей). Та же история и с гарнитурой PlayStation VR: у нас она — 35 тысяч, в интернет-магазинах США – $399. Как обычно, покупка техники в России – травма для кошелька. Облегчить страдания поможет Бандеролька: вы покупаете новинки в США, мы их быстро доставляем, а на сэкономленные деньги можно прикупить пару хороших игр или отправить в копилку на 4К-телевизор.

Стоит покупать PS 4 Pro?

Проголосовало 674 человека. Воздержалось 184 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (116)


  1. candyBoober
    11.11.2016 16:46
    +1

    на 2500 с доставкой дешевле. серьёзно?


    1. Rumlin
      11.11.2016 17:21
      +4

      вы покупаете новинки в США, мы их быстро доставляем

      У этой приставки не будет гарантии в РФ. По опыту ПС4 вышедших в 2014 году — дохли они часто, не доживая до конца гарантии.


  1. kutensky
    11.11.2016 16:54

    Про то что на обычном телевизоре и без PS VR нет смысла брать — глупость. Уже есть большое количество игр, для которых объявили поддержку 3 вариантов:
    1) 4k 30fps средняя графика;
    2) 1080p 60fps средняя графика;
    3) 1080p 30fps улучшенная графика.
    Так что на FullHD экранах можно получить либо улучшенную графику либо увеличенный fps.


    1. redpax
      11.11.2016 18:20

      Только там где включат поддержку, на всех остальных играх будет эмулироваться производительность PS4, то есть обрезаться память и частота процессора до полного сходства по характеристикам ПС4.


      1. Toy66
        11.11.2016 22:37

        Только в мультиплеере. В синглах будет задействован весь потенциал железа.


  1. pda0
    11.11.2016 17:36
    +1

    Wow-эффект от перехода с FullHD на 4K несколько меньше, чем с SD на FullHD. Это главное препятствие для 4K.


    1. Kadr
      11.11.2016 19:05

      Через некоторое время (3-5 лет), 4к станет такой же обыденностью как сейчас FullHD. Уже сейчас самые простые 4к телевизоры стоят порядка $400 (в US).


      1. springimport
        11.11.2016 19:09
        +2

        Так проблема не в телевизорах, а в контенте.


        1. Rumlin
          11.11.2016 20:23

          У нас и цифровое ТВ к HD не подступалось. Иногда даже видно, что исходник видеозаписи — это оцифрованная видеокассета.


        1. lightman
          13.11.2016 04:35
          +1

          Проблема не в контенте, а в остроте зрения среднестатистического пользователя компьютера/телевизора.


    1. Mnemonik
      11.11.2016 19:32
      +1

      Это вы сами написали, или вам так кажется? WoW-эффекта от перехода к 720р к 1080р не было вообще. Я до сих пор не вижу особой разницы какое качество выбирать когда смотрю youtube или видео, то или это, разница минимальна.
      Но когда я купил себе 4к монитор вместо FullHD, разница просто ударила меня в лицо. Я до сих пор с открытым ртом каждый день сижу дома за монитором, а уже полгода прошло.


      1. sintech
        11.11.2016 19:44

        А сравните свой старый монитор и новый с расстояния 2.5-3 метра. С которого мы обычно смотрим телевизор. Разница все еще также заметна?


        1. Mnemonik
          11.11.2016 19:53

          для видео? все так же нет. для игр (а мы все так же в статье про PS4 Pro общаемся?) — да.


      1. pda0
        11.11.2016 20:01

        Я имел ввиду в телевизоре. Если с расстояния 2-3 метра на большом SD (480p) телике пиксели были видны, то заменив его на FullHD можно стало видеть каждый волосок. Но на том же телевизоре существенной разницы между 720p и 1080p уже не заметно. (Нет, он честный FullHD, не надо додумывать.)

        Если конечно в упор пялится, другое дело. На мониторах Wow-фактор вообще легче срабатывает. Помню после замена 17" на 24" месяц головой вертел, всё не мог привыкнуть весь экран в поле зрения держать. Потом привык.


        1. Mnemonik
          11.11.2016 20:18

          То есть вы экстраполировали свой опыт перехода с 720p на 1080р?
          Я так и предположил.
          У меня было такое же мнение пока я не столкнулся с 4к сам. Да я бы и не столкнулся, мне вообще совершенно случайно монитор достался, просто повезло. Но он заставил меня кардинально поменять свое мнение.
          Да, я полностью с вам согласен и до сих пор считаю что 720р и 1080р разницы особой не дают, но 1080р на 4к для игр или десктопа — бомба. Для фильмов возможно не очень, но там в целом YUV420, цветовой информации в два раза меньше чем контрастной, и чтобы реально сравнить нужно смотреть 1080p и 4к YUV444 видео, а это какое-то задротство синтетическое.
          С играми все совсем наоборот.


          1. pda0
            11.11.2016 21:41

            > То есть вы экстраполировали свой опыт перехода с 720p на 1080р?

            Нет, я экстраполировал опыт перехода с 480p на 1080p. Причём резкий. Вот вчера стоял старенький ЭЛТ Samsung, а вот на его место встал той же ширины (и за счёт этого чуть ниже, потому что 16:9) ЖК FullHD.

            > Я так и предположил.

            Нет, вы огорчаете меня, передодумывая за меня то, что я написал явно.

            > для игр или десктопа — бомба

            Для игр ГДЕ? Зачем вы мешаете телевизор и монитор десктопа? Давайте ещё порассуждаем о 4K в 5" телефоне. Конечно для чистоты эксперимента стоит посмотреть самому, но что-то мне не очень верится, что я увижу радикально больше деталей с расстояния в пару метров на экранах одинакового размера FHD и 4K.


          1. anloop
            11.11.2016 22:44

            |4к для игр или десктопа — бомба.
            Ну да. Для видеокарты. А в визуальном плане: в размерах монитора до 27" — разница совершенно не ощущается, а вот в плане производительности всё ОЧЕНЬ печально на современных видеокартах (мы же говорим про игры). А после 27" — это уже нужно садиться подальше от такого девайса и высокая плотность пикселей совершенно не ощущается. Погоня за высокими технологиями — это, может быть, хорошо. Но пиксели ради пикселей — это, однозначно, плохо. Плюс уже не один раз говорили — тупо НЕТУ контента 4к.


            1. a553
              11.11.2016 22:55

              У меня 28'' 4K и 24'' 1080p. Разница в играх совершенно колоссальная.


            1. Djeux
              12.11.2016 12:09
              +1

              У меня 3 монитора стоят в ряд.
              Dell 24 WFP2408 (1920x1200)
              Dell P2715Q (4K)
              Samsung 214T (1600x1200)

              Так вот, после картинки в 4K, на другие мониторы без слез смотреть сложно, доходит до того что все окна скапливаются на центральном мониторе т.к. тот же текст в консоли выглядит в разы приятнее.


              1. justiq
                14.11.2016 01:39

                не мелко? у меня 27 wqhd, даже страшно представить какая мелочь на экране 27 4к


                1. Djeux
                  14.11.2016 11:25
                  +1

                  Это была одна из причин почему пришлось перейти на Windows 10.
                  В семерке очень плохо реализована работа с мониторами HiDPI, а так же в случае когда большая разница в DPI мониторов.

                  До macos конечно далеко, но работает в разы лучше и элементы не мелкие.


    1. mort1s
      16.11.2016 14:38
      +1

      Сменил недавно свой 24" fullHD монитор на 27" wqhd 165hz ips G-sync(железо под это дело имеется), сказать что я словил WOW-эффект — не сказать ничего.
      В динамичных играх будто-бы стимпак вкололи, 60hz теперь кажутся архаизмом.
      Да что про игры говорить, теперь серфить инет, скроллить сайты и работать с окнами совсем другое чувство.
      Наблюдать за движением курсора на соседнем старом мониторе теперь не приятно даже.


  1. Kadr
    11.11.2016 17:38
    -1

    Заменил PS4 на PS4Pro. Картинка лучше и в PSVR тоже.


    1. gsaw
      11.11.2016 18:42
      +1

      А можете пожалуйста по подробнее, что улучшилось?.. Как картинка может быть лучше, мне этот момент не понятен. В PS VR же 1920х1080 дисплей установлен, если я не ошибаюсь. На обычной версии приставки получаются 120 кадров в секунду. Когда виртуальный джойстик в виртуальном мире подносишь к лицу я с моим зрением не мог отличить его от настоящего, Проблема в удаленных предметах, они сильно размытыми получаются. Что можно улучшить тут, если физическое разрешение осталось на том же уровне?

      Мне кажется они новую версию чисто из-за 4к сделали и думаю они выпустят новую версию очков с дисплеем большего разрешения.


      1. Kadr
        11.11.2016 18:53

        PS4 Pro в два раза мощнее, что же там понимать.

        Свет, тени, текстуры — все можно улучшить. Некоторые игры раньше не тянули даже 90 кадров в секунду, сейчас тянут. В даль можно больше объектов рассчитывать и показывать. Да и некоторые игры на обычной PS4 реальные 1920х1080 не выдавали — не хватало их, апскейлили.


        1. sacred
          11.11.2016 22:37

          даже 90 не тянули? да они даже 30 не тянули — промышленный стандарт у консолей. сейчас кое-где будет 60, какие 90


        1. Pasha4ur
          12.11.2016 14:51
          +1

          В ней те же 8гб озу. Улучшенные текстуры там засунуть некуда


    1. Malevolent
      11.11.2016 20:15

      Есть какой-т оспособ с доплатой заменить или надо искать, кому продать обычную, а потом искать, где купить про?


      1. Kadr
        11.11.2016 21:39

        Странно что маркетологи Сони ничего для такого апгрейда не придумали. Я просто купил Pro, а сейчас буду обычную продавать.


        1. Rumlin
          11.11.2016 21:50
          +1

          Это убыток. PS4 они практически по себестоимости продавали (по-моему даже на хабре было когда-то на эту тему) т.к. главное распространить платформу. чтобы зарабатывать на играх и подписке.


          1. Djeux
            12.11.2016 12:12

            Ошибку ввиде продажи по себестоимости (даже в убыток) они проделали с PS3. С PS4 они уже имеют навар, ничтожный, но не 0.


  1. divanikus
    11.11.2016 17:58

    Проблема PS4 все та же — если у тебя есть игровое железо и Steam, то жалкие 3-4 эксклюзива в год слабое оправдание. Все остальное это тупо мультиплатформа.


    1. kutensky
      11.11.2016 18:13
      -4

      Даже на топовом игровом железе большинство ААА проектов постоянно страдают от «проблем с производительность», из-за того что разработчики решили сконцентрироваться на оптимизации консольных версий, а ПК версии оставляют недоработанными и, в лучшем случае, через пол года — год дочинят патчами.


      1. divanikus
        11.11.2016 23:00
        -1

        Я конечно не харкдорный геймер, играю только когда есть свободное время и далеко не в дату релиза, но из громких скандалов могу припомнить только Batman Arkham Night. Остальное обычно вполне себе нормально играется и на компе.


        1. justiq
          14.11.2016 01:44
          +1

          мафия 3 (30 фпс при релизе, 1080 не может выдать 60 после анлоков, графические баги и вылеты), skyrim special edition (вылеты баги и низкий фпс), dishonored 2 (ниже 20 фпс на 1080)


    1. daiver19
      11.11.2016 18:19
      -1

      Мне кажется, что эти эксклюзивы стоят того. Я вот брал ради Bloodborne, например. Плюс есть ps plus, в который иногда завозят неплохие игры, которые не купил в стиме.

      Вот Xbox реально непонятно зачем нужен.


      1. divanikus
        11.11.2016 23:02

        Я не спорю, сам брал ради эксклюзивов и до сих пор шпилю в Bloodborne. Просто их выходит ну реально очень немного. Сам лично жду The Last Guardian и Tekken 7.


    1. Kadr
      11.11.2016 19:01
      -1

      У PS4 другая концепция: не надо ничего настраивать, разбираться в видеокартах, драйверах, стимах этих. Просто поставил и у тебя сразу все работает на твоем телевизоре с удобными джойстиками. Более того, игры протестированы на PS4 что бы нигде не было никаких тормозов и глюков.

      Я не к тому что PS4 лучше, я к тому что у публики разные вкусы.


      1. Ryav
        11.11.2016 21:56
        -1

        Мне нравится проводить время на диване с джойстиком и отличным откликом на 55 дюймах, чем сидя за столом.


        1. divanikus
          11.11.2016 23:04
          +1

          Имею и PS4 и PC. Абсолютно также играю на диване с джойстиком (X360 и Steam Controller) в игры Steam. Для шутанов есть переносной ноутбучный столик, куда без проблем ставится клавиатура и мышка.


      1. unnJkeee
        11.11.2016 22:37

        Плюс стима еще в том, что цены адаптированы под регионы. Для России ощутимо дешевле брать игры в стим (даже без учета их скидок), и нет необходимости платить деньги для игры по сети, что для консолей стоит около $60 в год


      1. Charg
        11.11.2016 22:56
        +3

        Что настраивать? Зачем разбираться в драйверах и видеокартах? "разобраться" со стимом вряд ли сложнее чем с магазином плейстейшн.


        Почему-то любой консольщик убеждает себя и окружающих в том что компьютер для игр — это прямо-таки rocket-science и у него нет времени копаться во всём этом, в то время как консоль это просто нажал кнопку power, нажал start game и играешь. Да нифига подобного.


        1. neomedved
          12.11.2016 00:00
          -1

          Ну во-первых, для некоторых людей скачать драйвера видеокарты — это настоящее испытание, с попутной установкой Java. Во-вторых, у ПК-игр систематические проблемы с производительностью.


          1. ExplosiveZ
            12.11.2016 11:02
            +1

            1. Я думаю, для них и простые действия — настоящее испытание. Это же надо на телевизоре разъем найти, куда консоль подключать, совсем сложно!
            2. Зачем Java устанавливать? Minecraft — не все игры для PC.
            3. Проблемы с производительностью только у недо-инди-игр на Unity и у некоторых игр зажравшихся студий. Патч первого дня фиксит большую часть проблем с производительностью.


            1. neomedved
              12.11.2016 11:08
              -1

              1. Разъём нужно найти один раз по инструкции, а драйвера обновлять постоянно.
              2. Java нужна, чтобы работал автоматический поиск драйверов на сайте Nvidia.
              3. Собственно, игровая индустрия делится на инди и зажравшиеся студии, так что проблемы с производительностью почти у всех игр.


              1. ExplosiveZ
                12.11.2016 12:02
                +1

                1. Не нужно их постоянно обновлять. Поставил один раз geforce experience и забыл про них.
                2. Пункт 1
                3. Нет, не делится, есть еще нормальные студии, но их мало. Опять же, патч первого дня.


                1. neomedved
                  12.11.2016 12:07

                  1,2. Вы это расскажите не мне, а людям, которые ставят джаву, чтобы драйвера скачать.
                  3. У Just Cause 3, Hitman, Deus Ex: MD, Dishonored 2, Mafia III наверное просто патч первого дня не вышел.


                  1. ExplosiveZ
                    12.11.2016 13:36

                    1. Можно тоже самое сказать про поиск HDMI разъема на телевизоре. Можно вообще без java искать, ведь там можно нормально выбрать вручную найти модель видеокарты.
                    2. Это из-за denuvo у этих игр(лень разработчиков тестировать), а mafia просто сама по себе кривая, там физики даже нет, не представляю, как в в нее играть нормально.


                    1. neomedved
                      12.11.2016 13:48
                      -2

                      Мне важно только то, что каждая вторая игра на ПК сейчас неиграбельна, мне не важно почему. Тем более, есть много нормально работающих игр с Denuvo, и много плохо работающих без него.


                      1. divanikus
                        12.11.2016 18:03

                        Не знаю откуда вы про Java взяли, никогда ее не ставил на комп, тем более ради драйверов nVidia, хотя их карточками пользуюсь начиная с GeForce 2 MX.

                        Про нерабочесть игр в Steam тоже какие-то сказки. Deus Ex: MD начал играть примерно через неделю после выхода — никаких проблем вообще. Видеопамяти (GTX970) разве что на ультра-настройки не хватает, о чем сама игра предупреждает.

                        В остальном ни разу не сталкивался с проблемами незапуска или глюков игр в Steam.


                      1. YujiTFD
                        12.11.2016 22:44
                        +2

                        Мне важно только то, что каждая вторая игра на ПК сейчас неиграбельна, мне не важно почему.
                        Эти аргументы я читал ещё в 2008-м году, когда эксклюзивы консолей рвали ПК-игры по всем фронтам, только почему-то ВНУТРИ консольной тусовки вместо обсуждения игр превалировал холивар до слюней и соплей из серии «на какой-же консоли больше пикселей, меньше мыла и видна тень левой пятки 15 гвардейца в 39-м ряду».
                        Если вы во что-то свято верите — ваше право, но суть от этого не меняется: интересных конкретному индивидууму игр на отдельно взятой платформе — единицы, и он будет в них играть несмотря ни на какие грабли, это раз.

                        Два, ваши «каждая вторая игра на ПК» — полная профанация, раздувание из мухи слона, с, я на 146% уверен, использованием субъективной статистики, включающей откровенно корявые извраты убогих трэшоделов.

                        Ну и три: после того, когда в почти до конца пройденной Heavy Rain у меня из-за бага затёрлись все сохранения, а в Bayonetta плойка шкрябала диском по 5-10 секунд, прежде чем запустить бой с ЛЮБЫМ мини-боссом, я на себе прочувствовал это «вставил и работает», «никаких тормозов и глюков». Про наличие вагона багов в консольных играх я рассказывать не буду, это очевидный факт, стоит только погуглить.


                        1. neomedved
                          12.11.2016 22:57
                          -1

                          Batman: Arkham Knight, Hitman, Just Cause 3, Deus Ex: Mankind Divided, Mortal Kombat X, Dishonored 2 попадают под определение «откровенно корявые извраты убогих трэшоделов»?


                          1. divanikus
                            13.11.2016 02:22

                            Я не знаю откуда у вас такая информация. Единственная подтвержденная игра из списка это Batman: Arkham Knight. Да, там был большой скандал, возвраты денег и прочее.
                            Deus Ex: MD играю сейчас, багов не заметил, неторопливо по стелсу прохожу со Steam Controller. Единственное что хотелось бы конечно ультра графику включить, но вижу что видеопамяти не хватает — все 4 ГБ съедает на высоких.
                            Mortal Kombat X купил в день релиза, правда играть начал только в выходные. Прошел компанию, поиграл с ботами, поиграл с друзьями. Все ок было.
                            Dishonored 2 только-только вышел, друг играет, не жалуется.
                            Hitman и Just Cause 3 наверняка тоже ничего особенного.


                            1. neomedved
                              13.11.2016 07:35
                              -1

                              Информация из отзывов в стиме, где у каждой из этих игр около 40% отрицательных отзывов.


                              1. Arf
                                13.11.2016 16:07

                                Не стоит забывать что очень внушительная часть пользователей сидит на серьезно устаревшем железе и при этом хочет играть в современные ААА проекты. Отзывы про оптимизацию я принимаю всерьез только в случае игр типа бэтмэна, где вой стоит слишком серьезный и проблемы очевидны.
                                В остальном, поиграв лично в огромную кучу релизов я не вижу проблемы от слова совсем.
                                До этого лета сидел на разогнанном 2500к и GTX760, и на таком далеко не топовом железе я наслаждался 30+ фпс (уже выше консоли кстати) и высокой, а кое где и ультра графикой. Могу сделать вывод что люди жалующиеся на оптимизацию сидят на чем то совсем древнем. Мы ведь не будем составлять мнение о платформе основываясь на мнениях идиотов?

                                Кстати о стиме — не забывайте что оценка отрицательная может быть по любому поводу, даже надуманному.


                          1. YujiTFD
                            13.11.2016 11:20

                            Это «каждая вторая игра на ПК», я правильно понял? И кто сказал, что дорогой проект не может быть трэшем, если говорить о качестве работы программистов, а не всей команды?

                            Информация из отзывов в стиме, где у каждой из этих игр около 40% отрицательных отзывов.
                            "<...>не читайте до обеда советских газет": справедливости ради стоит отметить, что зоопарк конфигураций ПК действительно составляет проблему для разработчиков, но де-факто мы понятия не имеем, что за корявый глюкодром у пользователей, поставивших отрицательные оценки. Ну и не надо забывать, что негативные отзывы — это мнение о продукте в целом, а не только о плохой реализации кода; эту оценку нельзя считать объективной. Зато очевидные факты о корявости консольных проектов вы просто опустили, как неудобные вам. Причём если на ПК можно попытаться решить проблему с глюками самостоятельно, то на консоли, если вляпался в баг — надо сидеть и ждать у моря погоды, или, при возможности, переигрывать в надежде, что «проскочит».

                            Вот и получается, что стереотипы, да субъективизм — все ваши доводы.


                            1. neomedved
                              13.11.2016 11:35

                              А какие факты я опустил — вашу проблему с сейвами у Heavy Rain? Понятно, что нельзя сделать идеально, чтобы у всех всё работало без ошибок. Вопрос в массовости проблемы. Посмотрите user score на metacritics у перечисленных мной игр, у ПК-версий он 5-6, а у PS4 7-8. Значит, пользователи ПК довольны качеством игр значительно меньше.


                              1. Charg
                                13.11.2016 12:05

                                Значит, пользователи ПК довольны качеством игр значительно меньше.

                                Значит полутысячи (из многомиллионной аудитории) из проголосовавших за ПК версию понравилось меньше чем той полутысячи из многопилионной аудитории пс4 версии, которые тоже проголосовали. И не более… Выборка слишком маленькая чтоб судить.
                                НО. Даже будь это супербольшая выборка с подобными результатами — причина может быть в чем-то другом, а не в производительности. Например — на пк игр банально больше. Много, конечно, барахла, но о вкусах спорить глупо. Так вот ПК-аудитория банально разборчивее. А консольная аудитория банально хавает всё что дают. Потому что и выбора то нет.


                              1. YujiTFD
                                14.11.2016 10:58
                                +1

                                А какие факты я опустил — вашу проблему с сейвами у Heavy Rain?
                                Факт наличия большого наличия проблем у консольных версий игр. Косвенно об этом говорят большие, до гигабайтов, размеры обновлений игр без добавления контента (привет, Uncharted 2), а явно — форумы и поисковики. Чаще всего это проблемы с производительностью или невозможностью/сложностью прохождения того или иного момента в игре (Castlevania: LoS, баг с рычагом в башне с часами, например), но есть баги с потерей сэйвов или просто зависонами. Причём проблема с сэйвами HR меня просто убила, т.к. все мои моральные решения, дилеммы, конфликты и переживания были перечёркнуты одним движением, а слот для сохранения в игре всегда один — это ли не идиотизм?

                                Понятно, что нельзя сделать идеально, чтобы у всех всё работало без ошибок.
                                Нет, непонятно: консоли, в отличие от ПК, гомогенные системы, в них ВСЕГДА одинаковые API и компоненты, по крайней мере это было до PS4Pro/XOne Scorpio. В таких условиях не вылизать код — позорище.

                                И вот товарищ Charg дело говорит: на консолях бьются в кровь за каждый мало-мальски цивильный проект, потому что их реально единицы, особенно учитывая жанровую принадлежность, поэтому консольщики гораздо чаще закрывают глаза на качество продукта, т.к. «голод — не тётка». Психологический момент — очень мощная тема.

                                У меня было две третьих «плойки» (фатка и слим), брал у товарища «бокс», и я очень активно бился на форуме «хобота» за «честь и достоинство», поэтому не по наслышке знаком с нюансами консолегейминга, и их гораздо больше, чем консольщики любят упоминать.

                                Ну и не надо забывать, что в настоящее время делать предзаказы на игры и играть с первого дня — это очень недальновидное решение, способное и испортить впечатление от отличной игры, и убить время с нервами. Я купил Batman: Arkham Knight почти через год после релиза, после кучи патчей, и прошёл её без единого бага и лага почти на 100% (остался Риддлер, но мне пока лень): я не только ставлю игре высокую оценку, но и в корне несогласен с минусящими комментаторами, и вряд ли кто-то сможет объективно доказать, что я неправ.


                                1. neomedved
                                  14.11.2016 11:43

                                  Откуда берётся это утверждение, что на консолях мало игр? Каких конкретно игр там нет?


                                  1. Djeux
                                    14.11.2016 14:13

                                    Если брать во внимание 95% той инди-срани что выходит еженедельно в Steam, то на консолях игр мало :)



                                  1. YujiTFD
                                    14.11.2016 17:52

                                    Встречный вопрос: когда вы прекратите читать мои комментарии наискосок?
                                    Я уже дважды подчёркивал этот момент, но вы вы его почему-то не увидели.

                                    Речь не о малом количестве игр на консолях, а о малом количестве игр, с учётом жанровой принадлежности. Не знаю как вы, а лично я не буду играть в первую попавшуюся игру, я хочу играть (тут внимание!) в интересные мне игры интересующих меня жанров. Если из этого списка вычеркнуть, откровенно неудачные экземпляры и ремастеры ремейков, то список сужается до единиц.

                                    Вики подсказывает, что на 27.10.2016 существовало 360 консольных экзов. Я думал было прикинуть хотя бы примерно, но увидев кучу трэша вроде Absolute Drift: Zen Edition, Bears Can't Drift!?, Check-in, Knock-out или Pix the Cat, понял, что не готов тратить столько времени на очевидный факт.


                                    1. neomedved
                                      14.11.2016 18:10

                                      Вы считаете, что на консолях представлено мало жанров, теперь я правильно понял? Тогда каких жанров вам не хватает? Стратегии? Мобы? А оценки Deus Ex и Dishonored 2 можно объяснить тем, что консоли обделены стелс-экшенами?
                                      > Вики подсказывает, что на 27.10.2016 существовало 360 консольных экзов.
                                      Я ведь про все игры говорю, а не про эксклюзивы.
                                      > Не раз проверяли этот факт, собирая команды «К+М» vs. «джойстик»: у последних ни разу не было ну никаких шансов без автоассиста.
                                      Никогда не видел таких сравнений, но говорил я совсем про другое: это никак не связано с необходимостью аимассиста, ведь никто вас не заставляет играть на геймпаде против мышки.
                                      > с таким раскладом проще убивать в рукопашке, чем издалека.
                                      А чемпионаты по CoD это видимо дуэли на ножичках.


                                      1. Charg
                                        14.11.2016 19:47

                                        Вы считаете, что на консолях представлено мало жанров, теперь я правильно понял?

                                        Нет неправильно.
                                        Допустим мне нравятся шутеры. Вот прям очень нравятся. И я хочу в них играть постоянно. На консолях их сколько? Сумарно вообще всех шутеров? Пару десятков есть? Что если половина из них мне не нравятся по каким-то причинам? Остается один десяток. Поиграю я в них и… дальше что? Сколько лет пройдет прежде чем выйдет новый шутер который мне понравится?


                                        1. neomedved
                                          14.11.2016 19:54

                                          А каких шутеров нет на консолях? Армы? А ещё?


                                      1. YujiTFD
                                        16.11.2016 12:09

                                        Вы считаете, что на консолях представлено мало жанров, теперь я правильно понял?
                                        Нет: я считаю, что достойных эксклюзивов, являющихся единственной причиной для покупки консоли, выходит недостаточно для оправдания покупки консоли.

                                        Я ведь про все игры говорю, а не про эксклюзивы.
                                        Во «все игры» с не меньшим успехом, а, вспоминая управление, зачастую большим можно играть на ПК. И да, в РФ я получаю ПК-игры сильно дешевле, а цена на игры в мире меня совершенно не касается.

                                        это никак не связано с необходимостью аимассиста, ведь никто вас не заставляет играть на геймпаде против мышки.
                                        Речь о дубовости управления на консолях шутанами и прочими играми с необходимостью точного позиционирования, из чего вытекает необходимость использования автоассиста в таких играх.

                                        А чемпионаты по CoD это видимо дуэли на ножичках.
                                        Чемпионаты по CoD на консолях — это, утрированно, чемпионат «AutoAim vs. AutoAssist».


                                        1. neomedved
                                          16.11.2016 15:30

                                          > эксклюзивов, являющихся единственной причиной для покупки консоли
                                          Цифры продаж эксклюзивов и мультиплатформы говорят об обратном.
                                          > Во «все игры» с не меньшим успехом, а, вспоминая управление, зачастую большим можно играть на ПК.
                                          Нет, нельзя, ведь для этого нужен игровой ПК, а достойных ПК-эксклюзивов с высоким уровнем графики, являющихся единственной причиной для покупки игрового ПК, не выходило вообще ни одного со времён первого Crysis.


                                          1. YujiTFD
                                            17.11.2016 19:06
                                            +1

                                            Цифры продаж эксклюзивов и мультиплатформы говорят об обратном.
                                            Мда. Цифры продаж эксклюзивов и мультиплатформы говорят о количестве купивших консоль, а не о объективной необходимости покупки консоли. Тут нужна статистика покупки консоли ради эксклюзива среди тех, у кого консоли до этого не было, и если бы это было очевидно, консоль была бы у 100% игроков, но это не так.

                                            достойных ПК-эксклюзивов с высоким уровнем графики, являющихся единственной причиной для покупки игрового ПК
                                            Зачем вы порете чушь? ПК покупают вовсе не из-за графики в играх, и не из-за эксклюзивности. Управление, универсальность, масштабируемость, обновляемость, многозадачность — вот ряд адекватных причин покупки мощного ПК. Я покупал свой текущий комп в 2011 году, два года назад добавил SSD, в этом поменял видеокарту и добавил памяти (опять же, для работы, а не для игр): я могу делать всё, что мне нужно и в плане развлечений, и в плане работы, всё летает во всех задачах, а 1-2 потенциально интересных мне консольных эксклюзива в год(!) я переживу без проблем.


                                            1. neomedved
                                              17.11.2016 22:47

                                              > Цифры продаж эксклюзивов и мультиплатформы говорят о количестве купивших консоль
                                              Нет, о количестве купивших консоль говорят продажи консоли. А продажи игр говорят о том, зачем люди их покупают.
                                              Если вы вдруг забыли, речь шла о том, что оценки у одних и тех же игр на консолях выше, чем на ПК, якобы из-за того, что консольщикам доступно меньше игр. А потом стали рассказывать, как мало на консолях эксклюзивов. Где связь?
                                              > Тут нужна статистика покупки консоли ради эксклюзива среди тех, у кого консоли до этого не было, и если бы это было очевидно, консоль была бы у 100% игроков, но это не так.
                                              Я вообще не понял, что вы хотели сказать.
                                              > поменял видеокарту и добавил памяти (опять же, для работы, а не для игр)
                                              Мало кому игровая видеокарта нужна не для игр.
                                              > то, что на консолях управление относительное (зависит от текущих условий на экране) против абсолютного (в любой момент доступна любая функция) на ПК перехеривает для меня все костыли, призванные сделать удобным игру на геймпаде.
                                              Главное не рассказывайте об этом вимерам. Если честно, я вообще не понимаю, в чём принципиальная разница между прицеливанием и поворотом.


                                              1. YujiTFD
                                                20.11.2016 11:23

                                                А продажи игр говорят о том, зачем люди их покупают.
                                                Человек без консоли не купит экз на неё. А малое количество достойных экзов делают невыгодным покупку консоли РАДИ игры в эксклюзивы. Иначе говоря, консоли покупают те, кому интересно играть на консолях, а не кому интересно играть в эксклюзивы. А т.к. количество достойных экзов в пересчёте на жанр мало, то консольщики больше рады тому, что есть, в отличие от ПК-шников, т.к. им есть из чего выбрать.

                                                Я вообще не понял, что вы хотели сказать.
                                                Продажи эксклюзивов НЕ являются доказательствами покупки консоли ради них.

                                                Мало кому игровая видеокарта нужна не для игр.
                                                Именно поэтому для работы я добавил памяти.

                                                Если честно, я вообще не понимаю, в чём принципиальная разница между прицеливанием и поворотом
                                                И о чём тогда речь? Прицел требует точности наведения (нужны низкий DPI), а поворот — энергичной реакции (высокий DPI). На К+М это достигается элементарно, т.к. управление разделено, а на джойстике сделан костыль — слабое отклонение стика интерпретируется, как прицеливание, а резкие движения — как поворот. Один датчик для двух совершенно разных действий, без автоссиста никуда.


                                                1. neomedved
                                                  20.11.2016 11:35

                                                  > консоли покупают те, кому интересно играть на консолях
                                                  > Продажи эксклюзивов НЕ являются доказательствами покупки консоли ради них.
                                                  Эээ, ну да. Продажи эксклюзивов как раз это и доказывают
                                                  > для работы я добавил памяти.
                                                  На одной только памяти игру не запустишь.
                                                  > На К+М это достигается элементарно, т.к. управление разделено
                                                  В смысле, разделено? Целиться мышью, а разворачиваться не мышью?


                                                1. neomedved
                                                  20.11.2016 22:50

                                                  > т.к. количество достойных экзов в пересчёте на жанр мало, то консольщики больше рады тому, что есть, в отличие от ПК-шников, т.к. им есть из чего выбрать.
                                                  Но выбирать-то не обязательно из эксклюзивов.


                                        1. neomedved
                                          16.11.2016 18:28

                                          > Речь о дубовости управления на консолях шутанами и прочими играми с необходимостью точного позиционирования, из чего вытекает необходимость использования автоассиста в таких играх.
                                          А откуда вытекает дубовость управления?


                                          1. YujiTFD
                                            17.11.2016 17:51
                                            +1

                                            Друг мой нечитающий, я не собираюсь раз за разом объяснять прописные истины: если джойстик в играх, подразумевающих точное позиционирование, не способен сравниться с К+М, управление с его помощью дубовое. Особенно на фоне того, что К+М тоже не идеал. Если вести стик медленно — игра отрабатывает режим прицеливания, если быстро — режим поворота, одновременно эффективно целиться и разворачиваться нельзя, значит, управление дубовое.

                                            Чтобы пресечь дальнейшие закидоны, закрою тему сразу: если вам удобно управляться в консольных играх с помощью пада — это не говорит о его удобстве, также как и установка пандусов, кнопок, доступность каталок и т.п. для инвалидов лишь подстраивает среду под их нужны, но не делает их здоровыми. Я сам инвалид по опорно-двигательному, и такое сравнение считаю вполне уместным.


                                            1. neomedved
                                              17.11.2016 18:18

                                              Я могу сказать то же самое: если вам удобно играть на клавиатуре и мыши, это не говорит об их удобстве.


                                              1. YujiTFD
                                                17.11.2016 19:09
                                                +1

                                                если вам удобно играть на клавиатуре и мыши, это не говорит об их удобстве
                                                Я говорил о точности и отзывчивости управления, а не об удобстве. Уже то, что на консолях управление относительное (зависит от текущих условий на экране) против абсолютного (в любой момент доступна любая функция) на ПК перехеривает для меня все костыли, призванные сделать удобным игру на геймпаде.


                                                1. Rumlin
                                                  19.11.2016 20:58

                                                  PS4 поддерживает мышь и клавиатуру, только не всякая игра может использовать их. Как-то попадалось обсуждение К&M на форуме игроками PS4. Клеймили читерами тех кто это использует. Т.к. у игрока имеется огромное преимущество перед теми, кто играет с геймпада. По-моему в основном была речь о Battle Field 4


                                                  1. YujiTFD
                                                    20.11.2016 11:26

                                                    Собственно, подтверждение моих слов о пропасти в разнице управления.
                                                    Я для прохождения Uncharted 2 купил на PS3 набор стик+мышь: эмулируется работа джойстика, но на деле очень сильно проще целиться. До сих пор в ящике валяется.


            1. justiq
              14.11.2016 01:49

              в мафии 3 вроде как более месяца фиксили, игра к тому времени умерла уже. Бэтмэн был отозван, сксе патчи сделали еще хуже.


          1. Charg
            13.11.2016 12:10

            Ну во-первых, для некоторых людей скачать драйвера видеокарты — это настоящее испытание, с попутной установкой Java.

            Джава не нужна совершенно… Вообще не понимаю каким местом ты её сюда приплел. Она вот… ну вообще совсем не нужна. А драйвера для видеокарты вин10 устанавливает сама, автоматически. Без какого-либо вмешательства пользователя.


            Во-вторых, у ПК-игр систематические проблемы с производительностью.

            У пк-игр проблем с производительностью нет. Есть проблемы с производительностью тех игр, разработчики которых пошли по пути наименьшего сопротивления и игру портируют с консоли, при чем делают это криво и наспех. Вот тогда появляются проблемы с производительностью. Это не проблема игр на пк. Это проблема некоторых разработчиков.


            1. neomedved
              13.11.2016 18:29

              Скажем так, я видел человека, который не смог запустить Battlefield 1 без установки Java.
              Проблемы разработчиков автоматически становятся проблемами их игр. Серия Total War, например, вроде и не консольные порты, а проблем с производительностью у них хватает, особенно у Rome 2.
              Игр на ПК больше больше в основном из-за барахла из гринлайта. Наверняка люди, которые пишут очень положительные отзывы играм в стиле «There's Poop In My Soup», очень разборчивые. Особенно учитывая, что игровой комп для них не нужен, и «консольщики» могут играть в них на своём ноутбуке/десктопе за 150 баксов.
              А ещё на мобильных устройствах куда больше игр, чем на консолях. Наверняка любители весёлых ферм и три в ряд очень разборчивы.


          1. Arf
            13.11.2016 15:59

            Систематические проблемы с производительностью исчезли уже очень давно. Достаточно иметь хотя бы среднебюджетный компьютер не более чем 3-4 летней давности чтобы комфортно играть во все новые релизы. Но вот ведь какой момент, те же самые проблемы есть и на консолях. Тот же самый тормозящий fallout 4. Изюминка в том, что на PC можно апгрейднуться или пошаманить и проблемы исчезнут, а на консоли — нет.
            Ну и по моему до сих пор самый главный аргумент — PC дает топовую графику и 60фпс, консоли нет.
            У консолей есть свои преимущества, но вот эти заезженные аргументы про простоту и «проблемы с PC» пожалуйста оставьте уже в покое.


            1. neomedved
              13.11.2016 18:07

              Почему-то у «тормозящего» Fallout 4 отрицательных отзывов в стиме только 20%, и большинство из них про сюжет и геймплей. А некототорые игры добиваются меньше 10%. Их не покупают люди с древним железом? Проблема ни разу не заезженная, наоборот, актуальная последние года два.


              1. Arf
                13.11.2016 18:11

                То есть вы очевидно догадываетесь что судить по количеству отзывов глупо?


                1. neomedved
                  13.11.2016 18:14

                  Откуда это следует? Скорее, я догадываюсь, что у Fallout 4 меньше проблем с тормозами, хоть и нельзя сказать, что их нет совсем.


      1. divanikus
        11.11.2016 23:07

        К сожалению современные консоли имеют те же самые тормоза и глюки, а также многогигабайтные патчи и т.д. и т.п. При этом Steam Big Picture имеет практически тот же экспериенс, что и оболочка PS4. Драйвера? Ну не знаю как там у AMD, у nVidia поставил GeForce Experience и забыл о драйверах.

        А еще в стиме игры в 3-4 раза дешевле. Что еще больше удручает когда заглядываешь в PSN.


    1. neomedved
      11.11.2016 23:48
      -1

      Проблема игрового железа все та же — если у тебя есть PS4, то жалкие несколько стратегий и инди-игр — слабое оправдание. Все остальное это тупо мультиплатформа.


      1. divanikus
        12.11.2016 17:57

        Которая стоит в 2-4 раза дороже на PS4.


        1. neomedved
          12.11.2016 18:08

          Только в России, даже в СНГ это не так, не говоря уж про Европу и США.
          Ответ на другой комментарий: Java нужна, чтобы работал автоматический поиск драйверов на сайте. А 42% процента отрицательных отзывов не на пустом месте появились.


          1. divanikus
            12.11.2016 19:38

            Ну вот Deus Ex: MD. В стиме Digital Deluxe стоит 80 евро, в PSN 100 евро. Call of Duty: Infinite Warfare Legacy Edition — в стиме 80 евро, в PSN 90 евро. Разница есть даже в Европе. Хотя я лично в России живу и для меня разница заплатить за игру 5 тысяч рублей или 1 тысячу — весьма существенна. Хотя у меня есть PS4 и я покупаю на нее игры тоже. Но увы, не мультиплатформу.

            Что касается Deus Ex: MD, то по беглому осмотру отрицательных отзывов мне больше показалось что людям не понравился скучный (по их мнению) сюжет.

            Про Java я еще раз говорю, никогда не ставил и до сих пор не ставлю, и не знаю никого кто бы ее ставил ради драйверов. Какой-то надуманный аргумент если честно.


            1. neomedved
              12.11.2016 20:10

              Не всё так однозначно, на Amazon CoD:IW — Legacy Edition стоит 69€ за консольную версию, и 79€ за ПК. А ещё будет довольно трудно собрать ПК хотя бы под минималки CoD:IW за стоимость PS4. Ну и не стоит забывать, что ~95% продаж CoD приходятся на консоли, и поэтому играть в мультиплеер комфортнее там.


              1. divanikus
                12.11.2016 20:29

                В любом случае CoD:IW LE в российском Steam стоит 2800р, а в PSN 5000р. Разница почти в 2 раза. Имея ПК (i7, GTX970, 32GB RAM) и PS4, я скорее куплю в Steam, чем на PS4.

                Я согласен, что игровой ПК стоит нифига не дешевле чем PS4. Но и PS4 далеко не блещет производительностью и детальностью прорисовки. В результате имеем множество игр с кое-как 1080p30 или вообще апскейлом с 720p, в то время как на компе та же игра спокойно идет 1080p60. Комп можно грейдить, приставку — нет.

                Не знаю как там играется в сетевые шутаны на приставках, наверное жестокий AutoAIM.


                1. neomedved
                  12.11.2016 20:41

                  Было бы забавно, если бы на чемпионате мира по CoD с призовым фондом 2M$ люди играли с жёстким автоаимом :)


                  1. divanikus
                    12.11.2016 21:18

                    А почему бы и нет? Такая вот субдисциплина.


                  1. YujiTFD
                    14.11.2016 11:30

                    Вся аргументация про якобы отсутствующий autoaim или autoassist на консолях разбивается о суровую реальность, где в мультиплатформенных проектах играть «пад vs. к+м» либо невозможно технически, либо абсолютно невыгодно. У контроллеров нет ни отзывчивости, ни точности в управлении, поэтому без автоассиста там просто не выжить, а один сетевой матч длился бы часами.


                    1. neomedved
                      14.11.2016 11:49

                      > Вся аргументация про якобы отсутствующий autoaim или autoassist на консолях разбивается о суровую реальность, где в мультиплатформенных проектах играть «пад vs. к+м» либо невозможно технически, либо абсолютно невыгодно.
                      Нет, это две никак не связанные вещи.
                      > а один сетевой матч длился бы часами.
                      Вы проверяли?


                      1. YujiTFD
                        14.11.2016 18:03

                        Нет, это две никак не связанные вещи.
                        Давайте уж откровенно врать-то не будем? Не раз проверяли этот факт, собирая команды «К+М» vs. «джойстик»: у последних ни разу не было ну никаких шансов без автоассиста. Интересно подробнее — поиск в помощь.

                        Вы проверяли?
                        Не заставляйте меня проводить грубые аналогии, это простое сложение «2+2»: геймпад не обладает ни точностью позиционирования, ни отзывчивостью в управлении прицелом; с таким раскладом проще убивать в рукопашке, чем издалека.


  1. digger
    11.11.2016 18:41

    SONY обещали HDR и на «старушку» завезти в ближайших обновлениях прошивки.


  1. Mnemonik
    11.11.2016 19:38
    +2

    С чего вы все взяли что она огромная и больше обычной PS4 аж чуть ли не как XBox One когда она всего на пару сантиметров длиннее и шире???
    image
    image


  1. Ryav
    11.11.2016 21:54

    Если бы консоль можно было бы заменить, сдать новую и доплатить, тогда бы конечно это имело смысл. А так — нет, спасибо, даже несмотря на наличие 4K-телека и желание приобрести VR.


    1. kutensky
      11.11.2016 23:36

      Можно продать PS4, добавить разницу и купить PS4 Pro


  1. MegaShIzoID
    12.11.2016 06:56
    +1

    чот последнее поколение консолей огорчает все сильнее и сильнее, зачем нужен весь этот дроч на 4к, бесполезный и тошнотворный вр и прочее уныние если играть не во что? полторы игры достойных и кучка казуального говна, грустно же это, забил на плойку и ящик, они убивают консолегейминг, жду новую нинтенду, планирую оформить предзаказ


  1. Error1024
    12.11.2016 12:09
    +1

    Суть в том, что благодаря новой технологии обработки изображения картинка становится реалистичнее, почти как в реальной жизни.

    Этой хренью нас кормят уже лет 15, а картинка все не «почти как в реальной жизни», только мыла все больше и больше.
    Особенно VR хвалёный, ближние объекты действительно имеют нормальные модельки и текстуры, но на расстоянии метра уже «замыливаються» от рендинга в текстуру маленького разрешения, ещё и модельки из трёх полигонов.


  1. Pasha4ur
    12.11.2016 14:59
    -1

    Для 4к и hdr нужно HDMI 2.0, а sony рассчетливо в блок psvr, судя по некоторым данным, поставила 1.4. Поэтому для лучшей картинки нужно ручками переподключать. Ждите скоро вр 2 ревизии

    Еще многие говорят, что не нужно возиться с драйверами и т д как на пк. НО на пк ты можешь снизить настройки на время до патчей, а на пс4 я даже после матчей вижу пропадет до 18-20фпс и с этим уже ничего не сделать.

    Сони хотя бы ощущение нарастила в про до 12. Оставила 8 и рассказывает басни про 4к. Уже через год 8гб будет в топовых смартфонах


    1. dmitry_ch
      13.11.2016 00:10

      Уже через год 8гб будет в топовых смартфонах


      Увы, это не делает чести программистам ПО для смартфонов. Скоро даже запуск калькулятора потребует пару гигов ОЗУ, и найдется автор, который напишет в обзоре, что это немного, и что калькулятор «оптимизирован».

      Про разрешение экранов телефонов писать даже не буду: меряться им очень по-маркетиновому красиво, но никто про батарейку не задумывается.


  1. kumbr_87
    13.11.2016 03:03
    +2

    Рекомендую почитать статью о разнице между про и не про:
    http://www.gamasutra.com/view/news/283611/Inside_the_PlayStation_4_Pro_with_Mark_Cerny.php

    Хотя в целом чтобы сделать выводы достаточно немного математики:
    Площадь кадра 4к в 4 раза больше площади FHD, т. е. для обработки честного 4к требуется минимум в 4 раза большая производительность и в 4 раза больше памяти. По факту некоторые эффекты могут требовать квадратичного увеличения потребляемых ресурсов.
    А теперь внимание:
    Производительность графической подсистемы прошки в 2.3 раза выше чем непрошки. Производительность ЦПУ в 1.3 раза больше. И аж целые дополнительные 0.5ГБ памяти! Какая щедрость… Скриншоты на PC и PS можно даже не начинать сравнивать.

    Фанаты консолей могут продолжать рассказывать сказки про крутую графику неотличимую от РСшной, про проблемы с производительностью на РС, но мы то знаем что по факту на консолях один большой апскейл с низкой детализацией, и игры на РС выглядят круче :)


    1. Arf
      13.11.2016 16:19
      +3

      Именно так. Поэтому с самого начала поглядываю на новые консоли как на какой то дикий bullshit и чистый маркетинг. В то время как на PC требуются две GTX 1080 для комфортной игры в 4к, специалисты сони и майкрософт льют в уши прохладные истории как с тем же самым справится новая консоль всего за 500 баксов.
      Что самое интересно они все не забыли упомянуть что на самом деле это апскейл, но делается это настолько в тихую что простой покупатель даже не обратит внимание, он слышит только про 4к и удивительный экспириенс нового поколения игр VR.

      Давайте уже скажем честно — железо обновили чтобы консоли могли переваривать хотя бы полноценные 1080p.


    1. MegaShIzoID
      14.11.2016 07:54
      -2

      давайте уж сравнивать полноценно, не топовые конфигурации пека, а те что стоят у 95% людей дома, они не могут даже в тот уровень графена что есть на консолях


      1. divanikus
        14.11.2016 14:12

        http://store.steampowered.com/hwsurvey/
        А неплохой комп у среднего игрока


        1. neomedved
          14.11.2016 14:23

          У 45% игроков меньше 1gb vram, у 70% меньше 2gb. Многие игры не позволят выставить текстуры выше низких в таких условиях.


          1. divanikus
            14.11.2016 14:33
            +1

            Судя по количеству чипов Intel в списке видеокарт, это скорее всего владельцы буков, шпилящие в казуалки.
            При этом GTX970 самая популярная видеокарта, пускай и у 5% игроков


            1. neomedved
              14.11.2016 14:39
              +1

              То, что она самая популярная, не значит, что это уровень среднего компьютера, 5% как бы намекают. Пару лет назад самой популярной была Intel 4000.


              1. divanikus
                14.11.2016 15:15
                +1

                Засилье Intel скорее говорит о том, что пекари не играют в ААА.


                1. neomedved
                  14.11.2016 15:52

                  Судя по всё той же статистике Steam, пекари играют в доту и ксго.


    1. gsaw
      14.11.2016 15:12
      -1

      Я консольщик, играю уже несколько лет на консоли. Я не сказать, что казуальщик, играю по многу, часа по полтора-два в день и мне важен комфорт. Мое кресло, мои друзья, что бы включил и оно работало без бубнов. Может быть много чего теряю в графическом смысле, да, но оно не стоит того. Согласен, консоли отстают, но мне лично достаточно и пофигу. Железо дешевле, стандартная конфигурация, разработчикам игр проще, в результате мне проще.

      Консоли это компромис. Да ПК, тоже все перечисленное может, но это более деньго-трудозатратнее. Не всякий графонодрочер, не каждый разбирается в железе, не каждому охота этим заниматься.