Сегодня исполнилось 126 лет со дня рождения талантливого авиаконструктора Игоря Сикорского. До своей эмиграции в США, после Октябрьской революции, Сикорский успел разработать немало самолётов. Именно он стал автором первого в мире четырёхмоторного самолёта «Русский Витязь», а затем и «Ильи Муромца», ставшего настоящим прорывом для своего времени и первым в мире пассажирским самолётом.



Хотя в полной мере талант Сикорского раскрылся в вертолётостроении уже после его эмиграции. С тех пор авиация прошла огромный путь от деревянно-полотняных неказистых тихоходов до машин, способных пролететь многие тысячи километров с десятками тонн груза и сотнями пассажиров. В 1913 году, когда взлетел «Русский витязь», даже самым безумным фантастам не приходило в голову, насколько далеко шагнёт авиация через 100 лет. А какой она может быть ещё через век, году в 2115? Вряд ли мы можем загадывать так далеко, но всё же фантазировать об этом ничто не мешает. И в честь дня рождения Игоря Сикорского, мы сделали для вас подборку концептов авиации будущего.

На сегодняшний день производится лишь один серийный конвертоплан — Bell V-22 Osprey. Однако многие страны проявляют живой интерес к летательным аппаратам, способным летать и как вертолёт, и как самолёт. Десантный реактивный дрон-конвертоплан:


lmorse.deviantart.com/art/Military-transport-drone-444897405

Сверхтяжёлый китайский конвертоплан:


zhangx.deviantart.com/art/20150324-522281356

Разработка суборбитальных ЛА представляет собой настоящий авиационный хайтек, наряду с гиперзвуковыми ЛА. В частности, через 3-5 лет ожидается появление первых образцов военных гиперзвуковых ЛА.


mix.msfc.nasa.gov/abstracts.php?p=2468

Пассажирский шаттл, способный действовать в атмосфере и межпланетном пространстве:


wayfarer95.deviantart.com/art/Future-Flight-2-20665480

К великому сожалению любителей авиации, сверхзвуковые красавцы «Конкорды» были выведены из эксплуатации в связи с неокупаемостью. Сейчас в моде летающие автобусы, апофеозом развития которых стал Airbus A380. Но всё же мечта о сверхзвуке живёт, и в будущем может снова возникнуть необходимость в подобных аппаратах.




www.reactionengines.co.uk/lapcat.html

Суборбитальный ракетоплан:


tansoku102cm.deviantart.com/art/Tansoku-Tn202-Sub-orbital-plane-3-329788546

Возможно, нас ждёт и возрождение дирижаблей, которые по сочетанию ряда параметров не имеют конкурентов среди всех остальных летательных аппаратов.


ergrassa.deviantart.com/art/Airship-Z-800-102064391

Вероятно, коммерческие пассажироперевозчики продолжат тяготеть к максимально экономичным самолётам. И тогда воздушные автобусы будущего могут обрести подобный вид:




www.nasa.gov/topics/aeronautics/features/future_airplanes.html

В общем, какой бы ни стала авиация будущего уже лет через 50-100, очевидно одно — она будет очень сильно отличаться от авиации сегодняшней. Быть может, накопленная масса концептов и фантастических дизайнов будет постепенно находить своё отражение и в реальных образцах, а возможно, наука и технологии породят такое, что нам сегодня и нафантазировать невозможно. Совсем как нашим предкам 100 лет назад.

Комментарии (11)


  1. Kallist
    25.05.2015 16:52
    +1

    Круто! Спасибо. Почему-то вспомнил Star Wars ))


  1. ooprizrakoo
    25.05.2015 19:23
    +2

    Ну, как-бы к тому и идет все, надеюсь когда-нибудь проект взлетит: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%9A%D0%98%D0%9F

    image


  1. ivlis
    25.05.2015 20:56
    +3

    Авиация будет сильно отличатся, если будет какой-то качественный прорыв в технологиях.

    Тот же A-380 не очень сильно отличается от Boeing 707, который первый раз взлетел 60 лет назад. Сверхзвук в буквальном смысле не взлетел, что делать выше 12 км обычным людям тоже не особо понятно.



  1. RelWin
    26.05.2015 00:39

    Интенсивное развитие авиации давно остановилось. Причиной этого является ряд ограничений технологического характера: прежде всего возможности двигателей и массо-прочностные параметры планера. И ни в одном, ни в другом прогресс не ожидается.
    Так что можно расслабится, а еще лучше переключиться на другие направления. Из того, что ближе всего — частная космонавтика.


  1. yurnov
    26.05.2015 01:37

    Через 50 лет многое изменится в авиации, но и Ан-2 будут летать ;) Может в других модификациях (наследники Ан-2МС или Ан-2-100), но будут ;)


  1. freylis
    26.05.2015 06:11

    Новые B777 обещают через 5-6 лет, при этом параметры полета останутся на том-же уровне, сократятся лишь расходы (опять же на 5-6%), возможно повысится звукоизоляция, но качественно нового ничего не будет. Кажется, что каждая последующая модель будет просто чуточку лучше предыдущей. Вопрос стоит в другом на мой взгляд: На каком топливе будут летать самолеты через 100 лет?


    1. r00tGER
      26.05.2015 09:11

      Ну, если «качественно нового ничего не будет», как Вы говорите — то и топлива не следует ожидать «особенного».


  1. iasonov
    26.05.2015 09:29

    Будем обмениваться мыслями с помощью нейроинтерфейсов и использовать суррогатов/аватаров.
    Авиация станет по большей части роскошью


  1. AmberSP
    26.05.2015 12:28
    +2

    «Десантный реактивный дрон-конвертоплан» великолепен. А еще великолепней те люди, которые десантируются под работающие реактивные двигатели.


  1. ChiefPilot
    26.05.2015 14:16

    На мой взгляд, перспективным направлением авиации будущего было бы попытаться на новом уровне технологий скрестить дирижабль и самолёт. От дирижабля можно взять экономичность, вместительность и отсутствие необходимости во взлётных полосах, а от самолёта приемлемую скорость перемещения и возможность лететь, куда надо, а не куда ветер прикажет.